MOTOUA.NET: Разбор, "разкол" двигателя на Piaggio NRG MC2? - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Разбор, "разкол" двигателя на Piaggio NRG MC2?

#1 Пользователь офлайн   Aver 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 69
  • Регистрация: 11 Август 06

Отправлено 21 Август 2007 - 19:02

Всем привет. После долгих поисков причины перегрева моего стального коня, выяснилось что узел водяной помпы критически износился, то есть не работает. Я нашел ремонтный комплект со всеми нужными деталями (приедет 1го сентября), вот только одно НО, - какой то не совсем здоровый человек конструировал эту часть движка ХайПер2, помпа здесь находится в самом картере, и чтобы поменять вал и крыльчатку нужно "колоть" двигатель.
Хотел бы спросить, может у кого есть опыт такого ремонта, в какой последовательности нужно его выполнять, при условии что двигатель выкачен, колесо и выхлопная откручены, и цилиндр снят? Какой может понадобится спец. инструмент? (сеьмники, хитрые ключи, тощо.) Пока есть стандартный набор головок, насадок, и цепной ключ (отдельное спасибо Vlad'y). Буду рад выслушать все советы.

Сообщение отредактировал Aver: 21 Август 2007 - 19:05

0


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   3BIP 

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 3 311
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 21 Август 2007 - 21:20

Просмотр сообщенияAver (21.8.2007, 20:22) писал:

Всем привет. После долгих поисков причины перегрева моего стального коня, выяснилось что узел водяной помпы критически износился, то есть не работает. Я нашел ремонтный комплект со всеми нужными деталями (приедет 1го сентября), вот только одно НО, - какой то не совсем здоровый человек конструировал эту часть движка ХайПер2, помпа здесь находится в самом картере, и чтобы поменять вал и крыльчатку нужно "колоть" двигатель.
Хотел бы спросить, может у кого есть опыт такого ремонта, в какой последовательности нужно его выполнять, при условии что двигатель выкачен, колесо и выхлопная откручены, и цилиндр снят? Какой может понадобится спец. инструмент? (сеьмники, хитрые ключи, тощо.) Пока есть стандартный набор головок, насадок, и цепной ключ (отдельное спасибо Vlad'y). Буду рад выслушать все советы.

http://motoua.net/forum/index.php?showtopic=141&st=0
http://motoua.net/forum/index.php?showtopic=4552&st=0
Из пройденого: очень полезно и по теме!;)
0

#3 Пользователь офлайн   ksb 

  • Авторитет
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 09 Март 06

Отправлено 22 Август 2007 - 07:31

Просмотр сообщенияAver (21.8.2007, 20:22) писал:

Всем привет. После долгих поисков причины перегрева моего стального коня, выяснилось что узел водяной помпы критически износился, то есть не работает. Я нашел ремонтный комплект со всеми нужными деталями (приедет 1го сентября), вот только одно НО, - какой то не совсем здоровый человек конструировал эту часть движка ХайПер2, помпа здесь находится в самом картере, и чтобы поменять вал и крыльчатку нужно "колоть" двигатель.
Хотел бы спросить, может у кого есть опыт такого ремонта, в какой последовательности нужно его выполнять, при условии что двигатель выкачен, колесо и выхлопная откручены, и цилиндр снят? Какой может понадобится спец. инструмент? (сеьмники, хитрые ключи, тощо.) Пока есть стандартный набор головок, насадок, и цепной ключ (отдельное спасибо Vlad'y). Буду рад выслушать все советы.

Могу проконсультировать и дать напрокат набор специнструмента, звони (044) 490-49-30.
0

#4 Пользователь офлайн   Aver 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 69
  • Регистрация: 11 Август 06

Отправлено 22 Август 2007 - 08:28

2 ЗВІР Спасибо. Как раз вчера читал топик Armen'a про замену коленвала и поршневой. Просто пробрали сомнения что можно это все корректно выполнить одним только молотком, и "матерью" )))
2 ksb Сергей Борисович, спасибо за понимание. Позвоню ближе к выходным. Разбор планирую в воскресение, так как в следующую субботу приедут все нужные детали, хочу максимально подготовить двигатель к установке.
0

#5 Пользователь офлайн   Armen 

  • порядочный человек
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 749
  • Регистрация: 22 Март 06

Отправлено 22 Август 2007 - 08:46

Просмотр сообщенияAver (22.8.2007, 9:48) писал:

2 ЗВІР Спасибо. Как раз вчера читал топик Armen'a про замену коленвала и поршневой. Просто пробрали сомнения что можно это все корректно выполнить одним только молотком, и "матерью" )))
...


Ну не одним только молотком и матерью. Ещё и руки надо приложить и другой специнструмент... И желательно, что бы руки были от Вуки, а не какие-то левые.
Кроме того, почему капиталка на ауди делается "молотком и матерью", а на мопеде нет. Суть та же.
И ещё одно, справедливости ради отмечу, что после наших с Вуки операций. Коренные подшипники с пластиковым сепаратором прожили около 6000, что очень мало. Правда накрылись они уже у Друма, который купил мопет у Репрографа, который купил мопет у меня. Грешить можно как на нашу криворукость, так и на качество подшипников, так и на усердие владельцев. Решать тебе.
Но окружать раскол двигла ареолом сакрального действа не советую. Это просто железо.
Кстати раз уж колоть двигло, то поменяй по возможности всё что можно поменять при этой операции.
0

#6 Пользователь офлайн   Aver 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 69
  • Регистрация: 11 Август 06

Отправлено 22 Август 2007 - 10:25

Просмотр сообщенияArmen (22.8.2007, 10:06) писал:

...Кстати раз уж колоть двигло, то поменяй по возможности всё что можно поменять при этой операции.

А чего там еще можно поменять? Подшипники меняли 2500 км назад.
0

#7 Пользователь офлайн   Armen 

  • порядочный человек
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 749
  • Регистрация: 22 Март 06

Отправлено 22 Август 2007 - 12:02

Хе.
прокладки под горшок и домик
лепестки домика
кольца
игольчатый подшипник
0

#8 Пользователь офлайн   SergUA 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 271
  • Регистрация: 04 Апрель 06

Отправлено 22 Август 2007 - 12:21

Просмотр сообщенияArmen (22.8.2007, 13:22) писал:

Хе.
прокладки под горшок и домик
лепестки домика
кольца
игольчатый подшипник


Да и коренные подшипники....
они не любят когда их тревожат.
0

#9 Пользователь офлайн   Vzhyk 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 14 Март 06

Отправлено 22 Август 2007 - 12:54

Цитата

Да и коренные подшипники....

До речі, SKF можна купити в Києві по 70 грн.
Їх маркування: ВВ1-3055
0

#10 Пользователь офлайн   Aver 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 69
  • Регистрация: 11 Август 06

Отправлено 30 Август 2007 - 11:10

Сергей Борисович, спасибо большое за инструмент. Вчера успешно раскололи, сложностей никаких съемники отработали идеально.
В субботу сборка!
возникла сложность в снятии помпы. Так и не смогли ее снять.
Крыльчатку свинтили, стопорное кольцо со стороны вариатора сняли, уплотнительную шайбу сняли, а вот сальник со стороны коленвала выковырять не смогли... что еще может держать вал?

Сообщение отредактировал Aver: 30 Август 2007 - 11:13

0

#11 Пользователь офлайн   Aver 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 69
  • Регистрация: 11 Август 06

Отправлено 30 Август 2007 - 11:13

Товарищи мотобратья, у кого есть "промышленный" фен? Нужен для правильной установки нового подшипника. Возьму в аренду до воскресения.
0

#12 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 30 Август 2007 - 11:25

Просмотр сообщенияAver (30.8.2007, 12:33) писал:

Товарищи мотобратья, у кого есть "промышленный" фен? Нужен для правильной установки нового подшипника. Возьму в аренду до воскресения.

Естно у мну. звони.
0

#13 Пользователь офлайн   Vzhyk 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 14 Март 06

Отправлено 19 Декабрь 2007 - 10:47

Цитата

озникла сложность в снятии помпы. Так и не смогли ее снять.
Крыльчатку свинтили, стопорное кольцо со стороны вариатора сняли, уплотнительную шайбу сняли, а вот сальник со стороны коленвала выковырять не смогли... что еще может держать вал?


Нагадай, будьласка, як ви її виколупали? Бо сам зіткнувся із цією проблемою.
0

#14 Пользователь офлайн   3BIP 

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 3 311
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 19 Декабрь 2007 - 12:40

Если нет подходящего съемника, то через медную проставку (проходящую по внутреннему диаметру сальника) аккуратно выбиваешь весь узел помпы. Потом выпрессовываешь сальник, наружу, в сторону вариатора. В принципе, разобрать труда не составит. Труднее собрать. Сальник из европейского набора помпы... эээ, как бы по-мягче сказать - не очень качественный. Когда начинаешь его ставить на место, то пластик на его краю играет и не дает точно и без перекосов приложить к сальнику усилие, которое необходимое для запрессовки. Металлический корпус, который залит пластиком, находится в паре мм от края сальника, вот он и играет. Может мне такой попался, не знаю. Но знаю, что я бодался с его установкой часа два или три. Пока его более-менее сносно усадил на место, опять таки со стороны вариатора. Со стороны коленвала его мешает посадить кольцо, которое отлито на хвосте сальника.
0

#15 Пользователь офлайн   Vzhyk 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 14 Март 06

Отправлено 02 Январь 2008 - 16:34

Цитата

Пока его более-менее сносно усадил на место, опять таки со стороны вариатора.

Він має сидіти врівень із зовнішньою стінкою картера (з боку крильчатки помпи)?
0

#16 Пользователь офлайн   3BIP 

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 3 311
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 03 Январь 2008 - 11:56

Просмотр сообщенияVzhyk (2.1.2008, 16:54) писал:

Він має сидіти врівень із зовнішньою стінкою картера (з боку крильчатки помпи)?

Насколько я помню, то вроде нет. Главное, чтобы стопорное кольцо подшипника изнутри его не цепляло своими усиками.
0

#17 Пользователь офлайн   Mitenka 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 097
  • Регистрация: 30 Апрель 06

Отправлено 05 Январь 2008 - 18:27

так,есть такой вапрос,что начинает грешить в двигателях АФ18Е когда начинают травить сальники на колене?
первое что сразу пришло в голову ето плохое качание бензы вакумником,тобиж слабенькое идет разряжение.А что может произойти еще?например там какаето неровная работа движка или другое там.И еще,в мануале Джога написано,что кореные ставяца маркировкой к колену,ето обязательно?
0

#18 Пользователь офлайн   3BIP 

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 3 311
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 06 Январь 2008 - 13:19

Просмотр сообщенияMitenka (5.1.2008, 18:47) писал:

так,есть такой вапрос,что начинает грешить в двигателях АФ18Е когда начинают травить сальники на колене?
первое что сразу пришло в голову ето плохое качание бензы вакумником,тобиж слабенькое идет разряжение.А что может произойти еще?например там какаето неровная работа движка или другое там.И еще,в мануале Джога написано,что кореные ставяца маркировкой к колену,ето обязательно?

В следующий раз будь более осмотрителен в том, где и что пишешь.
Если травят сальники колена: нестабильный холостой или его отсутствие, нестабильная работа в целом, затрудненный запуск двигателя или вообще, не запуск. Проверяется визуально мыльным расвором на предмет пузырей из под кромки сальника. Хотя... иной раз даже при наличии конкретных потёков бензина двигатель продолжает работать нормально. У меня был случай на Сузуки Адресс - на сальнике со стороны маслонасоса кромку оборвало наполовину. Двигатель работал на одном пыльнике, который прикрывает шестерни маслонасоса от вариатора. На нем даже нет пружинки. И тем не менее... но это скорее исключение, а не правило.
По большому счету подшипники можно ставить как угодно. Направление вращения роли не играет. Зато расколов двигатель ты сразу видишь - какие у тебя подшипники стоят и что тебе искать, если ты не знал об этом ранее.
0

#19 Пользователь офлайн   Vzhyk 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 14 Март 06

Отправлено 22 Май 2008 - 08:58

Замінив повністю вузол помпи, але через те, що я не знав потрібну глибину встановлення сальника помпи з боку коліна

Цитата

Він має сидіти врівень із зовнішньою стінкою картера (з боку крильчатки помпи)?
... сальник почав травити - рідина витікала з під-нього через отвір внизу двигуна. Таким макаром витікло майже чверть антифризу :) Тепер знову потрібно замовляти ремкмплект... І це лише через 1 сальник! Вірніше, через те, що поспішив, коли вперше двигун колов ;) Та нічого. Зате провів інспекцію нового коліна і підшипників - усі системи працюють відмінно! Це дуже радує :)
Шановні колеги, може у когось є цей сальник або він знає його розмір, щоб мені не замовляти ще 1 комплект (половина вже валяється без ділу на балконі)?
0

#20 Пользователь офлайн   ksb 

  • Авторитет
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 09 Март 06

Отправлено 09 Июнь 2008 - 14:58

Просмотр сообщенияVzhyk (22.5.2008, 10:18) писал:

Замінив повністю вузол помпи, але через те, що я не знав потрібну глибину встановлення сальника помпи з боку коліна
... сальник почав травити - рідина витікала з під-нього через отвір внизу двигуна. Таким макаром витікло майже чверть антифризу :( Тепер знову потрібно замовляти ремкмплект... І це лише через 1 сальник! Вірніше, через те, що поспішив, коли вперше двигун колов :) Та нічого. Зате провів інспекцію нового коліна і підшипників - усі системи працюють відмінно! Це дуже радує :)
Шановні колеги, може у когось є цей сальник або він знає його розмір, щоб мені не замовляти ще 1 комплект (половина вже валяється без ділу на балконі)?

Насколько я помню, это не сальник травил, а из-за малой глубины его установки, дренажное отверстие, через которое удаляется охлаждающая жидкость просочившаяся через сальник, оказалось не за сальником, а в полости, где "живет" эта жидкость.
К сожалению, на многих двигателях (Пиаджио, Ямаха - сальник коренного подшипника со стороны вариатора )перед тем как снимать какие либо сальники нужно обязательно замерять глубину их установки, чтобы потом на такую же глубину установить новые. Или иметь специальные оправки позволяющие это делать автоматически.
Так что нужно было просто поглубже запресовать сальник и течь исчезла бы. Дренажное отверстие должно будет показаться за "уехавшим в глубину " сальником.
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей