MOTOUA.NET: Редуктор - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Редуктор Шумы и вибрации.

#1 Пользователь офлайн   Смеющийся Владимир /_wqwa/ 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 86
  • Регистрация: 11 Май 06

Отправлено 10 Июль 2007 - 11:36

Приветы,

Наездил на своем скуте больше 10 тыс км. Наблюдал при этом постепенное возрастание шума из редуктора. После последней смены масла в редукторе проехал 5-7 тыс км, не помню точно. На днях, решил сменить масло, и сливая его, обнаружил, что оно черное и с грязью. Причина -- судя по всему потерянная дренажная резиновая трубка, которая должна торчать сверху из редуктора. На месте ее -- просто отверстие. Масло сменил на минералку Мотюл (28 грн за 150 мл), раньше ездил на Silkolene (поллитровая фляга, трансмиссионное масло для мототехники).
И после смены масла я был поражен. Из редуктора понесся натуральный визг, рычание, а на скорости больше 30 км/ч появляются довольно сильная вибрация.
На заднем колесе появился довольно ощутимый продольный люфт (1-1.5 см по окружности шины примерно)

Вопросы -- как всегда, кто виноват и что делать? :)

ЗЫ Еще -- на какую сумму я попадаю?
0


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#26 Пользователь офлайн   Zеленый 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 69
  • Регистрация: 30 Март 07

Отправлено 09 Август 2007 - 11:10

Где он покепал честно говоря не в курсе. рекомендую отличнейший магазинчик на Луговой за Караваном. Называется "Автопромподшипник" тел. 233-03-26, 496-14-97. Качество всегда на 5+. большой выбор... ладно хватит рекламы. :)
едь, покдберай, уверен будешь доволен. К стати цены у них, из того что я знаю, самые низкие по Киеву!!!
0

#27 Пользователь офлайн   Администратор 

  • Добрый Администратор
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 16 312
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 09 Август 2007 - 11:25

Кстати брал себе в бургман (в заднюю ось) в прошлом сезоне у них Фаговские подшипники (с4, португалия, оригинал, по 50грн штука).
Не было у них в моем размере НТНа, посоветовали эти, ручались за качество.

Установлены были проавильно.
На скорости 120 заклинило задне еколесо, рассыпался подшипник.
Еле разгазовал.
Спустя 3 тысчи после установки.

Поставил НТН японию - катаются уже второй десяток тысяч у нового хозяина.

мораль:
не экономь на бренде.
на скорости 50кмч можно тоже разложиться неслабо.
а зеленка подорожала
0

#28 Пользователь офлайн   aDmit 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 820
  • Регистрация: 10 Сентябрь 06

Отправлено 09 Август 2007 - 11:44

был на лоске
спрашивал подшипнички - от 1 грн 80 коп до 8 грн.
спрашивал скф, продавец сказал что здесь только подделки.

звонил в ибрис (дилеры скфа), нужные подшипники около 35грн штука (в зависимости от номера (201, 202, 203)), но в наличии сейчас нет:(
0

#29 Пользователь офлайн   Strikernia 

  • motoua racer
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 518
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 10 Август 2007 - 15:08

Срочный вопрос к знающим

Какие подшипники нужно ставить в редуктор, как на ведомую так и на ведущую пару, столкнулса с выбором: есть высокооборотистые (выше 15 000) и низкообороотистые.

Я так полагаю что на ось сцепления нужны высокооборотистые (более 15.000 оборотов) подшипники, а на ту, там где колесо висит уже обычные. Поправте если не парв.
0

#30 Пользователь офлайн   aDmit 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 820
  • Регистрация: 10 Сентябрь 06

Отправлено 11 Август 2007 - 19:22

Просмотр сообщенияVlad (2.8.2007, 9:42) писал:

Покачяй входной и выходной валы на предмет люфта, проверь трансмисионку.


у вала на котором сидит колесо люфта нет, даже малейшего
га валу сцепления есть еле-еле ощутимый

собственно ворпос - это таки подшипники? на форуме дайлимовские подшипники все хвалят - а у меня вот те на.
или это могут быть шестерни?
даже не знаю что делать.

напомню - свист появляется где-то после 40-50км/ч причем при открытой ручке газа - свист сплошной, а при отпускании - становится прирывистым
0

#31 Пользователь офлайн   Strikernia 

  • motoua racer
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 518
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 11 Август 2007 - 19:54

Пообщасла с ИГОР(ь)ем, вал сцепление вертить до 20.000 и это ещё нужно учитывать обороты двигателя. 10 Дюймовое колесо вертит 2.500 оборотов при скорости 140 км.ч отсюда и выводы.

Цитата

у вала на котором сидит колесо люфта нет, даже малейшего
га валу сцепления есть еле-еле ощутимый


У меня аналогично, но на сцеплении вроде даже вообще небыло, хотя чётко не првоерял, так по памяти при сьёмке сцепухи.

Цитата

собственно ворпос - это таки подшипники? на форуме дайлимовские подшипники все хвалят - а у меня вот те на.
или это могут быть шестерни?
даже не знаю что делать.


Что я выснил. Когда колесо люфтит по своей оси, ну типо вперёд назад его можно крутить и чувствуется как-бы провал в сцеплении шетесрнь, причной этому служит промежуточный вал с шестерёнкой насаженой на него. В редукторе 3 вала, сцепление, заднее колесо и вал который между ними, он без подшипников одна большая шетсерёнка насаживается прямо на него и собственно на этом валу изнашиваются зубцы и та шетсерня которая сидит на нём и проворачивается чуток. Если же заднее колесу имеет какой либо люфт крое как по своей оси - это либо закрытый подшипник (который самом картере) или подшипник в крышке редуктора или обое.


По наводке Zеленого побывал на Луговой, всем рекомендую, там есть какие хош подшипники и каких только можно производителей + ссальники тоже. Цены как и обещали - очень и очень приятные. В разы ниже чем в скутерных магазинах. Не сочтите за рекламу но место реально зачётное.


-------------------------------------------------------------------------------------

Столкнулса с проблемой при изьятии подшипника из картера. Сьёмника небыло и взять тож было не у кого. Пыхтел-пыхтел но так и не выпыхтел его :) Созвонилса с KSB и он мне поведал новаторский способ. (Подшипник заперсован прямо в корпус, тоесть зацепится можно лишь только через внутреннюю обойму да и глубина после подшипника около 1мм) так вот, суть такая:

разфигачиваем сепаратор, я делал єто при помощи плоской отвёрти и молотка, очень прсотая процедура. После того как вытянули куски сепаратора згоняем в кучу все шарики и таким образом вытаскивамем внутреннюю обойму. По расказу КСБ, я понял что потом нужно найти болт подходящего размера и засунуть его под подшипник после чего взять консистентную смазку, с помощью которой поставить обойму с шариками на место, так мы поулчим собраный подшипник и торчащий болт из него и с помощью нехитрых приспособ так можно вытащить подшипник. Но я зделал не так, я просто подковырнул подшипник ключём и выбил его :)
0

#32 Пользователь офлайн   ksb 

  • Авторитет
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 09 Март 06

Отправлено 13 Август 2007 - 09:59

Просмотр сообщенияStrikernia (11.8.2007, 21:14) писал:

Пообщасла с ИГОР(ь)ем, вал сцепление вертить до 20.000 и это ещё нужно учитывать обороты двигателя. 10 Дюймовое колесо вертит 2.500 оборотов при скорости 140 км.ч отсюда и выводы.
У меня аналогично, но на сцеплении вроде даже вообще небыло, хотя чётко не првоерял, так по памяти при сьёмке сцепухи.
Что я выснил. Когда колесо люфтит по своей оси, ну типо вперёд назад его можно крутить и чувствуется как-бы провал в сцеплении шетесрнь, причной этому служит промежуточный вал с шестерёнкой насаженой на него. В редукторе 3 вала, сцепление, заднее колесо и вал который между ними, он без подшипников одна большая шетсерёнка насаживается прямо на него и собственно на этом валу изнашиваются зубцы и та шетсерня которая сидит на нём и проворачивается чуток. Если же заднее колесу имеет какой либо люфт крое как по своей оси - это либо закрытый подшипник (который самом картере) или подшипник в крышке редуктора или обое.
По наводке Zеленого побывал на Луговой, всем рекомендую, там есть какие хош подшипники и каких только можно производителей + ссальники тоже. Цены как и обещали - очень и очень приятные. В разы ниже чем в скутерных магазинах. Не сочтите за рекламу но место реально зачётное.
-------------------------------------------------------------------------------------

..... Созвонилса с KSB и он мне поведал новаторский способ. (Подшипник заперсован прямо в корпус, тоесть зацепится можно лишь только через внутреннюю обойму да и глубина после подшипника около 1мм) так вот, суть такая:

разфигачиваем сепаратор, я делал єто при помощи плоской отвёрти и молотка, очень прсотая процедура. После того как вытянули куски сепаратора згоняем в кучу все шарики и таким образом вытаскивамем внутреннюю обойму. По расказу КСБ, я понял что потом нужно найти болт подходящего размера..

обязательно с головкой под потай

и засунуть его под подшипник..

не под подшипник , а одеть на него внутреннюю обойму, снятую ранее, и головкой болта вниз опустить во внешнюю обойму

после чего взять консистентную смазку, с помощью которой

распределить шарики равномерно по окружности

, так мы поулчим собраный подшипник и торчащий болт из него и с помощью нехитрых приспособ так можно вытащить подшипник. Но я зделал не так, я просто подковырнул подшипник ключём и выбил его :(

Прошу внимательно прочитать мои подстрочные замечания в выше приведенном тексте

а выковыривая ключем или иным предметом очень легко превратить посадочное гнездо в сами знаете что.

Я не являюсь автором этой идеи, просто вычитал где-то на сайте, сечас не вспомню каком, но при отсутствии съемника и руках растущих из правильного места и под правильным углом, вполне пригодная (естественно опущены мелкие технические подробности, вроде взять отрезок трубы диаметром больше, чем наружная обойма и шайбу с центральным отверстием достаточным для свободного прохождения нашего болта, (на котором нужно сделать или шлицы под ключ для удержания от проворачивания в процессе съемки или сквозное отверстие для тех же целей) и т.д. и т.п.
что для соображающего человека являеться очевидным.

Сообщение отредактировал ksb: 13 Август 2007 - 10:02

0

#33 Пользователь офлайн   KIM 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 27 Июнь 07

Отправлено 13 Август 2007 - 14:17

Значит так: задавался я тут уже вопросом о том почему же при разгоне и дальнейшей езде у меня свистит из редуктора? Так вот, разобрал я варик, снимаю колокол и передомной вот такая картина:

Прикрепленный файл  Photo_1.JPG (380,77К)
Количество загрузок:: 210

Прикрепленный файл  Photo_2.JPG (388,1К)
Количество загрузок:: 194


Оказывается всё очень просто: шум вот этот происходит по вине именно вот этого подшипника. Со снятым колоколом и задними щеками варика, т.е. как показано ниже никаких шумов при прокручивании колеса нету, всё работает тихо и без нареканий.

Прикрепленный файл  Photo_3.JPG (518,01К)
Количество загрузок:: 172


Вопросы:
1. Как снять этот подшипник (желательно описать конкретно и подробно, это самое для меня главное).
2. Какие у него размеры.
3. Что посоветуете вместо него (этот добрячий, NTN).
4. Во сколько денег он мне обойдётся.
5. Как правильно называется этот подшипник.

ПС После снятия пыльника, смазал его аккуратно литолом, всё повытирал вокруг. Всё равно гул есть.

ППС После сборки варика, завёл, прокрутил хорошенько на оборотах колесо. оно остановилось, я его рукой давай катать, а оно заклинило!!! Благо не особо... провертел его и всё снова закрутилось. Так что менять нужно срочно!


Всем спасибо за советы и рекомендации.
0

#34 Пользователь офлайн   Strikernia 

  • motoua racer
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 518
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 13 Август 2007 - 14:43

Дело не в подшипнике. У меня есть 2 Торк Драйва в одном подшипник - подгулявший, в другом в идеале, свист одинаковый есть что с тем, что с тем, что характерно свит только под нагрузкой. и после 45-50 км.ч. и только если давать газ. Попроуй найди затяжную горку, разгонись до той скорости на которой у тебя свит - его не будет, повится он только тогда если ты начёнш прыгать на скуте, нутипо прогибать амор.

У меня свист пропал только после того как перекинул часть редуктора с другого двигла. Перекинул Подшипник который висит на валу колеса, и тот котоырй в крышке редутора (и саму кроышку) и всё. Свист исчез.
0

#35 Пользователь офлайн   KIM 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 27 Июнь 07

Отправлено 14 Август 2007 - 08:35

В том-то и дело, что всё это из-за этого подшипника... Я это проверил. Хотел записать на видео, но руки были сильно грязные.
Как я проверил: взял обе этих щеки и поставил их вот этим подшипником на задний вал (всё равно непонятно объяснил))). Вообщем посадил всю эту маму на один подшипник (тот самый, на который я грешу), прокрутил всё это и услышал характерный звук, причём, если во время прокрутки щёк на этом подшипнике немного как бы поддерживать эти щёки, то звук изчезает. Вообщем звук идёт только под нагрузкой, которая практически всегда присутствует там. Но то, что это шумит именно этот подшипник это 100%, тут к гадалке не ходи.
0

#36 Пользователь офлайн   ksb 

  • Авторитет
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 09 Март 06

Отправлено 14 Август 2007 - 12:26

Просмотр сообщенияKIM (14.8.2007, 9:55) писал:

В том-то и дело, что всё это из-за этого подшипника... Я это проверил. Хотел записать на видео, но руки были сильно грязные.
Как я проверил: взял обе этих щеки и поставил их вот этим подшипником на задний вал (всё равно непонятно объяснил))). Вообщем посадил всю эту маму на один подшипник (тот самый, на который я грешу), прокрутил всё это и услышал характерный звук, причём, если во время прокрутки щёк на этом подшипнике немного как бы поддерживать эти щёки, то звук изчезает. Вообщем звук идёт только под нагрузкой, которая практически всегда присутствует там. Но то, что это шумит именно этот подшипник это 100%, тут к гадалке не ходи.

Боюсь, однако, что вы не совсем до конца разобрались в происходящем. Подшипник на который вы показываете стрелкой работает очень небольшой промежуток времени при езде - от момента запуска двигателя и до схватывания сцепления, после схватывания ведомый шкив вариатора не вращается на первичном валу редуктора, а представляет с ним , образно говоря, одно целое.
Тот факт, что со снятой трансмиссией свист исчезает, говорит о том, что с вашим редуктором не все в порядке.
Если бы свист наблюдался от запуска до схватывания сцепления, я бы с вами согласился.
0

#37 Пользователь офлайн   Смеющийся Владимир /_wqwa/ 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 86
  • Регистрация: 11 Май 06

Отправлено 15 Август 2007 - 11:54

Просмотр сообщенияksb (14.8.2007, 13:46) писал:

Боюсь, однако, что вы не совсем до конца разобрались в происходящем. Подшипник на который вы показываете стрелкой работает очень небольшой промежуток времени при езде - от момента запуска двигателя и до схватывания сцепления, после схватывания ведомый шкив вариатора не вращается на первичном валу редуктора, а представляет с ним , образно говоря, одно целое.
Тот факт, что со снятой трансмиссией свист исчезает, говорит о том, что с вашим редуктором не все в порядке.
Если бы свист наблюдался от запуска до схватывания сцепления, я бы с вами согласился.

У меня, после всех процедур и замен свист остался. Незаменённым остался игольчатый опорный подшипник заднего колеса. Может в ём дело? Или Вы считаете, что дешёвые подшипники дают такой шум сразу? Люфта-то нет...

Я в растерянности.
0

#38 Пользователь офлайн   Strikernia 

  • motoua racer
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 518
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 15 Август 2007 - 12:05

Цитата

Незаменённым остался игольчатый опорный подшипник заднего колеса.


Когда я частично перекинул редутор с другого мотора, этот подшник осталса мой и у него был нефиговый люят, но свист исчез. Что могло повлият на исчезновение свиста - это подшипники в крышке редуктора.
0

#39 Пользователь офлайн   KIM 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 27 Июнь 07

Отправлено 15 Август 2007 - 12:48

ksb сказал:

Тот факт, что со снятой трансмиссией свист исчезает, говорит о том, что с вашим редуктором не все в порядке.

Подождите-ка, но ведь как могут быт проблемы с редуктором, если при снятом колоколе, сцеплении и обеими щеками (вообщем, просто выглядывает вал из редуктора) свиста не наблюдается? А вот, когда я "сажу" всё вышеперечисленное другой стороной (т.е. на валу только один подшипник, игольчатый не касается вала), то при малейшем прокручивании всей этой конструкции сразу же идёт характерный свист (ну не прям такой, что аж свистит)) просто видно, что если прибавить оборотов, то засвистит так, как свистит обычно). Может, я просто объясняю как-то не так, не зная точных названий деталий и поэтому понять меня можно не так.
0

#40 Пользователь офлайн   Strikernia 

  • motoua racer
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 518
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 20 Август 2007 - 09:06

После замены всех подшипников редукторе - свист осталса. Думаю дело в промежуточной шестерни, так как я писал раньше, что при замене почти всего редутора кроме подшипников - свист исчез, раз это не подшипники то что, думаю что промежуточная шестерня ну не она сама а посадочные места или те шайбочки которые стоят по краям.
0

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

4 человек читают эту тему
0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых пользователей