MOTOUA.NET: Сборка движка - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Сборка движка

#1 Пользователь офлайн   SUZUKI ZZ 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 77
  • Регистрация: 21 Август 07

Отправлено 02 Декабрь 2007 - 10:23

Пока непривезли коленвал,буду пополнять свои знания по сборке двигателя,а точнее начну с установки коленвала:
1)Перед установкой коленвала, в картер нада вставлять подшибники или их лучше одеть сразу на кооленвал???
2)Каким образом можно (запресовать) коленвал - НЕПОВРЕДИВ ЕГО ВООООБЩЕЕ?!Чтобы нечуть чуть непогнулся или не скосился.
3)Есть ли специальный инструмент для спресовки картера и коленвала?
4) Что нада греть :Подшибники,коленвал,или картер ?
Заранее Спасибо!
;)
0


  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#2 Гость_Stasmor_*

  • Группа: Гости

Отправлено 02 Декабрь 2007 - 14:36

Просмотр сообщенияSUZUKI ZZ (2.12.2007, 10:42) писал:

Пока непривезли коленвал,буду пополнять свои знания по сборке двигателя,а точнее начну с установки коленвала:
1)Перед установкой коленвала, в картер нада вставлять подшибники или их лучше одеть сразу на кооленвал???
2)Каким образом можно (запресовать) коленвал - НЕПОВРЕДИВ ЕГО ВООООБЩЕЕ?!Чтобы нечуть чуть непогнулся или не скосился.
3)Есть ли специальный инструмент для спресовки картера и коленвала?
4) Что нада греть :Подшибники,коленвал,или картер ?
Заранее Спасибо!
;)

Поищи по форуму МСК, там достаточно хорошо описана технология...
но опять же, если не делал этого ниразу, попробуй ве сделать на старом коленвале, иначе новый сразу же убьешь....
0

#3 Пользователь офлайн   Mitenka 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 097
  • Регистрация: 30 Апрель 06

Отправлено 02 Декабрь 2007 - 14:44

1.Охолождаеца новое колено,нагреваюца подшипы,натягиваеш их на колено(чем больше разница температур тем легче напялить будет)
2.Охлаждаеж колено(уже с подшипами)нагреваеш картер,с помощью спец инструмента(либо подоброной по размеру трубкой)втягиваеш в картер левую сторону колена с подшипом
3.Ставиш левый сальник
4.Ставиш шпонку и прокладку
5.Можеш охладить ето(колено с картером),нагреваеш крышку правую(половинку картера)и тем же методом натягиваеш правый подшип в правую половинку
6.Пару ударов медным или резиновым молотком(сначала по левой стороне(по валу)затем по правой стороне(для лутшей центровки колена)
7.затем стягиваеш ето дело болтами
8.После полного принятия двигателя домашней температуры,проверяеш колено на нормальное движение(без подтираний и заеданий),как бы ты вместо поршня крутиш колено

Сообщение отредактировал Mitenka: 02 Декабрь 2007 - 14:46

0

#4 Пользователь офлайн   SUZUKI ZZ 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 77
  • Регистрация: 21 Август 07

Отправлено 02 Декабрь 2007 - 15:03

Просмотр сообщенияMitenka (2.12.2007, 16:03) писал:

1.Охолождаеца новое колено,нагреваюца подшипы,натягиваеш их на колено(чем больше разница температур тем легче напялить будет)
2.Охлаждаеж колено(уже с подшипами)нагреваеш картер,с помощью спец инструмента(либо подоброной по размеру трубкой)втягиваеш в картер левую сторону колена с подшипом
3.Ставиш левый сальник
4.Ставиш шпонку и прокладку
5.Можеш охладить ето(колено с картером),нагреваеш крышку правую(половинку картера)и тем же методом натягиваеш правый подшип в правую половинку
6.Пару ударов медным или резиновым молотком(сначала по левой стороне(по валу)затем по правой стороне(для лутшей центровки колена)
7.затем стягиваеш ето дело болтами
8.После полного принятия двигателя домашней температуры,проверяеш колено на нормальное движение(без подтираний и заеданий),как бы ты вместо поршня крутиш колено


Мда.....Мне люди посоветовали так ниделать - потому как если бить по колену,да ещё и болтами стягивать оно точноперекосится или когнется,я уже точно так же как ты щас сказал делал,оно и погнулось!Такой способ меня неустраивает!
Я вот думаю ,- можно ли стягивать это все гайками на коленвале?ТРУБКА,ШАЙБА,и гайкой все это дело на коленвале затягивать
:)
!
0

#5 Пользователь офлайн   SUZUKI ZZ 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 77
  • Регистрация: 21 Август 07

Отправлено 02 Декабрь 2007 - 16:44

Почему все молчат ???? :)
0

#6 Пользователь офлайн   DRUM 

  • АНГЕЛЫ КТУЛХУ
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 154
  • Регистрация: 28 Апрель 06

Отправлено 02 Декабрь 2007 - 17:14

Просмотр сообщенияSUZUKI ZZ (2.12.2007, 10:42) писал:

4) Что нада греть :Подшибники,коленвал,или картер ?

Лично я грел половинки картера (правда на пьяджио). 10 минут грел термофеном маленькую половинку и минут 35 большую. Можно положить подшипники в морозилку, греть придется меньше, но тут есть минус: конденсат.
Колено потом втягивается в половинки картера. Используются специальные приспособы. Так как никогда не перебирал сузуковский мотор, то не знаю как там все обстоит, но думаю принцип тот же.
0

#7 Пользователь офлайн   GHua 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 64
  • Регистрация: 22 Сентябрь 07

Отправлено 02 Декабрь 2007 - 18:03

Я свой двиг собирал с помощью стройфена но ставил сначало подшипники в картер, потом наливал на подшипники масла (2т) и грел картер вместе с ними.
Мало для того, что-бы не проворонить температуру.

Когда масло начало подавать признаки дыма ставил колено.

Легкими ударами маленького молоточка (грам на 200), через деревянный брусок, загнал колено в подшипник большей половины картера.

Следующим этапом одевал крышку, предварительно её прогрев феном.

И через съемник, металлический стакан для располовинивания двига, легкими ударами молоточка через деревянный брусок надел крышку.

Стянув последние десятки миллиметра болтами, отцентрировал колено постукиваниями через брусок.

P.S. Добавлю. Это мой первый опыт по этому на правильность действий не претендую. Но двиг на сколько я понимаю очень близок к ZZ-тке.

Сообщение отредактировал GHua: 02 Декабрь 2007 - 18:05

0

#8 Гость_Stasmor_*

  • Группа: Гости

Отправлено 02 Декабрь 2007 - 18:05

Просмотр сообщенияDRUM (2.12.2007, 17:33) писал:

Лично я грел половинки картера (правда на пьяджио). 10 минут грел термофеном маленькую половинку и минут 35 большую. Можно положить подшипники в морозилку, греть придется меньше, но тут есть минус: конденсат.
Колено потом втягивается в половинки картера. Используются специальные приспособы. Так как никогда не перебирал сузуковский мотор, то не знаю как там все обстоит, но думаю принцип тот же.


Опишу как я делал на минарелевском и хондовском двиге...
на замороженый вал опускаются горячие подщибники(греются в кипящем масле...) около 100 - 110 град...
Опускаются аккуратно, чтоб изначально не перекосило, иначе подшипник просто не сядет до конца...
Подшипник должен шлепнуться на посадочное место доконца...
то же проделываем с другой стороны...
Бросаем вал с подшипниками в морозилку... грееем картер на плите, до состояния, чтоб от посадочного места отскакивали брызги(температура больше 100 град)...
достаем вал, и без каких либо усилий вставляем вал в посадочное место...(вал вставляется в вертикальной плоскости...тем самым он идеально без перекосов станет на свое место...)...
далее ждем пока остынет картер, ставим вторую половинку картера на плиту, и намазываем первую часть герметиком...
когда вторая часть нагреется... аккуратно ставим ее на подшипник(и бъем со всего разгону кувалдой по валу чтоб аж искры посыпались... :) шутка)...смотрим чтоб направляющие картера сели нормательно...
только после того можно закручивать болты...
Спец приспособой вытягиваем вал за 2 конца.., до момента когда вал будет абсолютно свободно врашаться(3-5 полных оборотов от сильного крутка)...
Вуаля...
0

#9 Пользователь офлайн   GHua 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 64
  • Регистрация: 22 Сентябрь 07

Отправлено 02 Декабрь 2007 - 18:13

Stasmor, ты заставляешь меня нервничать :blink: .

Про обороты от руки... я ставил новые подшипники и собирал выше описанным методом, но у меня так не крутилось :) .

Т.е. вал поворачивался легко, от руки прямо за вал... но по инерции не крутился :unsure: .

Ты пошутил или...?
0

#10 Пользователь офлайн   DRUM 

  • АНГЕЛЫ КТУЛХУ
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 154
  • Регистрация: 28 Апрель 06

Отправлено 02 Декабрь 2007 - 18:31

Просмотр сообщенияGHua (2.12.2007, 18:32) писал:

Stasmor, ты заставляешь меня нервничать :blink: .

Про обороты от руки... я ставил новые подшипники и собирал выше описанным методом, но у меня так не крутилось :) .

Т.е. вал поворачивался легко, от руки прямо за вал... но по инерции не крутился :unsure: .

Ты пошутил или...?

если все собрано правильно и без перекосов, то должно крутиться так, как описал Stasmor.
0

#11 Гость_Stasmor_*

  • Группа: Гости

Отправлено 02 Декабрь 2007 - 21:11

Просмотр сообщенияDRUM (2.12.2007, 18:50) писал:

если все собрано правильно и без перекосов, то должно крутиться так, как описал Stasmor.


если легко крутанул от руки, то вал должен прокрутиться не менее 2х раз...если сильно крутануть, то должен крутануться около 5 раз...(GHua - кстати это при условии что сальники сняты... только на подшипниках :) )
Если подшипники зажаты, то жить им недолго...можешь поймать клина подшипникам и тогда посадкам на валу, или того хуже на картере капэц...RIP
0

#12 Пользователь офлайн   SUZUKI ZZ 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 77
  • Регистрация: 21 Август 07

Отправлено 02 Декабрь 2007 - 21:27

Спасибо конечно за советы,но много чего мне непонятно!
Можно ли делать вот так:вставить в картер подшибники,заморозить коленвал,нагреть картер с вставленными в него подшипниками,и стягивать это ввсе дело гайкой на коленвале ,ну я имею ввиду- трубку,шайбу и гайкой на коленвале одевать (стягивать) коленвал ?А как понять ПЕРЕКОС ?Как узнать нет ли его ?
Кстати коленвал взял от SUZUKI STREET MAGIC тюненый,вот токо подшипники осталось подобрать и дождаться пока привезет колено!
0

#13 Гость_Stasmor_*

  • Группа: Гости

Отправлено 02 Декабрь 2007 - 21:47

Просмотр сообщенияSUZUKI ZZ (2.12.2007, 21:46) писал:

Спасибо конечно за советы,но много чего мне непонятно!
Можно ли делать вот так:вставить в картер подшибники,заморозить коленвал,нагреть картер с вставленными в него подшипниками,и стягивать это ввсе дело гайкой на коленвале ,ну я имею ввиду- трубку,шайбу и гайкой на коленвале одевать (стягивать) коленвал ?А как понять ПЕРЕКОС ?Как узнать нет ли его ?
Кстати коленвал взял от SUZUKI STREET MAGIC тюненый,вот токо подшипники осталось подобрать и дождаться пока привезет колено!

ну вообще непосредственно за гайку тянуть очень нежелательно, но возможно!!!
можно делать и так как ты говоришь (сначала подшипники в картер а потом вал...)...кому как нравится...
0

#14 Пользователь офлайн   Strikernia 

  • motoua racer
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 518
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 02 Декабрь 2007 - 22:04

Когда я собрал двиг,у меня вообще колено не куртилось, с очень большим усилием нужно было крутить. В итоге через медную проставку молоточком упорно и долго, маленькими ударчиками отцентровал колено. В итоге крутилось свободно, так как описано выше. Но понятное дело что лучше так не делать, а использывать спец. инструмент.
0

#15 Пользователь офлайн   GHua 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 64
  • Регистрация: 22 Сентябрь 07

Отправлено 02 Декабрь 2007 - 22:36

Вспомнил детали своей сборки.

Усилие вращения колена до сжатия болтами и после было одинаковым, сальники стояли.
0

#16 Гость_Stasmor_*

  • Группа: Гости

Отправлено 02 Декабрь 2007 - 22:51

Просмотр сообщенияGHua (2.12.2007, 22:55) писал:

Вспомнил детали своей сборки.

Усилие вращения колена до сжатия болтами и после было одинаковым, сальники стояли.


сальники сильно тормозят двиг...
не зря на карты ставят тефлоновые сальники с минимальным трением...
0

#17 Пользователь офлайн   SUZUKI ZZ 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 77
  • Регистрация: 21 Август 07

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 08:44

СПАСИБО ВСЕМ,обязательно буду неодин раз перечитывать все ваши "СООБЩЕНИЯ"А кто нибудь знает коленвал BGM suzuki street magic ? Как он вообще ?Мне сказали что это тюнингованный коленвал......
0

#18 Гость_Stasmor_*

  • Группа: Гости

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 10:45

Просмотр сообщенияSUZUKI ZZ (3.12.2007, 9:03) писал:

СПАСИБО ВСЕМ,обязательно буду неодин раз перечитывать все ваши "СООБЩЕНИЯ"А кто нибудь знает коленвал BGM suzuki street magic ? Как он вообще ?Мне сказали что это тюнингованный коленвал......

конкретно на сузуку не знаю, но вообще валы неплохие...клас спорт держат...
0

#19 Пользователь офлайн   ksb 

  • Авторитет
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 09 Март 06

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 17:16

Просмотр сообщенияStasmor (2.12.2007, 22:06) писал:

ну вообще непосредственно за гайку тянуть очень нежелательно, но возможно!!!
можно делать и так как ты говоришь (сначала подшипники в картер а потом вал...)...кому как нравится...

Приспособление для установки коленвала как раз и тянет коленвал за резьбовую часть. Единственное условия: упор трубки при затяжке должен быть во внутреннюю обойму подшипника. общий ход коленвала при затяжке составляет порядка 20мм (толщина подшипника), поэтому тебе будет очень неудобно все время подкладывать дополнителные шайбы, т.к. резьбовой части коленвала мало,с учетом того, что из-за большого усилия тебе придется начинать не с первых ниток резьбы, а хотябы с 5 мм. На обычном приспособлении , которое полностью накручивается на резьбовую часть коленвала, резьбы для затяжки хватает с головой и вся установка занимает считаные минуты, плавно и без особого напряжения.
0

#20 Пользователь офлайн   SUZUKI ZZ 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 77
  • Регистрация: 21 Август 07

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 18:05

Просмотр сообщенияksb (3.12.2007, 18:35) писал:

Приспособление для установки коленвала как раз и тянет коленвал за резьбовую часть. Единственное условия: упор трубки при затяжке должен быть во внутреннюю обойму подшипника. общий ход коленвала при затяжке составляет порядка 20мм (толщина подшипника), поэтому тебе будет очень неудобно все время подкладывать дополнителные шайбы, т.к. резьбовой части коленвала мало,с учетом того, что из-за большого усилия тебе придется начинать не с первых ниток резьбы, а хотябы с 5 мм. На обычном приспособлении , которое полностью накручивается на резьбовую часть коленвала, резьбы для затяжки хватает с головой и вся установка занимает считаные минуты, плавно и без особого напряжения.

Что за приспособление такое????????????????????Где его взять или как его сделать ?Расскажи по подробнее

to KSB :Что за приспособление которое тянет коленвал за резьбовую часть ?Как его сделать или где купить ??????????????????????? :rolleyes:

to KSB :Что за приспособление которое тянет коленвал за резьбовую часть ?Как его сделать или где купить ??????????????????????? :)
0

#21 Пользователь офлайн   Администратор 

  • Добрый Администратор
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 16 312
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 18:21

SUZUKI ZZ, пользуйся поиском, у нас не детский сад
0

#22 Гость_Stasmor_*

  • Группа: Гости

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 18:29

Цитата

Приспособление для установки коленвала как раз и тянет коленвал за резьбовую часть.

да, согласен, но я имел ввиду что тянуть самой резьбой коленвала нежелательно...без преспособы - обычной гайкой, ибо можно нах сорвать первые нитки резьбы...
0

#23 Пользователь офлайн   SUZUKI ZZ 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 77
  • Регистрация: 21 Август 07

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 20:49

Просмотр сообщенияMOTOUA (3.12.2007, 19:40) писал:

SUZUKI ZZ, пользуйся поиском, у нас не детский сад

НЕПОНИМАЮ....................
0

#24 Пользователь офлайн   ksb 

  • Авторитет
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 09 Март 06

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 09:27

Просмотр сообщенияSUZUKI ZZ (3.12.2007, 18:24) писал:

Что за приспособление такое????????????????????Где его взять или как его сделать ?Расскажи по подробнее

to KSB :Что за приспособление которое тянет коленвал за резьбовую часть ?Как его сделать или где купить ??????????????????????? ;)

to KSB :Что за приспособление которое тянет коленвал за резьбовую часть ?Как его сделать или где купить ??????????????????????? :blink:

Могу предложить такое приспособление, которое входит в комплект инструментов для полной сборки-разборки двигателя Минарелли, Пиаджио:
Приспособление для затяжки коленвала (М18-М10) 35 грн
Переходник М12-М10 для коленвала Stage 6 10 грн
Приспособление представляет собой валик длиной 120 мм, имеющий с одной стороны внутреннюю резьбу М10 х 1,25 , со второй стороны шлицы под ключ и наружную резьбу М18 х 1,5 по всей длине валика + соответствующая гайка М18. Для работы с коленвалом Стейдж 6 имеется переходник для резьбы М12х1,25.
В качестве упорной трубки служит рукоятка цепного ключа, или отрезок трубы 90 - 110 мм
Если на твоем коленвалу резьба на обоих цапфах такая же, то он тебе подходит.
0

#25 Гость_ИГОРЬ_*

  • Группа: Гости

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 09:36

Просмотр сообщенияSUZUKI ZZ (3.12.2007, 21:08) писал:

НЕПОНИМАЮ....................


вроде ж по русски написано ? ;)

http://motoua.net/forum/index.php?act=Search&f=
0

Поделиться темой:


  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей