Сообщение отредактировал monk: 01 Сентябрь 2006 - 20:45
Мультивар 2000 ВОПРОС!!!
#1
Отправлено 01 Сентябрь 2006 - 20:44
Другие ответы в этой теме
#21
Отправлено 04 Октябрь 2006 - 23:06


Сообщение отредактировал monk: 04 Октябрь 2006 - 23:07
#22
Отправлено 05 Октябрь 2006 - 09:22


мне кажется ждет тебя спид-драйв от малосии...

ОСОБОЕ МНЕНИЕ
Так сложилось, что за три последних сезона эксплуатации скутера со 180-кубовым Piaggio Bigblock я перепробовал с десяток вариантов конфигурации и настроек вариатора. Почти перманентное (совмещенное в большинстве случаев с очередным ТО) экспериментаторство – плата за «накинутые» однажды пару «лошадок» на верхних частотах («верховой» глушитель, «домик» Malossi, апджеттинг карбюратора, спортивный коммутатор), что повлекло серьезное «проседание середины», которое я и компенсировал с помощью настроек вариатора.
Сразу укажу конфигурацию, к которой я пришел: торкдрайвер, чуть усиленная главная пружина (белого цвета), зеленые пружины сцепления (самые мягкие из набора), 11,5-граммовые грузики. Все – Malossi; детали Polini для этого мотора относятся больше к запчастям, нежели к тюнингу, узлы же Bettella появились в продаже только сейчас.
А теперь о том, что осталось за бортом. Вариатор Malossi Multivar прослужил (сначала в одиночку, затем в комплекте с торкдрайвером) порядка 17000 км. После чего стерся хром на его втулке, пришлось заменить «родным» узлом. Ухудшение динамики оказалось равным нулю! Разница была раньше, но установленный год назад торкдрайвер «сглаживает» кривую мощности куда эффективнее вариатора!
Так что думайте сами: стоит ли менять вариатор, когда эффективнее поменять главную пружину и торкдрайвер? Да, торкдрайвер дороже, но не так уж и намного!
Установка сцепления Malossi Delta Clutch даже не планировалась. Причина проста: мне попросту некогда возиться с тонкой настройкой. Несмотря на то, что необходимые обороты срабатывания здесь попали как раз в диапазон между относительно мягкими зелеными и более жесткими синими пружинами для «родного» сцепления. Выбрал зеленые: пусть троганье с места чуть «тормознутее», зато маневрирование в «пробках» и на стоянке намного легче. А главное – плавное троганье не раз выручало, когда приходилось добираться домой осенью в проливной дождь и даже в снег.
Наконец, о грузиках. Мой рецепт подбора следующий: добиться ровной работы мотора при разгоне – после чего установить ролики на полграмма легче. Появившийся в результате небольшой «подхват» улучшит динамику, но не прикончит «максималку».
Как видите, при умеренном тюнинге «наворачивание» вариатора по гоночной рецептуре – дело излишнее. Особенно, если вспомнить, что куда более форсированные моторы для европейского Runner Cup 180 зачастую обходятся стандартными трансмиссиями, в которых заменяются только пружинки (синие сцепления, желтая центральная – все Malossi) и грузики (9,5 граммов) да ремень на кевларовый.
. Stinger
взято:
#23
Отправлено 05 Октябрь 2006 - 14:09
Вот и славновот и хорошо..... По поводу колодокслышал что можно наварить..... <_< Вроде как Флай нашел какой то материал который подходит для наварки на колодки сцепления. Но я бы все же заказал колодки отдельно. Или даже в твоем варианте сцепление полностью..... Вопервых на щеках сцепления есть износ тоже- верно? Во вторых синий колокол - значит перегрев металлла - потеря свойств.....ИМХО
#24
Отправлено 05 Октябрь 2006 - 14:22
Петрович (5.10.2006, 15:29) писал:
Я по совету Топоркова тоже нажел дядьку, который наваривает и тормозные колодки и колодки сценления. Делает Хорошо. Адрес в услугах щас выложу.
Выложил
Сообщение отредактировал DRUM: 05 Октябрь 2006 - 14:29
#25
Отправлено 05 Октябрь 2006 - 21:54
#26
Отправлено 06 Октябрь 2006 - 20:39
monk (5.10.2006, 23:14) писал:
Более слабые пружинки - сцепление срабатывает на более низких оборотах - более плавный старт, более сильные пружинки - на более высоких - более резкий старт. Более бережный режим для счепления - более плавный старт на низких оборотах.
ИМХО - Игорь поправит если что.
Выбирай что тебе нужно.
Сообщение отредактировал Петрович: 06 Октябрь 2006 - 20:40
#27
Отправлено 06 Октябрь 2006 - 21:00
#28 Гость_ИГОРЬ_*
Отправлено 07 Октябрь 2006 - 00:44
Петрович (6.10.2006, 21:59) писал:
Лишь бы на "мягких" пружинках хватало мощи раскручивать "включенный" узел сцепления
monk (6.10.2006, 22:20) писал:
а уж на стертых - хоть не ставь вообще пружинки - не разойдуться они до диаметра колокола - вот и проскальзывают всегда (старт, разгон, постоянная скорость)
#31
Отправлено 11 Октябрь 2006 - 17:13
Oleg__UА (11.10.2006, 18:09) писал:
Я бы себе точно купил, но не знаю, где?! Помоги, если можешь...
На Перова есть МК-05 питерской разработки(80грн.). Я себе на ДИО, а KSB на ГИР поставил. Теперь больше на него смотрю, чем на спидомитер. Но есть одно но: требеется маленькая доработка сабжа для скутерной катушки, а имено - выпаять один резистор, и перемкнуть другой. Если интересно стучись, выложу схемку и фото.
#32
Отправлено 11 Октябрь 2006 - 17:44
Vlad (11.10.2006, 19:33) писал:
интересно !!! Уже написал...
#33
Отправлено 12 Октябрь 2006 - 07:59
Vlad (11.10.2006, 18:33) писал:
а выложить здесь схемку и фото для всех?

Как с показаниями? На сколько они точные?
#34
Отправлено 12 Октябрь 2006 - 09:27
Лёха (12.10.2006, 9:19) писал:

Как с показаниями? На сколько они точные?
По прзьбам жаждущих, выкладываю схемку Сергея Борисовичя (KSB) и свой скан.
Верхняя черная стрелка - выпаять. Нижняя черная - перемкнуть.
Перед установкой проверить.
Тахометр должен устойчиво работать от 1,5 -2 вольт напряжения 50 гц и показывать 3000 об. в мин.
Получить такой ток можно намотав на ЛАТЕР два витка любой проволки.
Прикрепленные файлы
-
MK_05_arrow.jpg (74,9К)
Количество загрузок:: 776 -
mk_05s.jpg (10,4К)
Количество загрузок:: 681
#35
Отправлено 12 Октябрь 2006 - 11:09
Vlad (12.10.2006, 11:47) писал:
Верхняя черная стрелка - выпаять. Нижняя черная - перемкнуть.
Перед установкой проверить.
Тахометр должен устойчиво работать от 1,5 -2 вольт напряжения 50 гц и показывать 3000 об. в мин.
Получить такой ток можно намотав на ЛАТЕР два витка любой проволки.
Только-что купил данную штуку. Еду ставить :D Очень вовремя выложили схемку включения!!!
Но! Куда включать в схему квадра??? Если можно, ответте сейчас!!!
#36
Отправлено 12 Октябрь 2006 - 11:30
Oleg__UА (12.10.2006, 12:29) писал:
Но! Куда включать в схему квадра??? Если можно, ответте сейчас!!!
Там выходит три провода
1. Красный +12
2.Ченый, или синий -12. Проверь, на массе может быть переменный 12в.(мне пришлось цеплять на аккум)
3.Белый на вход в катушку зажигания с комутатора.
ЗЫ У тебя квадрик помощнее, и катушка может быть помощнее, может ни чего перепаевать не надо?
Сообщение отредактировал Vlad: 12 Октябрь 2006 - 11:32
#37
Отправлено 13 Октябрь 2006 - 09:32
[/quote]
Очень странный вес грузиков в вашем новом вариаторе. Обычная практика Малосси, оставлять настройки скутера при замене вариатора без изменения. К примеру: в комплекте Мультивара для БВСа идет белая пружина ведомого шкива (усиленая) и грузики 7,1 грамма вместо штатных 6,5 грамма. Это сделано для того, чтобы скомпенсировать повышение оборотов, к которому приводит установка более жесткой пружины ведомого шкива большим весом грузиков, в результате чего обороты остаются прежними. В вашем случае произошло двойное воздействиен на настройки в сторону увеличения оборотов. Они стали гораздо выше оборотов максимальной мощности, на которых должен происходить разгон, и максимальная скорость упала по той же причине. Похоже, что вы купили комплект вариатора не к своей модели, ваш путь, по моему мнению, увеличить вес грузиков до 15-15,5 грамм и все вернется на круги своя.
О нюансах настройки вариатора с помощью грузиков,, на мой взгляд, хорошо написано в бумажном каталоге Scooter-attack, я уже где-то писал об этом, посмотрите на графики настройки вариратора для разных весов идеальная - средний, для слишком тяжелых - нижний, для сильно легких - верхний.

Количество загрузок:: 717
#38
Отправлено 14 Октябрь 2006 - 10:16
#39
Отправлено 15 Октябрь 2006 - 15:50
ksb (13.10.2006, 10:52) писал:
SPARE PART LIST
YAMAHA > MAJESTY 250 4t LC > VARIATOR MULTIVAR 2000
CODE NUMBER DESCRIPTION
2311220B MULTIVAR HUB
29 9975.Y0 YELLOW VARIATOR ADJUSTER SPRING
6111101B HALF-PULLEY for MULTIVAR 2000
66 9919.G0 8 HTRoll Ø 20x12 gr.11
6611864B OIL SEAL Ø 27x35x4
7611882S [ 6 ] MRG grease tubes
#40
Отправлено 17 Октябрь 2006 - 14:55
pidarkoff (motoua.net team) (14.10.2006, 12:36) писал:
Эх!!! Если это правда! Закончится обкатка, гарантия, поставлю такой Мультивар 2000 себе однозначно, и с хорошим ремнём, той же фирмы...
#41
Отправлено 22 Ноябрь 2006 - 15:10
Эффект просто писец! Я уже хотел повесится, за все провсе 137+40+52 еврика. Старта как небыло так и нет! Обороты до срабатывания сцепления явно повысились! Максималка минус 5-7 км/ч по спидометру. Кайфа никакого! Давай искать проблему. Ставим два скутера рядом - разбираем, смотрим. Есть разница - у него на лапках сцепления, более мягкие пружины (помоемому зеленые) мои практически синие (выцвели до неузноваемости). Эксперимент, ставим его сцепление на мой! Вау - круто!Чуть не пи,,,,нулся на опавших и мокрых листьях! Хочется погонять, но температурка уже не та (недели две назад было дело) да и Паша орет верни сцепление. Собираем его скут. Мой подвергается дальнейшим издевательствам. Берем пружины с барабанного тормаза жигулей. Укорачиваем на 1 виток из второго витка делаем зацеп, можно покрасить из балончика в ярко зеленый цвет аля малосси. Собираем, тролгаемся - оно! Но как надолго хватит таких пружин незнаю и не хочу проверять на себе! Родные фрикционные накладки стерты почти в 0, эксплуатировать и ждать пока начнется трение метал об метал не стал. Почитал здесь на форуме, что мол можно переклеить! Сразу скажу - можно!
Но материал используемый в дисковых тормозах и в нашем сцеплении две большие разницы. Поэтому принято окончательное и бесповоротное решение - регулируемое сцепление от малосси! Дорого - но надеюсь оно того стоит!
Прикрепленные файлы
-
11.JPG (7,62К)
Количество загрузок:: 662 -
005.gif (72,22К)
Количество загрузок:: 653 -
IMG_0745.gif (52,1К)
Количество загрузок:: 494
Сообщение отредактировал BOCHA: 22 Ноябрь 2006 - 15:50
#42
Отправлено 22 Ноябрь 2006 - 15:37
1. На колоколе сцепления, по внутренней рабочей поверхности какой у тебя износ если есть!? Кто может померять штангельциркулем внутренний диаметр на абсолютно новом колоколк!?
2. Лопости на крыльчатке сами по себе не ломаются. Я так подозреваю, что у тебя они были поломаны при попытки открутить гайку без спецключа. Наши умельцы обычно вставляют намильник между лопостями с целью заклинить вал и открутить гайку.
#43
Отправлено 14 Декабрь 2006 - 00:49
BOCHA (22.11.2006, 15:57) писал:
Лопасти разбил лопнувший ремень, уж не знаю как)). процедура разборки варика мне известна))
#44
Отправлено 25 Декабрь 2006 - 11:51