Страница 1 из 1
наплавка цилиндра
#1
Отправлено 16 Март 2006 - 00:11
Вот предложили такую тему: Заплавить борозды на цилиндре тугоплавкими электродами и проточить под рем. размер. Кто что думает по этому поводу?
И еще, какая сталь используется при изготовлении цилиндра? А, чуть не забыл, хонинговка это циментация поверхности???
И еще, какая сталь используется при изготовлении цилиндра? А, чуть не забыл, хонинговка это циментация поверхности???
Страница 1 из 1
Другие ответы в этой теме
#2
Отправлено 16 Март 2006 - 09:35
Наплавить это вряд ли.......... хотя знаю когда то на цыгнус ямаху рокера напаивали отездили 20 тыс...
А хонинговка это нанесение так называемой "ёлочки" на поверхность цылиндра...
Тоесть равномерно нарезанные борозды...
Хонинговку сложно выполнить на 2т моторах из за наличия впускных выпускных окон..
В этих бороздах остаётся масло что способствует лучшему наполнению цылиндра...
А хонинговка это нанесение так называемой "ёлочки" на поверхность цылиндра...
Тоесть равномерно нарезанные борозды...
Хонинговку сложно выполнить на 2т моторах из за наличия впускных выпускных окон..
В этих бороздах остаётся масло что способствует лучшему наполнению цылиндра...
#3
Отправлено 16 Март 2006 - 10:32
marzell (16.3.2006, 0:31) писал:
И еще, какая сталь используется при изготовлении цилиндра? А, чуть не забыл, хонинговка это циментация поверхности???
Сталь не используется из-за большого температурного расширения. Цилиндры делают в основном из чугуна, а некоторые спортивные из алюминия с напылением. А хнинговка- если ты хоть раз видел новый цилиндр и заглядывал во внутрь то сразу поймеш, он как-бы слегка поцарапаный.
#4
Отправлено 17 Март 2006 - 13:55
Vlad (16.3.2006, 10:52) писал:
marzell (16.3.2006, 0:31) писал:
И еще, какая сталь используется при изготовлении цилиндра? А, чуть не забыл, хонинговка это циментация поверхности???
Сталь не используется из-за большого температурного расширения. Цилиндры делают в основном из чугуна, а некоторые спортивные из алюминия с напылением. А хнинговка- если ты хоть раз видел новый цилиндр и заглядывал во внутрь то сразу поймеш, он как-бы слегка поцарапаный.
я имел ввиду материал гильзы!
#8
Отправлено 18 Март 2006 - 23:20
marzell (17.3.2006, 15:59) писал:
значит если плавить то чугуном
Я думаю, что проще будет расточить под ремонтный размер сразу. Если заплавить царапины то :
1. При наплавке из-за высоких температур может измениться структура чугуна, я имею ввиду закалку, цементацию и геометрию.
2. Когда будут выводить наплывы, то по любому придётся точить, хоном их не уберёшь.
Так не проще ли сразу точить?
Это же не ухо выхлопного окна приваривать....
#9
Отправлено 19 Март 2006 - 19:11
на счёт того что цилиндр из чугуна я не согласен. Когда я учился, у нас был курс материаловедение, и там мы изучали фрикционные свойства металлов и сплавов. Так вот, если бы цилиндр был из чугуна, то кольца должны былибы быть стальные, т.к. в максимальный КПД можно получить только в случае сталь-чугун, сталь-бронза, сталь-текстолит и т.д., а в таком случае цилиндр изнашивался бы быстрее, т.к. чугун хоть и твёрже стали, но более сильно подвержен износу при трении, а это сами посудите, неразумно. Ведь расходный материал именно кольца и поршень, который дюралевый, а не цилиндр. А на счет теплового расширения - так от стали можно добиться любых свойств при относительно твердой поверхности.
#11
Отправлено 20 Март 2006 - 16:37
Большая часть мотоциклетных цилиндров (классика) выполнены из чугуна. Имеются разработки стальных, алюминиевых и т.д. Чугун имеет тоже разные свойсва. Поэтому чугун для цилиндра и колец — это не один и тот же метал, т.к. для них предъявляются различные требования.
А по поводу наплавки читал давно, что на тихоходных двигателях царапины заплавляли даже припоем в качестве временной меры (до возможности произвести нормальный ремонт). Речь шла о тихоходных двигателях. Но там были случаи временной замены вкладышей выполненных из бабита скажем куском кожаного солдатского ремня. Возможно ли это на современных двигателях — большой вопрос.
А по поводу наплавки читал давно, что на тихоходных двигателях царапины заплавляли даже припоем в качестве временной меры (до возможности произвести нормальный ремонт). Речь шла о тихоходных двигателях. Но там были случаи временной замены вкладышей выполненных из бабита скажем куском кожаного солдатского ремня. Возможно ли это на современных двигателях — большой вопрос.
#12
Отправлено 21 Март 2006 - 19:51
marzell (19.3.2006, 19:31) писал:
на счёт того что цилиндр из чугуна я не согласен. Когда я учился, у нас был курс материаловедение, и там мы изучали фрикционные свойства металлов и сплавов. Так вот, если бы цилиндр был из чугуна, то кольца должны былибы быть стальные, т.к. в максимальный КПД можно получить только в случае сталь-чугун, сталь-бронза, сталь-текстолит и т.д., а в таком случае цилиндр изнашивался бы быстрее, т.к. чугун хоть и твёрже стали, но более сильно подвержен износу при трении, а это сами посудите, неразумно. Ведь расходный материал именно кольца и поршень, который дюралевый, а не цилиндр. А на счет теплового расширения - так от стали можно добиться любых свойств при относительно твердой поверхности.
Самое прикольное, что практически все скутера носятся на чугунных гильзах (они же и сам цилиндр)...правда саму поверхность так называемой гильзы обрабатывают. Вот поэтому и получается, что любой ремонт снимает укреплённый слой (по-простому), и каждый ремонт снижает пробег...после ремонтный, но чугунные цилиндры ещё выдерживают....но алюминиевые никак!!!!! Никасиль снял шлифовкой - цилиндр выбросил!....на алюминиевые гильзы наносят покрытие и они ходят под стальными кольцами, и ещё как!...но ремонт у них спецфический....в два слова не описать.... по-этому его просто не производят....
Поделиться темой:
Страница 1 из 1