MOTOUA.NET: Особенности тюнинга Yamaha "Gear" 4KN - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Особенности тюнинга Yamaha "Gear" 4KN замена карбюратора

#1 Пользователь офлайн   ksb 

  • Авторитет
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 09 Март 06

Отправлено 26 Январь 2009 - 17:15

На форуме несколько раз приходилось обсуждать тему о ненадежной работе цилиндра Malossi 68сс класса "Спорт" на скутере Yamaha "Gear" 4KN.
В целом, имеющий хорошую и проверенную временем репутацию, цилиндр, установленный на этом скутере, показал себя не с лучшей стороны.
За 3 года эксплуатации его на своем Гире, я прожег 3 поршня, а о количестве прошедших незаметно прихватов можно судить только по состоянию зеркала цилиндра.
Прошлый год я на нем практически не ездил, просто боялся встать посреди дороги с очередным прогаром поршня.
Думая, что причиной моих проблем является бедная смесь, потратил много времени на подбор главного жиклера, который с 90 увеличился до 120, с корректировкой отверстий эмульсионной трубки. Но, к сожалению, прогары были и при этом жиклере.
О подобных проблемах с эксплуатацией этого цилиндра писал и Dmitriy Donskoy .
О причинах такого поведения цилиндра думал постоянно, сравнивал условия его работы на Гире, от работы на других скутерах, и не мог найти никаких принципиальных отличий.
И вот, недавно, обнаружив потек масла под скутером (треснул шланг подачи масла в карбюратор) я снял отрезок шланга от электромагнитного клапана сброса давления масла, до карбюратора. В месте излома, к своему удивлению обнаружил, что внутренний диаметр шланга всего 1,8 мм. Ранее снимался только конец шланга со штуцера карбюратора, который, естественно, имел расширение, скрывающее истинный внутренний диаметр !
Такой тонкий шланг на длине порядка 150 мм представляет довольно значительное сопротивление. При дальнейшем осмотре трубопровода подачи масла от насоса обнаружил, что небольшой переходник, в месте рассоединения шланга над головкой цилиндра, тоже имеет тонкое отверстие, никак не отвечающее внешнему диаметру. Достал штатный карбюратор "TK" 14 мм и внимательно исследовал все, что связано с подачей масла. Известно, что в отличие от других карбюраторов, в которых отсечка масла производится шариковым клапаном, конструктивно совмещенным со штуцером, в этом карбюраторе клапан отсутствует. И мало того, диаметр внутреннего канала штуцера, который выходит прямо к золотнику не меняется по величине, которая сама по себе гораздо больше (2 мм), чем диаметр отверстия штуцера на карбюраторе Dellorto 17,5 мм.
Насколько я понимаю, объем подаваемого в карбюратор масла (скажем на оборотах малого газа) определяется производительностью насоса и сопротивлением канала подачи масла, т.е. длиной и внутренним диаметром трубопровода, сопротивлением клапанов и т.п. Получается, что при простой замене штатного карбюратора на тюнинговый, в цепь подачи масла включился целый комплекс дополнительных сопротивлений в виде соединительного переходника, электромагнитного клапана и тонкого шланга от него к карбюратору, что приводит к уменьшению подачи масла и как следствие, к масляному голоданию.
В мануале на цилиндр, в части требований к масляной системе, говорится только о проверке ее исправности, подразумевая, что ее производительности хватит для обеспечения работы цилиндра 68сс. Это не нацелило меня в то время на тщательный анализ особенностей маслосистемы.
Таким образом, напрашивается вывод: чтобы обеспечить нормальную работу цилиндра с карбюратором Dellorto 17,5 мм на скутере Yamaha "Gear" 4KN, нужно демонтировать штатную систему подачи масла от маслонасоса до карбюратора и заменить ее на обычные шланги. Это позволит привести ее к стандартному для скутеров Ямаха виду, под который рассчитаны конструктивные параметры устанавливаемого тюнингового карбюратора.
О том, что указанная замена карбюратора, скорее всего, и была причиной всех моих бед с цилиндром, говорит и тот факт (пришлось напрячь память и порыться в блокнотах!), что первый год эксплуатации цилиндра в комплекте со штатным карбюратором прошел без всяких происшествий.
Вывод, к которому я пришел, потратив 111 евро на замену прогоревших поршней.
К весне приведу все в соответствие, обязательно проверю расход масла/расход бензина и посмотрю на результаты.
0


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   Garri-g 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 156
  • Регистрация: 02 Октябрь 08

Отправлено 31 Январь 2009 - 09:07

Очень познавательно.
У меня тоже были такого рода проблемы но залипал именно родной шариковый клапан. Спасло меня видимо только то что я увлекаюсь добалением 20куб шприца масла на бак. Но в принципе я нашел неисправность по падению тяги и дикому перегреву...
0

#3 Пользователь офлайн   sweez 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 194
  • Регистрация: 19 Май 08

Отправлено 31 Январь 2009 - 12:24

Цитата

что первый год эксплуатации цилиндра в комплекте со штатным карбюратором прошел без всяких происшествий.


Мммм... Вот я как раз меняю 50сс на 70сс и уже взял карб Делорто 19мм. А теперь думаю может оставить родной карбюратор? Или поставить шланг подачи масла с большим вн. диаметром?
0

#4 Пользователь офлайн   Dmitriy Donskoy 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 174
  • Регистрация: 31 Май 06

Отправлено 01 Февраль 2009 - 21:06

у меня не было ни маслонасоса, ни тонких шланг, ни клапана. Я лил масло в бензин 1:50 и проблема осталась. У моего товарища на BWS NG та же проблема, и он тоже льет масло в бензин. Летом в жару на длинные дистанции ездит 60 км/ч, может притопить только когда прохладно. Мы пришли к выводу, что проблема в перегреве поршня. Из-за особенности вертикального цилиндра смесь попадает под поршень совершив более кривой и длинный путь чем на горизонтальных цилиндрах, при этом её температура выше и охлаждение поршня ухудшается.
0

#5 Пользователь офлайн   DimAce 

  • motoua racer
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 332
  • Регистрация: 08 Октябрь 06

Отправлено 02 Февраль 2009 - 00:19

Цитата

Я лил масло в бензин 1:50 и проблема осталась.

1:50 конечно маловато будет, но думаю проблема не в этом..
0

#6 Пользователь офлайн   Dmitriy Donskoy 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 174
  • Регистрация: 31 Май 06

Отправлено 03 Февраль 2009 - 00:30

Просмотр сообщенияDimAce (2.2.2009, 2:39) писал:

1:50 конечно маловато будет, но думаю проблема не в этом..

почему мало? 1л масла на 50 л бензина, другими словами 20 грамм масла на 1 литр бензина. Эта пропорция рекомендуется производителем масла motul
0

#7 Пользователь офлайн   DimAce 

  • motoua racer
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 332
  • Регистрация: 08 Октябрь 06

Отправлено 03 Февраль 2009 - 00:42

пропорция хороша для стоковых поршневых, для тюна оптимально 1:35-1:40
0

#8 Пользователь офлайн   ksb 

  • Авторитет
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 09 Март 06

Отправлено 03 Февраль 2009 - 09:23

Просмотр сообщенияDimAce (3.2.2009, 1:02) писал:

пропорция хороша для стоковых поршневых, для тюна оптимально 1:35-1:40

Согласен, и именно такую пропорцию буду добиваться. К сожалению мало кто из наших коллег (в том числе и я) реально оценивает пропорцию масла на своем скутере, благо ее нужно вычислять исходя из фактического расхода масла и бензина за определенный пробег, а это скучно.
Большинство доверяет конструкции своего скутера и на думает об этом, хотя изготовитель не подписывался под гарантией отсутствия масляного голодания при снятых "глушилках" и открученой до упора ручкой газа.
0

#9 Пользователь офлайн   DimAce 

  • motoua racer
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 332
  • Регистрация: 08 Октябрь 06

Отправлено 03 Февраль 2009 - 11:13

Поэтому я мешаю масло вручную, отмеряю сиповской 100гр банкой на глаз (можно метки нанести), быстро и надежно
0

#10 Пользователь офлайн   Vovan 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 910
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 03 Февраль 2009 - 12:08

а у меня бойан... 20 кубовый шприц... на каждый литр бензы брызгаю в бак полный такой шприц... это где то 25 кубиков получается... немного неудобно каждый раз набирать из банки и брызгать в бак по 3-4 шприца... думаю сварганить что то типа насоса на базе шприца, чтоб можно было не откупоривать банку и не набирать с нее шприцом... пока думаю как...
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей