MOTOUA.NET: Мойка и смазка цепи - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


  • 16 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Мойка и смазка цепи

#1 Пользователь офлайн   zen 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 03 Февраль 08

Отправлено 04 Февраль 2008 - 16:21

Почитал про мойку цепи типа o-ring, некоторые цитаты (взято отсюда: http://www.biketours.ru/index.php?page=navigator&id=115 ):

Цитата

... бензин или керосин плохо растворяют состарившиеся цепные смазки. Зато запросто испортят уплотнительные колечки.

От души советуем: пользуйтесь только специальными очистителями мотоциклетных цепей - с ними можно работать, не снимая цепи с мотоцикла. Эти составы создавались целенаправленно для растворения цепных смазок, они обновляют (по крайней мере, должны - обещано) уплотнительные колечки. (Дополнительные ремонтно-профилактические приспособления в виде щеточек и кисточек - но не со стальной щетиной! - упростят и ускорят дело.) Струя смывки, вырвавшаяся из аэрозольного баллона, попадает под давлением в зазоры и в считанные секунды растворяет остатки смазки, более того, -выбивает ее из зазоров вместе с пылью и водой. И из-под роликов тоже. После чистки цепь обязательно просушите. Если растворитель не успеет испариться, свежей смазке трудновато будет просочиться в зазоры пар трения.

Смазывать цепь положено через каждые 500 км, после каждого дождя или если услышите характерный скрип песка. Смазку наносите на внутреннюю сторону цепи, медленно вращая заднее колесо. А закончив все процедуры, не спешите прокатиться - выждите 10-15 минут (в холода - 20-30) и только потом отправляйтесь в путь.

Рискну предположить, что неплохо бы после смазки прокрутить немного, чтобы внутрь лучше просочилось а затем лишнее сверху вытереть, чтобы не липли грязь-песок, и уж затем ждать застывания самзки. Но возможно ошибаюсь (навеяно опытом эксплуатации велосипедных цепей).

Вопросы:
1. Не мешает ли процессу защита цепи - надо ли ее снимать?
2. Т.к. центральной подножки у нас нет, то чтобы пройтись по всей цепи мот нужно прокатывать вперед (назад). Как то слабо представляю себе процесс таскания мота по всему двору :-) Нельзя ли каким то образом его приподнять, чтобы заднее колесо висело в воздухе? Может чего под раму в центре подложить? Но мешает труба выхлопа (а в случае R-ки еще и пластик, наверное, у меня не R-ка). Кто как выходит из положения?
3. Производят ли подобную процедуру на родном (или каком другом) сервисе и если "да", то сколько денюх дерут?
0


  • 16 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#26 Пользователь офлайн   sssL 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 441
  • Регистрация: 19 Январь 08

Отправлено 09 Февраль 2008 - 16:51

Ладно обьясняю последний раз тем кто не смог сделать логические выводы самостоятельно: давление струи РЕГУЛИРУЕМОЕ те можно подобрать необходимое;имеется спец емкость для химии кот методом подсоса попадает в воду;воду можно подать очень теплую,ЕСЛИ ЕЩЕ ЧТО ТО НЕ ПОНЯТНО -в личку
0

#27 Пользователь офлайн   ВсеВлад 

  • миротворец
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 443
  • Регистрация: 10 Октябрь 07

Отправлено 09 Февраль 2008 - 18:04

malaguti,когда на цепи остается г...из пыли и песка и баллон не сбивает это,то это плохая мойка.Мне проще выкинуть пару баллонов,или керосином(что оказалось быстрее).А цепь должна быть чситой в любом случае.
0

#28 Пользователь офлайн   Zuko 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 307
  • Регистрация: 27 Ноябрь 07

Отправлено 09 Февраль 2008 - 18:08

у меня уже возникает впечатление что проще купить новую цепь..
0

#29 Пользователь офлайн   Администратор 

  • Добрый Администратор
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 16 312
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 09 Февраль 2008 - 20:09

проще снять и промыть нормально (в случае, если есть время и желание)
или сбить низкоуровневым керхером, затем щеткой, смоченной в керосине пройтись по цепи (если желание совсем слабое, а цепть в Овне :)
0

#30 Пользователь офлайн   kiparis 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 415
  • Регистрация: 16 Июль 07

Отправлено 10 Февраль 2008 - 00:47

я мыл так, брал щетку с мягкой ворсой емкость с бензином пару тряпок и рулон бумаги туалетной, сначала всю грязь стираю бумагой, потом смачиваю цепь и тру щеткой, потом тряпкой до блеска, после этого высыхает и наношу смазку из балона, смазывал уже раз 7, потому что мыл часто живу в грязном городе:) за керхер, апараты керхер бывают разные, те что на мойках высоко мощьные, там 3 литра в минуту струя, я собираюсь брать маленький у него литр воды струя, темболее что давление действительно регулируется и можно теплую воду пускать.
0

#31 Пользователь офлайн   MR.Ru$$eL 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 800
  • Регистрация: 09 Октябрь 06

Отправлено 10 Февраль 2008 - 01:08

А в какую цену мотюлевкие смазка и очиститель ? Спрашиваю, чтоб знать имеет ли смысл заказывать по каталогу или можно за примерно ту же цену приобрести в Киеве.
0

#32 Пользователь офлайн   Администратор 

  • Добрый Администратор
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 16 312
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 10 Февраль 2008 - 01:12

MOTUL Chain Lube Road Plus
100 ml 6,94 евро
400 ml 13,81 евро

MOTUL Chain Clean
400 ml 9,34 евро

это цены в Киеве уже
0

#33 Пользователь офлайн   sssL 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 441
  • Регистрация: 19 Январь 08

Отправлено 10 Февраль 2008 - 10:55

Просмотр сообщенияkiparis (10.2.2008, 1:07) писал:

за керхер, апараты керхер бывают разные, те что на мойках высоко мощьные, там 3 литра в минуту струя, я собираюсь брать маленький у него литр воды струя, темболее что давление действительно регулируется и можно теплую воду пускать.
ну никак тема не закроется :lol: У меня на работе были аппараты самые мощные из профессиональных,с давлением струи на выходе порядка 300 атм,но тем не менее ими можно было мыть авто и дом животных :) При покупке подобной техники смотрите за ее комплектацией,у Керхера напр существует насадка специально для подобных работ,кст если ее в комплекте нет то смотрите аппарат ей укомплектованый,тк стоит она до 100 Евр;стандартная насадка (обрезиненая,похожа на голову снаряда) так и называется - фреза,ей можно доски резать ну и мыть мото понятно с ее помощью не стоит;ну и Кипарис - главным рабочим параметром выделю не расход воды(тк он достигается диаметром проходного отверстия) а пределы рабочего давления (от-до); ну и напоследок при покупке ищите с коротким стволом(или как говорят-пистолетом) тк с длинным (как на автомойках) возле мото делать нечего, Засим разрешите откланятся :)
0

#34 Пользователь офлайн   Слава 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 17 Март 06

Отправлено 12 Февраль 2008 - 07:18

Просмотр сообщенияZuko (9.2.2008, 15:35) писал:

А как это включаешь автосмазку?



В моей системе автосмазки цепи стоят 2 краника. Один-регулирует частоту подачи масла на цепь, второй-перекрывает саму подачу вообще.
Вот второй просто открываю и все ;) Орисание этой штуки есть у меня в теме о Хусонгах GV-250-поищи, если хочешь.
0

#35 Пользователь офлайн   malaguti 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 27 Сентябрь 06

Отправлено 12 Февраль 2008 - 21:02

Цитата

емкость с бензином

одно заблуждение на другом. Цепи с резиновыми уплотнителями НЕ РЕКОМЕНДУЮТ мыть бензином т.к. он может разьесть эти самые уплотнители.



п.с. а струя литр в минуту - это конечно же мегаструя :-D
0

#36 Пользователь офлайн   Администратор 

  • Добрый Администратор
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 16 312
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 13 Февраль 2008 - 01:51

Цитата

тк с длинным (как на автомойках) возле мото делать нечего


спорно, очень спорно.
проверено на хроме, картерах, цепях - как раз каршер-бюджетка 100--200 баксов - самое оно.
плюс средней жесткости щетка (для картера, цепи, прочих металлических узлов и деталей)

проф. Каршер (те, что на мойках) для цепи более опасен, несмотря на одинаковую заявленную в ТТХ мощность струи.
на деле проверено и затестировано.

Цитата

а струя литр в минуту - это конечно же мегаструя


каршера начального уровня дают струю 5+ л/час
не знаю откуда инфа про 1 и 3 л/час.
0

#37 Пользователь офлайн   malaguti 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 27 Сентябрь 06

Отправлено 13 Февраль 2008 - 09:25

Цитата

каршера начального уровня дают струю 5+ л/час
не знаю откуда инфа про 1 и 3 л/час.

ну эта вааще. Или я недопонимаю сути единицы измерения литр/час или ты банально опечатался .... Потому что даже 5 литров в час - это скорее "капает с конца" а не струя ;)))) Может в секунду?
0

#38 Пользователь офлайн   sssL 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 441
  • Регистрация: 19 Январь 08

Отправлено 13 Февраль 2008 - 09:35

Уважаемый malaguti мыж вроде тут не в острословии и правописании состязаемся,для этого есть другая тема (Партизаним В Открытую) милости просим.Ивано-Франковск город областной,красивый (бывал - очень понравилось и еще бы побывал) - сходите в "Керхер",почитайте проспекты,инструкции,фирма солидная - дадут,еще и расскажут о чем спросите. С Партизанским приветом !
0

#39 Пользователь офлайн   1_Mike 

  • спаммер
  • PipPip
  • Группа: Гости
  • Сообщений: 180
  • Регистрация: 20 Январь 07

Отправлено 13 Февраль 2008 - 10:07

Просмотр сообщенияmalaguti (13.2.2008, 9:45) писал:

ну эта вааще. Или я недопонимаю сути единицы измерения литр/час или ты банально опечатался .... Потому что даже 5 литров в час - это скорее "капает с конца" а не струя ;)))) Может в секунду?


Мойка самого начального уровня КARCHER K 2.02 plus за 570грн выдает 330л в час, при мощности 1.4кВт
0

#40 Пользователь офлайн   1_Mike 

  • спаммер
  • PipPip
  • Группа: Гости
  • Сообщений: 180
  • Регистрация: 20 Январь 07

Отправлено 03 Март 2008 - 17:51

Я понял, что никто из вас еще самостоятельно не смазывал цепь. Моюлевская смазка 400мл. На ней написано не более 50мл на одну смазку. Моюлевская чистка для цепи - 400мл. Ограничений на использование нет. По опыту, ее уходит те же 50-60мл. Цена за каждый баллон около 100грн. Имеем 1 баллончик смазки на 8 раз, т.е. 1 смазка стоит 12.5грн. + чистка 12.5. Итого 25грн. Если покупать смазку Ликви Моли - она дешевле. Судя по тестам даже качественней. Но о этом не в этой ветке.
0

#41 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 03 Март 2008 - 21:47

Просмотр сообщения1_Mike (3.3.2008, 19:11) писал:

Я понял, что никто из вас еще самостоятельно не смазывал цепь.


чаин люб и чаин клин стоят сейчас у меня на столе

Просмотр сообщения1_Mike (3.3.2008, 19:11) писал:

На ней написано не более 50мл на одну смазку


где такое сказано? ничего там такого не написано. только что просмотрел всю банку и прочитал. про 50 мл ни слова
0

#42 Пользователь офлайн   1_Mike 

  • спаммер
  • PipPip
  • Группа: Гости
  • Сообщений: 180
  • Регистрация: 20 Январь 07

Отправлено 03 Март 2008 - 23:45

Просмотр сообщенияAskerovich (3.3.2008, 22:07) писал:

чаин люб и чаин клин стоят сейчас у меня на столе
где такое сказано? ничего там такого не написано. только что просмотрел всю банку и прочитал. про 50 мл ни слова


У меня наклейка по укр. там подробно описано.

Изображение
0

#43 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 04 Март 2008 - 00:17

Просмотр сообщения1_Mike (4.3.2008, 1:05) писал:

У меня наклейка по укр. там подробно описано.


реально весело. украинский мотюль. сфоткай всю банку плз. и про 50 мл че то там заклеено. а если содрать то че написано?
0

#44 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 04 Март 2008 - 00:25

ты представляешь что такое 50 мл на одну цепь? этого мало. налей полтишок в стакан и подумай хватит этого или нет. думаю минимум 100 мл на цепь. как раз на 4 раза и хватит смазать. у меня так как раз и выходит. еще раз , ну два максимум и балон будет пустой.
0

#45 Пользователь офлайн   1_Mike 

  • спаммер
  • PipPip
  • Группа: Гости
  • Сообщений: 180
  • Регистрация: 20 Январь 07

Отправлено 04 Март 2008 - 01:49

Просмотр сообщенияAskerovich (4.3.2008, 0:45) писал:

ты представляешь что такое 50 мл на одну цепь? этого мало. налей полтишок в стакан и подумай хватит этого или нет. думаю минимум 100 мл на цепь. как раз на 4 раза и хватит смазать. у меня так как раз и выходит. еще раз , ну два максимум и балон будет пустой.


Не только представляю, но еще и смазываю :) Если лить больше, смазка просто льется/капает на асфальт.

Серега, не смейся. Это наклейка со смазки Ликви Моли. Но принцип тот же. А вот смывки уходит больше. Она должна капать вместе с грязью.

ЧИСТКА МОТО ЦЕПИ
После нанесения смывки, подождать 5-10 минут. Пусть капает и немного подсыхает. Затем пройтись по цепи щеточкой. Убрать куски грязи. После этого два раза протереть цепь тряпочкой. Обычно цепь после этих процедур блестит как новенькая.


Изображение Изображение

МИНИ ФОТО УРОК СМАЗКА МОТО ЦЕПИ

1. Правильно. Разбрызгать смазку ТОЛЬКО сверху цепи см.фото. Удобно если смазка имеет цвет (у меня белый, бывает оранжевый). Сразу можно заметить где пропустил звено. После нанесения смазки, прокрутить колесо, так чтоб цепь сделала не менее одного оборота. И оставить ее в покое на 20 минут. Если есть возможность то больше. Смазка станет вязкой и липкой.
Изображение

2. Не правильно. Забрызгать всю цепь со всех сторон смазкой. Вскочить на коня и уйти в точку :) Вечером пытаться отмыть мот, пассажирку, куртку от липкой смазки :rolleyes:
Изображение
0

#46 Пользователь офлайн   Администратор 

  • Добрый Администратор
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 16 312
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 04 Март 2008 - 04:22

нормально 50мл на цепь.
напоминаю что это спрей, а не жидкость.

1. очистка цепи
если использовать моку высокого давления то маломощную, и щадяще, чтобы не повредить соединения цепи.

а) спрей Мотюл: 0,5-1 баллона должно уходить (ликви уходит больше)
обильно обрабатываем саму цепь и защиту цепи (если есть), обработанный участок тут же чистим жесткой щеткой (а хоть и зубной).
очищенную оставляем подсохнуть на 15-20 минут.

б) либо в керосине, либо еще есть вариант смывать ДТ.
либо сливая - жесткой кисточкой отжраить цепь (и ее защиту)
либо сняв цепь - промываем в резервуаре.
даем высохнуть (важно - высохнуть полностью!).

2. Смазываем:

Цитата

Правильно. Разбрызгать смазку ТОЛЬКО сверху цепи см.фото.

сразу замечание.
не просто сверху - а целенаправлено именно втулки (о-ринги, резинки) между звеньями. Средину цепи как раз обрабатывать не стОит - будете собирать на цепь грязь с повышенной интенсивностью :)

Серега, заметь, не всю цепь нужно смазать. а только фактически две узкие сквозные дорожки, поэтому-то 50 грамм спрея хватит.

Смазать нужно не жлобясь, но и так, чтобы не забрызгивать цепь сбоку и посредине (та часть которая соприкасается со звездой) и не допускать потеков смазки.

Естественно смазывать нужно цепь с двух сторон - и изнутри и снаружи.

Даем высохнуть опять же минут 10-15-20 (зависит от спрея и условий в которых вы работаете).


по моим расчетам (расчеты сервиса МОТОЮА соответственно. цены фактические):
расход на процесс: 7,05 евро
- 200мл очистителя (5,15евро)
- 50мл спрея (1,90евро)
плюс 0,5 нормо/часа работы (считайте сами сколько у кого. у нас по гарантийке нормочас стоит 20 уе)

итого имеем:
в СТО затрат на 20 уев (аж!),
либо час потраченного времени и 10 уев затрат.

Так что не волнуйте себе мозг, и удачной охоты на О-ринги :rolleyes:
0

#47 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 04 Март 2008 - 08:09

Цитата

сразу замечание.
не просто сверху - а целенаправлено именно втулки (о-ринги, резинки) между звеньями. Средину цепи как раз обрабатывать не стОит


хорошее замечание. Майк, Андрей, спасибо ребята :). материальчик получился неплохой, а главное очень актуальный в наших зеленых кругах
0

#48 Пользователь офлайн   Vovan1 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 368
  • Регистрация: 05 Декабрь 06

Отправлено 11 Март 2008 - 15:27

Просмотр сообщения1_Mike (4.3.2008, 2:09) писал:

1. Правильно. Разбрызгать смазку ТОЛЬКО сверху цепи см.фото. Удобно если смазка имеет цвет (у меня белый, бывает оранжевый). Сразу можно заметить где пропустил звено. После нанесения смазки, прокрутить колесо, так чтоб цепь сделала не менее одного оборота. И оставить ее в покое на 20 минут. Если есть возможность то больше. Смазка станет вязкой и липкой.
Изображение

2. Не правильно. Забрызгать всю цепь со всех сторон смазкой. Вскочить на коня и уйти в точку :) Вечером пытаться отмыть мот, пассажирку, куртку от липкой смазки :)
Изображение



Здраствуйте, можно вопрос... Цепь лутше смазывать на моте или же сняв ее (я ее снял для того чтоб хорошенько промыть) и ище про сам процес смазки : я чтото не понял что именно нужно а что не нужно смазывать, тоисть с середыни ети цылинлрики и все???
0

#49 Пользователь офлайн   Romiros 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 10 Август 07

Отправлено 11 Март 2008 - 15:50

лучше конечно цепь мазать сняв ее с мота (так ее проще почистить да и наносить смазку удобнее) но при частом снимании и одевании место соединения будет мене надежным, то есть снимать ее лучше как можно реже, когда очень грязная, да и процесс снятия и одевания довольно трудоемкий.

Целью замазывания цепи есть попадание смазки в средину ролика (цилиндрика), и что бы смазка там и осталась.
нанести смазку-прокрутить колесо (медленно, чтобы не разбрызгалось)-немного протереть (потеки)
0

#50 Пользователь офлайн   ОлегТ 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 463
  • Регистрация: 22 Июль 06

Отправлено 11 Март 2008 - 21:18

Использовал смывку и смазку MOTUL. Пробег 3000. Мыл два раза, смазывал четыре.
Балон смывки ушел под конец второй мойки - домывал WD-шкой . Смазки осталось пол-баллона.
Имеем:
1 балон смывки - на 2 мойки
1 балон смазки - на 7-8 смазок
Технология мытья баллончиком такая:
Неспешно катая мот по двору (т.к. нет центральной подножки) равномерно, тонким слоем забрызгиваю всю цепь смывкой.
Жесткой пластиковой щеткой обдираю-размазываю жидкую грязь и старую смазку и тут же смываю ее струей из баллона.
Цепь обрабатывается 15-20 сантиметровыми участками. Так же смываю струей грязь с задней звезды. 10-15 минут сохнем.
Смазка из баллончика:
Катая мот по двору, смазываю из баллончика две дорожки в местах соединения звеньев (сами ролики стараюсь не забрызгивать).
Сохнем 15 минут и едем.

Желательно все процедуры проводить в перчатках или иметь запас смывки для мытья рук - после высыхания смазка становится ОЧЕНЬ липкой.
0

Поделиться темой:


  • 16 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

14 человек читают эту тему
0 пользователей, 14 гостей, 0 скрытых пользователей