Новый развод по кредиткам
#1
Отправлено 08 Август 2007 - 11:56
Мож кому пригодится.
Сразу хочу отметить, что ваш покорный слуга - не лох . Я часто сижу на КиЗе, в душе смеюсь над теми кто платит подставлялам и возит пачки денег за "папа, я сбил человека". Но, тем не менее, считая себя тёртым калачом, я чуть было не лоханулся просто капитально, повёлся как ребёнок на очень грамотный развод. Учитывая, что здесь это вроде бы не проскакивало, то есть, видимо, схема новая (и это сыграло не последнюю роль в том факте, что я чуть не повелся), рассказываю, как всё это было. Думаю, стоит передать эту историю друзьям и близким, чтобы они тоже не попали под этот развод.
Около месяца назад я получил СМС следующего содержания: "Банк такой- то отказал Вам в выдаче кредита". Я мысленно поржал: "А кто-то эту СМС так и не получит, будет ждать ответа от банка...", и благополучно про эту мессагу забыл. Однако вчера, когда я сидел у родителей и воевал с глючащим ноутбуком, раздался звонок на мобильный. "Говорит автоматическая информационная служба Мастер-Банка. Мы напоминаем Вам о необходимости погасить взятый Вами кредит. Спасибо. Чтобы прослушать сообщение ещё раз, нажмите 1. Чтобы соединиться с оператором, нажмите 2". Тут я вспомнил про злополучную СМСку, и, кипя праведным гневом и бормоча под нос "что за твой-зайчик-писал", я надавил двойку. Трубку снял оператор, немного заикающийся парень с южнороссийским акцентом (и тут бы в голове зазвучал первый тревожный колокольчик, из серии "что, нормальных людей уже в операторы не берут?", но, вспоминая общение с совершенно придурочным оператором страховой компании Югория пару месяцев назад, я моментально этот колокольчик задушил). Он попросил назвать ФИО и дату рождения. Назвал.
Оператор: "Так, по нашей системе вы взяли у нас в банке кредит в 60 тысяч рублей, такого-то числа".
Я: "Да вы чо, офигели??? Ничего я не брал, мне вообще ваши галимые кредиты не нужны!!"
Оператор: "Да, а у нас в системе написано, что вы открыли такую-то кредитку такого-то числа. Такого-то числа вы совершили покупку в магазине "Эльдорадо" на проспекте Мира на такую-ту сумму. Такого-то числа, вы сняли в банкомате у м. Домодедовская такую-ту сумму, а остаток суммы сняли там-то тогда-то".
Я: "!?!?!?... Нет, этого не может быть, я ничего не брал".
Оператор: "Хорошо, переадресую вашу проблему нашей службе безопасности, вам перезвонят".
Проходит томительная минута. В голове рой мыслей: "бл*, как они смогли взять кредит на моё имя, я же и паспорт не терял!?!". Конечно, при желании можно изготовить любую липу, мои паспортные данные тоже можно при желании найти. Но взять кредит - это вообще ни в какие ворота не лезет!!
Звонок. "Здрасьте, служба безопасности беспокоит". Опять южноросский акцент, и опять колокольчик заглушен. "Давайте ФИО, дату рождения, паспорт кем-когда выдан". Я, дурилка картонная, всё это говорю, т.к. не первый раз общаюсь с "банком", и они запросто спрашивают все эти данные... Дальше беседа идёт в следующем ключе:
Он: повторяет все данные, когда кто что купил. При заполнении документов на кредитку была предъявлена справка с места работы: "Азбука жилья, риелтор".
Я: !?!?! Да я вообще последние три года работаю в совершенно другой фирме
Он: А вы паспорт не теряли?
Я: Нет
Он: А из ваших родных и близких не мог кредит взять так, чтобы вы не знали?
Я: Нет!
Он: А недоброжелателей, кто мог бы вашими данными воспользоваться?
Я: НЕТ!!!!
Он: А других банков кредитки есть?
Я: Да, и никаких проблем!
Он: А какого банка?
Я: Такого-то.
Он: А тип какой?
Я: Мастеркард.
Он: А она дебетовая или кредитная?
Я: ХЗ, я ни разу лимит не превышал. Мне зарплата туда падает, этого хватает.
Он: Ну по ней можно взять больше денег чем вы положили?
Я: Я же говорю, не знаю!
Он: Нам теперь надо проверить, не брал ли кто-либо кредита по вашим другим картам. Назовите номер карты.
Я: ??? А нафига вам оно?
Он: Я же говорю, проверить, всё ли по ней нормально.
Я: Пардон, я не знал, что у нас есть межбанковская система обмена данными.
Он: Есть. Нам надо разобраться с этим мошенничеством (Вот циники-то!!). Продиктуйте номер карты.
Я: Да, а пин-код вам не сказать?
Он: Что вы! Ни один банк у вас никогда такого не спросит!!! Дайте просто номер, он длинный и написан на лицевой стороне карты.
Я: Вы знаете, что-то мне стрёмновато диктовать вам номер. Давайте я к вам подъеду в офис, пообщаюсь, покажу документы, посмотрите карты. Но только в офисе вашего банка.
Он: Мы сегодня работаем до 5 (было 4-30).
Я: Я всё-таки постараюсь к вам успеть.
Он: Лучше дайте номер карты, мы пока проверим.
Я: Только в вашем офисе. Дайте адрес.
Он: Мы - на Новокузнецкой.
Я: А поточнее, дайте просто адрес, я найду.
Он: Быр-быр переулок, дом 12.
Я: Какой переулок, простите, не расслышал?
Ту-ту-ту.
Обратно на этот номер не прозванивалось, всё время занято. У родителей инета нет, рванул в интернет кафе, нашёл сайт мастер-банка, позвонил. Само собой, никаких кредитов на мне не висело, а кроме того мне сказали следующее:
1. Ни один банк не станет спрашивать номер кредитки, уж тем более, чужого банка.
2. Звонков по выходным такого рода не делают.
3. В настоящее время у Мастер-банка система автоматического оповещения не работает.
Развод, в принципе, прост как три копейки: спрашивают фамилию-имя, тип кредитки, название банка и её номер. Потом идут в интернет-магазины и покупают товары за ваш счёт. Не знаю, спрашивают ли разводилы 3 цифры security кода с обратной стороны карточки, у нас до этого дело не дошло, но есть до фига сайтов, где эти цифры и не нужны вообще.
Теперь своего рода disclamer, почему я повёлся:
1. Развод новый. Если бы он мне хоть где-то попался, само собой, я бы запомнил.
2. Как и всегда бывает с разводами, всё выглядит очень, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ убедительно. Сейчас легко запостить месседж из серии "Ты полный лох", но, ей-богу, было правда похоже на правду
3. Смотрите, как грамотно всё продумано: сначала СМС, потом, спустя месяц, звонок автоответчика. Почему автоответчик - да потому, что автоответчик не будет говорить "Здравствуйте, Иван Петрович", а звонит обезличенно. И ты вроде как САМ соединяешься с оператором, который, само собой, как и во всех банках, спрашивает различные данные. Это вам не с "Европы Плюс" звонить! Кроме того, насколько хорошо отработана легенда, когда что было куплено. И число, и время, и что купили. Ну и все аттрибуты, типа "ждите ответа" - играет музычка, звуки, будто кто-то по клавиатуре стучит, забивая данные, адрес был дан (на Новокузнецкой) реально Мастер-Банка и т.п.
В общем, будьте бдительны, и не ведитесь!
p.s. перечитал и подумал, что выглядит это совсем по-левому, в голове мысль "И как я мог в это поверить!". Но ведь поверил, почти продиктовал!.. В реальности всё выглядит реальнее, чем на экране монитора...
Другие ответы в этой теме
#2
Отправлено 08 Август 2007 - 12:29
сам молодец что не повелся, 5 с +, акак поступилбы я.... тяжело сказать, наверное бы повелся :D (просто верю людям)
и за предупреждение СПАСИБО а то мне или им на меня везет... :D :D :D
#3
Отправлено 08 Август 2007 - 13:34
Номер называть нельзя ни в коем случае. Когда платишь по терминалу пин код не нужен. Впринципе карточкой может воспользоваться каждый при оплате в том же Фуршете, естли ее не анулировать. При названии номера в и-нет магазине.
#5
Отправлено 08 Август 2007 - 13:44

#7
Отправлено 08 Август 2007 - 15:26
Цитата
Зато наличие самой карточки надо
#8
Отправлено 08 Август 2007 - 16:02
.::EclipsE::. (8.8.2007, 16:46) писал:
термінал - пристрій, який по модему звязується с базою банку і перевіряє наявність емітента картки. Якщо термінал буде в онлайні - можна подивитись залишок, робити транзакції і т.д. Для цього потрібен ввод пін коду (точпадом). Якщо термінал без онлайнового підключення, значить, торгова точка буде пересилати інформацію про рух коштів оффлайном (наприклад, дискетою). А банк буде перевіряти наявність коштів і відповідні операції блокувати. Торгова точка ризикує видати товар і не отримати за нього гроші.
+наприклад, я можу (або недобросовісні співробітники магазину) зкопіювати карту (на старий проїздний квиток. наприклад) і купувати товари. Нелогічно працювати без пін-коду...
#9
Отправлено 08 Август 2007 - 16:34
#10
Отправлено 08 Август 2007 - 23:43
це чого?
ну потому что не нужен. в мегамаркете затаривался на карту? я постоянно карту юзаю. удобно. расписался и все. а продавщица должна сверить роспись на карте и на чеке. но даже этот шаг в связи с загруженностью может не делаться
#11
Отправлено 08 Август 2007 - 23:59
for all. я пользуюсь джи эс эм банкингом. рекомендую (не все банки поддерживают даную фичу). все действия по передвижению налички приходят в виде смс на мобилу. стоит это 40 грн в год (донецкий банк ПУМБ). есть дешевле. 18 грн просмотр в нете. но это не удобно и не оперативно. джи эс эм банкиг помог бы принести автору статьи четкую ясность что это развод без лишних волнений и колебаний
тоесть к примеру я покупаю в мегамаркете товар. оплатил картой. моментом приходит смс сколько лавэ снято. кассирша-к, Аскерович-я
смотрю на чек и смотрю на смс. цифры не совпадают на копейки
я-вы берете комиссию при оплате кредиткой?
к-нет
я-может с определенными банками комиссии нет, а с некоторых таки берете?
к-нет процент не берется.
я-сумма оплаты и сумма на чеке не совпадают. вызывайте менеджера.
жду я менеджера долго и нудно. забиваю на этом и сваливаю.
процент берется но очень маленький. я просто хотел выяснить для себя, берут они процент или нет. ского как, с ками банками итд. про то что все они берут процент (супермаркеты) я знал уже давно
#12
Отправлено 09 Август 2007 - 08:59
Так може комісію знімає банк за СМС? а не торгова точка...
#13
Отправлено 09 Август 2007 - 09:00
я чуть не попал на кидок!!!
В банке в котором открыт счёт заказал такую услугу - СМС сообщения на мой мобильный номер о поступлении и расходе денежных средств с карточного счёта. Так вот, сижу я своей Евпатории, карточка у мменя в кармане, тут приходит СМС снятие наличных 50 грн. отказ - неверный пин, терминал такой та в г. Одесса. Я в Одессе не был карту никому не давал, пин код не говрил. Поскольку СМС пришла с номера банка, я заподозрил неладное быренько пошёл в банкомат и обнулил карту. Не успел я это сделать, как приходит следуещее сообщение "снятие наличных 200 грн. - отказ - недостаточно средств, опять терминал в Одессе", а потом ещё одно уже сумма 50 грн., опять Одесса, а фиг Вам на карте денег то уже нет!!! Я тут же карту заблокировал, ну его навиг, я в Крыму, а с моей карты, которая у меня в кармане и которую никто в руках не держал, в Одессе пытаются снять деньги!!!
Написал заяву в службу безпеки банка, пусть разбираются!!!
А по поводу кредита, в таких случаях обращайтесь в Милицию, пусть разбираются, это называется мошеничество!!! А сами если уверены, что Вашей подписи на кредитном договоре нет, даже нискем не говорите, сразу в Милицию!!! Этот случай не первый и нверное не последний!!!
#15
Отправлено 09 Август 2007 - 09:07
.::EclipsE::. (8.8.2007, 17:54) писал:
да, в сильпо і мегамаркеті не питає пін. В банках, в кафе - необхідно вводити (і в банку можуть запитпти документ що підтверджує особу). Хоча попадаються картки, де пін вводить не потрібно...
#17
Отправлено 09 Август 2007 - 09:14
Сам був свідком. Мій бувший начальник лише 1(!) раз знімав нал у банкоматі в торговій точці. А потім навіть не дивився на карту - збирав гроші на машину. Через 3 міс отримав виписку - а на рахунку не вистачає 300 долл. - були зняті дрібними сумами на оплату інтернета. Він написав заяву у банк, через декулька місяців віза повернула 300 долл.
ОТАКЕ.
#18
Отправлено 09 Август 2007 - 10:30
Сам був свідком. Мій бувший начальник лише 1(!) раз знімав нал у банкоматі в торговій точці. А потім навіть не дивився на карту - збирав гроші на машину. Через 3 міс отримав виписку - а на рахунку не вистачає 300 долл. - були зняті дрібними сумами на оплату інтернета. Він написав заяву у банк, через декулька місяців віза повернула 300 долл.
ОТАКЕ.
Уж собрал так собрал!!!!
Вот уроды!!! Интересно как они это делают??? Говорят, что они как-то с помощью ноутбука считывают инфорамцию о номере карты и пине с банкомата, когда снимаешь наличку, хотя наверняка я не знаю.
По поводу комиссии за СМС - я плачу банку 3 грн. в месяц за каждую карту!!!
По поводу запроса пин-кода при покупке через терминал - требует через раз, если чё заподозрят, а так он не нужен, только для общения с банкоматом или снятия налички через терминал!!!
#19
Отправлено 09 Август 2007 - 11:25
Шаг этот не делаеться. Впринципе иногда моей карточкой расплачиваеться жена, а иногда ее карточкой расплачиваюсь я.
Один раз брали товар (при выборе и покупке потрепали нервы), но как говориться было дешево и товар взяли. Расплачивалась жена, я возьми да и скажи что почему они отоваривают по моей карточке другого человека. Засуетился охранник и то глазами (но не понимая что нужно делать). Кассирша как жевала жвачку (аки корова сено) так и продолжала это делать не обращая внимания. Тоесть 0 оперативности и действий (мороз). Так понимаю продавец заинтересован товар сбыть, а какими деньгами ворованными или нет он покупаеться не есть проблема продавца.
#20
Отправлено 09 Август 2007 - 11:26
Cherneckij R.A. (9.8.2007, 11:50) писал:
Вот уроды!!! Интересно как они это делают??? Говорят, что они как-то с помощью ноутбука считывают инфорамцию о номере карты и пине с банкомата, когда снимаешь наличку, хотя наверняка я не знаю.
По поводу комиссии за СМС - я плачу банку 3 грн. в месяц за каждую карту!!!
По поводу запроса пин-кода при покупке через терминал - требует через раз, если чё заподозрят, а так он не нужен, только для общения с банкоматом или снятия налички через терминал!!!
про пін я вже писав. У супермаркетах мабуть не запитує пін - бо буде тормозить всю чергу...
А зчитать інформацію можна різними способами. Як мінімум:
1. Кардрідером, який вставлений у щілину банкомата. пін-код знімається на відеокамеру і передається на ноутбук у машину, яка припаркована поряд ;-)
2. зкопіювати інформацію з карти звичайним магнітофоном (стрічка ж магнітна!) - якщо карта не чіпована
3. Поки картка валяється у мене на столі - взять і збігать до банкомата.
4. Витягнуть з сумки (одягу, спецовки. тумбочки), як правило, картка лежить у конверті від пін-кода разом з пін-кодом ;-)
5. Співробітники банку можуть продать номери. За кордоном покупкидо 100-200 дол можна здійснювати виславши фото картки або просто по номеру (через Інтернет)
і т.д...
6.
#21
Отправлено 09 Август 2007 - 11:29
а какие банки по смс сообщают о ВСЕХ приходных и расходных операциях по карте?
#22
Отправлено 09 Август 2007 - 11:40
admin (9.8.2007, 12:49) писал:
а какие банки по смс сообщают о ВСЕХ приходных и расходных операциях по карте?
много каких. Не обязаельно это может быть карта. Могут сообщать о приходе денег на текущий счет, а на карточный - нет. Или наоборот. Или сообщать о приходе и на счет, и на карту.
Менять банк-держатель карточки из-за наличия услуг смс не стоит.
Чтобы выяснить именно о твоей карте, я бы набрал номер телефона на обороте кредитной карты и спросил.
Знаю о смс-услугах в банках, которые рекомендовать не хочу.
#23
Отправлено 09 Август 2007 - 11:43
Шаг этот не делаеться. Впринципе иногда моей карточкой расплачиваеться жена, а иногда ее карточкой расплачиваюсь я.
Один раз брали товар (при выборе и покупке потрепали нервы), но как говориться было дешево и товар взяли. Расплачивалась жена, я возьми да и скажи что почему они отоваривают по моей карточке другого человека. Засуетился охранник и то глазами (но не понимая что нужно делать). Кассирша как жевала жвачку (аки корова сено) так и продолжала это делать не обращая внимания. Тоесть 0 оперативности и действий (мороз). Так понимаю продавец заинтересован товар сбыть, а какими деньгами ворованными или нет он покупаеться не есть проблема продавца.
...у одного дядьки забрали карточку у магазині тыльки тому, що не було підпису на обороты картки.
#25
Отправлено 09 Август 2007 - 11:59
а зачем как некоторые флудеры умничать???

только не пременяйте в обратном направлении! :D :D
предупреждаю сразу что многим умникам этот файл будет не интересен т.к. он узкой направлености


Количество загрузок:: 1515