MOTOUA.NET: Торможение двигателем - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Торможение двигателем Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   dochtur 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 03 Январь 07

Отправлено 25 Февраль 2007 - 19:50

Привет.
Эмпирического опыта практически нет, поэтому, есть теоритические вопросы. :D

В автомобилях есть понятие - торможение двигателем. Это подразумевает движение с включенной передачей, но без топтания педали газа. При этом авта едет, например, с горки медленнее, чем на нейтралке. :huh:

Интересно, подобный принцип вообще возможен на вариаторах? Как будет вести мебя скутер при езде с горки. Например, ситуация: едем со скоростью 60км/ч, подъезжаем к крутому спуску. Будет ли тормозиться скутер при небольшой подаче топлива (как для скорости 15 км/ч на ровной поверхности)? И вообще, что происходит с вариатором, если колеса крутятся быстрее, чем он их пытается крутить?

Надеюсь, вопрос не очень глупый :)

Спасибо
0


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#2 Гость_ИГОРЬ_*

  • Группа: Гости

Отправлено 25 Февраль 2007 - 20:12

- подтормаживание будет происходить до момента выключения сцепления, зависящее от настройки трансмиссии

- это очень правильный вариант спуска с горки для 2Т двигателей (с слегка выкрученной ручкой) при котором происходит хоть не большая, но все же подача топлива, а главное - смазки, без которой мы заведомо загоняем двигатель в критический режим перегрева (т.к. обороты явно не холостого хода)

Сообщение отредактировал ИГОРЬ: 25 Февраль 2007 - 21:45

0

#3 Пользователь офлайн   dochtur 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 03 Январь 07

Отправлено 25 Февраль 2007 - 20:27

Спасибо
0

#4 Пользователь офлайн   VAL 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 134
  • Регистрация: 14 Март 06

Отправлено 25 Февраль 2007 - 20:59

Просмотр сообщенияИГОРЬ (25.2.2007, 20:32) писал:

- это очень правильный вариант спуска с горки (с слегка выкрученной ручкой) при котором происходит хоть не большая, но все же подача топлива, а главное - смазки, без которой мы заведомо загоняем двигатель в критический режим перегрева (т.к. обороты явно не холостого хода)


Согласен с утверждением, только с одной поправочкой: это касается эксплуатации 2Т-двигателей. Т.к. в 4Т система смазки абсолютно иная и не зависима от подачи топлива, то можно не париться во время спусков и подобных ситуациях, когда скорость нужна, а "газ" - нет.
0

#5 Пользователь офлайн   Serj 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 125
  • Регистрация: 03 Октябрь 06

Отправлено 25 Февраль 2007 - 21:00

Как советуют некоторые гуры, стоит вообще ехать с хорошо выкрученой ручкой газа. По названной причине.
0

#6 Пользователь офлайн   Ugin 

  • ЕвроРахит
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 835
  • Регистрация: 30 Май 06

Отправлено 25 Февраль 2007 - 21:38

А еще можно заглушить мотор на скорости, тогда будет торможение двигателем.
0

#7 Пользователь офлайн   3BIP 

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 3 311
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 25 Февраль 2007 - 21:41

Просмотр сообщенияИГОРЬ (25.2.2007, 20:32) писал:

- подтормаживание будет происходить до момента выключения сцепления, зависящее от настройки трансмиссии

- это очень правильный вариант спуска с горки (с слегка выкрученной ручкой) при котором происходит хоть не большая, но все же подача топлива, а главное - смазки, без которой мы заведомо загоняем двигатель в критический режим перегрева (т.к. обороты явно не холостого хода)


Причём, чтобы сцепление выключилось, надо практически чуть-ли не сбросить скорость до нуля. Обычно спускаюсь с закрытым дросселем, но переодически подгазовую. Как и написал Игорь - смазка нужна:)
0

#8 Гость_ИГОРЬ_*

  • Группа: Гости

Отправлено 25 Февраль 2007 - 21:44

Просмотр сообщенияVAL (25.2.2007, 21:19) писал:

Согласен с утверждением, только с одной поправочкой: это касается эксплуатации 2Т-двигателей.


точно, точно, поправка правильная - 2Т
0

#9 Пользователь офлайн   Oleg__UА 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 622
  • Регистрация: 31 Июль 06

Отправлено 25 Февраль 2007 - 23:20

По идее с какой бы скоростью не ехал скут, но если мотор на холостых, значит сцепление выключено и притормаживать мотором не выйдет. Какая разница, с какой скоростью крутится колокол сцепления (читай заднее колесо), колодки сцепления то сработают только от оборотов вариатора. Следовательно оттормаживать мотором нельзя. Кстате как нельзя и завести скут с толкача.
Или я не прав?
0

#10 Пользователь офлайн   VAL 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 134
  • Регистрация: 14 Март 06

Отправлено 25 Февраль 2007 - 23:28

Просмотр сообщенияOleg__UА (25.2.2007, 23:40) писал:

По идее с какой бы скоростью не ехал скут, но если мотор на холостых, значит сцепление выключено и притормаживать мотором не выйдет. Какая разница, с какой скоростью крутится колокол сцепления (читай заднее колесо), колодки сцепления то сработают только от оборотов вариатора. Следовательно оттормаживать мотором нельзя. Кстате как нельзя и завести скут с толкача.
Или я не прав?


Не прав. Т.к., действительно, с толкача не заведешь, ибо сцепление сжато и вариатор не крутанул его. А при сбросе скорости получается обратная связь - сцепление держит вариатор(соответсвенно и двигатель) до те пор, пока скорость вращения колеса не упадёт и позволит колодкам сойтись и выйти из зацепления :)
0

#11 Пользователь офлайн   Oleg__UА 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 622
  • Регистрация: 31 Июль 06

Отправлено 25 Февраль 2007 - 23:55

Просмотр сообщенияVAL (25.2.2007, 22:48) писал:

Не прав. Т.к., действительно, с толкача не заведешь, ибо сцепление сжато и вариатор не крутанул его. А при сбросе скорости получается обратная связь - сцепление держит вариатор(соответсвенно и двигатель) до те пор, пока скорость вращения колеса не упадёт и позволит колодкам сойтись и выйти из зацепления :)

Разве колодками сцепления "управляет" не вариатор, а вал колеса? :)
0

#12 Пользователь офлайн   Ugin 

  • ЕвроРахит
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 835
  • Регистрация: 30 Май 06

Отправлено 26 Февраль 2007 - 00:13

Не знаю кто управляет, но у меня так. При подъезде к заправке я глушу мотор и получается скут тормозит мотором. Но стоит мне зажать тормоз до полной остановки и скут после етого уже просто катиться!
0

#13 Пользователь офлайн   VAL 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 134
  • Регистрация: 14 Март 06

Отправлено 26 Февраль 2007 - 01:45

Просмотр сообщенияOleg__UА (26.2.2007, 0:15) писал:

Разве колодками сцепления "управляет" не вариатор, а вал колеса? :blink:


Колодками сцепления "управляет" и не вал колеса и не вариатор, а ЦЕНТРОБЕЖНАЯ СИЛА. Оттуда, собсно, и название - центробежное сцепление
0

#14 Гость_ИГОРЬ_*

  • Группа: Гости

Отправлено 26 Февраль 2007 - 09:23

Просмотр сообщенияVAL (26.2.2007, 2:05) писал:

... а ЦЕНТРОБЕЖНАЯ СИЛА...

... передаваемая узлу сцепления торк-драйвером, приводимым во вращение двигателем
(колен.вал => вариатор -> ремень -> торк-драйвер => сцепление - - -> колокол сцепления => редуктор => колесо)

Прикрепленный файл  BGM7704.jpg (35,44К)
Количество загрузок:: 171
0

#15 Пользователь офлайн   VAL 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 134
  • Регистрация: 14 Март 06

Отправлено 26 Февраль 2007 - 10:00

Просмотр сообщенияИГОРЬ (26.2.2007, 9:43) писал:

... передаваемая узлу сцепления торк-драйвером, приводимым во вращение двигателем
(колен.вал => вариатор -> ремень -> торк-драйвер => сцепление - - -> колокол сцепления => редуктор => колесо)

Прикрепленный файл attachment


Именно B)
0

#16 Пользователь офлайн   Red Baron 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 83
  • Регистрация: 13 Июль 06

Отправлено 26 Февраль 2007 - 15:04

Зависит также от того, как начали спуск. Если на малой скорости, с движком на малых оборотах - сцепление отключено, идет хороший разгон накатом. Если на средней скорости - сцепление включено, с увеличением скорости, невзирая на убранный газ, движок раскручивается, и происходит торможение двигателем.
В первом случае я "ловил" следующий эффект. Если на середине или в конце спуска (если пологий) дать газку, то сцепление врубается, и тебя "хватает" за заднее колесо. Осторожнее на мокрой дороге или в повороте, можно сорваться в занос заднего колеса.
0

#17 Пользователь офлайн   Serj 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 125
  • Регистрация: 03 Октябрь 06

Отправлено 26 Февраль 2007 - 16:55

Просмотр сообщенияRed Baron (26.2.2007, 15:24) писал:

Зависит также от того, как начали спуск. Если на малой скорости, с движком на малых оборотах - сцепление отключено, идет хороший разгон накатом. Если на средней скорости - сцепление включено, с увеличением скорости, невзирая на убранный газ, движок раскручивается, и происходит торможение двигателем.
В первом случае я "ловил" следующий эффект. Если на середине или в конце спуска (если пологий) дать газку, то сцепление врубается, и тебя "хватает" за заднее колесо. Осторожнее на мокрой дороге или в повороте, можно сорваться в занос заднего колеса.


Роль также играет жесткость пружин колодок сцепления. Но все равно если сбрасывать скорость, сцепление "разомкнется" почти при остановке. Так как при контакте колодок с колоколом происходит как-бы "склеивание" их поверхностей (физики поймут). Так что скорость, при которой колоди "разойдутся" намного выше, чем скорость, при которой они "сомкнутся". Потому поехать с горки без сцепления можно только с очень маленькой скорости.
0

#18 Пользователь офлайн   malaguti 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 27 Сентябрь 06

Отправлено 26 Февраль 2007 - 17:57

Цитата

Потому поехать с горки без сцепления можно только с очень маленькой скорости.

... либо прихватив маленько заднее колесо :rolleyes:
0

#19 Пользователь офлайн   Serj 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 125
  • Регистрация: 03 Октябрь 06

Отправлено 26 Февраль 2007 - 20:49

Просмотр сообщенияmalaguti (26.2.2007, 18:17) писал:

... либо прихватив маленько заднее колесо :(

Нихт ферхштейн... :rolleyes:
0

#20 Пользователь офлайн   Oleg__UА 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 622
  • Регистрация: 31 Июль 06

Отправлено 26 Февраль 2007 - 21:30

Просмотр сообщенияSerj (26.2.2007, 20:09) писал:

Нихт ферхштейн... :rolleyes:

Ну чтобы колодки отпустились.
0

#21 Пользователь офлайн   Oleg__UА 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 622
  • Регистрация: 31 Июль 06

Отправлено 26 Февраль 2007 - 21:35

Просмотр сообщенияSerj (26.2.2007, 16:15) писал:

Роль также играет жесткость пружин колодок сцепления. Но все равно если сбрасывать скорость, сцепление "разомкнется" почти при остановке. Так как при контакте колодок с колоколом происходит как-бы "склеивание" их поверхностей (физики поймут). Так что скорость, при которой колоди "разойдутся" намного выше, чем скорость, при которой они "сомкнутся". Потому поехать с горки без сцепления можно только с очень маленькой скорости.

Вот теперь понятно, ато начинают рассказывать -что от чего приводится :rolleyes:
0

#22 Пользователь офлайн   MR.Ru$$eL 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 800
  • Регистрация: 09 Октябрь 06

Отправлено 27 Февраль 2007 - 00:35

Я когда с горки еду, то обычно не даю газу, а просто качусь, если скорость нормальная, а потом, когда уже съехал и даю газу, то идёт притормаживание и резкое ускорение. (сори, если кто-то не понял, что я нагородил)
0

#23 Пользователь офлайн   Serj 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 125
  • Регистрация: 03 Октябрь 06

Отправлено 27 Февраль 2007 - 16:17

Просмотр сообщенияMR.Ru$$eL (27.2.2007, 0:55) писал:

Я когда с горки еду, то обычно не даю газу, а просто качусь, если скорость нормальная, а потом, когда уже съехал и даю газу, то идёт притормаживание и резкое ускорение. (сори, если кто-то не понял, что я нагородил)

Похоже, что ты катишся с горки с "выключеным" сцеплением. Потом даешь газу, варик разгоняет торкдрайв, и колодки сцепляются с колоколом. Но поскольку колокол вращается быстрее торка (т.к. с горки ехал), происходит сначала торможение движком. Ну а потом понятно.
0

#24 Пользователь офлайн   Alex 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 587
  • Регистрация: 10 Март 06

Отправлено 27 Февраль 2007 - 18:52

Просмотр сообщенияSerj (27.2.2007, 16:37) писал:

Похоже, что ты катишся с горки с "выключеным" сцеплением. Потом даешь газу, варик разгоняет торкдрайв,

так можно коленвал сломать... <_<
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей