MOTOUA.NET: Литература новичкам - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Литература новичкам Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Leo 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 21 Март 07

  Отправлено 27 Июль 2007 - 10:47

Всем привет!
Как будущий обладатель "железного коня", столкнулась с таким интересным фактом, что с огромным количеством продачи мототехники, практически отсутсвует инструктаж (книги, курсы и т.п. ) как ПРАВИЛЬНО ездить. Курсы вождения, как правило, преподают без лицензии, и бывает, что и без особого опыта. Литература практически отсутствует! В том время, как больницы и морги в геометрической прогрессии пополняются учасниками дорожного движения двухколесного транспорта!
Поэтому делюсь найденой информацией:
И так книги:
1. Дорожная стратегия
http://www.moto29.ru/docs/book02/

2. Полный контроль
http://www.moto29.ru/docs/book03/

3. Техника спортивной езды
http://www.moto29.ru/docs/book01/

Курсы по вождению:
Нашла несколько, но достойны внимания только одни (с лицензией).
Кого заинтересовало, есть номер телефона - подробности в личку
0


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   Иванка 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 04 Июнь 07

Отправлено 27 Июль 2007 - 14:24

Спасибо огромное за труды и заботу о ближнем! Действительно информация необходима. Я как новичок уже зачиталась и другам ссылочки сбросила. Земной поклон от начинающих скутеристов!
0

#3 Пользователь офлайн   Dannajka 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 18 Июль 07

Отправлено 27 Июль 2007 - 16:44

100% підтримую цю тему. сама починаючий моцикліст. ДЯКУЮ за класну літературу. завтра підкину кілька посилань цікавеньких )))
0

#4 Пользователь офлайн   RRR 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 136
  • Регистрация: 18 Ноябрь 06

Отправлено 28 Июль 2007 - 13:02

а еще можно, посадить друга на багажник велосипеда. Управляемость будет такая же как у скутера. Тренируйся - не хочу.
0

#5 Пользователь офлайн   Leo 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 21 Март 07

Отправлено 30 Июль 2007 - 08:13

Просмотр сообщенияRRR (28.7.2007, 14:22) писал:

а еще можно, посадить друга на багажник велосипеда. Управляемость будет такая же как у скутера. Тренируйся - не хочу.

Как-то с трудом этот процес представляю, по подробнее можно? :lol:
0

#6 Пользователь офлайн   RRR 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 136
  • Регистрация: 18 Ноябрь 06

Отправлено 30 Июль 2007 - 15:43

У скутера весь двигатель - в заднице. Примерно там же и центр тяжести. Когда я только осваивал новый для меня транспорт, то ощущения были именно такие же, как если везешь на велосипеде тяжелого пассажира - избыточная поворачиваемость при наклоне, недостаточная - без такового. Хороше, что опыт вождения велосипеда (в том числе и с пассажиром) имелся. Вот его-то и взял на вооружение.
Единственное, чего не освоил - проезд лежачих полицейских - постоянно бьюсь подножкой.
0

#7 Пользователь офлайн   FOX 

  • строгий модератор
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 661
  • Регистрация: 17 Март 07

Отправлено 30 Июль 2007 - 19:40

Цитата

У скутера весь двигатель - в заднице. Примерно там же и центр тяжести.


Ти де такого скутера бачив?
Якщо скута поставити на лапку то він спирається на переднє колесо. Значить центр мас далі чим точка опори (лапка) в сторону руля.
І ще мотор не "заднице", а ТРОШКИ зміщений назад.

Цитата

посадить друга на багажник велосипеда. Управляемость будет такая же как у скутера.


В випадку з велосипедом центр мас набагато вище чим в скутера. Тому цей варіан непідходить.
0

#8 Пользователь офлайн   RRR 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 136
  • Регистрация: 18 Ноябрь 06

Отправлено 31 Июль 2007 - 07:45

Тільки лапка сильно зміщена до зажнього колеса, а маса скутера - суттєво більша за масу велосипеда. У мене, наприклад, коли скутер на лапці, то він спирається на те колесо, на яке зіпреш. Може переднє задрати, може заднє. Аналогію з велосипедом я провів лише для того, щоб описати поведінку скутера. Можливо з точки зору фізичних процесів і геометричних побудов воно вийшло і не вірно, але з точки зору практичного оволодіння навичками водіння - саме так. До того ж, вважаю, що література з теорії керування мотоциклом нам не підходить, а для новачків навіть шкідлива, оскільки принципи стійкості скутера і мотоцикла зовсім різні через різницю у розподілі маси між колесами, у посадці водія, у жорскості конструкції тощо. Та й геометрично скутер дуже відрізняється від мотоцикла. Не віриш - спробуй закласти глмбокий віраж!
0

#9 Пользователь офлайн   KOKO 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 115
  • Регистрация: 22 Июнь 06

Отправлено 31 Июль 2007 - 10:45

Цитата

достойны внимания только одни

ага)) там тебя научат заводить днепр с толкача
учиться нужно на том, на чем ездишь
если тебя не отвернет от 2к техники после оппозитных потеков масла на штанах и не только, но сев на японца ты все равно будешь переучиваться практически полностью
а школ, которые учили бы на своей технике пока нет С ЛИЦЕНЗИЯМИ
нах тебе та бумажка - права штоль через них получать? так все равно А без Б не откроют, посему сдавать нужно через автошколу
0

#10 Пользователь офлайн   Leo 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 21 Март 07

Отправлено 31 Июль 2007 - 13:51

Цитата

будешь переучиваться практически полностью

возможно, но не факт

Цитата

а школ, которые учили бы на своей технике пока нет С ЛИЦЕНЗИЯМИ

Не согласна, есть мотошколы в Украине с лицензиями, но их единицы
0

#11 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 31 Июль 2007 - 16:27

Просмотр сообщенияFOX (30.7.2007, 22:00) писал:

Ти де такого скутера бачив?


что скажешь по поводу моей фотки? заметь, двигло конкретно в задней части

Просмотр сообщенияFOX (30.7.2007, 22:00) писал:

Якщо скута поставити на лапку то він спирається на переднє колесо. Значить центр мас ...


а при чем лапка к центру мас? :) для разговора: допустим лапка могла стоять сзади (на заднем колесе), заднее колесо естественно было бы в воздухе, а переднее на земле. так что от этого центр тяжести будет спереди? центр тяжести никоем образом не зависит от лапки B)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG_0038.jpg (154,37К)
    Количество загрузок:: 151

0

#12 Пользователь офлайн   FOX 

  • строгий модератор
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 661
  • Регистрация: 17 Март 07

Отправлено 01 Август 2007 - 18:37

Цитата

а при чем лапка к центру мас?

Лапка просто для визначення центра мас.
Але ж центр мас хоть і зміщений назад, але ж він буде десь близько до середини.
0

#13 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 01 Август 2007 - 19:43

Просмотр сообщенияFOX (1.8.2007, 20:57) писал:

Лапка просто для визначення центра мас.

еще раз говорю. лапка на центр тяжести твоего скутера никак не влияет.

и учти, что центр тяжести просто скутера это одно. когда же ты на него садишься, то центр тяжести становиться совсем другим-приблизительно таким, каким задумывали его инженеры.

Просмотр сообщенияFOX (1.8.2007, 20:57) писал:

Але ж центр мас хоть і зміщений назад, але ж він буде десь близько до середини.

без наездника, наверное (смотря какой скут), с наездником вряд ли

по сапромату тебе два бала по стобальной системе, незачет :blink:
0

#14 Пользователь офлайн   RRR 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 136
  • Регистрация: 18 Ноябрь 06

Отправлено 02 Август 2007 - 10:01

А при чем тут сопромат???
Чентр мас (или центр тяжести, как меня учили в школе) это условная точка, где сосредоточена масса предмета. Естественно, с седоком и без седока у скутера центр тяжести смещается. Причем многое зависит и от посадки седока. Лапка - не является указателем центра тяжести, но с ее помощью можно определить, с какой стороны от нее центр тяжести находится. Кстати, на моем скутере, сиденье переднего пассажира расположено вперед от центра тяжести, то есть при правильной посадке центр тяжести смещается к переднему колесу, что благотворно влияет на управляемость и плавность хода. Да вот беда, мои ноги при правильной посадке упираются в фартух. Поэтому я езжу либо на заднем сиденье (так удобнее и задница меньше устает) либо условно между сиденьями (рулить легче и скутер послушнее). Правда в дождь или на бездорожье (как впрочем и при переезде рельс, бордюров...) приходится садиться "как положено", а то и до падения недалеко.
0

#15 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 02 Август 2007 - 12:42

Просмотр сообщенияRRR (2.8.2007, 11:21) писал:

А при чем тут сопромат???
Чентр мас (или центр тяжести, как меня учили в школе) это условная точка, где сосредоточена масса предмета.


:)
ну все. приплыли. считаю дальнейший разговор бесполезным, раз ты не знаешь чего такое сопромат и чего по этому предмету учат. и центр тяжести далеко не условная точка, а очень даже конкретная (для скутера без наездника)

PS если будешь сегодня на набережке (трухановом), приезжай, я расскажу тебе че такое центр тяжести, и что лапка скутера никакого отношения к центру тяжести не имеет

Сообщение отредактировал Askerovich: 02 Август 2007 - 12:45

0

#16 Пользователь офлайн   FOX 

  • строгий модератор
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 661
  • Регистрация: 17 Март 07

Отправлено 04 Август 2007 - 12:26

От я тож незнаю незнав що таке сапромат і почав шукати в неті. Найшов таке:

Цитата

Сапромат - прикладная наука занимающаяся вопросами прочности, надежности эксплуатации материалов и конструкций.

Задачи сапромата:
1) Расчёты на прочность
Прочность - способность материалла сопративляться действию внешних сил.
Р. на пр. - подбор геометрических размеров, элементов конструкций с учетом внешних нагрузок.

2) Расчёты на жескость
Жескость - способность материала к перемещениям при действии внешних сил.

3) Расчёты на устойчивость
Устойчивость - способность материала конструкции сохранять свою прямолинейнуб форму при действии сжимающих сил.

:) і дочого це все?
Може неправельно інфа? Поянсніть з чого мені 2 за 100 бальною системою поставили. Цікаво..

Сообщение отредактировал FOX: 04 Август 2007 - 12:36

0

#17 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 04 Август 2007 - 13:23

2 FOX & RRR

похвально FOX что ты начал искать инфу о том что такое сопромат.

то что ты нашел, далеко не все что охватывает эта наука. также изучается каким образом вычисляется центр тяжести сечения. сначала учат определять центр тяжести у простых фигур, потом простые в сумме получив одну более сложную и опять таки нужно было найти ее центр тяжести. точно так же и скутер (автомобиль, мот...) состоит из кучи больших и маленьких деталей, которые имеют свой центр тяжести. собрав их в единое целое получим единый центр тяжести. чтобы его посчитать в таких системах как скутер (о более сложных я даже не говорю) моего образования не достаточно (не совсем тот профиль моей работы). считают такие вещи в специальных программах.

Сообщение отредактировал Askerovich: 04 Август 2007 - 13:23

0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей