.......Немного не в тему......Сегодня как придурок сидел на заднем сидении маршрутки и высматривал как на какой из машин устроены фары. Как светят и т д.......
Ну так что высмотрел?
Я сёдня тож мотался, всё скуповываю разную фигню для новых фар. Не нашёл только плёнку аракал зеркальную а без неё както не очень вид будет.
Ну так что высмотрел?
Я сёдня тож мотался, всё скуповываю разную фигню для новых фар. Не нашёл только плёнку аракал зеркальную а без неё както не очень вид будет.
Прочитай про устройство прожекторных автомобильных фар. !!!!!!!!!!!
Фишка в том что линза и фара со светодиодами находится внутри трубы. Можно использовать отрезок водопроводной - пластикововй трубы подходящего диаметра. Для экспериментов можно смещать фару внутри трубы тем самым менять расстояния от светодиодов до линзы. Когда расстояние вычислится ненужную часть трубы обрезать и закрепить сверху на фаре. При желании получиться может неплохо.
Темболее ты купил фары для внутренней установки !!!
Что же готовит нам завтра? Скорее всего, активное внедрение светодиодной оптики взамен колб с галогеном и ксеноном. Напомню, светодиод – полупроводниковый прибор, который преобразует электрический ток непосредственно в световое излучение. Он состоит из кристалла на подложке, корпуса с контактами и собственно оптической системы.
Уже сейчас светодиоды используют в задних фонарях, но им найдется место и в фарах головного света. Как выражаются инженеры, «мультичиповые» (говоря по-русски, многосекционные) светодиодные фары через несколько лет должны вытеснить ксеноновые.
Достоинств у диодов много. Во-первых, они занимают гораздо меньше места. Во-вторых, срок их службы превышает (иногда даже в разы!) 10 000 часов – столько в среднем живет сам автомобиль. В-третьих, скорость срабатывания диодов гораздо выше, чем галогенных или ксеноновых фар. В-четвертых, они потребляют меньше электричества. Наконец, если диоды объединены в группы, каждую легко контролировать по отдельности. Последний фактор открывает перед инженерами новые горизонты, ведь одна фара теперь может играть сколько угодно разных ролей.
Например, с ростом скорости возникает необходимость во все более мощном свете. Но дальнобойность фары ограничена жестким условием: встречных ослеплять нельзя! Тупик? Светодиоды позволяют найти компромисс. За ветровым стеклом устанавливают камеру, следящую за впереди идущими машинами. Камера соединена с компьютером, который постоянно контролирует дистанцию между автомобилем и другими объектами и выбирает оптимальную дальность света. «Скорострельность» диодов позволяет в доли секунды увеличивать или уменьшать освещенную зону, подключая те или иные их группы, не допускать ослепления других водителей, но обеспечивать максимально возможную световую отдачу.
Светодиоды уже шествуют по страницам рекламных буклетов. Например, «Хелла» в сотрудничестве с японской фирмой «Стенли» предлагает прототип полностью диодной фары с поворотным светом. В фаре применен патентованный пластик «Картовал», из которого сделаны линзы, а также диоды двух видов. Пять пластиковых линз в верхней части фары отвечают за ближний свет, дальний обеспечивают два модуля, расположенные вертикально с внешней стороны корпуса. Наконец, еще два модуля с диодами второго типа дают мягкий габаритный свет. Дополнительный блок из четырех групп светодиодов отвечает за «угловой» свет. Группы можно задействовать по отдельности, включая одну за другой либо синхронно – все зависит от дорожной ситуации.
Еще одна новинка – так называемая «световая занавеска», позволяющая дизайнерам воплощать самые смелые мечты. Принцип таков: свет отдельных диодов проецируется на пластиковую пластину и отражается от нее; в результате формируется равномерный световой пучок. При этом часть света проходит сквозь пластину и создает впечатление светящейся поверхности.
Предвижу вопрос читателей: когда? Когда все эти нововведения будут доступны покупателям? Как это нередко бывает, многое связано с нормативными актами. Умная светотехника должна быть вот-вот одобрена Европейским парламентом и поступит в серию в 2007 году. Светодиодная оптика чуть дальше от конвейера – ее внедрение прогнозируют на 2008–2009 годы. Белые ночи не за горами!
Олег. Как там продвигается изготовление мегофары)))
Петрович, отчитываться пока особо нечем, к сожалению. Первый блин комом. Испортил заготовки (расчитал всё правильно, но в последний момент решил сделать лутше А как известно,"лучше"- враг "хорошего"! Так и случилось:__________________4_1_1.JPG(262,07К) Количество загрузок:: 607 после сверления диоды не влазят. Других заготовок не было, пришлось отложить проэкт и уехать в город, но 8 шт. светиков я всёже спаял "на скорую" и подключил к блоку питания ну, скажу я вам, надо просто увидеть :o комната в 16кв.м. просто освещалась! И это только 8шт. Вот только фотик я не взял с собой...
Исходя из этого было принято решение изменить немного технологию. Во-первых докуплены ещё 10 светиков, но главное, решил монтировать их на монтажную готовую плату:__________________2_1_1.JPG(311,84К) Количество загрузок:: 508__________________1_1_1.JPG(376,41К) Количество загрузок:: 361 и мороку меньше, и диоды становятся ровно и аккуратно, что при их фокусировке имеет большое значение.А так будет выглядеть монтаж (начало):__________________3_1_1.JPG(335,43К) Количество загрузок:: 1200
Меньшая по размеру плата на фото это для двух противотуманок в корпусах от фонариков. От фонарей -только корпуса (они герметичные), вся "начинка" -моя. Но пока мороз на улице, работы отложил Так вот...
Слушай . А они сильно нагреваются? Интересно как с этим будут дела обстоять когда их в замкнутое пространство воткнуть - внутрь фары....
Че думаеш?
С одной стороны фара конечно должна быть герметична внутри - чтобы влага не попадала. А с другой стороны нужен теплоотвод. ПОлучается что просто дырок насверлить нельзя. Нужно чтото думать с радиатором. И скорее всего корпус фары с внешней стороны должен иметь форму радиатора . Через него будет проходить поток воздуха и забирать тепло.
Сообщение отредактировал Петрович: 31 Январь 2007 - 22:59
Греются, и очень даже! На открытом воздухе греются. Я буду ставить маленькие кулера на заднюю крышку в режиме вытяжки. Откусывать выводы катодов (именно они греются) тож не буду, позагибаю.
Пс: радиаторы не катят, к сожалению.
То есть для головного света альтернативы штатным лампам - кроме ксенона - нет пока?
А установка двух светодиодных ламп может дать какой-то эффект?
Задача - усилить головной свет. Штатная лампа очень слабая. Ксенон - пока непонятно, дорого и геморно. Была идея спаять самому из светодиодов. Опять же - пока этого никто не делал (по крайней мере я об этом ничего не знаю), то есть все экспериментальным путем. Но если уже есть похожее решение, возможно удасться применить его к скутеру?
Обсудим?
Альтернативы ксенону нет! Во-первых конструкция ксеноновой лампы максимально пенисуальна обычным лампам, а это позволяет использовать обе в одном комплекте фары. Т.е. лампа плюс отражатель, плюс стекло фары, равно - фара головного света. А в случае с светодиодной "лампой", фокусировка и сама физика процесса нарушаются. Светодиоду, даже с линзой надо дополнительные условия. Стекло обычной фары будет прилично искажать или рассеивать световой поток светодиода. Можно посмотреть сдесь www.tl.ru/~alash/Courier/Projects/L/motosvet.html. Тут что-то было про это. Готов поспорить, мы не сможем создать альтернативу любой накальной лампочке и фаре современного скутера, или просто говоря, любая фара с лампой накаливания скутера выпуска 2000 и выше года, светит лучше самопальной светодиодной фары. Если кому то удастся своять сие, готов снять не только шапку, но и куртку. Поскольку хорошее, качественное, простым быть не может. Иначе, за что получали деньги разработчики ксенона? Или тогда не было особоярких светодиодов? Подумайте, уж больно просто купить диодную сборку за 100 гр. И помудрив с креплением, решить проблему света в городе. Разве, что в поле...
Но, несомненно! Будущее за подобными "холодными" светодиодными лампами. Просто это чуть попозже и не так дешево. Думаю ксенон будет дешевле. И совсем последнее. На Сузе Джемме 125, выпуска 1982 года, стоит обычная прямоугольная фара с стеклом, металлич. отражателем и лампочкой в 45 ватт. Дай Бог, чтоб у нас у всех так светили фары. А почему? А сделано как для машины, скутер промышленный и на него были другие требования у разработчиков.
Совет для умеющих играть в шахматы. Эта тема, пожалуй вторая по заинтересованности у скутеристов. Года два назад мы все обсуждали тему по датчику температуры для скутера. И кроме импорта и полурабочего самопала, ничего у нас нет! Где оно? Теперь свет. Может расслабимся и подождем пока китайцы не наштампуют. Все эксперименты сводятся к одному, припендрюлить светодиодный фанарик или даже два фанарика, к скутеру спереди и снизу для езды в тумане. Закончится это тем, что фанарик лучше использовать как повторитель поворотов или габарит. Творчество это очень хороший процесс. Но если он опирается действительно на реальные законы и подкреплен кучей экспериментов. Не изобретайте велик. Рулончик изоленты, хороший светодиодный фанарик гривен за 100. И ночька темная. И просто сравнить с штатной фарой. Только не на месте, а на скорости так 40...50. И не с фарой в которой пауки паутину сушат с 1985 года. А потом сравнить как светит этот фанарик в темной комнате. Поверьте, результат будет ошеломляющий. Это деньги не мои, но только на этой ветке мы (я тоже прошел этот путь в 2005) уже спалили больше чем стоит ксеноновая фара. B)
Сообщение отредактировал ИГОРЬ: 10 Февраль 2007 - 11:42
Совет для умеющих играть в шахматы. Эта тема, пожалуй вторая по заинтересованности у скутеристов. Года два назад мы все обсуждали тему по датчику температуры для скутера. И кроме импорта и полурабочего самопала, ничего у нас нет! Где оно? Теперь свет. Может расслабимся и подождем пока китайцы не наштампуют.
каждый отдыхает по-своему, как хочет, и где хочет, поэтому твой совет не вызовет у людей ничего, кроме негатива...ИМХО
Приветствую!
Собрал таки я фару, (пока одну, на вторую не хватило 13 светод.) Что Вам сказать! Как можно словами описать, например, восход солнца?=)))
Итак, 35 светиков в каждой. Общий ток потребления одной фары - 0,71А. Мощность фары- 10 Вт.
Светит красивым белым светом (как сварка). Но главное это сила света!!! На 50 метров видно свободно. А в р-не 15-20 метров просто всё белое!
Пучок света довольно терпимый, но для ближнего конечно нужно опускать вниз.
Фара греется, но кулер справляется нормально.
Наделал фоток, но не могу выложить из-за проблем с компом.
Приветствую!
Собрал таки я фару, (пока одну, на вторую не хватило 13 светод.) Что Вам сказать! Как можно словами описать, например, восход солнца?=)))
Итак, 35 светиков в каждой. Общий ток потребления одной фары - 0,71А. Мощность фары- 10 Вт.
Светит красивым белым светом (как сварка). Но главное это сила света!!! На 50 метров видно свободно. А в р-не 15-20 метров просто всё белое!
Пучок света довольно терпимый, но для ближнего конечно нужно опускать вниз.
Фара греется, но кулер справляется нормально.
Наделал фоток, но не могу выложить из-за проблем с компом.
Приветствую!
Собрал таки я фару, (пока одну, на вторую не хватило 13 светод.) Что Вам сказать! Как можно словами описать, например, восход солнца?=)))
Итак, 35 светиков в каждой. Общий ток потребления одной фары - 0,71А. Мощность фары- 10 Вт.
Светит красивым белым светом (как сварка). Но главное это сила света!!! На 50 метров видно свободно. А в р-не 15-20 метров просто всё белое!
Пучок света довольно терпимый, но для ближнего конечно нужно опускать вниз.
Фара греется, но кулер справляется нормально.
Наделал фоток, но не могу выложить из-за проблем с компом.