MOTOUA.NET: скут не едет - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

скут не едет удержать колокол сцепления пальцем?

#1 Пользователь офлайн   black25 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 34
  • Регистрация: 03 Сентябрь 08

Отправлено 03 Сентябрь 2008 - 23:50

Привет всем.В общем такая проблема:скутер не тянет даже сам себя.А когда стоит на ножке,то колесо разгоняется как положено.Карбюратор почистил.Фильтры(воздушный и бензиновый),ремень,грузы-новые,стандартные.
И самое странное:когда скут на ножке,то при полном газе колокол сцепления могу удержать пальцем?!так в чём причина???
0


  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   ksb 

  • Авторитет
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 09 Март 06

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 07:41

Просмотр сообщенияblack25 (4.9.2008, 1:10) писал:

Привет всем.В общем такая проблема:скутер не тянет даже сам себя.А когда стоит на ножке,то колесо разгоняется как положено.Карбюратор почистил.Фильтры(воздушный и бензиновый),ремень,грузы-новые,стандартные.
И самое странное:когда скут на ножке,то при полном газе колокол сцепления могу удержать пальцем?!так в чём причина???

Я бы для начала разговора, снял сцепление и прозвел бы его дефектацию: состояние колодок (толщина накладок) состояние пружин, легкость перемещения колодок на осях, внутренний диаметр колокола сцепления, наличие посторонних предметов (остатки ремня), состояние шлицов как на колоколе так и на первичном валу редуктора (не слизаны ли они) и т.д.и т.п.
0

#3 Пользователь офлайн   black25 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 34
  • Регистрация: 03 Сентябрь 08

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 07:46

можешь дать ссылку на выше перечисленные параметры
0

#4 Пользователь офлайн   black25 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 34
  • Регистрация: 03 Сентябрь 08

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 08:04

а,ещё при низких оборотах слышен шелест со стороны сцепления и при проворачивания колеса рукой вверх-вниз имеется люфт
0

#5 Пользователь офлайн   ksb 

  • Авторитет
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 09 Март 06

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 13:23

Просмотр сообщенияblack25 (4.9.2008, 9:06) писал:

можешь дать ссылку на выше перечисленные параметры

В разделе "Мануалы" есть скан книжки по Хондам Такт и Дио или мануалы на конкретные модели, требования к сцеплению у подавляющего большинства скутеров похожие - сервисный предел 2 мм. Это означает, что при толщине накладки меньше 2 мм, она не сможет благополучно доработать до следующего сервисного обслуживания сцепления.
Периодичность обслужитвания указана в сервисном мануале.
0

#6 Пользователь офлайн   ksb 

  • Авторитет
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 09 Март 06

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 14:15

Просмотр сообщенияblack25 (4.9.2008, 9:24) писал:

а,ещё при низких оборотах слышен шелест со стороны сцепления и при проворачивания колеса рукой вверх-вниз имеется люфт

Этот люфт определяется выборкой зазоров в парах шестерен редуктора, он есть у всех редукторов, кроме тех, где специальными техническими средствами этот люфт устранен (в приборах,для исключения гистерезиса в показаниях с помощью сдвоеных подпружиненых шестеренок, например). Размер этого люфта зависит от степни износа поверхностей зубьев шестерен. А вот люфт при приложении усилий к ободу вдоль оси колеса должен практически отсутствовать, наличие его говорит о состоянии подшипников вторичного вала редуктора или о качестве затяжки гайки крепления колеса на шлицах, и то и другое требует проверки.
0

#7 Пользователь офлайн   sweez 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 194
  • Регистрация: 19 Май 08

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 14:48

Просмотр сообщенияksb (4.9.2008, 14:35) писал:

Этот люфт определяется выборкой зазоров в парах шестерен редуктора, он есть у всех редукторов, кроме тех, где специальными техническими средствами этот люфт устранен (в приборах,для исключения гистерезиса в показаниях с помощью сдвоеных подпружиненых шестеренок, например). Размер этого люфта зависит от степни износа поверхностей зубьев шестерен. А вот люфт при приложении усилий к ободу вдоль оси колеса должен практически отсутствовать, наличие его говорит о состоянии подшипников вторичного вала редуктора или о качестве затяжки гайки крепления колеса на шлицах, и то и другое требует проверки.


...К слову, у меня 2 задних колеса (одно запаска) так этот люфт (при приложении усилий к ободу вдоль оси колеса) на запаске меньше изза токо что на родном уже середина под ось немного "сожрало" )

И еще по ходу вопросик возник к Ksb: какие подшипники на сипе или скут.центре для задней оси моей ямахи подходят? Я искал, искал, возникла лиш мысль что от коленвала подходят? Или нет?
0

#8 Пользователь офлайн   Strikernia 

  • motoua racer
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 518
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 15:46

У Дио ни ось на котормо весит торк драйв, ни ось там где оклесо не должны люфтить, разве что еле-еле ощутимый, и как-бы спорный люфт. МОжет люфтить не сама ось колеса, а например диск на оси. Бывали случаи что шлицы оси сжирали слицы на колесе и ось с гайкой просто ркутилась,а колесо оставлвась на месте.

По САБЖУ, такое наблюдается, когда сцепление поисходит не на пике мощности двигателя, и не то что на пике, а при мнимальнйо мощносте, но это обычно происходит при разного рада доратотках, Труба, Поршня, варик, карб, и при натсройке всплывают такие моменты.
0

#9 Пользователь офлайн   ksb 

  • Авторитет
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 09 Март 06

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 18:44

Просмотр сообщенияsweez (4.9.2008, 16:08) писал:

...К слову, у меня 2 задних колеса (одно запаска) так этот люфт (при приложении усилий к ободу вдоль оси колеса) на запаске меньше изза токо что на родном уже середина под ось немного "сожрало" )

И еще по ходу вопросик возник к Ksb: какие подшипники на сипе или скут.центре для задней оси моей ямахи подходят? Я искал, искал, возникла лиш мысль что от коленвала подходят? Или нет?


Там установлен подшипник 6203 17х40х12 закрытый.
заказывать не нужно, можно купить в Киеве на Луговой или любом ином месте.

подшипник коленвала 20x47x14

Сообщение отредактировал ksb: 04 Сентябрь 2008 - 18:45

0

#10 Пользователь офлайн   sweez 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 194
  • Регистрация: 19 Май 08

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 19:06

Большое спасибо ksb! Запасусь, нет привычки искать запчасть при поломке )
0

#11 Пользователь офлайн   ksb 

  • Авторитет
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 09 Март 06

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 19:12

Просмотр сообщенияStrikernia (4.9.2008, 17:06) писал:

У Дио ни ось на котормо весит торк драйв, ни ось там где оклесо не должны люфтить, разве что еле-еле ощутимый, и как-бы спорный люфт. МОжет люфтить не сама ось колеса, а например диск на оси. Бывали случаи что шлицы оси сжирали слицы на колесе и ось с гайкой просто ркутилась,а колесо оставлвась на месте.

По САБЖУ, такое наблюдается, когда сцепление поисходит не на пике мощности двигателя, и не то что на пике, а при мнимальнйо мощносте, но это обычно происходит при разного рада доратотках, Труба, Поршня, варик, карб, и при натсройке всплывают такие моменты.


Все случаи "слизывания" шлицев на оси или в ступице колесного диска вызваны слабой посадкой из-за несоблюдения нормы на затяжку гайки крепления колеса (исключая случаи применения материала, мягко говоря, не соответствующего . А момент затяжки, хоть и отличается у разных моделей, в любом случае порядка 100-130 нм (10-13 кгм), исключением являются Сузуки , укоторых этот момент - 75 нм (по данным "Haynes Servis and Repeir Manual").
Создать такой момент обычным гаечным ключем , в отличие от динамометрического, довольно трудно .
При недостаточной затяжке, из-за вибрационнных и знакопеременных нагрузок при старте-торможении, происходит ослабление затяжки и, как следствие, появление люфтов в шлицевом сочленении ось-ступица колеса , что приводит к нерасчетным нагрузкам ударного характера, которые в конечном итоге и разрушают ту или иную (или обе) сторону сочленения.

...По САБЖУ, такое наблюдается, когда сцепление поисходит не на пике мощности двигателя, и не то что на пике, а при мнимальнйо мощносте...

не понял мысль, т.к.начало не сходится с концом, изложи проще.
0

#12 Пользователь офлайн   DimAce 

  • motoua racer
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 332
  • Регистрация: 08 Октябрь 06

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 19:27

Цитата

...По САБЖУ, такое наблюдается, когда сцепление поисходит не на пике мощности двигателя, и не то что на пике, а при мнимальнйо мощносте...не понял мысль, т.к.начало не сходится с концом, изложи проще.

Слишком раннее срабатывание сцепления, когда не хватает мощности чтобы скут тронулся, особенно заметно при тюнинге, когда обороты максимальной мощности 10 тыс. и выше, а сцепление схватывает на стандартных 3-4 тыс., соответственно резонатор на таких оборотах не может подхватить
0

#13 Пользователь офлайн   Strikernia 

  • motoua racer
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 518
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 21:45

Цитата

Все случаи "слизывания" шлицев на оси или в ступице колесного диска вызваны слабой посадкой из-за несоблюдения нормы на затяжку гайки крепления колеса (исключая случаи применения материала, мягко говоря, не соответствующего . А момент затяжки, хоть и отличается у разных моделей, в любом случае порядка 100-130 нм (10-13 кгм), исключением являются Сузуки , укоторых этот момент - 75 нм (по данным "Haynes Servis and Repeir Manual").
Создать такой момент обычным гаечным ключем , в отличие от динамометрического, довольно трудно .
При недостаточной затяжке, из-за вибрационнных и знакопеременных нагрузок при старте-торможении, происходит ослабление затяжки и, как следствие, появление люфтов в шлицевом сочленении ось-ступица колеса , что приводит к нерасчетным нагрузкам ударного характера, которые в конечном итоге и разрушают ту или иную (или обе) сторону сочленения.


В теори всё верно. Но сам лично был свидетелем когда гайка с осью крутились, а коелсо стояло, и причём еле нашли способ откутить гайку на валу, которая была затанута.

Цитата

не понял мысль, т.к.начало не сходится с концом, изложи проще.


Постом выше DimAce всё чётко расписал, думаю понтяно будет. :)
0

#14 Пользователь офлайн   ksb 

  • Авторитет
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 09 Март 06

Отправлено 05 Сентябрь 2008 - 07:35

Просмотр сообщенияStrikernia (4.9.2008, 23:05) писал:

В теори всё верно. Но сам лично был свидетелем когда гайка с осью крутились, а коелсо стояло, и причём еле нашли способ откутить гайку на валу, которая была затанута.
Постом выше DimAce всё чётко расписал, думаю понтяно будет. :)


Если отбросить вариант установки "неродного" диска, расчитаного на больший размер шлицевого вала, то остается только неграмотная сборка предыдущим "мастером". Резьбовая часть вторичного вала редуктора на котором крепится колесо имеет диаметр меньше, чем шлицевая часть. Для того, чтобы гайка крепления колеса не упиралась в шлицевую часть вала после установки колеса, ставится шайба с внутренним диаметром большим диаметра шлицов, ее толщина достаточна, чтобы при полной затяжке, гайка не упиралась в шлицы, а надежно зажимала ступицу колесного диска.
Если эту шайбу не установить или взять первую попавшуюся под руку, имеющую толщину меньше штатной, то последствия будут плачевными при полной иллюзии нормальной затяжки.
Аналогичное назначение имеет толстая шайба имеющая небольшую конусность в диаметральном разрезе, которая стоит
между гайкой крепления ведущего шкива вариатора и корончатой шайбой привода кикстартера на двигателях Ямаха-минарелли, к примеру.
0

#15 Пользователь офлайн   black25 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 34
  • Регистрация: 03 Сентябрь 08

Отправлено 05 Сентябрь 2008 - 07:46

всем спасибо за советы.
и ещё вопрос:(на счёт сцепления) оно могло политеть резко-вот ездил,ездил,потом почистил варик,собрал и "усё" уже не ездит
0

#16 Пользователь офлайн   sweez 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 194
  • Регистрация: 19 Май 08

Отправлено 05 Сентябрь 2008 - 08:22

Повторное вскрытие покажет... У меня даже после элементарной очистки колодок сцепления от "каки" хватать стало заметно лучше )
0

#17 Пользователь офлайн   black25 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 34
  • Регистрация: 03 Сентябрь 08

Отправлено 05 Сентябрь 2008 - 08:34

как их почисить не снимая колокола?
0

#18 Пользователь офлайн   sweez 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 194
  • Регистрация: 19 Май 08

Отправлено 05 Сентябрь 2008 - 08:39

Практически никак. Да колокол семником легко снять, заодно посмотриш нет ли выроботки на его внутренней стороне и в каком состоянии колодки, может пружинки тоже пора заменить )
0

#19 Пользователь офлайн   black25 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 34
  • Регистрация: 03 Сентябрь 08

Отправлено 05 Сентябрь 2008 - 08:42

на счёт пружин:признаки их конца какие?
0

#20 Пользователь офлайн   black25 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 34
  • Регистрация: 03 Сентябрь 08

Отправлено 05 Сентябрь 2008 - 08:46

а еще когда снимаешь ремень,то муфта сцепления прижимается туго(как бы с заеданием) и назад не возвращается как положено
0

#21 Пользователь офлайн   sweez 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 194
  • Регистрация: 19 Май 08

Отправлено 05 Сентябрь 2008 - 08:53

Просмотр сообщенияblack25 (5.9.2008, 9:02) писал:

на счёт пружин:признаки их конца какие?


Иногда лопают, иногда растягиваются (теряют начальную жесткость)...
0

#22 Пользователь офлайн   sweez 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 194
  • Регистрация: 19 Май 08

Отправлено 05 Сентябрь 2008 - 08:55

Просмотр сообщенияblack25 (5.9.2008, 9:06) писал:

а еще когда снимаешь ремень,то муфта сцепления прижимается туго(как бы с заеданием) и назад не возвращается как положено


Так щеки на заднем шкиве и должны разжиматься туго, а назад возвращаться сами )
0

#23 Пользователь офлайн   black25 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 34
  • Регистрация: 03 Сентябрь 08

Отправлено 05 Сентябрь 2008 - 08:56

ок.спасибо,буду диагностировать
0

#24 Пользователь офлайн   sweez 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 194
  • Регистрация: 19 Май 08

Отправлено 05 Сентябрь 2008 - 08:56

Просмотр сообщенияblack25 (5.9.2008, 9:06) писал:

а еще когда снимаешь ремень,то муфта сцепления прижимается туго(как бы с заеданием) и назад не возвращается как положено


Извиняюсь, обчитася ) Если назад не возвращаются - снимай и проводи диагностику, косяк какой то...
0

#25 Пользователь офлайн   black25 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 34
  • Регистрация: 03 Сентябрь 08

Отправлено 05 Сентябрь 2008 - 08:58

ну.а они назад не возвращаются,и прижимаются как будто напихали туда пластелина
0

Поделиться темой:


  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей