MOTOUA.NET: Доработка скута по электрической части - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


  • 6 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Доработка скута по электрической части

#1 Пользователь офлайн   Predator 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 216
  • Регистрация: 18 Март 07

  Отправлено 09 Апрель 2007 - 21:05

:) Приветвсем! Вот, думаю непомешалаб такая статейка в которой будет описаны способы усовершенствования скута, для улучшения пользования им. Короче говоря, установка дополнительных прибамбасов или замена родных на более современное или стильное. К примеру установка: аварийки, прикуривателя, дополнительного света и т.д...
Короче, если есть у кого какие соображения - выкладываем. Чтоб было о чем поговорить или собрать...
0


  • 6 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#11 Пользователь офлайн   MR.Ru$$eL 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 800
  • Регистрация: 09 Октябрь 06

Отправлено 09 Апрель 2007 - 22:49

Млин, мне всегда не хватает аварийки, даже для того чтобы поблагодарить водителей пропустивших тебя или например съехал на обочину, включил аварийли и стой спокойно зная что тебя видять. Еще хотелось бы сделать так чтоб можно было главный свет выключать. Но т.к. в электрике руки у меня не совсем с того места растут, то не хочу даже и братся за это дело :angry:

Сообщение отредактировал MR.Ru$$eL: 09 Апрель 2007 - 22:50

0

#12 Пользователь офлайн   Predator 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 216
  • Регистрация: 18 Март 07

Отправлено 10 Апрель 2007 - 00:35

к стати по поводу установки аварийки еа скут, здесь тоже есть что посмотреть http://motoua.net/forum/index.php?showtopi...525&#entry44525 . А если чего непоймете - задавайте вопросы! :angry:
0

#13 Пользователь офлайн   Михалыч 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 014
  • Регистрация: 16 Март 06

Отправлено 10 Апрель 2007 - 11:00

Дружище Predator! Второй раз говорю - умница! :)
А можешь посоветовать “правильную“ кнопку и схему установки “аварийки“ на Хонду Дио 35? Очень полезная вещь ведь - иногда без нее просто никуда :)
0

#14 Пользователь офлайн   Predator 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 216
  • Регистрация: 18 Март 07

Отправлено 10 Апрель 2007 - 19:57

 Михалыч (10.4.2007, 12:20) писал:

Дружище Predator! Второй раз говорю - умница! ;)
А можешь посоветовать “правильную“ кнопку и схему установки “аварийки“ на Хонду Дио 35? Очень полезная вещь ведь - иногда без нее просто никуда :(

я Красным цветом подписал вывода подключения к аварийной кнопки, которая используется на отечественных автомобилях, шестой вывод кнопки подключить на плюсовой вывод акума, а можно не подключать (это подсветка этой кнопки, которая светится при включении аварийки).

К стати если кто найдет ошыбки то пишите оних, я исправлю(сь) :)

Сообщение отредактировал Predator: 10 Апрель 2007 - 20:09

0

#15 Пользователь офлайн   VAL 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 134
  • Регистрация: 14 Март 06

Отправлено 10 Апрель 2007 - 23:15

 Predator (10.4.2007, 0:07) писал:

по стандартным параметрам у скута нет прикуривателя


А у меня в стандарте стоит :P на 12V/180W
0

#16 Пользователь офлайн   Predator 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 216
  • Регистрация: 18 Март 07

Отправлено 11 Апрель 2007 - 08:05

 VAL (11.4.2007, 0:35) писал:

А у меня в стандарте стоит :P на 12V/180W

Если я правильно понял, то у тебя на мотоцыкле стоит прикуриватель? Тогда еще вопросы - до тебя ктото поставил, ты постывал или же с завода? А если можеш то подкинь фотку, где стоит кнопка и какая!
:rolleyes: А вобщем тебе повезло!!! Но как по моему - хороша та вешь, которая своими руками сделана :)

Сообщение отредактировал Predator: 11 Апрель 2007 - 08:07

0

#17 Пользователь офлайн   VAL 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 134
  • Регистрация: 14 Март 06

Отправлено 11 Апрель 2007 - 08:34

 Predator (11.4.2007, 9:25) писал:

Если я правильно понял, то у тебя на мотоцыкле стоит прикуриватель? Тогда еще вопросы - до тебя ктото поставил, ты постывал или же с завода? А если можеш то подкинь фотку, где стоит кнопка и какая!
:rolleyes: А вобщем тебе повезло!!! Но как по моему - хороша та вешь, которая своими руками сделана :)


Прикуриватель на мой скут ставиться заводом, это часть стандартной комплектации :) Находится он а бардачке, который перед ногами.

Прикрепленные файлы


0

#18 Пользователь офлайн   Oleg__UА 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 622
  • Регистрация: 31 Июль 06

Отправлено 11 Апрель 2007 - 13:07

Все это хорошо и правильно, но! Сначала весьма желательно переделать всю эл. проводку скута на принцип автомобильной.
Чтобы был один общий "+", блок предохранителей, а дальше что душе угодно))) Хоть ксенон. хоть музыку.
0

#19 Пользователь офлайн   Predator 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 216
  • Регистрация: 18 Март 07

  Отправлено 11 Апрель 2007 - 16:25

 Oleg__UА (11.4.2007, 14:27) писал:

Все это хорошо и правильно, но! Сначала весьма желательно переделать всю эл. проводку скута на принцип автомобильной.
Чтобы был один общий "+", блок предохранителей, а дальше что душе угодно))) Хоть ксенон. хоть музыку.

Я стобой согласен. Но зачем неопытному лезть в электрику столь глубоко. Предохранитель можно поставить на сам прикуриватель и гемора меньше. и риска. только при установки аккум откинуть!
Нашет переделки схемы то много статей есть http://motoua.net/forum/index.php?showtopic=152&st=20 или http://motoua.net/fo...?showtopic=4402 или ищите. Могу лиш одно сказать, переделка нужна только в том случае, если вы хотите кординально изменить параметры скута (тоесть установить музыку или мощный свет).

Сообщение отредактировал Predator: 11 Апрель 2007 - 16:32

0

#20 Пользователь офлайн   Predator 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 216
  • Регистрация: 18 Март 07

Отправлено 16 Апрель 2007 - 20:48

Фото отчет о установки АВАРИЙКИ. Могу дать более подробно информацию по поводу установки аварийки на скут, если кого интересует.
Для установки аварийки лучше использовать маленькую кнопку с фиксацией (с двумя групами контактов). Я, конечно поиздевался и поставил автомобильную, кнопку аварийки. Фото ее в начале раздела. Решил ее установить, сразу под клювом, там само больше свободного места. Для установки кнопки нам нужно разобрать пластик (клюв). И в пластике под рулем просверлить дырку чтоб кнопка вошла и зафиксировалась. Дальше. Снять панель с кнопками (где поворотка есть). И кнопка которая включает поворот прозванить на клеме. У меня к примеру: зеленый с белой полоской - правый поворот, зеленый с черной полоской - левый поворот, а оранжевый - управляюший. После того как мы знаем, какие клемы нам нужно, окуратно вытягиваем клемы с разьема (предварительно сняв фиксатор). К клемам припаиваем провод (не толстый и при этом экономим припой), иначе мы не вставим клемы в разьем (Обратно). Цвет припаиваемых проводов неимеет значение, а вот место где клемы стояли в разьеме имеет значение! Еше если вы хочете, чтоб ваша кнопка светилась когда вы включаете аварийку то шестой контакт подключите к минусу (Уменя - черный провод, это масса корпуса). После того когда вы провода спояли, запихните их в кембрик (или термоусадку), а на конце провода припаяйте клемы. Теперь остается кнопку поставить на место и соединить с установленой аварийной кнопкой тоесть контакты 1,3,5- поворотник и 6 минус питания на подсветку. Остается только подключить акамулятор Провернуть ключ и отжать кнопку- Должны мигать сразу два поворота и кнопка. Если все работает то пластик можно собрать. Все аварийка готова к использованию.
Теперь если вы поломались иль просто захотели припарковаться возле дороги - отожмите кнопку и аварийка включится. ;)

Сообщение отредактировал Predator: 16 Апрель 2007 - 21:06

0

#21 Пользователь офлайн   Predator 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 216
  • Регистрация: 18 Март 07

Отправлено 17 Апрель 2007 - 19:18

Привет! :) Авот мой Отчет по установки аварийки.
Начнем с кнопки. Самая большая проблемма по установки аварийки - это габариты скутера (тоесть свободное пространство под пластиком). Поэтому в нашем случае лучше ставить маленькую кнопочку с двумя группами контактов. Когда я устанавливал аварийку то мне эта кнопочка не попалась и я купил автомобильную. А шас на рынке есть во такая кнопочка, которая никак лучше подходит к любому скуту для установки аварийки. Темболее у нее есть подсветка(подсветка выполнена на 2V светодиоде без резистора), поэтому на плюсовой контакт припаяйте резистор на 1кОм. В зависемости на какую сторону контактов припоять провода. Мы можем сделать либо аварийка работает когда отжата либо когда нажать на кнопку аварийка включится. Если у кого есть какието вопросы по установки аварийки или ПРЕДЛОЖЕНИЯ, то пишите, я постараюсь ответить.
0

#22 Пользователь офлайн   Predator 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 216
  • Регистрация: 18 Март 07

Отправлено 17 Апрель 2007 - 22:53

По просбе aDmit! Я выложил фотку подключения подсветки АВАРИЙКИ для данной кнопки. Чтоб подсветка работала при включении аварийки. А то если по предыдущей схемы, то подсветка будет включаться при повороте в любом напрвлении. Поэтому, я рекомендую эту кнопку подключить таким образом. Теперь по подробней. (Красные точки)-места пайки; (Синий цвет)- перемычка; (+) входяший, управляюший, плюсовой провод, тоесть тот который идет от скутера; (Л) поворотник левый, припоять паралельно переключателю паворотов; (-) корпус скутера, а резистор лучше ставить с большим сопротивлением, тоесть от 1кОм до 10кОм; (П) поворотник правый, припоять паралельно переключателю паворотов; (У) выходяший, управляюший, плюсовой провод, тоесть тот который идет к поворотнику скутера;
:) В принцыпе тут все. Если че непонятного то задавайте вопросы.

Сообщение отредактировал Predator: 17 Апрель 2007 - 23:02

0

#23 Пользователь офлайн   aDmit 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 820
  • Регистрация: 10 Сентябрь 06

Отправлено 18 Апрель 2007 - 08:09

Спасибо тебе большущее!!!:) на выходных опробую
0

#24 Пользователь офлайн   Predator 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 216
  • Регистрация: 18 Март 07

Отправлено 18 Апрель 2007 - 13:30

 aDmit (18.4.2007, 9:29) писал:

Спасибо тебе большущее!!!:) на выходных опробую

Еще, обрати внимание на пририсованый резисторр с номиналом 1кОМ!!!! :) Дело в том ч то когда ты отключаеш аварийку ты замыкаеш светодиод, а резистором коротиш акамулятор. поэтому резистор ставь полуватный и с номиналом 10кОм (можно в принцыпе любой номинал, тоесть от 2кОм до 10кОм, а нащет мошности резистора, то возми свой резюк и замкни на акамуляторе, он не должен плавится и дыметь). Если неправильный резюк поставиш то сгорит только резистор а электрика останится целая, так как ток маловат. :)
0

#25 Пользователь офлайн   Predator 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 216
  • Регистрация: 18 Март 07

Отправлено 21 Апрель 2007 - 17:49

 aDmit (18.4.2007, 9:29) писал:

Спасибо тебе большущее!!!:) на выходных опробую

Ув. aDmit пот твоей прозбе я подрисовал схему. Если я правильно понял твою мысль, то схема подключения аварийки такая:
Немногоь разъяснений. Красным проводом обозначено подключение управляюшего выходного провода от аварийки к кнопки поворотов (У). Краным крестиком я указал обрыв управляюшего провода (перерезать кусачкам), он же и есть обший провод от скута к аварийки(+). А поворотки подключаются парлельно переключателю (тоесть правильно).

Сообщение отредактировал Predator: 21 Апрель 2007 - 18:05

0

#26 Пользователь офлайн   Predator 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 216
  • Регистрация: 18 Март 07

  Отправлено 21 Апрель 2007 - 23:03

Всем, кто устанавливает Авариёку!!! Как мне сообшил aDmit, схема распайки этой конппки может быть разная. К примеру: . в предыдушей распайки, все поворотки будут мигать только при отжатой кнопки. И еще, Обратите внимание !!! . Еще раз, об установке. Начнем с кнопки поворотника. Для начала, надо разобрать пластик и получить доступ к кнопке переключения поворотов. Когда мы имеем доступ к припаяным проводам кнопки поворотов (как правило три провода, обший-Левый поворот-Правый поворот). Мы берем и замыкаем все эти контакты, тоесть три провода Обший (онже управляюший +), левый поворот и правый поворот. Когда контакты замкнуты (Только не замкните на маасу скутера!) проворачиваем ключ зажигания. При этом, у нас должно замигать оба указателя поворота. Если они за мигали, то продолжаем дальше. Отключаем аккамуляторную батарею. Снимаем кнопку поворотов вместе с проводами. К проводам поворота в лево и в право напаиваем провода, которые будут подключаться к кнопке аварийки(Л)и (П). Провод управляюший вынимаем с клемника и пускаем на кнопку аварийки (У), а заместь него ставим другой провод, который тоже пойдет к аварийки (+). Минусовый провод, берем с корпусса скутера, если вас интересует подсветка кнопки аварийки.
Еще одно но. Я незнаю за ранее, какая вам кнопка попадется, поэтому когда вы купите то прозваните ее. О на должна иметь две группы контактов, которые синхронно переключаются. Обшие провода переключения соедините между собой. При отжатом (или нажатом) состоянии у вас должно звонится четыре контакта одновременно! Суть аварийки в том, чтобы у вас при включеной аварийки одновременно между собой были замкнуты три контакта. и Наоборот, при выключеной аварийки - у вас они недолжны звонится между собой. Если, у кого неполучается установить аварийку. То скидывайте на форум фотку своей купленой кнопки, чертеж как она звонится и схему подключения поворотника. Я вам погому разобраться в ваших ошибках иль заблуждениях. Но надеюсь, что у вас невозникнут проблемм по установки аварийки!!! :)

Сообщение отредактировал Predator: 21 Апрель 2007 - 23:12

0

#27 Пользователь офлайн   aDmit 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 820
  • Регистрация: 10 Сентябрь 06

Отправлено 22 Апрель 2007 - 09:52

Теперь я накаонец-то понял принцип работы этой распайки:)
но все равно желаемого результата не получилось:
во первых при выключенных поворотах и аварийке реле само по себе клацает. приблизительно в два раза реже, чем при поворотах.
во вторых - продсветка не работает. по-моему я спалил светик в кнопке:)
0

#28 Пользователь офлайн   Predator 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 216
  • Регистрация: 18 Март 07

Отправлено 24 Апрель 2007 - 14:24

:) Тахометры, заказывали?
Кто уже утановил тахометры, плжалусто напишите отчет о установленном тахометре и если несложно , фотки прикрепите!!!
А я себе решил поставить самый дешевый вариант тахометра.
Подключается он просто. Двойной провод - это питание: с красной полоской "+",а сплошной черный "-".Красный провод, который одиночный, он самый длинный - это сигнальный. Подключается между CDI и катушкой зажигания. Установкой и подключением на скуте, займусь на выходных, ;) заодно и фотоотчет дополню. А покамисть, я подключил акум. Вот как он светится в режиме вольтметра-
0

#29 Пользователь офлайн   Strikernia 

  • motoua racer
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 518
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 24 Апрель 2007 - 15:43

Очень заинтересовал такой тахометр, только там 3 числа показывает... а не маловато? Можно-ли зделать на больше цифр...? И вообще что это за девайс? Как такой зделать самому? Что для этого нужно?

Сообщение отредактировал Strikernia: 24 Апрель 2007 - 15:51

0

#30 Пользователь офлайн   MR.Ru$$eL 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 800
  • Регистрация: 09 Октябрь 06

Отправлено 24 Апрель 2007 - 16:17

Имхо цифровые тахометры плохие, при езде тахометр не успевает реагировать на обороты движка и кол-во оборотов постоянно колеблется. Так что лучше тахометр со стрелочкой (механический, или как он называется). У брата стоит в машине обычный тахометр и цифровой, он мне показывал разницу, газовал на нейтралке, обычный тахометр показывал то что надо, а по цифровому было сложно определить цифри, т.к. они постоянно менялись (оба тахометра у него исправны).
Цена цифрового от 60 до 140 грн примерно
0

#31 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 24 Апрель 2007 - 16:43

Напрасно ты так о цифровых тахометрах. У меня стоит МК-05(и не только у меня), Претензий нет, т.к. после 1.5 тыс. индикация округляется до сотен оборотов, и нечего не мелькает. Видать у брата галимый, но исправный приборчик.
0

#32 Пользователь офлайн   Predator 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 216
  • Регистрация: 18 Март 07

Отправлено 24 Апрель 2007 - 18:23

Просмотр сообщенияStrikernia (24.4.2007, 17:03) писал:

Очень заинтересовал такой тахометр, только там 3 числа показывает... а не маловато? Можно-ли зделать на больше цифр...? И вообще что это за девайс? Как такой зделать самому? Что для этого нужно?

По поводу тахометра который на фотке. Толи я его неправильно подключил толи он не для 4Т скутеров, а для 2Т. Подключил я его к брони проводу. Тоесть вокруг провода, который идет на свечку намотал три витка сигнального (тоесть конец провода которвй идет обиночный от тахометра). К сожалению он показывает половину значения. Тоесть к примеру: тахометр показывает 40=800об./мин или 230=4600об./мин :blink:
Я попробую по другому подключить в надежде что он небудет показывать половину значения. На тамло трицывры, но они показывают четырехзначное число. Посто одного 0 нехватает в конце.
Но в этом тахометре есть два плюса. один - маленькие гобариты (к примеру его можно спокойно запихнуть в спичечный коробок). А второй плюсс - цена (45грн). И еще, несмотря на малые габориты цыфры видно отлично :rolleyes: Будут еще какие результаты напишу.
0

#33 Пользователь офлайн   aDmit 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 820
  • Регистрация: 10 Сентябрь 06

Отправлено 25 Апрель 2007 - 18:37

А подсветка в той кнопке аварийки по такой распайке таки не работает.
Просто говорю, чтобы лишний раз никто не мучался как я.
без транзисторного ключа там не обойтись
0

#34 Пользователь офлайн   Predator 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 216
  • Регистрация: 18 Март 07

  Отправлено 26 Апрель 2007 - 22:36

Просмотр сообщенияaDmit (25.4.2007, 19:57) писал:

А подсветка в той кнопке аварийки по такой распайке таки не работает.
Просто говорю, чтобы лишний раз никто не мучался как я.
без транзисторного ключа там не обойтись

Для тех у кого не получается! :) Есть еще один способ подключение этой кнонки. Принцып подключения такойже как и автомабильной. Тоесть 1,3,5 - к поворотнику, а 6 - минус (подсветка).
Но для этого нам надо переделать саму кнопку. Тоесть сделать так чтобо светодиодик светился тока при нажатом положении и при этом он недолжен контаяить с контактами при отжатом сосотоянии. Сделать самому, очень просто. Для этого нам необходимо: Желание, Зрение, Кнопка. Купленую кнопочку аккуратно разбараем, по бокам со стороны контактов есть фиксаторы и когда будете снимать смотрите чтобы пружынки не поулетали. отжымаем кнопочку и одну из пружынок которая идет на подсветку к светодиодам, краюшек откусываем по уроню дырки.. После чего кнопочку обратно собрать и проверить. Тоесть к клемам + и - подключаем питание через резистор 1 кОм и нажать кнопочку - светодиодик должен светится, если же отжать - то он должен погаснуть. Если все нормально, то остается подключить ее паралельно переключателю паворота, а подсветку запитать через резистор 1 кОм на массу (корпус скута). . ;) ДОЛЖНО работать!!! У меня стоит автомобильная кнопка - все работает, а если ты распаяеш эту как я автомобильнуб то подсветка будет - РАБОТАТЬ :) Желаю успехов. И еще раз по поводу самой кнопки. Цель твоя чтобы когда ты на клемы светодиода подаеш питание он должен светится тока при нажатом состоянии, и так же у тебя должно замыкаться между собой три провода, а при отжатом контакте - ничего недолжно звонится между собой.

Сообщение отредактировал Predator: 26 Апрель 2007 - 23:06

0

#35 Пользователь офлайн   Mitenka 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 097
  • Регистрация: 30 Апрель 06

Отправлено 28 Апрель 2007 - 20:10

кто сделает(нарисует)на електро-схеме Диоса данную цепочку по построению Аварийки(все равно,с выключеным зажиганием или нет,ну лутше вдвух екземплярах)

заранее благодарен.Рисунок схему шас подцеплю

млитн,немолгу найти електро цепь на Дио,блин,недавно дето на глаза попадала))))плиз,кто найдет помогите,присоедините

Сообщение отредактировал Mitenka: 28 Апрель 2007 - 20:20

0

Поделиться темой:


  • 6 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

3 человек читают эту тему
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей