3BIP (7.11.2007, 0:27) писал:
И правильно, что не уверен. Покупай заводские.
Тема достаточно интересная.
Летом этого года случайно обнаружил, что колодки на тюнинговом сцеплении "Polini speed clutch 2G EVO"
стерлись до 0,5 мм.
Естественно, что запчастей на эту технику нет, поэтому встал вопрос покупать новое (77 евро) или попытаться наварить подобно тормозным. В соревновании победил второй вариант. По совету Сергея (DRUM) поехал к известному всему колесящему Киеву армянину на улицу Алябьева.
На всякий случай взял все детали сцепления с собой. Покрутив колодки "мастер" сказал -50 грн.. Увидев мою отпавшую челюсть пояснил - такое он еще не делал, работа экспериментальная, давай аванс 40 грн. Подумав, что 40 грн меньше чем 77 евро, я отдал аванс и, пообещав завтра привезти еще и колокол уехал.
На следующий день приехав вместе с колоколом увидел свои колодки с навареным слоем толщиной порядка 5 мм, подумал, что "мастер соберет все докупы и на станке обточит колодки до нужного размера 3 мм. Святая наивность!
"мастер" примеряв колодки и убедившись, что они не влазят в колокол, за несколько итераций ободрал их на обычном точиле до того момента, пока сцепление не стало входить в колокол.
На мои слова о том, что эта конструкция вращается с очень большой скоростью и разбаланс в весе колодок должен быть минимальным, "мастер" авторитетно заявил, что по другому он не умеет и в этой связи освобождает меня от уплаты еще 10 грн до договорной суммы.
Какие выводы я для себя сделал:
если экономические соображения заставляют вас пойти на наваривание колодок сцепления, а в случае с тюнинговым сцеплением это неизбежно, пусть "мастер" наварит их такой толщины какую он умеет делать и все! Далее нужно с помощью нехитрого приспособления на токарном станке обточить сцепление в сборе, без пружин, с зафиксированными в сложеном положении колодками до нужной их толщины.
Состояние навареных колодок еще не проверял, буду делать профилактику своему Гиру, посмотрю и сообщу результаты.