Выбор подшипников на Suzuki Sepia полиамидные подшипники. стоят ли того?
#1
Отправлено 05 Декабрь 2007 - 21:55
первый - 6204, а второй 3056
это правильно? может на СИПе ошиблись?
Другие ответы в этой теме
#2
Отправлено 07 Декабрь 2007 - 00:09
вот только проблема со вторым подшипником(52х25х13)
родной стоит NTN
пробовал искать на сайте Koyo(понравилось то, что у них сразу видно параметры подшипника, например, макс обороты),- у них таких нету
у SKF тоже голяк
а те что продаются на СИПе, я так и не понял, кто их производитель и по каким критериям их выбирать
может, посоветуете?
кстати, на все подшипники там одна фотка и на той никаких обозначений на подшипнике не написано
а последний(самый дешевый) не отображается в альтернативах к первым трем и к нему ни одной альтернативы у СИПа (типа) нету
хотя все они подходят к Suzuki Sepia ZZ
Сообщение отредактировал term: 07 Декабрь 2007 - 00:14
#3
Отправлено 08 Декабрь 2007 - 05:13
там есть 2 варианта подшипников
первый - набор от bgm -
Цитата
т.е. главный(основной) подшипник + набор сальников
походу, главный, это тот который побольше потому, что на коробке написано BB1-3056
думаю, тот, что поменьше, я смогу купить на авторынке у себя в городе
а с другим будут проблемы т.к. он узкий
второй - от какого-то Andere -
Цитата
т.е. набор высококачественных подшипников от SKF или NTN.....
с качеством оригинала
там 2 подшиника и сальники
на картинке изображены подшипники SKF(походу, с полиамидным сепаратором(темно-мутно коричневого цвета), который находится только между шариками, а не "обволакивает" шарики со всех сторон)
странно, но в предыдущем варианте такой-же подшипник(вплоть до последней буквы в обозначении) с таким-же коричнево-мутным сепаратором, но "обволакивающим"
а кто из них лучше - хз
я слышал, что SKF получше, а во втором варианте мне могут прислать NTN
кстати, на сайте SKF(.com) я так и не нашел большого подшипника
даже по точной маркировке
а по моим размерам у них только 2х-рядный(он, наверное, нагрузки побольше держит, но и трение у него побольше должно быть, а значит и максимальные обороты поменьше)
#4
Отправлено 11 Декабрь 2007 - 23:32
а сепаратор полиамидный с одной стороны обволакивает, а с другой стороны нет, т.е. шарики видно
на данный момент, вопрос стоит в том, какой сепаратор выбрать
стальной или латунный, штампованый или механически обработанный или же полиамидный
вот статейка по поводу сепараторов:
Цитата
Стальные штампованные сепараторы
Большинство стальных штампованных сепараторов изготавливается из малоуглеродистого горячекатаного стального листа, соответствующего стандарту (DIN) EN 10111:1998. Эти легкие сепараторы имеют относительно высокую прочность и могут иметь поверхностную обработку для дальнейшего уменьшения трения и износа.
Штампованные сепараторы в подшипниках из нержавеющей стали обычно изготавливаются из нержавеющей стали марки X5CrNi18-10 по стандарту EN 10088-1:1995.
Механически обработанные стальные сепараторы
Механически обработанные сепараторы, как правило, изготавливаются из углеродистой стали марки S355GT (St 52) согласно EN 10 025:1990 + A:1993. Для улучшения антифрикционных свойств и износостойкости, некоторые точеные сепараторы имеют поверхностную обработку.
Механически обработанные стальные сепараторы используются для крупногабаритных подшипников или в случаях, когда существует опасность, что в латунном сепараторе могут возникнуть трещины, вызываемые химической реакцией. Стальные сепараторы могут использоваться при рабочей температуре до + 300 ºC. Они не подвержены воздействию минеральных или синтетических смазочных материалов, которые обычно используются для смазывания подшипников качения, или органических растворителей, используемых для их очистки.
Штампованные латунные сепараторы
Штампованные сепараторы из листовой латуни используются для некоторых подшипников малых и средних размеров. Латунь для изготовления этих сепараторов, соответствует стандарту EN 1652:1997. В таких механизмах, как компрессоры холодильных установок использующие аммиак, в листовой латуни могут возникать трещины, поэтому в таких случаях следует использовать механически обработанные стальные или латунные сепараторы.
Механически обработанные латунные сепараторы
Большинство механически обработанных латунных сепараторов изготавливается из литой или катанной латуни марки CW612N согласно стандарту EN 1652:1997. Они не подвержены воздействию большинства подшипниковых смазочных материалов, включая синтетические масла и пластичные смазки, и для их очистки могут использоваться обычные органические растворители. Латунные сепараторы не должны использоваться при температурах свыше + 250 ºC.
Полимерные сепараторы
Полиамид 6,6
Для большинства изготовленных методом литья под давлением сепараторов используется полиамид 6,6. Этот материал может иметь или не иметь армирование стекловолокном и при этом отличается благоприятным сочетанием прочности и упругости. Такие механические свойства полимерных материалов, как прочность и упругость, зависят от температуры и подвержены постоянному изменению в условиях эксплуатации, называемому старением. Важнейшими факторами, влияющими на старение, являются температура, время и среда (смазочный материал), воздействию которых подвергается полимерный материал. Взаимосвязь этих факторов для стеклонаполненного полиамида 6,6 приведена на диаграмме 1. Видно, что срок службы сепаратора уменьшается с ростом температуры и агрессивности смазочного материала.
Таким образом, пригодность сепараторов из полиамида для конкретного случая применения зависит от рабочих условий и требований, предъявляемых к сроку службы сепаратора. В табл. 18 приведена классификация смазывающих веществ по степени агрессивности в зависимости от рабочей температуры для сепараторов изготовленных из стеклонаполненного полиамида 6,6. Допустимая рабочая температура, приведенная в данной таблице, соответствует времени старения сепаратора в 10 000 часов работы.
Некоторые более агрессивные вещества перечислены в табл. 18. Типичным примером является аммиак, используемый в компрессорах холодильников. В подобных случаях рабочая температура для сепараторов из стеклонаполненного полиамида 6,6 не должна превышать +70 °C.
Что касается работы в условиях низких рабочих температур, то здесь также может быть установлен предел, так как полиамид теряет упругость и сепаратор может разрушиться. В связи с этим, сепараторы, изготовленные из стеклонаполненного полиамида 6,6, не должны эксплуатироваться в условиях постоянных рабочих температур ниже - 40 °C.
В тех случаях, когда доминирующим фактором является высокая упругость, например в буксах вагонов, используется сверхупругая разновидность полиамида 6,6. Необходимо обращаться в техническую службу SKF за консультацией о применении сепараторов в особых условиях.
Полиамид 4,6
Стеклонаполненный полиамид 4,6 используется в некоторых стандартных тороидальных роликоподшипниках CARB малого и среднего размера. Такие сепараторы имеют допустимую рабочую температуру, которая на 15 °C выше допустимой рабочей температуры сепараторов, изготовленных из стеклонаполненного полиамида 6,6.
Полиэфирэфиркетон
Использование стеклонаполненного полиэфирэфиркетона (PEEK) стало обычной практикой SKF при изготовлении сепараторов, предназначенных для работы в условиях больших частот вращения, в химически агрессивных средах и при повышенной температуре. Исключительные свойства материала PEEK выражаются в отличном сочетании таких качеств, как прочность и упругость, широкий интервал рабочих температур, высокая стойкость к химическому воздействию и износу, высокая технологичность. Благодаря этим выдающимся качествам сепараторами PEEK оснащаются некоторые стандартные гибридные и прецизионные шарико- и роликоподшипники. Этот материал не показывает признаков старения при температуре до +200 °C в смазке с присадками. Тем не менее, максимально допустимая температура для работы при высоких оборотах составляет +150 °C, так как это температура размягчения данного полимера.
Сепараторы из текстолита
Легкие, армированные тканью сепараторы из фенолформальдегидной пластмассы (текстолита) способны выдерживать большие центробежные нагрузки и ускорения, но не могут работать в условиях высоких температур. В большинстве случаев, эти сепараторы используются в стандартных прецизионных радиально-упорных шарикоподшипниках.
Другие материалы
Помимо вышеуказанных материалов, подшипники специального назначения SKF могут оснащаться сепараторами, изготовленными из других полимерных материалов, легких сплавов или специального чугуна. Информацию по сепараторам из альтернативных материалов, можно получить в технической службе SKF.
оригинал статьи сдесь
в статье идет сравнение только по допустимым рабочим температурам и отношению к внешней среде, а не сравнения трения, вносимого стальным, латунным или полимерным сепаратором
я прямо не знаю, что выбрать
#6
Отправлено 12 Декабрь 2007 - 00:18
поиск рулит
я на МСК ниче не нашел, вот и тут искать не стал
значит ставить буду с простым сепаратором
только SKF Explorer, если найду
че-то не думал, что двигатель в раене подшипников так сильео нагревается
думал, градусов 70...
ЗЫ: извиняюсь за глупый вопрос
#7
Отправлено 12 Декабрь 2007 - 18:05
у него трение, по-идее, поменьше, чем у стального, а макс. температура - побольше, чем у полимерного
#8
Отправлено 12 Декабрь 2007 - 18:32
#9 Гость_Stasmor_*
Отправлено 12 Декабрь 2007 - 19:12
3BIP (12.12.2007, 18:51) писал:
я на всех минарэлли с различным класом тюна использую 204 подшипники с латунным сепаратором...
очень доволен...
они высокотемпературные и высокооборотистые...
короч отличные...
еще ни разу небыло проблем...
#10
Отправлено 12 Декабрь 2007 - 19:52
Цитата
а как же морини? там по-другому?
или ты морини не тюнишь?
а подшипники SKF берешь?
#11 Гость_Stasmor_*
Отправлено 12 Декабрь 2007 - 21:41
term (12.12.2007, 20:11) писал:
или ты морини не тюнишь?
а подшипники SKF берешь?
не, морини сейчас вообще в руки не беру...
Один раз тюнил свою старую зз но подшипники и колено не менял...
если найдешь свой размер - беры подшипники 4гпз с латунным сепаратором... очень хороши...
#14
Отправлено 12 Декабрь 2007 - 22:38
а этот 4гпз лучше SKF?
#16
Отправлено 12 Декабрь 2007 - 23:16
они сказали, что продадут в розницу и пришлют по почте
счас запросил цены, жду ответа
попробую поискать этот 4гпз
времени достаточно, пофик на коленвал пока денег нету
#17
Отправлено 12 Декабрь 2007 - 23:22
term (12.12.2007, 23:35) писал:
они сказали, что продадут в розницу и пришлют по почте
счас запросил цены, жду ответа
попробую поискать этот 4гпз
времени достаточно, пофик на коленвал пока денег нету
Ну если им вериш и все путем, то бери подшипники твоего размера, но класса С4. Если обороты двигла не больше 8-9 тысяч предполагаются, то можно и С3.
#18
Отправлено 12 Декабрь 2007 - 23:27
а C4 это что? уменьшенные допуски? а то маркировка у них запутанная совсем и это C4 может самые разные значения иметь для разных типов подшипников
#19
Отправлено 12 Декабрь 2007 - 23:34
Цитата
В состав «SPZ-GROUP» сегодня входят следующие подшипниковые заводы:
- подшипниковый завод ОАО «СПЗ» — бывший 9ГПЗ;
- подшипниковый завод ЗАО «СПЗ-4» — бывший 4ГПЗ;
- НПП ОАО «Сталь-Инвест»;
а в их каталоге с 10-15 подшипников(радиальных шариковых) и самый легкий - 14килограмм! (правда, каталог за 6й год. у них другого просто нету)
так что отпадает, наверное
это ты, наверное что-то из старых запасов покупаешь
я с ног собьюсь, пока найду
Сообщение отредактировал term: 12 Декабрь 2007 - 23:39
#20
Отправлено 13 Декабрь 2007 - 00:00
Stasmor (12.12.2007, 19:31) писал:
очень доволен...
они высокотемпературные и высокооборотистые...
короч отличные...
еще ни разу небыло проблем...
А кто сказал, что латунь не металл? :D
Минарэлли бывают разные, как воздушные, так и водяные. Факт в том, что на воздушки не желательно ставить полиамид, а вот на водянки ставить металл никто не запрещал.

#21
Отправлено 13 Декабрь 2007 - 21:31
вот только забыл какой именно...
не подскажете?
а то мне прислали цены
и тот же BB1-3056 C стоит 140грн
и получается не тук уже и дешевле покупать это все на Украине
6204 должен быть дешевле т.к. он распространенный и у них есть куча модификаций и даже возможность заказать на заводе и подождать, пока его изготовят , если ни на их складе ни на складе завода его нету
вот я и думаю
получится практически одинаково, если я закажу набор от BGM за 39 евро
6204 купить сдесь
можно еще купить NTN на Украине, он подешевле(88грн против 140ка)
по каталогам NTN они немного послабее(18000 об/мин против 20000 у SKF, 12 кило ньютон динамической нагрузки против 13ти, в таких рамках), но в каталогах SKF есть только подшипники Explorer и на сколько они будут дороже - неизвестно
надо узнать
Сообщение отредактировал term: 13 Декабрь 2007 - 21:51
#23
Отправлено 15 Декабрь 2007 - 19:00
#24
Отправлено 15 Декабрь 2007 - 20:41
Цитата
извини, но я как ни старался - так и не понял до конца, че тут нааписано
не не мог бы кто-нибудь оценить
степень разности скорости износа в процентах
хотя-бы очень приблизительно
возникла мысль
вот у меня со стороны варика стоит редкий подшипник 25х52х13
ближайший к нему, не редкий, подшипник - 6205 - 25х52х15
205 - походу, помощнее
может быть, имеет смысл расширить обойму, подвинуть канал подачи масла и впихнуть туда 205й?
Сообщение отредактировал term: 15 Декабрь 2007 - 20:55
#25
Отправлено 15 Декабрь 2007 - 21:15
3BIP (13.12.2007, 2:19) писал:
Минарэлли бывают разные, как воздушные, так и водяные. Факт в том, что на воздушки не желательно ставить полиамид, а вот на водянки ставить металл никто не запрещал.

А в чём прикол полиамидного сепаратора? Почему с ним подшипник дороже, 22,41EUR против 16,11EUR с металическим?