мотороллер - задумка гибрид
#1
Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 14:37
Т.е. оставить бензиновый двиг,поставить генератор,электродвигатель и катушка.
Схема такова: бензиновый двиг работая на холостых крутит генератор,тот в свою очередь вырабатывает ток и подаёт на катушку.Когда выкручиваешь ручку,то катушка подаёт ток на эл. двигатель и тот в свою очередь приводит в движение мотороллер) .
я не электрик и возможно где то ошибся,но минусов не нашёл,только плюсы:
1)минимальный расход топлива
2)нагрузка на двигатель минимальна и тот не нуждается в точных настройках
3)кпд значительно выше а значит скорость и её набор
4) не требуются батареи для эл. двигателя
вопрос такой,есть ли тут электрики или может кто то сталкивался с подобной реализацией,а так же хотел бы узнать какой примерно для того нужен двигатель и его размеры.
Другие ответы в этой теме
#2
Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 15:46
Но вот что мне интересно. В скутере расстояние между коленвалом и главной передачей невелико, а если точнее, оно равно половине длинны приводного ремня вариатора. Каким образом тут между ведущим и ведомым валом вариатора втулить 2 электромотора (генератор - это ведь тоже электромотор) примерно
#3
Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 18:36
что если стандартный генератор заменить?насколько я знаю там ток всё равно через стабилизатор идёт (это на бортовую эл.)
а всё остальное пустить на эл. мотор который нужно умудриться вклинить...я смутно себе это представляю,так как щас мой моторок от меня далеко

#4
Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 19:51
#6
Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 09:29
Цитата
гениально... я хочу, но не знаю как и нет мотоцикла. вы мне прикиньте, подсчитайте, расскажите, тогда может быть я что-то сделаю.
многоуважаемый 4ih-pqh , вы бы ерундой не занимались. доводов против такой самодельной гибридной схемы море. а "за" не вижу ни одного.
#8
Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 17:07
Denis33 (16.11.2010, 10:04) писал:
многоуважаемый 4ih-pqh , вы бы ерундой не занимались. доводов против такой самодельной гибридной схемы море. а "за" не вижу ни одного.
вы бы хоть один привели
я не сказал что его нет,он есть,но щас далеко от меня (живу на 2 города).Если вы ищите с кем лясы поточить,то прошу сюда не писать
п.с.
11 класс если вам уж так интересно.И на счёт громоздкости....видел не большие но мощные эл. двигатели .... ладно чувствую мне здесь не помогут

Сообщение отредактировал 4ih-pqh: 16 Ноябрь 2010 - 17:10
#9
Отправлено 17 Ноябрь 2010 - 11:04
Цитата
1. мотор и генератор нужно куда-то девать. если они и существуют небольшие и мощные, то стоить будут недёшево. и кстати,
Цитата
2. нужно переделывать трансмиссию. даже не переделывать, а изобретать две новые: коленвал-генератор и электромотор-колесо. т.е. нужно как-то всё это соединить и подобрать правильные передаточные числа.
3. мотор и генератор - это лишний вес. лишний вес - это потеря динамики.
4. сложность конструкции. и без электромотора иногда поломок хватает. не хватало ещё простой как дверь тросик газа заменить на какую-то плату с резисторами/микросхемами и искать потом, где там пропадает контакт.
5. элетромотор здорово тянет на низких оборотах, а на высоких, т.е. на обгонах - нет. ДВС на низких оборотах пасует, но на скутере стоит вариатор, а это значит, что этот недостаток устранён. значит и улучшать тут нечего.
6. экономии бензина не будет. энергия для электромотора не возьмётся из ниоткуда. Это действительно курс физики средних классов, закон Ньютона. Можно было бы предположить, что ДВС на гибриде работал бы в щадящем режиме, без рывков. но на скутере стоит вариатор, который как раз и обеспечивает ДВС и щадящий режим, и работу на оборотах максимальной мощности.
Цитата
конечно, нет

Цитата
а вот тут ты абсолютно прав

#10
Отправлено 17 Ноябрь 2010 - 23:18
Denis33 (17.11.2010, 11:39) писал:
2. нужно переделывать трансмиссию. даже не переделывать, а изобретать две новые: коленвал-генератор и электромотор-колесо. т.е. нужно как-то всё это соединить и подобрать правильные передаточные числа.
3. мотор и генератор - это лишний вес. лишний вес - это потеря динамики.
4. сложность конструкции. и без электромотора иногда поломок хватает. не хватало ещё простой как дверь тросик газа заменить на какую-то плату с резисторами/микросхемами и искать потом, где там пропадает контакт.
5. элетромотор здорово тянет на низких оборотах, а на высоких, т.е. на обгонах - нет. ДВС на низких оборотах пасует, но на скутере стоит вариатор, а это значит, что этот недостаток устранён. значит и улучшать тут нечего.
6. экономии бензина не будет. энергия для электромотора не возьмётся из ниоткуда. Это действительно курс физики средних классов, закон Ньютона. Можно было бы предположить, что ДВС на гибриде работал бы в щадящем режиме, без рывков. но на скутере стоит вариатор, который как раз и обеспечивает ДВС и щадящий режим, и работу на оборотах максимальной мощности.
конечно, нет

а вот тут ты абсолютно прав

ну скажем так если у меня скутер 2,5 лошади,то....насколько я знаю 735,5 ватт это где то одна лошадь ... =) так что про обгоны на высоких оборотах и щас речи не идёт) (4т)
ну почему не будет экономии? если на 8000 он жрёт чуть более 2,5 литров , то на 2000-3000 тысячах по-любому будет есть меньше.А бензин у нас нынче стоит столько,что проще и дешевле переделать,чем заправляться каждый день на 100 крон (см. курс эстонской кроны,кому интересно) (примерно 5 литров).
я к тому что существуют же электро скутеры которые перевозят до 150 кг. (60 км/ч) , но при этом работают ведь на батареях,а тут тебе постоянно вырабатывается ток....ну впрочем ладно,может я и не прав

#11
Отправлено 17 Ноябрь 2010 - 23:58
4ih-pqh (15.11.2010, 15:12) писал:
так генератор итак есть.
можно конечно увеличить его мощность, перемотав его слегка и получить какую-то более весомую цифру.
но до скольки ты его мощность поднимешь? до сотки ватт?
а электродвигатель, который тебя вместе со скутером должен везти хотя бы более-менее активно по прямой местности требует 200-250 ватт, и то по прямой.
#12
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 09:24
Цитата
... который расчитан на питание свечи и лампочек.
Цитата
не думаю, что сильно весомую. да и вообще, это варворство. генератор проэктировался совсем не для этих целей.
во всей этой идее я вижу только один плюс: приобретение опыта. но если бы опыт был целью, то не было бы никаких вопросов в форум, человек бы садился и делал, читая справочники.
#13
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 10:21
Давно приглядываюсь к подобному агрегату, но цена кусается. Это не просто велик с электромотором на батарейках, полноценный электровелосипед, с контролером который распределяет ток аккумулятора при разнообразных нагрузках, заряжает аккумулятор при движении с горки и тд.
Можно втулить такой моторчик в колесо скутера, но действительно придется переделывать всю трансмиссию, ставить более мощный генератор, совмещать регулировку акселератора с реостатом. Наверное, придется ставить два элмотора - на переднее и заднее колесо.
Вышеуказаные комплекты бывают 250 и 500 ват, если поставить два 500 ват(=1000 ват) мотора, то батарея на 48 вольт должна выдавать ток до 20 ампер. и если это литиевая батарея, то ток ее зарядки стремится к этим 20 амперам, а обычная (кислотная) тяговая должна заряжаться хотябы 10% емкости - 2А. В таком случае генератор пермотаный под 48 вольт должен иметь мощность более 100 ват(что возможно). А с литиевыми аккумуляторами (которые предпочтительней) до 1000 ват.
Если подсчитать стоимость батарей, моторов, электроники и тд, то купленного на эти деньги бензина хватит до пенсии


#14
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 10:48
#15
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 15:14
#16
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 16:35
4ih-pqh (16.11.2010, 17:42) писал:
А иначе мы бы давно ездили на самодельных водородных мопедах с подзарядкой от солнца!
Это как бизнес: идей вокруг тысячи, но успехов добивается тот, кто знает В ДЕТАЛЯХ как он и что будет делать

PS школота детектед, не?