Хочу сделать на мопед электронный тахометр со стрелочным индикатором. От старых советских магнитофонов было бы приемлемо, но вибрации думаю не выдержат. Подарили индикатор от тракторного тахометра, а у него две катушки. Поэкспериментировал немного и вижу, что не понимаю принципа работы (такие индикаторы используют на авто), индикация очень не линейная . Может кто растолкует? Какой индикатор на 6-й модели жигулей в тахометре?
Тебе обязательно стрелочный? Пошарь в инете. там дето есть полно всяческих схем тахометров электронных, и вот ссылочка, тут чото про них пишут http://www.china-sco...opic.php?t=3441
Хочу сделать на мопед электронный тахометр со стрелочным индикатором. От старых советских магнитофонов было бы приемлемо, но вибрации думаю не выдержат. Подарили индикатор от тракторного тахометра, а у него две катушки. Поэкспериментировал немного и вижу, что не понимаю принципа работы (такие индикаторы используют на авто), индикация очень не линейная . Может кто растолкует? Какой индикатор на 6-й модели жигулей в тахометре?
Что значит индикация ОЧЕНЬ не линейная ? А какая, логарифмическая ?
Сейчас сам интересуюсь данным вопросом.
Тот тракторный тахометет (насколько я понял) это так называемый Air-Core Meter.
В приложении(AN1761.pdf) описан интересующий тебя принцип действия.
Вот еще решение для подключения такого индикатора (CS8190_D.pdf) в этом документе смотри Figure 9.
Если будут сложности с пониманием содержимого документа обращайся.
Вообщем так все более-менее понятно, вот только на эту микросхему нужно подавать импульсы соотв частоте. Где их брать ? Один из вариантов от коммутатора что идет к первичной катушке зажигания.
А вот как сделано что бы можно было наматывать провод на высоковольтный кабель идущий к свече ?
Хочу найти индикатор типа Air-Core Meter купить микросхему и поэкспериментировать.
Спасибо за информацию. Микросхемы конечно нехилые и делать на их основе что-либо вряд ли целесообразно. Повторить такую конструкцию мотосообщество не сумеет. Поэтому сейчас обдумываю вариант с цифровым индикатором.
Спасибо за информацию. Микросхемы конечно нехилые и делать на их основе что-либо вряд ли целесообразно. Повторить такую конструкцию мотосообщество не сумеет. Поэтому сейчас обдумываю вариант с цифровым индикатором.
Цифровой индикатор, канечно куда проще и целесообразнее, если учитывать что считываемость информации в разы хуже.
Для цифрового индикатора нужно цифру а как ты ее получить собираешься ? Да и драйвер для него тоже нужен.
А мотосообщество этж не лушпань неграмотная.
Вообщем жди результатов.