Хочу немного доработать схему питания потребителей на скутере, сделать ключ, который будет открываться (лучше с задержкой) только после запуска двигателя (успешного), т.е. при провороте двигателя лапкой, неуспешных попытках завестить - ключ открываться не должен.
Причина может и банальная, но очень часто забываю выключать тумблер света после остановки, а потом при повороте ключа в "ON" сразу включается ксенон и поджирает аккумулятор.
Подскажите как собрать схемку и где взять сам сигнал о работе двигателя?
Страница 1 из 1
Вопрос по электрике нужна небольшая схемка
Страница 1 из 1
Другие ответы в этой теме
#2
Отправлено 21 Июнь 2009 - 14:32
Поставь прерывающее реле на питание ксенона и запитай его от цепей, которые питает генератор (например все тот же штатный свет). Пока двигатель не завел - на реле напряжение не подается, соответственно контакты питания ксенона от аккумулятора не замыкаются. Завел - вуаля. Реле обычное автомобильное.
#3
Отправлено 22 Июнь 2009 - 07:46
3BIP (21.6.2009, 15:52) писал:
Поставь прерывающее реле на питание ксенона и запитай его от цепей, которые питает генератор (например все тот же штатный свет). Пока двигатель не завел - на реле напряжение не подается, соответственно контакты питания ксенона от аккумулятора не замыкаются. Завел - вуаля. Реле обычное автомобильное.
реле будет держаться переменкой?
и что будет происходить в самом момент завода? мне кажется что свет будет включаться слишком рано (т.е. еще в момент проворота двигателя стартером).
Надо попробовать.
#4
Отправлено 01 Июль 2009 - 21:11
попробовал - реле переменкой не держится, трещит
з.ы. регулятор на скутере не родной, шунтирующий, вся система питания переделана.
вопрос остается открытым
единственный вариант,который пришел в голову - подключить реле после регулятора, но поставить диод перед всей остальной нагрузкой чтобы оно не открывалось напряжением с аккумулятора
з.ы. регулятор на скутере не родной, шунтирующий, вся система питания переделана.
вопрос остается открытым
единственный вариант,который пришел в голову - подключить реле после регулятора, но поставить диод перед всей остальной нагрузкой чтобы оно не открывалось напряжением с аккумулятора
#5
Отправлено 05 Июль 2009 - 19:26
сделал как хотел
- на холостых иногда проскакивают кратковременные "щелчки" реле - не годится. (на диоде падает около 1В).
- в процессе самого проворота двигателя кикстартером или электростартером - происходит чепуха, о которой я и подозревал - реле начинает срабатывать и включать свет при еще не окончательно заведенном двигателе.
помогите придумать что-то работоспособное
- на холостых иногда проскакивают кратковременные "щелчки" реле - не годится. (на диоде падает около 1В).
- в процессе самого проворота двигателя кикстартером или электростартером - происходит чепуха, о которой я и подозревал - реле начинает срабатывать и включать свет при еще не окончательно заведенном двигателе.
помогите придумать что-то работоспособное

#6
Отправлено 06 Июль 2009 - 10:52
Попробуй сделать так: подсоедени реле таким образом, чтобы в момент нажатия на кнопку стартера свет отключался.
#7
Отправлено 06 Июль 2009 - 13:37
Будет проще если ты эл. схемку сюда кинешь. Чтобы реле не щёлкало при холостых - поставь кондёр паралельно реле этак 2000 мкф х 25 в. С лапкой сложнее, возможно развязывающий диод надо где-нибуть поставить. Но без схемы - тяжело..
#9
Отправлено 09 Июль 2009 - 22:48
Проблему решил. Поставил другое реле (не автомобильное), диод + конденсатор. Все работало, не моргало, но при пуске стартером подмаргивало.
Добавил еще резистор перед релехой - проблема с морганием ушла.
Всем спасибо
Добавил еще резистор перед релехой - проблема с морганием ушла.
Всем спасибо
Поделиться темой:
Страница 1 из 1