MOTOUA.NET: Правильное переключение скоростей - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


  • 6 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Правильное переключение скоростей а также выжим сцепления Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 22:45

бытует мнение что нужно с верхней передачи на нижнюю переключаться поочередно. тоесть еду на 4й, перехожу на 3ю выжал сцепление, переключился бросил сцепление. перехожу на 2ю (с третей), выжал сцепление, переключился, бросил сципление.

а нельзя сразу с 4й перейти на 2ю (скорость при торможении становится адекватна 2й передаче)?

нужен ли вобще выжим сцепления при переходе с 1й на 2ю, со второй на 3ю и наоборот?
0


  • 6 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#26 Пользователь офлайн   Miratvoretc 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 341
  • Регистрация: 17 Сентябрь 07

Отправлено 05 Декабрь 2007 - 10:32

Кипарис то у тебя наверное сцепление ведет(диски сцепления не полностью разъеденяются )вот когда стоиш оно и не дает скинуть на нейтралку ,у меня на яве такое было,тока я на 1 стою и немогу кинуть на нейтраль.ты знаеш как поверь поставь мот на подношку чтоб заднее зависло в воздухе и включи 1 выжми сцепление и погазуй при выжатом если колесо крутится значит ведет!
0

#27 Пользователь офлайн   BOCHA 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 879
  • Регистрация: 13 Сентябрь 06

Отправлено 05 Декабрь 2007 - 11:06

Просмотр сообщенияkiparis (4.12.2007, 13:59) писал:

согласен, оттормаживать мотором самое то, наш байк делает это превосходно, сам по большей части двиглом торможу. а вот про задний тормоз ничего плохого сказать не могу, сколько на него не жал, заблокировать не смог.

но вопрос про переключения был, если переключеть подряд скорости с 4 на 1 с соответствующим торможением то так оно и нужно делать, я просто понезнанию сначала тупо переключел на 1ю катясь гдето на 60км. пока не научили.

кстати немогу например с 2й перейти на нейтралку, это у всех так или я лузер? только с первой. ито не всегда, при резком оттормаживании и быстром переключении потом стою с зажатым сцеплением, немогу врубить нейтраль, мне сначало думалось что это из за неправильной регулировки ручки сцепления. либо недожимает или еще чего, кто что скажет?

У меня тоже такое иногда бывает и именно после того как оттормаживаюсь в близком к экстренному порядке (когда не до переключения скоростей и просто выжал сцепление и тормозишь) и приходится после остановки щелкать передачи в низ например с 5 на нейтральную. При этом мой индикатор передачи тоже уходит в себя :) Я лечу перегазовкой с выжатым сцеплением. Газанул, обороты упали, попробывал переключить, практически всегда помогает.
0

#28 Пользователь офлайн   malaguti 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 27 Сентябрь 06

Отправлено 05 Декабрь 2007 - 15:27

Цитата

ты знаеш как поверь поставь мот на подношку чтоб заднее зависло в воздухе и включи 1 выжми сцепление и погазуй при выжатом если колесо крутится значит ведет!

не всегда. В мотоциклах со сцеплением в масляной ванне вращение вывешеного заднего колеса на нейтралке - нормальное явление.
0

#29 Пользователь офлайн   malaguti 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 27 Сентябрь 06

Отправлено 05 Декабрь 2007 - 15:40

Цитата

в том числе и от участников чемпионата ШКГ

думаю что участники ШКГ меньше обычных райдеров переживают за срок жизни коробки их байка. Там другие цели :)

Цитата

1. Выжал сцепление
2. Сбросил газ
3. Включил повышенную передачи
4. Отпустил сцепление
5. Добавил газу (см. приложение)
Если хотябы на одной из этих стадий райдер провтыкал хоть на мгновение, те нагрузки которые испытает коробка, цепь, заднее колесо - ни в какое сравнение не идет с нагрузками при переключении без сцепления

интересно какие нештатные нагрузки испытивают все вышеперечисленные механизмы и детали при провтыке райдера в пунктах 1,2,3,5 и что там вообще можно провтыкать? Бо я че-то не могу себе представить. Единственный возможный провтык - бросить сцепуху. Но даже это варварство не окажет такого негатива на коробку как провтык при переключении БЕЗ сцепления поскольку как ты сцепление не бросай - а в какой-то момент оно все-равно хоть частично сработает и смягчит удар.
0

#30 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 05 Декабрь 2007 - 15:42

Просмотр сообщенияMiratvoretc (5.12.2007, 12:51) писал:

...поставь мот на подношку чтоб заднее зависло в воздухе ...


это невозможно из за конструкции подножки. мот всегда касается 2мя колесами земли. подножка боковая
0

#31 Пользователь офлайн   kiparis 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 415
  • Регистрация: 16 Июль 07

Отправлено 05 Декабрь 2007 - 15:50

да вы знаете в основном трудно клацать после экстренного торможения, а так как я летаю оно почти всегда экстренное, вобщем скорости приходится переключать уже когда остановился, я нащупал кое что, если коробку клинит на пару милиметров попускаю ручку сцепления и тогда все переключается.
а нейтральная почемуто слишком нежная, в тонких кросовках хорошо чувствуется переключение а в зимних красовках через раз усилие ловлю.

Сообщение отредактировал kiparis: 05 Декабрь 2007 - 15:50

0

#32 Пользователь офлайн   BOCHA 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 879
  • Регистрация: 13 Сентябрь 06

Отправлено 05 Декабрь 2007 - 15:55

Просмотр сообщенияmalaguti (5.12.2007, 17:59) писал:

думаю что участники ШКГ меньше обычных райдеров переживают за срок жизни коробки их байка. Там другие цели :)
интересно какие нештатные нагрузки испытивают все вышеперечисленные механизмы и детали при провтыке райдера в пунктах 1,2,3,5 и что там вообще можно провтыкать? Бо я че-то не могу себе представить. Единственный возможный провтык - бросить сцепуху. Но даже это варварство не окажет такого негатива на коробку как провтык при переключении БЕЗ сцепления поскольку как ты сцепление не бросай - а в какой-то момент оно все-равно хоть частично сработает и смягчит удар.

За коробку они тоже переживают, или ты думаешь наши райдеры имеют столько денег, что меняют коробку, движок или байк вцелом, после каждого заезда.
Провтыкать можно на любой из выше перечисленных стадий.
1. Выжать сцепленее раньше чем сбросить газ (сцепление буксует);
2. Включить передачу раньше чем успел до конца выжать сцепление;
3. Слишком долго возится со всем перечисленным и отпустить сцепление тогда, когда гогда либо обороты движка упали, либо скорость движения не совпадает с выбранной передачей......
Да вариантов втыканий райдера уйма :P
Ты в разрезе видел коробку передач мотоцикла? Ничего страшного с шестернями и вилками коробки передач не происходит... У тебя же сузуки, проверь на своем аппарате... Как только ты услышешь как переключатся передачи по описанной схеме (без сцепления) тебе понравится.
0

#33 Пользователь офлайн   malaguti 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 27 Сентябрь 06

Отправлено 05 Декабрь 2007 - 17:27

Цитата

Как только ты услышешь как переключатся передачи по описанной схеме (без сцепления) тебе понравится.

да я пробовал конечно. Прикольно - спору нет :lol: Но я все же предпочитаю класический вариант. Кстати со сцеплением тоже можно переключать передачи ОЧЕНЬ быстро ;)

Цитата

да вы знаете в основном трудно клацать после экстренного торможения, а так как я летаю оно почти всегда экстренное, вобщем скорости приходится переключать уже когда остановился, я нащупал кое что, если коробку клинит на пару милиметров попускаю ручку сцепления и тогда все переключается.

переключение на несколько передач на неподвижном моте всегда затруднено т.к. именно вращающиеся валы помогают втыкнутся передаче и возвращают храповой механизм в исходное положение. Соответственно если двигатель работает - надо немного отпустить сцепление чтоб потом переключится дальше. Если двигатель заглушен - прокатить немного мот вперед-назад без выжима сцепления.
0

#34 Пользователь офлайн   Слава 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 17 Март 06

Отправлено 11 Январь 2008 - 09:28

Как переключаюсь я:
Еду на 4-й ( как правило), перед светофором( препятствием) метров за 50-100 в зависимости от скорости сбрасываю газ, торможу двигом до 40 км\ч, после этого выжимаю сцепления и рядом щелчков с 4-й сбрасываю на нейтраль, одновременно подтормаживаю тромозами.
Всегда так делал, коробка ведет себя прекрасно.
0

#35 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 11 Январь 2008 - 15:56

Просмотр сообщенияСлава (11.1.2008, 10:48) писал:

с 4-й сбрасываю на нейтраль, одновременно подтормаживаю тромозами.
Всегда так делал, коробка ведет себя прекрасно.


на 250 р на 4й двиглом практически не тормозит. тормозит но слабо. неплохо начинает буксовать с 3-тей и уже просто адски на 2-й . первая такая же как и 2-я
0

#36 Пользователь офлайн   sssL 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 441
  • Регистрация: 19 Январь 08

Отправлено 01 Март 2008 - 16:55

Народ отпишитесь как у кого коробка себя ведет,а то есть жалобы на ватность и сложный поиск нейтрали.
Уже в принципе можно статистику собирать,машинок уже нормально катается.
0

#37 Пользователь офлайн   kiparis 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 415
  • Регистрация: 16 Июль 07

Отправлено 01 Март 2008 - 17:12

подтверждаю, иногда нейтраль трудно включить, но обычно это после остановки, на ходу вроде нормально, нужно привыкнуть к малому ходу лапки на нейтраль. и тут главное обувь, если нога плохо чувствует лапку то соответственно и затрудняется переключение.
первую тоже бывает трудно включить, я как даня усиливаю нажатие чтоб воткнуть, опятьже после остановки. во время движения такой проблемы нет. еще важно соблюдать скорость на каждую передачу, соответственно если скорость выше нужной или ниже, при переключении требуется больше усилий. вобщим это не проблема а дело привычки. накатают по пару тысяч и все будет тип топ:blink:
0

#38 Пользователь офлайн   Nikolas 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 25 Январь 08

Отправлено 01 Март 2008 - 18:44

У меня таже фигня. Переодич теряю нейтралку. Думал что это только у меня так. =) А по поводу переключания передач...то я сперва торможу двигателем а потом переключаю скорости до необходимой...с 5 сразу на 3 или 2. Да...к стати...такой вопрос...у меня почемуто совсем не видно уровня масла в соответствующем окошке на двигателе...чё так? Мо его перед продажей туда вобще не налили? Или оно такое прозрачное что его просто не заметно? =)
0

#39 Пользователь офлайн   Rus_LAN 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 129
  • Регистрация: 21 Февраль 07

Отправлено 01 Март 2008 - 18:46

Просмотр сообщенияNikolas (1.3.2008, 19:04) писал:

у меня почемуто совсем не видно уровня масла в соответствующем окошке на двигателе...чё так? Мо его перед продажей туда вобще не налили? Или оно такое прозрачное что его просто не заметно? =)



При вертикальном положении мотика должно быть на миллиметр ниже за верхнюю метку. Это в идеале
0

#40 Пользователь офлайн   Nikolas 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 25 Январь 08

Отправлено 01 Март 2008 - 19:21

Та эт я знаю.:) уже проверяли в вертикальном положении.всё равно не видно. Причём не только у меня, у моего напарника таже фигня.
0

#41 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 01 Март 2008 - 19:24

коробка работает как часики. привыкнуть просто надо. и первая втыкается как дети в школу и остальные работают как надо. я не знаю че вы там хряцаете. Даня у тебя он новый вот и хряцаешь. у меня после ТО тоже нейтраль плохо ловилась (может из-за замены масла). 100 км проехал и порядок, как и было

по поводу нейтрали - едешь к примеру на третей (высшей передаче) перешел на первую, остановился с первой лапку вверх легко и элементарно на нейтрале. еще раз говорю - легко. а вот если дальше тянучка то чуток сложнее. опять первая, немного протащился и сходу уже можно не попасть (повторно с первой на нейтраль). тогда бывает попроще со второй перейти

Сообщение отредактировал Askerovich: 01 Март 2008 - 19:25

0

#42 Пользователь офлайн   Rus_LAN 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 129
  • Регистрация: 21 Февраль 07

Отправлено 01 Март 2008 - 19:33

Просмотр сообщенияNikolas (1.3.2008, 19:41) писал:

Та эт я знаю.:) уже проверяли в вертикальном положении.всё равно не видно. Причём не только у меня, у моего напарника таже фигня.



Пробуй наклонить на себя, пока не увидишь масло в окошке. Оно не невидимое. Уровень должен быть.

В принципе, никаких нареканий на работу коробки нет. Просто привыкнуть надо :)
0

#43 Пользователь офлайн   sssL 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 441
  • Регистрация: 19 Январь 08

Отправлено 01 Март 2008 - 19:40

Цитата

(может из-за замены масла).

Серега
У тебя в чеке написано - долив масла (и сколько долили)
Я б на твоем месте поинтересовался почему не сделали полную замену
0

#44 Пользователь офлайн   Dan4ik 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 506
  • Регистрация: 09 Ноябрь 07

Отправлено 01 Март 2008 - 20:26

Да кста долили по чеку вроде 300 грамм :) Я Серегу спрашивал на сходке че за фигня но мы были заняты обсуждением чаго надо взять на открытие поэтому пропустили мимо ушей :). По поводу окошка для масла ты его прямо постаь (пусть кто то подержит) и посмотри. Я в МРЕО когда с Серегой ездил тоже спрашивал у него про это окошко нифига видно не было а поставили байк так появилось масло. По поводу коробки так вот именно при остановке та и не мог найти нетраль ну наверное первая просто не включалась. До самого низа проклацал немного верх и нифига потом опять вниз и так пару минут мучался пока сцыпление вонять не начало, заглушил и на неработающем моце сразу нейтралку нашел. Но я тоже дурак надо было байк вперед прокатить немного (в априлии такие глюки с коробкой были)
0

#45 Пользователь офлайн   Mars 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 74
  • Регистрация: 15 Сентябрь 07

Отправлено 01 Март 2008 - 20:38

Просмотр сообщенияNikolas (1.3.2008, 19:41) писал:

Та эт я знаю.:) уже проверяли в вертикальном положении.всё равно не видно. Причём не только у меня, у моего напарника таже фигня.

Во первых в вертикальное положение строго. Я останавливаюсь, ставлю на подножку мот, потом обхожу беру за руль приседаю чтоб видеть окошко и клоню на себя мот. Довольно безопасно, с той стороны подножка, а тут я придерживаю :). Во вторых, движок должен быть заглушен, а то когда работает масла действительно нет.
А вообще это опасно, если действительно нет, срочно долить до уровня. Там и метки есть (L и H), должно быть между ними.
0

#46 Пользователь офлайн   kiparis 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 415
  • Регистрация: 16 Июль 07

Отправлено 01 Март 2008 - 21:33

Просмотр сообщенияNikolas (1.3.2008, 19:04) писал:

У меня таже фигня. Переодич теряю нейтралку. Думал что это только у меня так. =) А по поводу переключания передач...то я сперва торможу двигателем а потом переключаю скорости до необходимой...с 5 сразу на 3 или 2. Да...к стати...такой вопрос...у меня почемуто совсем не видно уровня масла в соответствующем окошке на двигателе...чё так? Мо его перед продажей туда вобще не налили? Или оно такое прозрачное что его просто не заметно? =)

узнай что за масло налито и долей до нормы, с этим лучше не шутить. масло должно быть видно в любом случае. и уровень там рядом со стеклом не зря нарисован. по нему и ориентируйся.
0

#47 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 01 Март 2008 - 21:53

Просмотр сообщенияsssL (1.3.2008, 21:00) писал:

Серега
У тебя в чеке написано - долив масла (и сколько долили)


такого в чеке не написано. то ты сам себе такую фичу придумал

джаба лучший Изображение Изображение ЫЫЫ
0

#48 Пользователь офлайн   sssL 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 441
  • Регистрация: 19 Январь 08

Отправлено 01 Март 2008 - 21:54

ага,давай сфотай и покажь че нам там с Данчиком взглюкнулось
0

#49 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 01 Март 2008 - 22:35

все что связано с официальным ТО обсуждаем здесь
0

#50 Пользователь офлайн   zen 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 03 Февраль 08

Отправлено 03 Март 2008 - 22:14

Просмотр сообщенияkiparis (1.3.2008, 21:53) писал:

масло должно быть видно в любом случае.
там вроде при прогретом движке смотреть надо. при прогретом - не смотрел, а при холодном - и у меня не видно...
0

Поделиться темой:


  • 6 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

7 человек читают эту тему
0 пользователей, 7 гостей, 0 скрытых пользователей