MOTOUA.NET: Правильное переключение скоростей - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


  • 6 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Правильное переключение скоростей а также выжим сцепления Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 22:45

бытует мнение что нужно с верхней передачи на нижнюю переключаться поочередно. тоесть еду на 4й, перехожу на 3ю выжал сцепление, переключился бросил сцепление. перехожу на 2ю (с третей), выжал сцепление, переключился, бросил сципление.

а нельзя сразу с 4й перейти на 2ю (скорость при торможении становится адекватна 2й передаче)?

нужен ли вобще выжим сцепления при переходе с 1й на 2ю, со второй на 3ю и наоборот?
0


  • 6 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   Rus_LAN 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 129
  • Регистрация: 21 Февраль 07

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 22:55

Просмотр сообщенияAskerovich (30.11.2007, 23:04) писал:

бытует мнение что нужно с верхней передачи на нижнюю переключаться поочередно. тоесть еду на 4й, перехожу на 3ю выжал сцепление, переключился бросил сцепление. перехожу на 2ю (с третей), выжал сцепление, переключился, бросил сципление.

а нельзя сразу с 4й перейти на 2ю (скорость при торможении становится адекватна 2й передаче)?

нужен ли вобще выжим сцепления при переходе с 1й на 2ю, со второй на 3ю и наоборот?



Слышал, что вверх, при определенных оборотах, можно переключаться без выжима сцепления, а вниз так не выйдет.
0

#3 Пользователь офлайн   Dan4ik 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 506
  • Регистрация: 09 Ноябрь 07

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 23:33

Просмотр сообщенияAskerovich (30.11.2007, 23:04) писал:

бытует мнение что нужно с верхней передачи на нижнюю переключаться поочередно. тоесть еду на 4й, перехожу на 3ю выжал сцепление, переключился бросил сцепление. перехожу на 2ю (с третей), выжал сцепление, переключился, бросил сципление.

а нельзя сразу с 4й перейти на 2ю (скорость при торможении становится адекватна 2й передаче)?

нужен ли вобще выжим сцепления при переходе с 1й на 2ю, со второй на 3ю и наоборот?

Ну я немного не понял вопрос если ты про то что можно ли без сцыпления переключиться с 5 на 3 то нет низя навернешся сразу, если про то что если выжать сцыпление и переключиться сразу с 5 на 3 то тоже в зависимости от скорости (можеш навернуться) если скорость уже позволяет то почему бы и нет
0

#4 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 01 Декабрь 2007 - 00:34

Dan4ik ты действительно не понял. я же писал, что при переключении к примеру с 4й сразу на 2ю, идет торможение, и в момент когда ты уже бросил сцепление, скорость адекватна 2й передачи. никто не навернется.

ладно. такую муть сказал мне Кипарис-то что нужно переключаться постепенно. я же думаю что это баян. с 4й на 2ю (1ю) - какие проблемы. если кто считает что нужно просношать с высшей на низшую каждый раз задрачивая сцепление-аргументируйте сие действие со стороны работы механизма. че и как и почему
0

#5 Пользователь офлайн   kiparis 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 415
  • Регистрация: 16 Июль 07

Отправлено 01 Декабрь 2007 - 13:47

обьясняю свою муть;) при переключении скорости слышня характерные щелчки в коробке, когда переключееш через несколько скоростей то щелчки в два раза громче, я спросил у одного человека который ездит не первый год в чем дело, он сказал что ты неправильно переключаеш, на таком мотоцикле нужно тормозить двигателем, тоесть постепенно переключать, поочередно, это на яве есть несколько нейтралок на которые можно перейти чтоб катится скажем с горки, а на хьюике нейтралка одна. вобщем я сегодня поищу инфу по теме:) если найду чтото интересное то віложу.

теперь про переключения без выжима сцепления. тут все просто, стартуеш с первой, на вторую переключаеш со сцеплением, наваливаеш газу и когда набираются максимальные обороты резко сбрасываеш газ, вот в этот момент переключаеш скорость, и потом сразу наваливаеш газу, снова набираеш максимум оборотов для данной скорости и повторяеш процедуру, коробка при таком переключении работает гораздо тише и плавней, но! не всегда так получается, потому что это при экстремальном разгоне так переключают а при движении по городу так не погоняеш.

будут вопросы спросите у BOCHA он вам раскажет:)
0

#6 Пользователь офлайн   Администратор 

  • Добрый Администратор
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 16 312
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 01 Декабрь 2007 - 15:47

в свете последних обновлений форума и стремления к порядку - этот вопрос по идее должен был бы обсуждаться в "Обмене опытом"
что скажете? ;)
0

#7 Пользователь офлайн   Dan4ik 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 506
  • Регистрация: 09 Ноябрь 07

Отправлено 01 Декабрь 2007 - 15:54

Просмотр сообщенияMOTOUA (1.12.2007, 16:06) писал:

в свете последних обновлений форума и стремления к порядку - этот вопрос по идее должен был бы обсуждаться в "Обмене опытом"
что скажете? :)

согласен , исправимся больше не будем ;) :)
0

#8 Пользователь офлайн   Администратор 

  • Добрый Администратор
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 16 312
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 01 Декабрь 2007 - 16:39

понимаю. что есть желание скорее наполнить клубный раздел
да и вообще как-то поддерживать клубное движение
надо придумывать что-то клубное ;)
и вообще тусняк на любую то может быть и в любой ветке, даже в обмене опытом. не обязательно все сужать до обсуждения 10 людяками :)
0

#9 Пользователь офлайн   kiparis 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 415
  • Регистрация: 16 Июль 07

Отправлено 01 Декабрь 2007 - 19:36

ну человек решил обсудить этот вопрос с владельцами такогоже транспорта, согласись удобней обсуждать все в одном месте, чем скакать по всему форуму и искать там свои темы.
хотя вот дообсуждаем это переключение и удалим тему;)
лучше как духовный наставник помоги человеку. обьясни, у тебя опыта побольше:)
0

#10 Пользователь офлайн   malaguti 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 27 Сентябрь 06

Отправлено 01 Декабрь 2007 - 22:21

при выжатом сцеплении не вижу никаких проблем чтоб переключится на 2-3 передачи вверх или вниз если скорость соответствует. Что касается переключения вверх без сцепления - не советую. Много читал - есть разные версии и мнения, но ИМХО лутше не рисковать. Мне лично не сложно дернуть лишний раз рычаг сцепления потому как в случае поломки коробки можно попасть не на одну сотню условных.
0

#11 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 01 Декабрь 2007 - 22:41

Просмотр сообщенияmalaguti (2.12.2007, 0:40) писал:

не вижу никаких проблем чтоб переключится на 2-3 передачи вверх или вниз если скорость соответствует


вот и я об этом. не вижу технических причин не делать этого, если скорость соответствует
0

#12 Пользователь офлайн   BOCHA 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 879
  • Регистрация: 13 Сентябрь 06

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 10:14

Не вдаваясь в подробности строения мотоциклетной коробки передач и принципа её действия - повторюсь! Практически все коробки передач современных мотоциклов можно и нужно!!! переключать следующим образом
Передачи вверх - между 1 и 2 (еслии старт не на треке или уход со сфетофора) как всегда со сцеплением, далее запускаем тахометр в зону максимальной отдачи (у каждого мота она своя и прописана в техусловиях) поднимаем рычаг переключения передачи до половины его хода и держим натяг на нем в этот момент на 1/4 закрываем газ и сразу его добовляем (просто дергаем ручкой газа тудым - сюдым) опля следуящая передача и так до 5 (или 6) передачи. При этом о сцеплении забываем. Потренируйтесь и вы сами услышите, что передачи включаются мягче, а сам процесс ускоряется раза в 2 это точно. Коме того нет рывка от слишком затявнувшегося включения. Есть даже специальная примочка, которая делает этот процесс практически автоматическим, вот только название трудно выговорить на руском - скиншивер или как то так. Вниз еще проще - перегазовка, выжал сцепление, газанул, передача вниз, бросил сцепление
0

#13 Пользователь офлайн   malaguti 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 27 Сентябрь 06

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 19:09

Цитата

когда переключееш через несколько скоростей то щелчки в два раза громче

... и тем они громче (вплоть до хруста и невключения передачи) чем больше скорость движения не соответствует втыкаемой передаче. Если же со скорости 100 оттормозится до 30 и после этого при выжатом сцеплении опустить передачу с 6 на 2 то никаких громких щелчков и негативных последствий не будет. А вот если на 100 выжать сцепления и начать щелкать вниз - то да, каждый щелчек будет громче предыдущего а 1 или даже 2 вообще не воткнеш.
0

#14 Пользователь офлайн   malaguti 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 27 Сентябрь 06

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 19:21

Цитата

Не вдаваясь в подробности строения мотоциклетной коробки передач и принципа её действия - повторюсь! Практически все коробки передач современных мотоциклов можно и нужно!!!

если МОЖНО еще оспоримо, то НУЖНО - это уже полная фантастика! В мануале такого нету :rolleyes:

Цитата

в этот момент на 1/4 закрываем газ и сразу его добовляем

а почему бы в этот самый момент свободной левой рукой не дернуть рычаг сцепления?

Считаю такой метод допустимым но неоправданным. Пока начнешь попадать в нужные обороты - можно убить или подпортить коробку. Да и когда уже научишся - тоже врядли всегда будешь точно попадать в момент синхронизации оборотов, иногда будешь промахиватся. А это по-моему чревато последствиями. И если не сразу - то через пару десятков ткм точно. Конечно это уже может стать головной болью другого человека.

Да и вообще - правая рука мужчина подвергается серьезной тренировке уже с 12-14 лет. А левая? Она просто деградирует! Не давайте усохнуть своей левой руке - выжимайте сцепуху! :D
0

#15 Пользователь офлайн   Dan4ik 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 506
  • Регистрация: 09 Ноябрь 07

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 19:56

Просмотр сообщенияmalaguti (3.12.2007, 19:40) писал:

Да и вообще - правая рука мужчина подвергается серьезной тренировке уже с 12-14 лет. А левая? Она просто деградирует! Не давайте усохнуть своей левой руке - выжимайте сцепуху! :D


жжош :lol:
0

#16 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 21:16

возвращаю всех на путь истинный -> к моему вопросу. еще раз (утвердительных или отрецательных ответов небыло) .

можно ли с высшей передачи переходить на низшую через одну (две, три) передачи. пример. еду 100 км на 4й. вижу пробку, сбрасываю газ, выжимаю сцепление и притормаживаю. скорость падает до 30. сцепление все время выжато !!! два щелчка вниз, уже я на второй передаче, скорость мота 30 км/час, бросаю сцепление.

да или нет. можно или нельзя. если нельзя то почему?

Сообщение отредактировал Askerovich: 03 Декабрь 2007 - 21:16

0

#17 Пользователь офлайн   Ziper 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 109
  • Регистрация: 10 Октябрь 07

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 23:05

Просмотр сообщенияBOCHA (3.12.2007, 10:33) писал:

вот только название трудно выговорить на руском - скиншивер или как то так. Вниз еще проще - перегазовка, выжал сцепление, газанул, передача вниз, бросил сцепление

speedshifter - основное предназначение гонки. Он нужен именно для того чтобы "продавить" передачу без выжима сцепления и прикрытия ручки газа. В штифт рычага переключения врезается датчик (кнопка) при нажатии на рычаг кнопка нажимается аэлектроника отключает на доли секунды искру имитируя сброс газа, как следствие передача включается. Если система настроенна правильно и все параметры квикшифтера (спидшифтера) подобранны для конкретного мотора верно то срабатывают коробки четко и без ущерба ресурса. Бывают шифтеры работающие только на повышение передачи (по дешевле) бывают и на повышение и на понижение (подороже). В модельном ряде 2008 на каком то из бимеров стоит в стоке (не помню в каком пресрелизе читал).

Сообщение отредактировал Ziper: 03 Декабрь 2007 - 23:05

0

#18 Пользователь офлайн   Ziper 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 109
  • Регистрация: 10 Октябрь 07

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 23:10

Просмотр сообщенияAskerovich (3.12.2007, 21:35) писал:

возвращаю всех на путь истинный -> к моему вопросу. еще раз (утвердительных или отрецательных ответов небыло) .

можно ли с высшей передачи переходить на низшую через одну (две, три) передачи. пример. еду 100 км на 4й. вижу пробку, сбрасываю газ, выжимаю сцепление и притормаживаю. скорость падает до 30. сцепление все время выжато !!! два щелчка вниз, уже я на второй передаче, скорость мота 30 км/час, бросаю сцепление.

да или нет. можно или нельзя. если нельзя то почему?

Да все можно только зачем игнорить прекрасную возможность тормозить мотором? Ведь тогда торможение происходит более плавно и одновременно быстрее. Если конечно очень хочется то можно без последствий с 5ой перейти на первую, промурыжив перед этим тормоза на выжатом сцеплении, только зачем?
0

#19 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 01:57

Просмотр сообщенияZiper (4.12.2007, 1:29) писал:

Да все можно только зачем игнорить прекрасную возможность тормозить мотором?


ну это уже ответ. тоесть рекомендуешь по большей части тормозить двиглом? я тебя правильно понял?
0

#20 Пользователь офлайн   Ziper 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 109
  • Регистрация: 10 Октябрь 07

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 07:46

Просмотр сообщенияAskerovich (4.12.2007, 2:16) писал:

ну это уже ответ. тоесть рекомендуешь по большей части тормозить двиглом? я тебя правильно понял?

Именно так. Только правильнее будет оттормаживатся, а тормозить сидя за рулем байа ненадо :D .
Задний тормоз тяжело не заблокировать, передний не на всяком покрытии безопасен, уменее замедлятся мотором очень часто приходило мне на выручку. Конечно все это в той или иной мере можно приложить к разным мотоциклам по разному так как супермотард очень сильно отличается от суперспорта и тем не менее и там и там при подготовке к соревнованиям пробуксовывающие сцепление почти обязательый атрибут, такое сцепление позволяет очень агресивно тормозить мотором сбрасываясь сразу на две передачи вниз перед медленным поворотом при этом не допуская пробуксовки заднего колеса.
0

#21 Пользователь офлайн   malaguti 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 27 Сентябрь 06

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 09:01

если уже с переключения передач перешли к торможению то всуну и свои 5 копеек. Как по мне то на нормальном покрытии самый быстрый и удобный способ оттормозится - это передний тормоз + двигатель. По мере замедления переключаемся вниз и продолжаем тормозить двигателем. Но эффективность торможения двигателем конечно же зависит от самого двигателя. Например на ЮБРе на высоких (для него) скоростях торможение двигателем практически не ощущается.
0

#22 Пользователь офлайн   kiparis 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 415
  • Регистрация: 16 Июль 07

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 11:40

согласен, оттормаживать мотором самое то, наш байк делает это превосходно, сам по большей части двиглом торможу. а вот про задний тормоз ничего плохого сказать не могу, сколько на него не жал, заблокировать не смог.

но вопрос про переключения был, если переключеть подряд скорости с 4 на 1 с соответствующим торможением то так оно и нужно делать, я просто понезнанию сначала тупо переключел на 1ю катясь гдето на 60км. пока не научили.

кстати немогу например с 2й перейти на нейтралку, это у всех так или я лузер? только с первой. ито не всегда, при резком оттормаживании и быстром переключении потом стою с зажатым сцеплением, немогу врубить нейтраль, мне сначало думалось что это из за неправильной регулировки ручки сцепления. либо недожимает или еще чего, кто что скажет?
0

#23 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 12:27

Просмотр сообщенияkiparis (4.12.2007, 12:59) писал:

кстати немогу например с 2й перейти на нейтралку, это у всех так или я лузер?


ну я вобще мало на нем проехал. но что со второй что с первой переключался на нейтралку нормально. сразу вобще плохо получалось, а потом привык
0

#24 Пользователь офлайн   malaguti 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 27 Сентябрь 06

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 13:11

Цитата

про задний тормоз ничего плохого сказать не могу, сколько на него не жал, заблокировать не смог

при более агрессивном торможении вес сильнее переносится вперед разгружая тем самым заднее колесо. Вот тут то оно и блокируется даже при легком нажатии на педаль.
0

#25 Пользователь офлайн   BOCHA 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 879
  • Регистрация: 13 Сентябрь 06

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 14:55

Просмотр сообщенияmalaguti (3.12.2007, 21:40) писал:

если МОЖНО еще оспоримо, то НУЖНО - это уже полная фантастика! В мануале такого нету :blink:
а почему бы в этот самый момент свободной левой рукой не дернуть рычаг сцепления?

Считаю такой метод допустимым но неоправданным. Пока начнешь попадать в нужные обороты - можно убить или подпортить коробку. Да и когда уже научишся - тоже врядли всегда будешь точно попадать в момент синхронизации оборотов, иногда будешь промахиватся. А это по-моему чревато последствиями. И если не сразу - то через пару десятков ткм точно. Конечно это уже может стать головной болью другого человека.

Да и вообще - правая рука мужчина подвергается серьезной тренировке уже с 12-14 лет. А левая? Она просто деградирует! Не давайте усохнуть своей левой руке - выжимайте сцепуху! :D

В мануале много чего нет. По поводу метода переключения от совсем "бывалых" в том числе и от участников чемпионата ШКГ, слышал только один вариант - однозначно без сцепления. Кроме того, такая рекомендация звучит практически во всех книжках известных авторов (буржуйским имеется ввиду), сам лично встречал в 3 как минимум. Да что там, берем книжку ТоталКонтроль от Ли Паркса (надеюсь его авторитет никто оспаривать не будет ;) ) вод выдержки из этой книги см. рис. По поводу левой руки - в мануале написано как переключать скорость:
1. Выжал сцепление
2. Сбросил газ
3. Включил повышенную передачи
4. Отпустил сцепление
5. Добавил газу (см. приложение)
Если хотябы на одной из этих стадий райдер провтыкал хоть на мгновение, те нагрузки которые испытает коробка, цепь, заднее колесо - ни в какое сравнение не идет с нагрузками при переключении без сцепления. Кстати, я то же самое могу проделать на классике жигулей :D

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  gsr_600.JPG (114,45К)
    Количество загрузок:: 2718
  • Прикрепленный файл  ________.JPG (118,85К)
    Количество загрузок:: 2678
  • Прикрепленный файл  _________2.JPG (49,32К)
    Количество загрузок:: 2511
  • Прикрепленный файл  _________3.JPG (31,62К)
    Количество загрузок:: 2423

Сообщение отредактировал BOCHA: 04 Декабрь 2007 - 15:09

0

Поделиться темой:


  • 6 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

3 человек читают эту тему
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей