GVM (19.4.2008, 12:40) писал:
...При правильной настройке вариатора (и сцепления) обороты движка зависят только от положения ручки газа при любой скорости - даже при зажатом заднем тормозе на месте при откручивании газа движок должен набирать максимальные обороты! При трогании с места, если открутить газ на полную и не отпускать - мопед должен уверенно и равномерно увеличить скорость с нуля до максимума и при этом движок не должен менять обороты - они сразу должны быть максимальные!
Я бы не был столь категоричным в отношении максимальных оборотов при разгоне.
Достаточно внимательно изучить графики зависимости мощности двигателя от оборотов, чтобы убедиться, что на МАКСИМАЛЬНЫХ оборотах мощность двигателя составляет порядка 20% от максимальной, которая достигается на ОБОРОТАХ МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ, которые далеко не максимальные для двигателя. Таких графиков достаточно много в бумажном каталоге от Scooter-attack, в разделах цилиндровых комплектов или выхлопных труб.
Что же касается характера изменения оборотов в процессе разгона, то, даже для идеального вариатора, площадка в пределах которой обороты остаются постоянными, имеет ограниченные размеры и ее величина определяется качеством вариатора (именно тем тюнинговые вариаторы отличаются от штатных, что в бОльших пределах изменения скорости удерживают постоянными обороты двигателя , причем эти обороты должны равняться оборотам максимальной мощности (или крутящего момента, что достаточно близко друг к другу) именно это позволяет достигать максимальной скорости за минимальное время. Такой график вы можете увидеть на стр. 112 выше упомянутого каталога.
На время выхода оборотов на уровень оборотов максимальной мощности имеет большое влияние конструкция подвижной щеки ведомого шкива (Malossi: Torque drive или Polini: Speed drive), вернее форма и угол наклона прорези для направляющих пальцев, при цене порядка 90 евро, эта тюнинговая деталь позволяет двигателю быстрее набирать обороты максимальной мощности и тем самым увеличивает "длину" площадки постоянных оборотов, тем самым уменьшая время разгона до максимальной скорости.