Среди мотоциклистов бытует устойчивое мнение о том что водители автомобилей просто свиньи и не хотят смотреть на дорогу.
Водители же считают что мотоциклисты, скутеристы, и велосипедисты просто идиоты которые выскакивают перед машиной .
И в том и в другом мнении есть доля истины, но есть и другие причины.
Я считаю что основой безопастности на дороге является не экипировка и даже не идеальное знание и выполнение ПДД а понимание и предвидение дорожной ситуации,
а для этого нужно понять ситуацию с точки зрения другиех участников движения.
Водитель когда ведет машину смотрит прямо на дорогу, хороший водитель с интервалами в 5-10 секунд бросает короткий взгляд по зеркалам чтобы иметь представление об обстановке,
плохой водитель делает это только перед маневром, очень плохой не делает вобще.
Важно!!!
Водитель никогда не делает маневр глядя при этом в зеркало-это просто физически не возможно!
От последнего взгляда в зеркало перед маневром и до самого маневра проходит иногда несколько секунд !
Сам маневр занимает несколько секунд.
А теперь посмотрим хронометраж если. Если скорость между вами 50 км.ч (ну например москвич едет свои 90 а вы идете себе спокойно 140 ) то за 5 секунд положение между вами
изменяется на 70 метров. Это довольно много даже для автомобиля, а для мотоцикла в это растояние может вместится много выходов и входов в мертвую зону, и переходов из зоны видимости одного зеркала в другое.
Теперь об особенности зеркал.
Зеркала заточены под то что бы водитель видел приближение крупных объектов (машин) соседней полосе, замечал их сразу и крупным планом подразумевается что у водителя нет времени подробно разглядывать пейзажи в зеркалах, он должен коротким взглядом заметить главное. По этой причине всякие ухищирения с доп.зеркалами работают в основном только при парковках в движении просто нет времени все их изучать. Мотоциклист в силу размера и маневренности является очень трудно заметным объектом, яркая одежда свет фар в этом немного помогает но только если вы уже попали в зону видимости.
Важно!!!
Водитель делает маневр исходя не из реальной ситуации которая творится у него за спиной, а из прогноза той ситуации которую он запомнил в момент последнего взгляда в зеркало и не важно есть вы в зоне видимости в момент маневра или нет, если вас нет в прогнозе то для водителя вы не существуете.
Как с этим работать напишу позже
