Stasmor (7.12.2007, 15:04) писал:
и в конце концов вал сложится пополам!!!
если подщибники зажаты картером, куда еще бить... темболее внутрь колена!!!
обычно после запресовки колена, оба конца нужно ВЫТЯНУТЬ, а не наоборот сжать!!!когда вытягиваешь торцы колена, происходит своеобразный щелчек, и тогда вал полностью правельно садится на подшипники...
а бить по валу - вздор!!!!!!!!!!!!!!!!! :blink: :angry:
Мне очень понятны ваши опасения, сам стараюсь работать так, чтобы обойтись без молотка, но увы!
Вот представь себе ситуацию: ты по гарячему посадил подшипники в гнезда, затянул от души колено в левую половинку картера, промазал стык герметиком и затягивал колено в правую половинку, но из-за малого опыта, тянул его до тех пор, пока весь герметик не вылез наружу и тянуть больше было некуда, т.е. от души! из-за этого коленвал оказался в "растянутом" положении. чтобы снять напряжение (а это не миллиметры , а пару десятых долей в худшем случае). Предложи другой способ (тянуть уже некуда все затянуто по самые помидоры!).
Каждый в поцессе работы сам приобретает (или так и не приобретает) навыки по определению момента, когда нужно прекращать затяжку. Я это делаю до тех пор, пока движение плавное и как только рука чувствует повышеное сопротивление - прекращаю процесс, так же и со второй половинкой. Проверка легкости вращения и установка винтов крепления, затяжка с нужным моментом и снова проверка легкости вращения. В 90% случаев не требуется никаких дополнительных действий по снятию напряжений. Иногда попадаются двигатели с таким сочетанием геометрических размеров (допуска с одним знаком) что приходится и стукнуть пару раз резиновым молотком, или "выдавить" с помощью съемника (если не хочется поднимать руку на своего любимца!), но это не так удобно.
Самое страшное - это когда никакие меры не помогли и приходится разбирать двигатель. И все с самого начала.
И о чудо!, все как по маслу. Значит в первый раз где-то допустил промашку! Или подшипники сели в гнезда не до конца, плохо прогрел картер и т.д.
А в "вытягивании" ,как правило, нуждаются двигатели, собраные по способу: сперва подшипник на коленвал, а потом
все ставится на место стягиванием половинок с помощью болтов крепления.
Сообщение отредактировал ksb: 07 Декабрь 2007 - 17:10