MOTOUA.NET: Мойка и смазка цепи - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Мойка и смазка цепи

#1 Пользователь офлайн   zen 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 03 Февраль 08

Отправлено 04 Февраль 2008 - 16:21

Почитал про мойку цепи типа o-ring, некоторые цитаты (взято отсюда: http://www.biketours.ru/index.php?page=navigator&id=115 ):

Цитата

... бензин или керосин плохо растворяют состарившиеся цепные смазки. Зато запросто испортят уплотнительные колечки.

От души советуем: пользуйтесь только специальными очистителями мотоциклетных цепей - с ними можно работать, не снимая цепи с мотоцикла. Эти составы создавались целенаправленно для растворения цепных смазок, они обновляют (по крайней мере, должны - обещано) уплотнительные колечки. (Дополнительные ремонтно-профилактические приспособления в виде щеточек и кисточек - но не со стальной щетиной! - упростят и ускорят дело.) Струя смывки, вырвавшаяся из аэрозольного баллона, попадает под давлением в зазоры и в считанные секунды растворяет остатки смазки, более того, -выбивает ее из зазоров вместе с пылью и водой. И из-под роликов тоже. После чистки цепь обязательно просушите. Если растворитель не успеет испариться, свежей смазке трудновато будет просочиться в зазоры пар трения.

Смазывать цепь положено через каждые 500 км, после каждого дождя или если услышите характерный скрип песка. Смазку наносите на внутреннюю сторону цепи, медленно вращая заднее колесо. А закончив все процедуры, не спешите прокатиться - выждите 10-15 минут (в холода - 20-30) и только потом отправляйтесь в путь.

Рискну предположить, что неплохо бы после смазки прокрутить немного, чтобы внутрь лучше просочилось а затем лишнее сверху вытереть, чтобы не липли грязь-песок, и уж затем ждать застывания самзки. Но возможно ошибаюсь (навеяно опытом эксплуатации велосипедных цепей).

Вопросы:
1. Не мешает ли процессу защита цепи - надо ли ее снимать?
2. Т.к. центральной подножки у нас нет, то чтобы пройтись по всей цепи мот нужно прокатывать вперед (назад). Как то слабо представляю себе процесс таскания мота по всему двору :-) Нельзя ли каким то образом его приподнять, чтобы заднее колесо висело в воздухе? Может чего под раму в центре подложить? Но мешает труба выхлопа (а в случае R-ки еще и пластик, наверное, у меня не R-ка). Кто как выходит из положения?
3. Производят ли подобную процедуру на родном (или каком другом) сервисе и если "да", то сколько денюх дерут?
0


  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#81 Пользователь офлайн   ВсеВлад 

  • миротворец
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 443
  • Регистрация: 10 Октябрь 07

Отправлено 24 Март 2008 - 19:33

Машинку приобрел.Но(вы же меня знаете)идея мойки таким способом чуток не устраивает,хочу сделать вместо неподвижных щеток-вращающиеся(как в веломойках) :rolleyes: .
0

#82 Пользователь офлайн   Jukson 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 49
  • Регистрация: 04 Январь 08

Отправлено 25 Март 2008 - 23:40

Кстати в сервис мануале написано
Wash the drive chain with kerosine. If the drive chain
tends to rust quickly, the intervals must be shortened.
● After washing and drying the chain, oil it with a
engine oil or chain lubricating oil
0

#83 Пользователь офлайн   ОлегТ 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 463
  • Регистрация: 22 Июль 06

Отправлено 26 Март 2008 - 17:45

Просмотр сообщенияВсеВлад (24.3.2008, 19:53) писал:

Машинку приобрел.Но(вы же меня знаете)идея мойки таким способом чуток не устраивает,хочу сделать вместо неподвижных щеток-вращающиеся(как в веломойках) :) .


Не устраивает качество мойки? Т.е. не вымывает весь песок и грязь? Или субъективно по сравнению с веломойкой?
0

#84 Пользователь офлайн   kiparis 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 415
  • Регистрация: 16 Июль 07

Отправлено 26 Март 2008 - 18:45

вчера помыл цепь керосином, с помощью зубной щетки, после чего вытер сухой ветощью и смазал смазкой от мотюля. все чистое и блестящее:) мотюлевская смазка намного плотней чем ликви моли, легче наносится и видно где нанесена а где нет.
0

#85 Пользователь офлайн   ВсеВлад 

  • миротворец
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 443
  • Регистрация: 10 Октябрь 07

Отправлено 26 Март 2008 - 20:47

Олег Т,качесвто устраивает и очень удобно,но крутящаяся шетка будет эффективней по сравнению с неподвижной,дольше прослужит.
0

#86 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 26 Март 2008 - 20:56

Просмотр сообщенияkiparis (26.3.2008, 21:05) писал:

мотюлевская смазка намного плотней чем ликви моли, легче наносится и видно где нанесена а где нет.


а ликви не видно где нанесена, а где нет?
0

#87 Пользователь офлайн   Yonderboi 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 319
  • Регистрация: 13 Март 08

Отправлено 26 Март 2008 - 21:08

смазка для цепи Repsol полностью прозрачная и ее фиговато видно при нанесении.
0

#88 Пользователь офлайн   Jukson 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 49
  • Регистрация: 04 Январь 08

Отправлено 26 Март 2008 - 21:36

Просмотр сообщенияkiparis (26.3.2008, 19:05) писал:

вчера помыл цепь керосином, с помощью зубной щетки, после чего вытер сухой ветощью и смазал смазкой от мотюля. все чистое и блестящее:rolleyes: мотюлевская смазка намного плотней чем ликви моли, легче наносится и видно где нанесена а где нет.

у LIQUI MOLY две смазки
Прикрепленный файл  1508.jpg (4,06К)
Количество загрузок:: 219Полностью синтетическая смазка для цепей. Обладает высокой способностью к сцеплению и устойчивостью к воде, отличной проникающей и смазывающей способностью. Рекомендуется для быстродвижущихся цепей кроссовых мотоциклов, эндуро и АTV. Снижает растяжение цепи и обеспечивает продолжительный срок ее службы. Температура применения от -30 до + 180°С. Биологически разлагаема на 80% за 21 день (CEC L-33T-82). Высокая эффективность применения достигается только при использовании смазки без смешивания с другими продуктами. Лидер тестов журнала <МОТО>. Применение: для первой смазки и смазки при последующем техническом обслуживании цепей. Особенно эффективно использование смазки при работе в сильно загрязненной и коррозионно-активной атмосфере. Для высоконагруженных и быстродвижущихся цепей кроссовых мотоциклов, эндуро и АTV. Перед использованием необходимо очистить цепь и высушить ее. Смазка экономна в употреблении, на среднюю цепь достаточно 50 мл. После подсыхания приобретает необходимую консистенцию и адгезионную способность. Не наносить избыточное количество смазки, на одну цепь достаточно 50 мл
и
Прикрепленный файл  1591.jpg (4,37К)
Количество загрузок:: 212 Белая полностью синтетическая специальная смазка. Обеспечивает оптимальное смазывание цепей. Устойчива к действию низких и высоких температур, а также воды. Содержит микрокерамику в качестве дополнительного антифрикционного компонента. Обладает очень хорошей адгезией, обеспечивает отличную защиту от коррозии. Предотвращает растяжение цепи и продлевает тем самым срок ее службы. Лидер тестов журнала <МОТО>. Применение: для смазки всех высоконагруженных быстродвижущихся цепей городских, шоссейных и гоночных мотоциклов с уплотнениями и без них. Перед использованием необходимо очистить цепь и распылить смазку. После высыхания приобретает необходимую консистенцию и адгезионную способность. Не наносить избыточное количество смазки, на одну цепь достаточно 50 мл.

Дак белую очень хорошо видно
ПыСы это не реклама
0

#89 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 13 Апрель 2008 - 16:47

накатал 3500. реально уже надо было подтянуть цепь. подтянул. прикупил для этого дела ключик для заднего колеса на 23.
0

#90 Пользователь офлайн   IIIypuK 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 82
  • Регистрация: 06 Июль 07

Отправлено 13 Апрель 2008 - 17:05

Просмотр сообщенияAskerovich (13.4.2008, 18:07) писал:

прикупил для этого дела ключик для заднего колеса на 23.


ключик этот походный?тоесть в багажник влезет?
:ph34r:
0

#91 Пользователь офлайн   Yonderboi 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 319
  • Регистрация: 13 Март 08

Отправлено 13 Апрель 2008 - 19:08

хм.. у меня на гайку разводной ключик, а на болт на 22. вариант не походный...
0

#92 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 13 Апрель 2008 - 20:21

Просмотр сообщенияIIIypuK (13.4.2008, 18:25) писал:

ключик этот походный?тоесть в багажник влезет?


все ключи, мелкие пласкогубцы, пара свечей, свечной ключ, четко уложены в багажник :) тем самым заняв все место в нем. все это добро красиво уложено в прикольный сетчастый прочный карман из 2х отделов, в котором были брендовые компютерные комплектующие, тем самым не издавая в багажнике никакого звука плюс эстетично :)

ключик стоит 20 грн. вот сам ключик и карман для инструмента

Просмотр сообщенияYonderboi (13.4.2008, 20:28) писал:

а на болт на 22. вариант не походный...


ошибаешься

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG_0735.jpg (157,34К)
    Количество загрузок:: 176
  • Прикрепленный файл  IMG_0734.jpg (409,28К)
    Количество загрузок:: 186

0

#93 Пользователь офлайн   Sart650 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 21 Февраль 08

Отправлено 17 Апрель 2008 - 19:40

Просмотр сообщенияAskerovich (13.4.2008, 18:07) писал:

накатал 3500. реально уже надо было подтянуть цепь. подтянул. прикупил для этого дела ключик для заднего колеса на 23.

офф: а где брал этот ключ? а то я обыскался на 23..
по теме, прошлый сезон и мыл керосином со щеткой и потом перешол на балоны мотюлевские смывки. Итак керосин - плюсы:
1. Рекомендовано мануалом.
2. При наличии навыка - моет отлично(правда существует мнение что щеткой грязь токо под сальники заталкиваешь)!
3. Дешево
Минусы:
1. Грязно и Воняет жуть и моющий потом воняет в том числе.
2. Долго это и муторно - хотя если есть час та натхнення...
3. Требует выделенное место для процедуры - гараж, сервис
4. В дальнобое этим заниматься не будешь точно

Смывка:
Плюсы
1. Быстро, удобно.
2. Очень неплохо моет правда улетает весь балон при этом и гарантированно выдувает все дерьмо не заталкивая ее под сальники цепи.
3. Сухо и комфортно моющему - может использовать практически в любом месте в полевых условиях.
ну и минус как по мне один - дорого.

Повозившись с керосином я махнул рукой и решил что ну его нафиг - мою смывкой и не парюсь. Улетает балон смывки для качественной мойки.
Смазку использовал и Мотул с тефлоном и Мотул фэктори и Ликви молли в светлой банке (в АТЛ есть)
я разницу почувствовал только в том что Мотул с тефлоном быстро застывая превращается просто в пластелин. Ликви Молли и Мотул Фэктори по консистенции при застывании похожи и разницы для цепи я не заметил - а она говорить не умеет :)
Вообщем все ИМХО. делюсь опытом просто.
0

#94 Пользователь офлайн   Mars 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 74
  • Регистрация: 15 Сентябрь 07

Отправлено 17 Апрель 2008 - 20:25

Просмотр сообщенияzen (4.2.2008, 17:41) писал:

2. Т.к. центральной подножки у нас нет, то чтобы пройтись по всей цепи мот нужно прокатывать вперед (назад). Как то слабо представляю себе процесс таскания мота по всему двору :-)

Козелок так и недоварил, по этому таскаю каждые пол метра. Для полного оборота метра три четыре хватает :)
Кстати, купил керосин - нормально моет. Ну воняет конечно первое время, но я на свежем воздухе.
0

#95 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 19 Апрель 2008 - 08:46

Цитата

а где брал этот ключ? а то я обыскался на 23..


у себя в броварах. в магазе имеются в наличии. надо, пиши в личку
0

#96 Пользователь офлайн   Miratvoretc 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 341
  • Регистрация: 17 Сентябрь 07

Отправлено 19 Апрель 2008 - 09:13

вчера смазал мотюлем,резеновые вкладыши все гуд,тока мне интересно а ролики которые трутся непосредствено об звезду на них тоже попало,и смазка липкая,так как же оно скользить будет,если она наоборот прилипает,и трение больше на ролики,и наверное,и износ?понимаю когда эти ролики в масле,и скользят хорошо.или я чегото не понял?
0

#97 Пользователь офлайн   Sart650 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 21 Февраль 08

Отправлено 24 Апрель 2008 - 20:17

Просмотр сообщенияMiratvoretc (19.4.2008, 10:33) писал:

вчера смазал мотюлем,резеновые вкладыши все гуд,тока мне интересно а ролики которые трутся непосредствено об звезду на них тоже попало,и смазка липкая,так как же оно скользить будет,если она наоборот прилипает,и трение больше на ролики,и наверное,и износ?понимаю когда эти ролики в масле,и скользят хорошо.или я чегото не понял?

по общепринятому мнению ролики в смазке не нуждаются :blink: от смазки им токо хуже - песок налипает и портит и ролики и цепь. Ну попало немного - вытри то что можешь лишнее - про остальное парится не стоит :(
0

#98 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 24 Апрель 2008 - 23:26

Miratvoretc, ролики в средине цепи смазывать не нужно. ну попало немного. забей. ну если сильно тебя это парит, то действительно вытри :).
0

#99 Пользователь офлайн   Miratvoretc 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 341
  • Регистрация: 17 Сентябрь 07

Отправлено 25 Апрель 2008 - 10:07

а чо мне тогда чел на тэо впаривал,мол ролики у тебя сильно блестят,смазать надо,я ему говорю что смазал мотюлем резиновые вкладыши!а он мне что надо забрызгивать все и ролики и вкладыши и колесо:-) ну тогда эт уже не смазка!
0

#100 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 25 Апрель 2008 - 11:36

ну теперь то ты продвинутый и можешь сам ему рассказать как нужно смазывать :)
0

#101 Пользователь офлайн   Yonderboi 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 319
  • Регистрация: 13 Март 08

Отправлено 25 Апрель 2008 - 18:29

седня вывесил колесо, сел на табуреточку, закурил сигаретку, взял зубную щеточку, плеснул керосинчика, отдраил цепь. насухо вытер, протер звезды от песка, закурил, взял ликвимолевскую смазку и аккуратно маленькой струёй прошелся именно по резиновым вкладышам вдоль цепи (внутренние и наружные). затем подтянул цепь, покурил, сел поехал.. и тут... тишина.. цепь еле слышно шелестит... сказка... вернее сказке конец а кто слушал молодец.
0

#102 Пользователь офлайн   malaguti 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 27 Сентябрь 06

Отправлено 25 Апрель 2008 - 20:37

Цитата

по общепринятому мнению ролики в смазке не нуждаются

общепринятого мнения в вопросе смазки цепи нет. Кто-то вообще не смазывает. Насчет смазки роликов - есть мнение что таки нуждаются т.к. этим самым уменьшается трение в паре ролик-звезда, что продлевает срок службы цепи и звезд соответственно. Конечно нельзя отбрасывать фактор прилипания грязи/песка на эти самые смазанные ролики - что в результате может привести к более быстрому износу пары ролик-звезда. Но с таким же успехом можна утверждать про прилипание грязи на сами уплотнители О-ринг после их смазки что также может привести к их разрушению. Так что палка о двух концах. Лично мое мнение - если смазывать то все (и уплотнители и ролики). В противном случае вообще не смазывать.
0

#103 Пользователь офлайн   Mars 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 74
  • Регистрация: 15 Сентябрь 07

Отправлено 27 Апрель 2008 - 16:15

Фигасе.. вы еще цепь можете услышать.. я со своим прямотоком как в танке. Пытаюсь шлем хорошо натянуть и забрало поплотнее :) .

