скут не едет удержать колокол сцепления пальцем?
#1
Отправлено 03 Сентябрь 2008 - 23:50
И самое странное:когда скут на ножке,то при полном газе колокол сцепления могу удержать пальцем?!так в чём причина???
Другие ответы в этой теме
#2
Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 07:41
black25 (4.9.2008, 1:10) писал:
И самое странное:когда скут на ножке,то при полном газе колокол сцепления могу удержать пальцем?!так в чём причина???
Я бы для начала разговора, снял сцепление и прозвел бы его дефектацию: состояние колодок (толщина накладок) состояние пружин, легкость перемещения колодок на осях, внутренний диаметр колокола сцепления, наличие посторонних предметов (остатки ремня), состояние шлицов как на колоколе так и на первичном валу редуктора (не слизаны ли они) и т.д.и т.п.
#4
Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 08:04
#5
Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 13:23
black25 (4.9.2008, 9:06) писал:
В разделе "Мануалы" есть скан книжки по Хондам Такт и Дио или мануалы на конкретные модели, требования к сцеплению у подавляющего большинства скутеров похожие - сервисный предел 2 мм. Это означает, что при толщине накладки меньше 2 мм, она не сможет благополучно доработать до следующего сервисного обслуживания сцепления.
Периодичность обслужитвания указана в сервисном мануале.
#6
Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 14:15
black25 (4.9.2008, 9:24) писал:
Этот люфт определяется выборкой зазоров в парах шестерен редуктора, он есть у всех редукторов, кроме тех, где специальными техническими средствами этот люфт устранен (в приборах,для исключения гистерезиса в показаниях с помощью сдвоеных подпружиненых шестеренок, например). Размер этого люфта зависит от степни износа поверхностей зубьев шестерен. А вот люфт при приложении усилий к ободу вдоль оси колеса должен практически отсутствовать, наличие его говорит о состоянии подшипников вторичного вала редуктора или о качестве затяжки гайки крепления колеса на шлицах, и то и другое требует проверки.
#7
Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 14:48
...К слову, у меня 2 задних колеса (одно запаска) так этот люфт (при приложении усилий к ободу вдоль оси колеса) на запаске меньше изза токо что на родном уже середина под ось немного "сожрало" )
И еще по ходу вопросик возник к Ksb: какие подшипники на сипе или скут.центре для задней оси моей ямахи подходят? Я искал, искал, возникла лиш мысль что от коленвала подходят? Или нет?
#8
Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 15:46
По САБЖУ, такое наблюдается, когда сцепление поисходит не на пике мощности двигателя, и не то что на пике, а при мнимальнйо мощносте, но это обычно происходит при разного рада доратотках, Труба, Поршня, варик, карб, и при натсройке всплывают такие моменты.
#9
Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 18:44
sweez (4.9.2008, 16:08) писал:
И еще по ходу вопросик возник к Ksb: какие подшипники на сипе или скут.центре для задней оси моей ямахи подходят? Я искал, искал, возникла лиш мысль что от коленвала подходят? Или нет?
Там установлен подшипник 6203 17х40х12 закрытый.
заказывать не нужно, можно купить в Киеве на Луговой или любом ином месте.
подшипник коленвала 20x47x14
Сообщение отредактировал ksb: 04 Сентябрь 2008 - 18:45
#10
Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 19:06
#11
Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 19:12
Strikernia (4.9.2008, 17:06) писал:
По САБЖУ, такое наблюдается, когда сцепление поисходит не на пике мощности двигателя, и не то что на пике, а при мнимальнйо мощносте, но это обычно происходит при разного рада доратотках, Труба, Поршня, варик, карб, и при натсройке всплывают такие моменты.
Все случаи "слизывания" шлицев на оси или в ступице колесного диска вызваны слабой посадкой из-за несоблюдения нормы на затяжку гайки крепления колеса (исключая случаи применения материала, мягко говоря, не соответствующего . А момент затяжки, хоть и отличается у разных моделей, в любом случае порядка 100-130 нм (10-13 кгм), исключением являются Сузуки , укоторых этот момент - 75 нм (по данным "Haynes Servis and Repeir Manual").
Создать такой момент обычным гаечным ключем , в отличие от динамометрического, довольно трудно .
При недостаточной затяжке, из-за вибрационнных и знакопеременных нагрузок при старте-торможении, происходит ослабление затяжки и, как следствие, появление люфтов в шлицевом сочленении ось-ступица колеса , что приводит к нерасчетным нагрузкам ударного характера, которые в конечном итоге и разрушают ту или иную (или обе) сторону сочленения.
...По САБЖУ, такое наблюдается, когда сцепление поисходит не на пике мощности двигателя, и не то что на пике, а при мнимальнйо мощносте...
не понял мысль, т.к.начало не сходится с концом, изложи проще.
#12
Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 19:27
Цитата
Слишком раннее срабатывание сцепления, когда не хватает мощности чтобы скут тронулся, особенно заметно при тюнинге, когда обороты максимальной мощности 10 тыс. и выше, а сцепление схватывает на стандартных 3-4 тыс., соответственно резонатор на таких оборотах не может подхватить
#13
Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 21:45
Цитата
Создать такой момент обычным гаечным ключем , в отличие от динамометрического, довольно трудно .
При недостаточной затяжке, из-за вибрационнных и знакопеременных нагрузок при старте-торможении, происходит ослабление затяжки и, как следствие, появление люфтов в шлицевом сочленении ось-ступица колеса , что приводит к нерасчетным нагрузкам ударного характера, которые в конечном итоге и разрушают ту или иную (или обе) сторону сочленения.
В теори всё верно. Но сам лично был свидетелем когда гайка с осью крутились, а коелсо стояло, и причём еле нашли способ откутить гайку на валу, которая была затанута.
Цитата
Постом выше DimAce всё чётко расписал, думаю понтяно будет.

#14
Отправлено 05 Сентябрь 2008 - 07:35
Strikernia (4.9.2008, 23:05) писал:
Постом выше DimAce всё чётко расписал, думаю понтяно будет.

Если отбросить вариант установки "неродного" диска, расчитаного на больший размер шлицевого вала, то остается только неграмотная сборка предыдущим "мастером". Резьбовая часть вторичного вала редуктора на котором крепится колесо имеет диаметр меньше, чем шлицевая часть. Для того, чтобы гайка крепления колеса не упиралась в шлицевую часть вала после установки колеса, ставится шайба с внутренним диаметром большим диаметра шлицов, ее толщина достаточна, чтобы при полной затяжке, гайка не упиралась в шлицы, а надежно зажимала ступицу колесного диска.
Если эту шайбу не установить или взять первую попавшуюся под руку, имеющую толщину меньше штатной, то последствия будут плачевными при полной иллюзии нормальной затяжки.
Аналогичное назначение имеет толстая шайба имеющая небольшую конусность в диаметральном разрезе, которая стоит
между гайкой крепления ведущего шкива вариатора и корончатой шайбой привода кикстартера на двигателях Ямаха-минарелли, к примеру.
#15
Отправлено 05 Сентябрь 2008 - 07:46
и ещё вопрос:(на счёт сцепления) оно могло политеть резко-вот ездил,ездил,потом почистил варик,собрал и "усё" уже не ездит
#16
Отправлено 05 Сентябрь 2008 - 08:22
#18
Отправлено 05 Сентябрь 2008 - 08:39
#20
Отправлено 05 Сентябрь 2008 - 08:46
#25
Отправлено 05 Сентябрь 2008 - 08:58