Карбьюраторщикам посвещаеться Нужна мозговая атака.
#1
Отправлено 11 Сентябрь 2007 - 16:33
Конфигурация: 12 карб Делорто. 70-ы главный жиклер, тот с которым скут достался мне.
Как было:
В воздушном фильтре стояла ограничивающяя коробка (рестликтор вроде) но были настверлены отверстия в ней.
Игла была в среднем положении, соотвецтвующие настройки винта качества смеси и ХХ.
Что имел: Отличную динамику, идеальную смесь, отличный ХХ, максималку (чесную!!) 75 км\час.
Как зделал:
Полностью убрал ограничительную коробку с фильтра (увеличил подачу воздуха). Сел, откручиваю ручку карб мгновенно заливает. Свеча черная. Опустил иглу (обеднил смесь) все равно... Вплодь до пред последнего деления на игле.
Тобишь: Игла опущена на пред последенм дилении, оба винта, смеси и ХХ закручены до упора.
Что получил: почти ничего, возможно выросла динамика и максималка на совсем чуть...
Пробовал прокатиться вобще без фильтра, точнее бокс остался, вынял только фильтрующий елемент и крышку, смесь переобагащенная и скут едет около 55 км\час.
Итог: Убрав ограничительную коробку с фильтра я должен был обеднить смесь большим количеством воздуха, а имею обратный эффект, смесь стала очень богатой. Собсно вопрос, почему и как исправить? Просто хочеться иметь хоть какой-то запас регулировок, а то сами понимаете, всё закручено до упора и шо с ним делать?...
Умные люди говорят что убрав коробку я изменил\убрал резонансные волны в воздушном фильтре тем самым получив такой эффект. что думают Уважаймые Гуру?
Другие ответы в этой теме
#2
Отправлено 11 Сентябрь 2007 - 16:43
(DiMoN) (11.9.2007, 17:53) писал:
Тобишь: Игла опущена на пред последенм дилении, оба винта, смеси и ХХ закручены до упора.
Закрутив винт качества ты как раз обогатил смесь, открути на полтора два деления, попробуй стартовать, если тупит открути еще на четверть половинку начнет нормально ехать, покатайся посмотри цвет нагара. А винт холостого вообще смесь не регулирует, только положение заслонки для режима холостого хода. Учить мат часть, пока двойка

#4
Отправлено 11 Сентябрь 2007 - 16:46
Kind Admin (11.9.2007, 16:03) писал:

Ну насколько я знаю винт качества регулирует подачу бензина в 1\3 оборотов двигателя

Хорошо тогда почему я имею обратные эффект? почему смесь обогатилась при среднем положении иглы, почему все подбирают болье жиклер а у меня наоборот?
Конфигурация: Игла на пред последнем положении, винт касечтва смеси закручен до упора, винтом ХХ хода добился нормального, стабильного ХХ, но так получилось что он закручен до упора. Имею 75 км\час максималки, ОТЛИЧНЫЙ старт, динамику. Любое отклонение от такой конфигурации делает хуже.

Сообщение отредактировал (DiMoN): 11 Сентябрь 2007 - 17:02
#5
Отправлено 11 Сентябрь 2007 - 17:19
Цитата
Не бензина, а воздуха.
#6
Отправлено 11 Сентябрь 2007 - 18:32
DRUM (11.9.2007, 16:39) писал:
Тогда если игла опущена, тоисть подача бензы ограничена и так, винт качества смеси закрыт до упора, тоисть подачи воздуха нет почти, то вприцнепе понятно почему карб заливает только тронь ручку

А если поднять иглу-добавить подачи бензина, и открутить винт качества смеси-добавить воздуха то должно получидцо :o

#7
Отправлено 11 Сентябрь 2007 - 20:14
пы. сы. регулировки карба очень подробно описаны на сипе, тока перевел бы еще кто-нибудь.
#8
Отправлено 12 Сентябрь 2007 - 12:26
(DiMoN) (11.9.2007, 17:53) писал:
Конфигурация: 12 карб Делорто. 70-ы главный жиклер, тот с которым скут достался мне.
Как было:
В воздушном фильтре стояла ограничивающяя коробка (рестликтор вроде) но были настверлены отверстия в ней.
Игла была в среднем положении, соотвецтвующие настройки винта качества смеси и ХХ.
Что имел: Отличную динамику, идеальную смесь, отличный ХХ, максималку (чесную!!) 75 км\час.
Как зделал:
Полностью убрал ограничительную коробку с фильтра (увеличил подачу воздуха). Сел, откручиваю ручку карб мгновенно заливает. Свеча черная. Опустил иглу (обеднил смесь) все равно... Вплодь до пред последнего деления на игле.
Тобишь: Игла опущена на пред последенм дилении, оба винта, смеси и ХХ закручены до упора.
Что получил: почти ничего, возможно выросла динамика и максималка на совсем чуть...
Пробовал прокатиться вобще без фильтра, точнее бокс остался, вынял только фильтрующий елемент и крышку, смесь переобагащенная и скут едет около 55 км\час.
Итог: Убрав ограничительную коробку с фильтра я должен был обеднить смесь большим количеством воздуха, а имею обратный эффект, смесь стала очень богатой. Собсно вопрос, почему и как исправить? Просто хочеться иметь хоть какой-то запас регулировок, а то сами понимаете, всё закручено до упора и шо с ним делать?...
Умные люди говорят что убрав коробку я изменил\убрал резонансные волны в воздушном фильтре тем самым получив такой эффект. что думают Уважаймые Гуру?
Приняв за аксиому, что чудес не бывает, я бы хорошенько поискал в твоем карбюраторе источник "несанкционированого" бензина, делающего твою свечу черной. Проверь уровень в поплавковой камере, благо у 12мм карбюратора есть сливной винт и штуцерок для присоединения прозрачной трубочки, проверь узел автоматического пускового обогатителя, все ли там на месте (например резиновая уплотнительная прокладка на тороце клапана), и работает ли он вообще (в смысле надежного запирания канала пускового топлива), подсоединен ли его разъем к источнику, он находится внутри широкой ПХВ трубки ( идя по проводам от пусквого обогатителя ты непременно до него доберешься) и т.д. и т.п. как правило дополнительный воздух, который появляется после снятия ограничителей в корпусе фильтра, не удается скомпенсировать одними регулировочными элементами карбюратора без замены (увеличения ) главного жиклера.
Для примера Тайфун с 17,5 мм карбюратором со снятыми заглушками и Рэдспонжем стал нормально работать с 80 жиклером (подбирали спускаясь с 90)
Или, если с карбюратором все в порядке, ищи куда девался не только дополнительный, но и "старый " воздух.
#9
Отправлено 12 Сентябрь 2007 - 15:38
ksb-Свеча коричневого цвета. А плиз про уровень в поплавковой камере подробнее как и что?

Мильком милькнула мысль-А может вернуть эту коробоку обратно в фильтр?? Был и запас регулировок, и максималка и нагар светло коричневый...

#10
Отправлено 03 Декабрь 2007 - 15:36
(DiMoN) (12.9.2007, 16:57) писал:
ksb-Свеча коричневого цвета. А плиз про уровень в поплавковой камере подробнее как и что?

Мильком милькнула мысль-А может вернуть эту коробоку обратно в фильтр?? Был и запас регулировок, и максималка и нагар светло коричневый...

Ты сам себе дал ответ!!!
#11
Отправлено 03 Декабрь 2007 - 20:12
винтом качества смеси и винто дросельной заслонки регулируеца тока смесь на "холостом ходу" и на процес езды никак не влияет
опускание поднятие иглы меняет тока динамику разгона на максимально выкрученой ручке будет апсолютно пофигу на нижнем или на верхнем деление находица игла
от дополнительной подачи воздуха бензу переливать поидее недолжно наоборот бедная смесь получаеца
а вот если воздуха на входе хватать не будет то и переливать соответстаено начнёт
хотя причин перелива может быть масс которые ksb перечислил пару постами выше
#12
Отправлено 04 Декабрь 2007 - 09:18
tason (3.12.2007, 20:31) писал:
винтом качества смеси и винто дросельной заслонки регулируеца тока смесь на "холостом ходу" и на процес езды никак не влияет
Вот тут, позволь не согласится. Все настолько запутано, аж жуть.

Не забывай, что канал холостого хода открыт всегда. А значить его регулировки(я о КС) влияют на любых положениях дросельной заслонки.
Да и влияние это не такое уж маленькое. Ведь размер жиклера ХХ хоть и меньше, но незначительно по сравнению с главным.
#13
Отправлено 04 Декабрь 2007 - 10:32

Не забывай, что канал холостого хода открыт всегда. А значить его регулировки(я о КС) влияют на любых положениях дросельной заслонки.
Да и влияние это не такое уж маленькое. Ведь размер жиклера ХХ хоть и меньше, но незначительно по сравнению с главным.
Vlad прав, канал действительно таки открыт все время и размер жиклера раза в полтора меньше главного.
Как объясняют в умных книжках, снижение степени влияния канала малого газа происходит при поднятии золотника (заслонки) когда перепад давления до диффузора и после него уменьшается т.е уменьшается то разряжение, которое всасывает смесь из канала малого газа. Поскольку размер отверстий для прохода смеси в канале малого газа существенно меньше чем в основном, это приводит к уменьшению количества смеси через канал малого газа. Т.е. вся работа строится на соотношениях разряжения в канале и размеров жиклеров - по моему мнению, именно переход на питание от основного канала и "отключение" канала малого газа дают просадку оборотов, которую можно спутать с реакцией двигателя на тяжелые ролики вариатора. Именно так, мне кажется, происходит на моем Неосе, подбором роликов не удалось убрать небольшой провальчик оборотов при начале разгона. В следующем сезоне попробую поиграть с размером жиклера малого газа.
Вообще, на любую тему по карбюраторам (трансмиссии) можно говорить до бесконечности и так и не исчерпать ее.
Все настолько сильно завязано, как в карбюраторах так и в трансмиссии, что может или повергнуть в отчаянье или привести в восторг как от произведения искусства!
#15
Отправлено 04 Декабрь 2007 - 20:43
потому как щитаю што винт качества смеси всёже придуман для настройки правильной работы холостого ход и регулирует подачю воздуха в таких мизерных количествах што этого просто не достаточно для серьёзной динамики разгона не говоря уже о максимальной скорости
#16
Отправлено 04 Декабрь 2007 - 21:54
#17
Отправлено 05 Декабрь 2007 - 08:47
tason (4.12.2007, 21:02) писал:
потому как щитаю што винт качества смеси всёже придуман для настройки правильной работы холостого ход и регулирует подачю воздуха в таких мизерных количествах што этого просто не достаточно для серьёзной динамики разгона не говоря уже о максимальной скорости
Ну тогда, как нибуть ближе к лету, я тебе одними винтикама на карбе, угроблю динамику, а может и на км. 10-15 уменьшу максималку.

#18
Отправлено 07 Декабрь 2007 - 11:58

Нельзя не согласится с Vladом, тем более, что настроить нормальное качество смеси в канале ХХ можно двумя способами:
1- по достижению максимальных оборотов (при данном положении винта количества),
2- по реакции двигателя на дачу газа (не более 30%) исходя из внешнего проявления: богатая смесь - вялая (сонная) реакция двигателя, он как бы задумывается, набирать ли обороты или послать всех подальше!
бедная - провал (просадка) оборотов, вплоть до выключения при резкой даче газа.
Я обычно пользуюсь вторым способом, когда попадается ну совсем заторможеный двигатель с уж очень не явно выраженным максимумом оборотов, даже по тахометру.
Это по динамике, а учитывая, что канал малого газа все время открыт, в отличие от канала пускового топлива, то пусть и небольшой, но заметный вклад он вносит и на достижение максимальной скорости.
Так что у меня нет никакого сомнения, что Vlad свое обещание таки выполнит!
#19
Отправлено 07 Декабрь 2007 - 12:37
В предвериях зимы приходят летние воспоминания. Я вот о чем:
Этим летом, ко мне на дачу подезджал наш многодетный Дима(Aver), отдать съёмник, попить пивка, ну и поднастроить карб.
О первых двух пунктах программы умолчу, а на третем остановимся.
Жалоба была на ленивый старт. А причина была в богатой смеси ХХ.
Производя шаманские действия с винтиками на карбе и ручкой газа, движок ожил на старте. А Дима, все бегал вокруг и удивлялся, распрашивал, что я кручу и почему я кручу в эту сторону, а не в другую.
Сообщение отредактировал Vlad: 07 Декабрь 2007 - 14:20
#20
Отправлено 07 Декабрь 2007 - 15:21

Не забывай, что канал холостого хода открыт всегда. А значить его регулировки(я о КС) влияют на любых положениях дросельной заслонки.
Да и влияние это не такое уж маленькое. Ведь размер жиклера ХХ хоть и меньше, но незначительно по сравнению с главным.
Чем больше открытие дроселя тем меньше разряжение в кнале жиклера ХХ. Жиклер ХХ влияет на смесь но если на ХХоду это влияние большое то на открытии заслонки выше середины влияние на качество смеси минимальное. Изза таких ошибок умерли многие никасилевые поршневые, так как легко крутить винтики и трудно подбирать жиклеры+положение иглы. Однако то что на середине газа может быть богатым или нормальным на придельных оборотах 10000-12000 оказывается очень бедным ииииииОПприхват

#21
Отправлено 08 Декабрь 2007 - 00:01
Спасибо!
Я пологаю ВСе началось с этого
Цитата
Тобиш скут не новый! И вероятность, что и жиклер и игла (что на заслонке) и ила уровня! могут быть изношены! и конечно сами жыклеры! Но вот беда что делать если нет других жиклеров!? Или винта качества несуществует (Suza, Yamaha), или заглушка как на ТАСТ 51.
Самый простой способ регулировать уровнем бенза в попловковой камере! это не поноцея но дляначинающих полезно знать.
По поводу настроек! У всех 2х тактников примерно одинаковые настройки. Закрученый до упора винт качества, возвращаем его на полтора оборота. и донастраиваем +- четверть.
Действительно, малый жыклер работает примерно до четверти поднятой дросельной заслонки. Потомп попросту проподает разряжение в нем. Про клапан автоматического пускового обогатителя уже писал ksd. Кстате коллега дельные советы дает прислушивайся! Я например писать не очень люблю, только когда тема очень заденет.
Из всего выше написаного можно дать простой ответ.
Немешай отлаженому механизму работать!!!
Если хочешь добавить в канюшню кабылу не забудь ее покормить!
Кстате и вентиляцию тоже нужно улудшить (я про выхлопную систему) но про это не сдесь!