MOTOUA.NET: Мотобезопасность Глазами автомобилиста - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Мотобезопасность Глазами автомобилиста Почему водители не видят мотоциклистов Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   los312 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 179
  • Регистрация: 10 Март 08

Отправлено 28 Август 2010 - 15:13

По этой причине ежегодно погибает очень много наших товарищей , пора бы и разобраться в вопросе.

Среди мотоциклистов бытует устойчивое мнение о том что водители автомобилей просто свиньи и не хотят смотреть на дорогу.

Водители же считают что мотоциклисты, скутеристы, и велосипедисты просто идиоты которые выскакивают перед машиной .

И в том и в другом мнении есть доля истины, но есть и другие причины.

Я считаю что основой безопастности на дороге является не экипировка и даже не идеальное знание и выполнение ПДД а понимание и предвидение дорожной ситуации,

а для этого нужно понять ситуацию с точки зрения другиех участников движения.

Водитель когда ведет машину смотрит прямо на дорогу, хороший водитель с интервалами в 5-10 секунд бросает короткий взгляд по зеркалам чтобы иметь представление об обстановке,
плохой водитель делает это только перед маневром, очень плохой не делает вобще.

Важно!!!
Водитель никогда не делает маневр глядя при этом в зеркало-это просто физически не возможно!
От последнего взгляда в зеркало перед маневром и до самого маневра проходит иногда несколько секунд !
Сам маневр занимает несколько секунд.


А теперь посмотрим хронометраж если. Если скорость между вами 50 км.ч (ну например москвич едет свои 90 а вы идете себе спокойно 140 ) то за 5 секунд положение между вами
изменяется на 70 метров. Это довольно много даже для автомобиля, а для мотоцикла в это растояние может вместится много выходов и входов в мертвую зону, и переходов из зоны видимости одного зеркала в другое.

Теперь об особенности зеркал.

Зеркала заточены под то что бы водитель видел приближение крупных объектов (машин) соседней полосе, замечал их сразу и крупным планом подразумевается что у водителя нет времени подробно разглядывать пейзажи в зеркалах, он должен коротким взглядом заметить главное. По этой причине всякие ухищирения с доп.зеркалами работают в основном только при парковках в движении просто нет времени все их изучать. Мотоциклист в силу размера и маневренности является очень трудно заметным объектом, яркая одежда свет фар в этом немного помогает но только если вы уже попали в зону видимости.


Важно!!!

Водитель делает маневр исходя не из реальной ситуации которая творится у него за спиной, а из прогноза той ситуации которую он запомнил в момент последнего взгляда в зеркало и не важно есть вы в зоне видимости в момент маневра или нет, если вас нет в прогнозе то для водителя вы не существуете.

Как с этим работать напишу позже :smile160: .
0


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   Miroslav 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 327
  • Регистрация: 17 Март 08

Отправлено 28 Август 2010 - 16:22

интерестный материал. ждем продолжения...
0

#3 Пользователь офлайн   RRR 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 136
  • Регистрация: 18 Ноябрь 06

Отправлено 30 Ноябрь 2010 - 17:32

Езжу на 2-х и на 4-х колесах.
ИМХО, перед маневром, смотрю в зеркала, если опасности нет - включаю поворотник и начинаю маневр. Смотреть в зеркала после включения поворотника - не реально, поэтому,
едучи на скутере и увидив мигающи поворотник, всегда уравниваю скорость и готовлюсь к торможению - фиг его знает, что оно будет: поворот, перестроение или остановка.
0

#4 Пользователь офлайн   3BIP 

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 3 311
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 30 Ноябрь 2010 - 18:30

Просмотр сообщенияRRR (30.11.2010, 18:07) писал:

Езжу на 2-х и на 4-х колесах.
ИМХО, перед маневром, смотрю в зеркала, если опасности нет - включаю поворотник и начинаю маневр. Смотреть в зеркала после включения поворотника - не реально, поэтому,
едучи на скутере и увидив мигающи поворотник, всегда уравниваю скорость и готовлюсь к торможению - фиг его знает, что оно будет: поворот, перестроение или остановка.

Что значит - смотреть в зеркала после включения поворотника нереально?
Я, например, успеваю по несколько раз по всем зеркалам пройтись, вплоть до завершения маневра.
На консерво естественно. :)
0

#5 Пользователь офлайн   Noonan 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 14 Ноябрь 10

Отправлено 06 Декабрь 2010 - 15:28

Мое главное пожелание ко всем водителям - как авто, так и мото и вело, и пеше -

Будьте предсказуемы и понятны другим участникам!!!!

Хорошо жить ты сможешь только, если будет хорошо и всем вокруг тебя.

Если показал - "Еду туда" - уж едь туда. Потому что другие могут и не успеть перестроиться под твои изменившиеся потребности.

Показать можно не только поворотником - своим положением, поворотом колес, движением. Всегда читайте обратную связь от других участников!

Не думайте, что вы со своей самой замечательной в городе техникой - в 100 раз маневренее, чем остальные!

Показывайте поворотники даже пешеходам на тротуаре! А то въезжает такой на пешеходную зону и едет "как молния" - такими зигзагами. И ты стоишь и думаешь, сколько тебе осталось жить.
0

#6 Пользователь офлайн   gor 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 821
  • Регистрация: 14 Март 06

Отправлено 06 Декабрь 2010 - 23:45

Просмотр сообщенияlos312 (28.8.2010, 15:48) писал:

Я считаю что основой безопастности на дороге является не экипировка и даже не идеальное знание и выполнение ПДД а понимание и предвидение дорожной ситуации,


не согласен. За основу безопасности надо брать коплекс всех известных водителю правил. И экипировка и ПДД и просчет всех моментов.
А только предвидение дорожной ситуации - это одно из правил. Предвидение, ошибочно брать за эталон и панацею. Человек предполагает, а Бог располагает.
0

#7 Пользователь офлайн   RRR 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 136
  • Регистрация: 18 Ноябрь 06

Отправлено 07 Декабрь 2010 - 09:10

Просмотр сообщения3BIP (30.11.2010, 19:05) писал:

Что значит - смотреть в зеркала после включения поворотника нереально?
Я, например, успеваю по несколько раз по всем зеркалам пройтись, вплоть до завершения маневра.
На консерво естественно. :ninja:

Ну, не знаю. Когда начинаешь поворачивать, в зеркала видно уже совсем другую картинку, чем перед маневром. К тому же в момент маневра нужно дополнительно смотреть, куда поворачиваешь, тк картинка часто проясняется в последний момент (ямы, пешеходы в мертвих зонах etc.)
0

#8 Пользователь офлайн   reset 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 29 Июнь 09

Отправлено 07 Январь 2011 - 16:56

Бойтесь тракторов с прицепами (1или2) на дорогах.
1.За рулём у них бывают пьяные водилы или пацаны которым всё до фени.
2.Указателей поворота зачастую у них не видно.
3.Обзорность (зеркала и т.д.) у них минимальна.
4.Повернуть могут с дороги в любом месте.
0

#9 Пользователь офлайн   Kimura 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 958
  • Регистрация: 07 Апрель 09

Отправлено 09 Январь 2011 - 18:40

Просмотр сообщенияreset (7.1.2011, 17:31) писал:

Бойтесь тракторов с прицепами (1или2) на дорогах.
1.За рулём у них бывают пьяные водилы или пацаны которым всё до фени.
2.Указателей поворота зачастую у них не видно.
3.Обзорность (зеркала и т.д.) у них минимальна.
4.Повернуть могут с дороги в любом месте.


бойтесь всех! Любое препятствие - -это неясность в финале поездки ... Поэтому бойтесь всех...
0

#10 Пользователь офлайн   Gigabash 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 134
  • Регистрация: 01 Июль 08

Отправлено 13 Январь 2011 - 19:52

Согласен с gor. Но как, в таком случае, объяснить манеры езды в Индии?
http://rutube.ru/tracks/3678769.html?v=66f...351cb281c5f616a Они все настолько аккуратны, что даже незнание пдд не приводит к дтп? ))
0

#11 Пользователь офлайн   SiNiLLL 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 22 Август 10

Отправлено 20 Январь 2011 - 09:19

Цитата

Они все настолько аккуратны,
аккуратность и индусы это антонимы :)
нет, просто индусы очень спокойны и миролюбивы. а видео забавное
0

#12 Пользователь офлайн   Den2 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 010
  • Регистрация: 02 Октябрь 09

Отправлено 20 Январь 2011 - 12:34

Где есть такая теория -что даже в хаосе можно найти порядок и закономерность.Здесь наверно ездят по принципу-выбери направление и езжай туда куда по свободней,если кто то мешает то объезжай его-если это не возможно то подожди пока он сам отъедет и при этом все будь готов к появлению препятствия с любой стороны.Довольно таки просто если учесть что скорость здесь не большая.
Интересно узнать какая у них статистика по ДТП.
0

#13 Пользователь офлайн   los312 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 179
  • Регистрация: 10 Март 08

Отправлено 15 Октябрь 2011 - 19:03

Ну во первых видео ускоренное :)
В дтп они попадают :) я лично попал на такси в первые 15 мин пребывания в Дели
Индийские водители действительно круты, значительно круче наших стритрейсеров, огромные автобусы разезжаются на горных дорогах на таком растоянии что страшно выставить из окна ладонь, но борта у них у всех помятые и они по этому поводу не особо парятся.

Сообщение отредактировал los312: 15 Октябрь 2011 - 19:03

0

#14 Пользователь офлайн   Kimura 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 958
  • Регистрация: 07 Апрель 09

Отправлено 17 Октябрь 2011 - 12:56

Просмотр сообщенияlos312 (15 Октябрь 2011 - 19:03) писал:

Ну во первых видео ускоренное :)
В дтп они попадают :) я лично попал на такси в первые 15 мин пребывания в Дели
Индийские водители действительно круты, значительно круче наших стритрейсеров, огромные автобусы разезжаются на горных дорогах на таком растоянии что страшно выставить из окна ладонь, но борта у них у всех помятые и они по этому поводу не особо парятся.

На счет зеркал - -стремновато, но в зеркала надо консервоводам смотреть чаще.Перед перестроением включать поворот и смотреть еще раз. 90 % этого не делает или делает не в той последовательности.Хотя каюсь я прощелкиваю мотоциклиста в тянучке между рядами в 50% случаев.
С другой стороны - Статистика моих наблюдений о авариях с плохими исходами для мотовода - - большинство аварий - пересечение осевой консервой и ДТП со встречним мотоцклистом. Как этого избежать ? Просто надо 3,14здить таких уродов прямо на месте всеми подручными способами.
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей