Трагикомедия в трех действиях.
Действующие лица:
Benelli 491 Racing LC - развеселый жужик, оставвивший в прошлом фабричные запчасти и изрядно нарастивший мускулатуру.
тов. Zimbo, поклонник итальянского мотопрома и экстремального секса.
тов. Калинин, по тексту - Ванька, дружбан тов. Zimbo с институтских времен, проживающий в курортной зоне.
Пролог. Ветер в голове.
Наступил четвертый в моей биографии мотосезон. Запланированная покупка мотоцикла была напрочь перечеркнута появлением на горизонте мускулистого крепыша. Присмотревшись к сбитому, чем-то напоминающему бультерьера жужику, я отчетливо понял, что вот он, снаряд для хулигана. Решено. Снова скутер. Снова итальянец. Характер у жужа соответствующий - 110 по Победы, 140 по Краснозвездному. Дубовая подвеска и цепкие тормоза. Вперед, к приключениям.
Действие первое. Гасите свечи.
Сцена 1. Темный лес.
Пуща-Водица. Поздний вечер. Свеженастроенный жуж, только-что прошедший профилактику, начинает чихать на холостых. К свежему лесному воздуху добавляется отчетливый аромат несгоревшего бензина. Мотор раскручивается туповато, наблюдается потеря мощности. Вердикт - свечу менять. Свечи вечером не продают. Отправляюсь домой на Позняки. Ночь. Сон.
Сцена 2. Дядюшка Питер.
У дядюшки нашлась нужная свеча. Завернув покупку в подарочную упаковку, я отправился навестить погрустневшего жужика.
Сцена 3. Ужин при свечах.
Замена свечи впервые в жизни - это незабываемые впечатления. То есть, обслуживать свечу мне доводилось регулярно, а вот менять - никогда. Кто бы мог подумать, что алюминиевый колпачок достаточно легко скручивается.
Жужик заметно повеселел. Вместо старой закидинной маслянным черным нагаром свечи (подумать только, полторы сотни километров назад она блестела) получил новую и блестящую. Только из коробочки. Запах бензина в воздухе более не появлялся, обороты стали стабильными.
Смутное беспокойство по поводу внезапной скоропостижной кончины центрового элемента системы зажигания засело где-то в уголке сознания...
Действие второе. Аномальная зона.
Сцена первая и единственная. Единение с природой.
И снова выходные. Скинуть галстук, впрыгнуть в джинсы, облачиться в защиту и выйти в субботнее утро со шлемом под мышкой. Здравствуй, дорога!
По дороге в Пущу с Позняков (всего около сорока километров) на половине пути обнаружилась странность: при стабильных холостых оборотах и хорошем поведении на высоких (режим "Еду!") при старте со светофоров жуж вместо того, чтобы весело раскрутить мотор лишь вяло похрипывал и еле тянул. Аномалия продолжалась в течении нескольких секнд, после чего жуж просыпался и весело раскручивался до своих нормальных оборотов. Наблюдалась некоторая потеря мощности. Свеча в прорядке. Осмотр фильтра показал, что фильтр чист. На всякий случай был вымыт и пропитан заново.
Явление наблюдалось лишь только при хорошо прогретом двигателе. При этом наблюдались следующие явления:
- легкий запуск;
- стабильные холостые обороты;
- тупление при прибавлении газа, равно как плавном, так и при резком открытии ручки;
- пробуждение мотора и здоровый подхват по прошествии 5-10 секунд.
Симптомы пропадали после остывания жужа. 20 минут отдыха - еще 20 километров пути.
Добрались к семейному доктору. Доктор пожал плечами и оставил жуж в стационаре.
Пребывание в стационаре, проведенные процедуры и анализы показали, что наблюдаемый абсолютно здоров. Все чисто...
Действие третье. От заката до рассвета.
Сцена 1. Тест на устойчивость.
И снова суббота. Дресс-код определен не условностями общества, а равенством всех перед асфальтом дороги. Прохват в Пущу с незначительным петлянием по городу не выявил предыдущих симптомов. На душе стало легко и весело.
Сцена 2. Еще не вечер.
22 с копейками. Пора домой. Прощание всегад чуть-чуть печально. Прыжок в седло, полный газ. Через семь километров на полном ходу отключается двигатель. Так гаснет задутая свеча. Легкий шелест вариатора и тишина. Недоумеваю. Запускаюсь с электростартера, слегка поддав газу. Жуж весело подхватывает и через двести метров глохнет. Не заводится. Пожимаю плечами. Отдыхаю пару минут. Завожусь, разворачиваюсь и проезжаю еще пару сотен метров. Финиш.
Звонок друзьям. Ожидание эвакуации. Дрема на скамейке остановки. Погрузка жужа на прицеп для лодки.
Сцена 2, лирическая. Дорога под звездами.
А ведь здорово, наверное, ехать ночью на заднем сиденье мотика. Ветер в лицо, ночная свежесть, звезды и мелькающие над головой ветви придорожных деревьев. Возможно, ради того, чтобы прокатиться ночью на прицепе и стоит попадать в такие ситуации

Сцена 3. Танцы с бубном.
Прибытие в гараж, неполная разборка скутера, инспкция всего, что может иметь отношение к движению, проверка электрики, ничегонепонимание и дежурная продувка всех жиклеров карбюратора. Восхищение талантом поставщиков наркотиков для итальянских инженеров-контструкторов, разработавшим и воплотившим в жизнь такие смелые решения.
Сцена 4. Точка сборки.
Через это надо пройти. Есть такая категория, придуманная Карлосом Кастанедой. Вот он, момент истины. Карбюратор установлен, жуж заводится. Холостые на холодную слегка нестабильны, добавление газа, прогрев, порядок. Всеобщее ликование, установка пластика. Рассвет. Тест-драйв. 110. Нормально.
Сцена 5. Законы Мерфи.
Через три километра движения вдвоем вечерняя ситуаця повторяется. Дежавю. Ванька рапортует о легком запахе горелого пластика.. Странно.. Насморк, блин..
На средних оборотах докатываем до гаража. Идеи закончились. Спать.
Эпилог.
Жуж оставлен в гараже в Пуще в ожидании решения следственной мдицинской комиссии. Вниманию комисси предоставляется краткая история болезни. Сухие медицинские факты:
1. Скоропостижная смерть свечи.
2. Странности при открытии газа, наблюдаемые при хорошо прогретом моторе.
3. Полное отключение двигателя на ходу при прогреве до нормальной температуры, затрудненный пуск.
Помогите советом, люди добрые
