MOTOUA.NET: мотороллер - задумка - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

мотороллер - задумка гибрид

#1 Пользователь офлайн   4ih-pqh 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 15 Ноябрь 10

Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 14:37

В общем есть задумка,сделать мотороллер гибридным.
Т.е. оставить бензиновый двиг,поставить генератор,электродвигатель и катушка.
Схема такова: бензиновый двиг работая на холостых крутит генератор,тот в свою очередь вырабатывает ток и подаёт на катушку.Когда выкручиваешь ручку,то катушка подаёт ток на эл. двигатель и тот в свою очередь приводит в движение мотороллер) .
я не электрик и возможно где то ошибся,но минусов не нашёл,только плюсы:
1)минимальный расход топлива
2)нагрузка на двигатель минимальна и тот не нуждается в точных настройках
3)кпд значительно выше а значит скорость и её набор
4) не требуются батареи для эл. двигателя

вопрос такой,есть ли тут электрики или может кто то сталкивался с подобной реализацией,а так же хотел бы узнать какой примерно для того нужен двигатель и его размеры.
0


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   Denis33 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 199
  • Регистрация: 01 Март 10

Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 15:46

Прикольная идея. Только одна неточность. Когда на холостых оборотах двигателя включаешь дальний свет то обороты двигателя ощутимо падают. Это значит, что для того, чтобы питать электромотор, вращающий колесо, бензиновый двигатель должен будет работать не на холостых оборотах.
Но вот что мне интересно. В скутере расстояние между коленвалом и главной передачей невелико, а если точнее, оно равно половине длинны приводного ремня вариатора. Каким образом тут между ведущим и ведомым валом вариатора втулить 2 электромотора (генератор - это ведь тоже электромотор) примерно вот таких мощностью 5 киловатт (примерный эквивалент мощности полтинника) ?
0

#3 Пользователь офлайн   4ih-pqh 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 15 Ноябрь 10

Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 18:36

для меня 5 кило будет много,можно и поменьше))
что если стандартный генератор заменить?насколько я знаю там ток всё равно через стабилизатор идёт (это на бортовую эл.)
а всё остальное пустить на эл. мотор который нужно умудриться вклинить...я смутно себе это представляю,так как щас мой моторок от меня далеко :smile160: ... может кто ради интереса прикинет схемку на своём,замерит,куда всё это можно приспособить)?
0

#4 Пользователь офлайн   MAG 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 371
  • Регистрация: 04 Сентябрь 08

Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 19:51

При доступных тебе деталях -эта схема будет громоздкой и с низким КПД.Смотри описание Пьяджио МР-3-та схема лучше.
0

#5 Пользователь офлайн   DIESEL 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 467
  • Регистрация: 14 Март 06

Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 21:13

физику за 8й - 9й клас читаем....))
0

#6 Пользователь офлайн   Denis33 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 199
  • Регистрация: 01 Март 10

Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 09:29

Цитата

я смутно себе это представляю,так как щас мой моторок от меня далеко ... может кто ради интереса прикинет схемку на своём,замерит,куда всё это можно приспособить)?


гениально... я хочу, но не знаю как и нет мотоцикла. вы мне прикиньте, подсчитайте, расскажите, тогда может быть я что-то сделаю.

многоуважаемый 4ih-pqh , вы бы ерундой не занимались. доводов против такой самодельной гибридной схемы море. а "за" не вижу ни одного.
0

#7 Пользователь офлайн   ВсеВлад 

  • миротворец
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 443
  • Регистрация: 10 Октябрь 07

Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 13:34

Просмотр сообщенияDIESEL (15.11.2010, 21:48) писал:

физику за 8й - 9й клас читаем....))

...судя по теме,топик еще только в 7 классе.
Тут без более досконального разъяснения топику всех тонкостей такого изобретения не обойтись.
0

#8 Пользователь офлайн   4ih-pqh 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 15 Ноябрь 10

Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 17:07

Просмотр сообщенияDenis33 (16.11.2010, 10:04) писал:

гениально... я хочу, но не знаю как и нет мотоцикла. вы мне прикиньте, подсчитайте, расскажите, тогда может быть я что-то сделаю.

многоуважаемый 4ih-pqh , вы бы ерундой не занимались. доводов против такой самодельной гибридной схемы море. а "за" не вижу ни одного.

вы бы хоть один привели
я не сказал что его нет,он есть,но щас далеко от меня (живу на 2 города).Если вы ищите с кем лясы поточить,то прошу сюда не писать

п.с.
11 класс если вам уж так интересно.И на счёт громоздкости....видел не большие но мощные эл. двигатели .... ладно чувствую мне здесь не помогут :blink: тему можно закрывать)

Сообщение отредактировал 4ih-pqh: 16 Ноябрь 2010 - 17:10

0

#9 Пользователь офлайн   Denis33 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 199
  • Регистрация: 01 Март 10

Отправлено 17 Ноябрь 2010 - 11:04

Цитата

вы бы хоть один привели

1. мотор и генератор нужно куда-то девать. если они и существуют небольшие и мощные, то стоить будут недёшево. и кстати,

Цитата

видел не большие но мощные эл. двигатели
, "мощные" - это какие? переведи мощность ДВС скутера в ватты, такая мощность тебе и нужна.
2. нужно переделывать трансмиссию. даже не переделывать, а изобретать две новые: коленвал-генератор и электромотор-колесо. т.е. нужно как-то всё это соединить и подобрать правильные передаточные числа.
3. мотор и генератор - это лишний вес. лишний вес - это потеря динамики.
4. сложность конструкции. и без электромотора иногда поломок хватает. не хватало ещё простой как дверь тросик газа заменить на какую-то плату с резисторами/микросхемами и искать потом, где там пропадает контакт.
5. элетромотор здорово тянет на низких оборотах, а на высоких, т.е. на обгонах - нет. ДВС на низких оборотах пасует, но на скутере стоит вариатор, а это значит, что этот недостаток устранён. значит и улучшать тут нечего.
6. экономии бензина не будет. энергия для электромотора не возьмётся из ниоткуда. Это действительно курс физики средних классов, закон Ньютона. Можно было бы предположить, что ДВС на гибриде работал бы в щадящем режиме, без рывков. но на скутере стоит вариатор, который как раз и обеспечивает ДВС и щадящий режим, и работу на оборотах максимальной мощности.

Цитата

ладно чувствую мне здесь не помогут

конечно, нет :) это всё равно, что ставить на самолёт дизель для перемещения по земле.

Цитата

тему можно закрывать)

а вот тут ты абсолютно прав :)
0

#10 Пользователь офлайн   4ih-pqh 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 15 Ноябрь 10

Отправлено 17 Ноябрь 2010 - 23:18

Просмотр сообщенияDenis33 (17.11.2010, 11:39) писал:

1. мотор и генератор нужно куда-то девать. если они и существуют небольшие и мощные, то стоить будут недёшево. и кстати, , "мощные" - это какие? переведи мощность ДВС скутера в ватты, такая мощность тебе и нужна.
2. нужно переделывать трансмиссию. даже не переделывать, а изобретать две новые: коленвал-генератор и электромотор-колесо. т.е. нужно как-то всё это соединить и подобрать правильные передаточные числа.
3. мотор и генератор - это лишний вес. лишний вес - это потеря динамики.
4. сложность конструкции. и без электромотора иногда поломок хватает. не хватало ещё простой как дверь тросик газа заменить на какую-то плату с резисторами/микросхемами и искать потом, где там пропадает контакт.
5. элетромотор здорово тянет на низких оборотах, а на высоких, т.е. на обгонах - нет. ДВС на низких оборотах пасует, но на скутере стоит вариатор, а это значит, что этот недостаток устранён. значит и улучшать тут нечего.
6. экономии бензина не будет. энергия для электромотора не возьмётся из ниоткуда. Это действительно курс физики средних классов, закон Ньютона. Можно было бы предположить, что ДВС на гибриде работал бы в щадящем режиме, без рывков. но на скутере стоит вариатор, который как раз и обеспечивает ДВС и щадящий режим, и работу на оборотах максимальной мощности.


конечно, нет :) это всё равно, что ставить на самолёт дизель для перемещения по земле.


а вот тут ты абсолютно прав :)


ну скажем так если у меня скутер 2,5 лошади,то....насколько я знаю 735,5 ватт это где то одна лошадь ... =) так что про обгоны на высоких оборотах и щас речи не идёт) (4т)
ну почему не будет экономии? если на 8000 он жрёт чуть более 2,5 литров , то на 2000-3000 тысячах по-любому будет есть меньше.А бензин у нас нынче стоит столько,что проще и дешевле переделать,чем заправляться каждый день на 100 крон (см. курс эстонской кроны,кому интересно) (примерно 5 литров).
я к тому что существуют же электро скутеры которые перевозят до 150 кг. (60 км/ч) , но при этом работают ведь на батареях,а тут тебе постоянно вырабатывается ток....ну впрочем ладно,может я и не прав :) .
0

#11 Пользователь офлайн   Администратор 

  • Добрый Администратор
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 16 312
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 17 Ноябрь 2010 - 23:58

Просмотр сообщения4ih-pqh (15.11.2010, 15:12) писал:

поставить генератор

так генератор итак есть.
можно конечно увеличить его мощность, перемотав его слегка и получить какую-то более весомую цифру.
но до скольки ты его мощность поднимешь? до сотки ватт?
а электродвигатель, который тебя вместе со скутером должен везти хотя бы более-менее активно по прямой местности требует 200-250 ватт, и то по прямой.
0

#12 Пользователь офлайн   Denis33 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 199
  • Регистрация: 01 Март 10

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 09:24

Цитата

так генератор итак есть.

... который расчитан на питание свечи и лампочек.

Цитата

можно конечно увеличить его мощность, перемотав его слегка и получить какую-то более весомую цифру.

не думаю, что сильно весомую. да и вообще, это варворство. генератор проэктировался совсем не для этих целей.

во всей этой идее я вижу только один плюс: приобретение опыта. но если бы опыт был целью, то не было бы никаких вопросов в форум, человек бы садился и делал, читая справочники.
0

#13 Пользователь офлайн   Андрей_Т 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 467
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 10:21

Если стоит задача, только в экономии бензина для передвижения, то наверное не стоит изобретать велосипед. А точнее велосипед с электромотором уже изобретен - Сайт МОТОРКОЛЕСО
Давно приглядываюсь к подобному агрегату, но цена кусается. Это не просто велик с электромотором на батарейках, полноценный электровелосипед, с контролером который распределяет ток аккумулятора при разнообразных нагрузках, заряжает аккумулятор при движении с горки и тд.
Можно втулить такой моторчик в колесо скутера, но действительно придется переделывать всю трансмиссию, ставить более мощный генератор, совмещать регулировку акселератора с реостатом. Наверное, придется ставить два элмотора - на переднее и заднее колесо.
Вышеуказаные комплекты бывают 250 и 500 ват, если поставить два 500 ват(=1000 ват) мотора, то батарея на 48 вольт должна выдавать ток до 20 ампер. и если это литиевая батарея, то ток ее зарядки стремится к этим 20 амперам, а обычная (кислотная) тяговая должна заряжаться хотябы 10% емкости - 2А. В таком случае генератор пермотаный под 48 вольт должен иметь мощность более 100 ват(что возможно). А с литиевыми аккумуляторами (которые предпочтительней) до 1000 ват.
Если подсчитать стоимость батарей, моторов, электроники и тд, то купленного на эти деньги бензина хватит до пенсии :smile272: А вес такого скутера, будет стремится к весу Бургмана :siski3:
0

#14 Пользователь офлайн   MAG 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 371
  • Регистрация: 04 Сентябрь 08

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 10:48

И я и я свои пять копеек воткну-как механик скажу:коленвал и подшипники не потянут такую нагрузку.При увеличении массы маховика и момента требуемого для генератора-цапфу свернет.
0

#15 Пользователь офлайн   ruha 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 14
  • Регистрация: 17 Июль 08

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 15:14

Никакой экономии не получится.В двигателе внутреннего згорания, энергия згорающего топлива преобразуется в механическую энергию которая передается на колесо.А вы хотите преобразовать механическую энергию в экектрическую а потом эту энергию пореобразовать опять в механическую.В таком случае понадобится большая мощьность двигателя ведь при преобразовании энергии часть мощности теряется (кпд 100%не бывает).В итоге такой мотороллер будет потреблять больше бензина цем обычный.
0

#16 Пользователь офлайн   Денис Холод 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 225
  • Регистрация: 07 Март 07

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 16:35

Просмотр сообщения4ih-pqh (16.11.2010, 17:42) писал:

Если вы ищите с кем лясы поточить,то прошу сюда не писать
а что ещё можно делать в этой теме, как не точить лясы? Вы пребываете в священном убеждении, что Ваша идея реальна, но забываете, что от идеи до реальности - много деталей, и эти детали как раз решают ВСЁ.

А иначе мы бы давно ездили на самодельных водородных мопедах с подзарядкой от солнца!

Это как бизнес: идей вокруг тысячи, но успехов добивается тот, кто знает В ДЕТАЛЯХ как он и что будет делать :smile272:

PS школота детектед, не?
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей