Дело в том, что на моём квадроцикле не предусмотрена лампочка-индикатор (или светодиод), которая показывает работу реле-регулятора
вот я и хочу установить такую сам , чтобы быть уверенным, что при работе мотора-борт. сеь питается от генератора а не от аккума.
Поисковиком я не нашёл , может кто подскажет ссылку или совет как это сделать.
Пасиба
Насколько я понял тебе нужен индикатор заряда акума. А если бы у тебя не работал реле-регулятор то выгорело бы все нах..
Кароче когда реле-регулятор перестанет работать ты поймешь.
А в поисковике поищи "индикатор зарядя акума"
Дело в том, что на моём квадроцикле не предусмотрена лампочка-индикатор (или светодиод), которая показывает работу реле-регулятора
вот я и хочу установить такую сам , чтобы быть уверенным, что при работе мотора-борт. сеь питается от генератора а не от аккума.
Поисковиком я не нашёл , может кто подскажет ссылку или совет как это сделать.
Пасиба
Одним светодиодом дело не решить.....
Или амперметр от машины, или есть такая "приблуда" в прикуриватель которая с 5-6 светодиодами (красными и зелеными).
Scorpion, благодарю за ссылку. То что нужно, но там нет наименований элементов радиодеталей Поэтому повторить не выйдет. Теперь постараюсь потоунее определить, что нужно мне.
В легковой машине когда включено зажигание, но мотор не маведен, горит ( в том числе) и лампочка" аккум", "+--",А когда завести мотор эта лампа тухнет-(значит работает гена и р. регулятор). Если же при движении вдруг загорается эта самая"+--", значит поломка и потребление электроэн. идёт исключительно от аккум.
В моей ситуации эта "мелочь" оч. нужна т.к. у меня нет кикстартера, только электр. И я езжу не по нормальным дорогам, как остальные участники этого форума .Я езжу по лесу бывает за 30-40 км в лес и случись что (тьфу три раза), некого даже на помощь позвать.
Так что давайте подсказуйте, плз.
1.Найти в инете схему авто и посмотреть как питается этот диод, потом на базаре купить деталюхи от совкомобилей
2.Использовать бортовой ком. типа такого (БК-03) http://www.orionspb....ometr.html#bk03 они есть на радиорынке, в добавок получишь часы (правда дороговато будет) (кстати вроди как есть с переключением по цилиндрам, можно поигратся и получить еще и тахометр, который несомненно будет врать, но для контроля зарядки отлично, есть звуковой сигнал о перезаряди или недозаряде)
3.Всетаки присобачить вольтметр например со шитка прибора девятки/газели, да с чего попало... какой больше понравится....
4. Может тут чего найдешь http://www.radioland...-maincat-4.html
Сообщение отредактировал Лёха: 31 Август 2006 - 14:39
Scorpion, благодарю за ссылку. То что нужно, но там нет наименований элементов радиодеталей Поэтому повторить не выйдет.
А зачем повторять.
Полуфабрикаты мастеркит продаются на радиорынке. И стоят не так дорого кажись.
А самому собирать помоему гемор, искать детали, собирать на макетке или плату разводить и травить...
Индикатор напряжения аккумулятора на микросхеме К1003ПП1
Вот тебе схемка еще.
Но возможно тебе поможет такое разьяснение:
Автомобильная схема питания несколько отличается от схемы питания скутеров (и скорее всего твоего квадрацикла).
В чем отличие?! Собствено в том, что в автомобиле акумулятор подключен (грубо говоря) паралельно генератору, тобто при неисправности генератора, можно свободно ехать на акумуляторе (пока не сядет). И наоборот, при дохлом укуме, ты заводтишься с толкача и свободно едешь без проблем. Если все исправно, то ты заводишься на акуме, потом питание на приборы переключается на генератор, а акум тихонько подзаряжается. В случае стоянки или неисправности генератора, авто работает на акумуляторе, а на панели горит лампа аварии заряда.
Что происходит в скутере?!
Скутер может спокойно работать без акумулятора (при наличии кик стартера). И неправда что все выгорит нафиг! Для того чтобы не выгорело в схеме предусмотрены гасящие сопротивления. Выгорать могут низкокачествение лампочки фар, стопов, габаритов. Так же может возникнуть проблема с работой реле поворотов (поскольку они питаются от акумулятора, или выпрямленым постоянным током). Также постоянным током питается реле стартера и стоп сигнал. Остальные приборы питается переменным током с катушки генератора(вернее правильно называть - магдино). Магдино обьеденяет в себе само магдино и генератор переменного тока. Так вот, скутеру для нормальной работы акумулятор нужен только в момент пуска, в остальное время акум просто подзаряжается, не выполняя никаких функций. Во время стоянки акум позволяет включить повороты и стопы (возможно еще аварийка). Катушка зажигания и свеча питаются только! от магдино, вернее от отдельной обмотки. На все остальные приборы есть своя обмотка с реле регулятором, которая питает бортовую сеть напряжением 12 вольт, а также подзаряжает акумулятор.
Посмею сделать такой вывод: никакого индикатора тебе не нужно, разве что у тебя питание приборов квадроцикла осуществляется по автомобильной схеме(что маловероятно).
Удачи!
Как и скут, автомобиль с исправным генератором (семейства таз класик мы ж не рассматриваем более сложные модели которые без акума могут че-то попалить) может спокойно работать без акума вообще (тока вместа кика едем с толкача)
Но ведь он реч ведет не про то что все выгорит.. или какие-то приборы не будут работать, он хочет знать состояние акума, так как нет кика, а поскольку акум стоит в бортсети и питает эл. стартер, то в 30 км от дороги это важно.... Да и нелегко квадрик с толкача в лесу завести... Та черт с теми поворотами (тем более у него их нет) главно шоб стартер работал
Кстати во все остальное время акум не только подзаряжается, а сглаживает скачки напряжения и помогает стабилизировать питание потребителей постоянного тока... на переменке висит тока катушка зажигания, все остальные потебители на постоянном токе.
И неправда что все выгорит нафиг! Для того чтобы не выгорело в схеме предусмотрены гасящие сопротивления.
Может быть и не выгорит, спорить не стану, просто был свидетелем сдохшего реле-регулятора, и у чела погорели лампочки, харашо что ему вовремя посоветовали отключить акум, иначе б закипел пока он доехал до Киева.
Ты так увлекся изложением мат части что забыл что у человека нету кика, у него тока стартер.
Всем спасибо!!!
Интересные ссылки на радиосайт. Андрей_Т, наверно к меня всёже не так, потому как когда только мне его доставили нового, он работал, работал а потом вдруг заглох. Так повторялось несколько раз (при этом лампочки, которые показывают передачи)-мигали или светились не стабильно. Причина была в недокрученной клеме"+" на укуме. После етого я пробовал безаккум. не едет(глохнет) Но зарядка есть, я проверял тестером. Лёха,Ты всё правильно понял, почему я боюсь за аккум.
А то что на рынке есть радионаборы это хорошо. Я сам спаяю. А то у меня вечная проблема с этими платами.
Всем спасибо, с ув. Олег.