Есть еще способ смазки (сААамый дешевый). Растворить тот же литол в керосине, чтобы результат был совсем жидкий как машинное масло. Промазать цепь, чтобы все позатекало (керосин тоже обладает чуть ли не сверхтекучестью), вытереть насухо. Чеез время керосин испариться и внутри останеться густая смазка. это нельзя делать перед выездом, должны хотябы сутки пройти. Так что луче после покатушек, перед уходом с гаража. :blink:
0

#104 Пользователь офлайн   DanpiL 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 51
  • Регистрация: 31 Май 07

Отправлено 28 Апрель 2008 - 09:40

Цепь состоит из двух групп звеньев - внутренних и внешних. Внутренние звенья представляют собой две боковые пластины, жестко соединеные между собой расклепанными по краям втулками. На каждую втулку с минимальным зазором надет свободно вращающийся ролик. Внешнее звено цепи состоит из двух пластин, соединенных стержнями, пропущенными сквозь отверстия втулок внутренних звеньев и расклепанными на концах. Т.е. в цепи существуют две группы пар трения, втулка-стержень и втулка-ролик.
Пары втрулка-ролик современной цепи уже при изготовлении наполнены специальной смазкой и защищены от воздействия окружающй среды манжетами типа O-ring, X-ring, или Z-ring. Эта смазка служит весь срок службы, но при условии сохранности манжет. Т.е. эти пары более или менее защищены.
А вот млин для пары втулка-стержень, конструкторы до сих пор не придумали эффективной защиты от воздействия окружающей среды, и они нуждаются в регулярном обслуживании. И вот собсно почему. Во время езды ролики перекатываются по зубьям звездочек, снижая трение. При этом смазка под роликами постепенно теряет свои свойства (в пары втулка - стержень закладывается жаростойкая смазка). Кроме того, в этом зазоре накапливается дорожная пыль. В результате получается некое подобие абразивной пасты! Жесть!
Потом только два варианта: :(
    1. Закоксовавшаяся смазка заклинивает ролики, и они, вместо того чтобы катиться, скользят по зубьям звездочек и истирают их. Вот и получается, что при вроде бы "живой" еще цепи нАчисто истерты зубья звездочек. :unsure:
    2. Энтот вариант характерен для менее мощных мотов - Абразивный износ! В этом случае ролик истирается изнутри и крошится. Бывает, что перед тем как рассыпаться, он успевает наделать пакостей - протереть соединительную втулку внутреннего звена, а тут уже и до разрыва цепи недалече... :wacko:

Вот и получается, что нынче основная задача цепных смазок, что продаются в магазинах, не помочь цени изгибаться, а обеспечить беспрепятственное вращение роликофф! Перед обработкой цепи зазоры между пластинами наружных и внутренних звеньев нужно отмыть от грязи и старой смазки, чтобы в каждую щелочку попала свежая и продлила жизнь уплотнительных колечек. Особенно важна мойка для роликов.
Смазку нужно наносить с внутренней стороны цепи, вращая заднее колесо. Мот со свежесмазанной цепью должен постоять 10-15 мин.(на морозе 20-30 мин), чтобы смазка успела просочиться во все зазоры, а растворитель, содержащийся в ней, высох! И есче! Бензин или керосин плохо растворяют состарившиеся цепные смазки. Зато запросто испортят уплотнительные колечки! ;) :)
0

#105 Пользователь офлайн   Serg_rider 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 139
  • Регистрация: 26 Март 08

Отправлено 28 Апрель 2008 - 13:15

Просмотр сообщенияDanpiL (28.4.2008, 11:00) писал:

Бензин или керосин плохо растворяют состарившиеся цепные смазки. Зато запросто испортят уплотнительные колечки! :rolleyes: :rolleyes:

Бензин согласен, а вот о вреде керосина-это спорный вопрос...Даже в тех же мануалах описывается уход цепи с помощью керосина, но только не бензина!
0

Поделиться темой:


  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей