я как сознательный пользователь-решил ликвидировать возможный симптом и обратился в мастерскую!(однако после небольшого обзора уровня подхода к ремонту(разбирание других мопелов и их движков и поршневых под открытым небом,а также ветром с пылюкой),решил такому "уровню" не доверять! денег то не жалко,а вот скутерок для души! да и не думаю,что такой ремонт серьезно продлит удовольствие!)
поэтому выслушав совет "бывалых"(-заключался в том,что- звенят кольца или поршень!)-сам снял цилиндр и поршень!
результаты такие- цилиндр-39,02мм(метка "А"); поршень-38,94(вроде без метки),кольца ставил в цилиндр-зазор на замке-0.2-0.3мм, палец и отверстие-тоже в норме(люфтов нет)!
по всем табличным данным, детали находятся в нормальном состоянии(не считая поршня!), юбочка подтерта!(но другие бывалые говорят,что типа "это херня! "подумаешь сотки три сточило")
однако поршень(для поршня)действительно не превышает допустимый минимум-38,900! НО!!!!!!!!!!!!!!!!!
но-заключается в том,что если всетаки вычесть разницу между цилиндром и поршнем,то выходит-0,08мм! (номинальный зозор по табличным-0,035-0,050мм)
вот я и думаю-что может звенеть!


МОЖЕТ КТО ЗНАЕТ -КАК ДИГНОСТИРОВАТЬ ДРУГИЕ ВЕРСИИ, ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ,ЧТО ДЕЛАТЬ!(шатун пробовал толкать вверх-вниз по оси цилиндра-вроде люфта по валу не наблюдал! был еле заметный люфт шатуна в сторону-не по коленвалу,а по посадке на коленвал(но тоже- вроде говорят,что это какбудто бы норма! ято не знаю!))