MOTOUA.NET: техника вождения - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

техника вождения контрруление Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Виталий Киев 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 172
  • Регистрация: 30 Март 06

Отправлено 24 Июль 2007 - 13:35

обьясние плз про контрруление.а то читал,читал и не понял...

Сообщение отредактировал Виталий Киев: 24 Июль 2007 - 13:37

0


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   Maxi 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 175
  • Регистрация: 13 Июнь 06

Отправлено 24 Июль 2007 - 13:49

Ну типо в наклоненном положении руль поворачиваешь во внешнюю сторону поворота, а не внутрь...тогда моц наклоняется еще больше внутрь поворота. Один раз попробуешь и поймешь, ничего страшного, потом только так в повороты заходить будешь :)
0

#3 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 24 Июль 2007 - 14:21

Просмотр сообщенияВиталий Киев (24.7.2007, 14:55) писал:

обьясние плз про контрруление.а то читал,читал и не понял...

Если ты ездиш на двух колёсах, то в поворотах на средних и высоких скоростях ты не можеш им не пользоватся. Другой вопрос, что ты этого неосазнаёш. Понаблюдай за положением руля при наклоне байка в повороте.
0

#4 Пользователь офлайн   KOKO 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 115
  • Регистрация: 22 Июнь 06

Отправлено 24 Июль 2007 - 16:55

тоже много читала

в полной мере почуствовала когда в повороте по одеске в глевахе обходила рыскающий по дороге матис с блондинкой по внутреннему радиусу на скорости больше 100

как-то интуитивно получилось
потом специально пробовала - таки да))
имхо работает на относительно высоких скоростях - от 70-80 где-то

чтоб прочуствовать советую выбрать относительно хорошую широкую дорогу, не загруженную транспортом и при движении по прямой на скорости около 70-80 слегка (еле-еле прикасаясь) толкнуть руль в какую-то сторону от себя - мопедка начнет поворачивать в ту сторону, куда толкаешь, хотя колесо будет смотреть в противоположную
потом можно повторить в некрутом повороте - чуть толкнуть руль как бы от поворота - типо ты сбредил и в последний момент решил шо тубе не туда - поедешь туда как миленький

токо "толкать" нужно нежно-нежно, типо дверь в кабинет где идут переговоры
0

#5 Пользователь офлайн   DimAce 

  • motoua racer
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 332
  • Регистрация: 08 Октябрь 06

Отправлено 24 Июль 2007 - 19:30

Просмотр сообщенияMassike (24.7.2007, 18:15) писал:

имхо работает на относительно высоких скоростях - от 70-80 где-то

Ну не сказал бы, от 15-20 эт да, просто на высоких скоростях больше силы прикладывать нада.
0

#6 Пользователь офлайн   malaguti 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 27 Сентябрь 06

Отправлено 25 Июль 2007 - 09:00

Цитата

Ну не сказал бы, от 15-20 эт да

+1

сегодня специально пробовал, работает на самых мин. скоростях
0

#7 Пользователь офлайн   MR.Ru$$eL 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 800
  • Регистрация: 09 Октябрь 06

Отправлено 25 Июль 2007 - 13:40

Просмотр сообщенияMassike (24.7.2007, 18:15) писал:

чтоб прочуствовать советую выбрать относительно хорошую широкую дорогу, не загруженную транспортом и при движении по прямой на скорости около 70-80 слегка (еле-еле прикасаясь) толкнуть руль в какую-то сторону от себя - мопедка начнет поворачивать в ту сторону, куда толкаешь, хотя колесо будет смотреть в противоположную

Что то я не понял :huh: Эт как поворачиваешь руль в лево а колесо смотрит вправо?
0

#8 Пользователь офлайн   KOKO 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 115
  • Регистрация: 22 Июнь 06

Отправлено 25 Июль 2007 - 14:21

нет, поворачиваешь вуль влево, колесо смотрит влево, а скут при этом едет вправо))
имхо на малях скоростях не имеет смысла ибо по результативности ничем не отличается от простого руления
0

#9 Пользователь офлайн   moscou21 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 79
  • Регистрация: 14 Май 07

Отправлено 25 Июль 2007 - 14:24

Просмотр сообщенияMR.Ru$$eL (25.7.2007, 15:00) писал:

Что то я не понял :huh: Эт как поворачиваешь руль в лево а колесо смотрит вправо?


именнотак я от вас убежал по дороге с пдн на труханов када мы ехале в прошлый четверг :)
0

#10 Пользователь офлайн   malaguti 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 27 Сентябрь 06

Отправлено 25 Июль 2007 - 16:19

Цитата

Что то я не понял Эт как поворачиваешь руль в лево а колесо смотрит вправо?

ну это уже фигуры наивысшего пилотажа! Такое даже Росси не фсегда удаецца, но иногда все-таки умудряецца, дьявол :D
0

#11 Пользователь офлайн   MR.Ru$$eL 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 800
  • Регистрация: 09 Октябрь 06

Отправлено 25 Июль 2007 - 16:22

Просмотр сообщенияMassike (25.7.2007, 15:41) писал:

нет, поворачиваешь вуль влево, колесо смотрит влево, а скут при этом едет вправо))
имхо на малях скоростях не имеет смысла ибо по результативности ничем не отличается от простого руления

Надо будет попробовать :)
0

#12 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 25 Июль 2007 - 16:40

Просмотр сообщенияMR.Ru$$eL (25.7.2007, 17:42) писал:

Надо будет попробовать :)

Для начяла советую почитать на "безпонтовом сайте" книженцию Техника вождения мотоцикла (автор - Кейт Код)

А если возникают вопроы такого порядка почитать Это

Сообщение отредактировал Vlad: 25 Июль 2007 - 16:56

0

#13 Пользователь офлайн   Ugin 

  • ЕвроРахит
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 835
  • Регистрация: 30 Май 06

Отправлено 25 Июль 2007 - 21:02

Стремно мне чето пробовать это. Кажется шлепнусь блином на асфальт. Вроде всегда на крутых поворотах чуть-чуть поварачивал в сторону поворота при скорости 60 км/ч.
0

#14 Пользователь офлайн   MR.Ru$$eL 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 800
  • Регистрация: 09 Октябрь 06

Отправлено 25 Июль 2007 - 22:04

Ехал на стоянку, попробовал :D Действительно, толкнеш слегка руль от себя левой рукой, скут сразу влево едет, но не сочел такой метод практичным, т.к. на скорости я особо и не работаю рулём, больше корпусом (своим) наклоняю скут.
0

#15 Пользователь офлайн   DimAce 

  • motoua racer
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 332
  • Регистрация: 08 Октябрь 06

Отправлено 25 Июль 2007 - 22:16

Просмотр сообщенияUgin (25.7.2007, 22:22) писал:

Стремно мне чето пробовать это. Кажется шлепнусь блином на асфальт. Вроде всегда на крутых поворотах чуть-чуть поварачивал в сторону поворота при скорости 60 км/ч.

Эхх, так ниче и не поняли...

Просмотр сообщенияVlad (24.7.2007, 15:41) писал:

Если ты ездиш на двух колёсах, то в поворотах на средних и высоких скоростях ты не можеш им не пользоватся. Другой вопрос, что ты этого неосазнаёш. Понаблюдай за положением руля при наклоне байка в повороте.

А насчет поворачивания корпусом -

Цитата

На больших скоростях наклонить мотоцикл, по сути, можно только используя контрруление, ибо манипуляции с перемещением массы малоэффективны из за огромного героскопического эффекта колес... даже чтобы наклонить мотоцикл контррулением, едущим за сотню км/ч надо приложить не мало усилий, толкая руль от себя

Сообщение отредактировал DimAce: 25 Июль 2007 - 22:17

0

#16 Пользователь офлайн   malaguti 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 27 Сентябрь 06

Отправлено 26 Июль 2007 - 08:49

Цитата

На больших скоростях наклонить мотоцикл, по сути, можно только используя контрруление, ибо манипуляции с перемещением массы малоэффективны из за огромного героскопического эффекта колес... даже чтобы наклонить мотоцикл контррулением, едущим за сотню км/ч надо приложить не мало усилий, толкая руль от себя

согласен конечно, но думаю что на скутере возможны варианты. Тоесть контрруление остается the best, но можно обойтись и без него поскольку:

1) скорости не такие уж и большие
2) гироскопический эффект значительно меньше т.к. колеса маленькие + см. п.1
3) центр тяжести ниже чем на мотоцикле, соответственно завалить скут наклоном тела легче
0

#17 Пользователь офлайн   ksb 

  • Авторитет
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 09 Март 06

Отправлено 26 Июль 2007 - 09:34

Просмотр сообщенияMaxi (24.7.2007, 15:09) писал:

Ну типо в наклоненном положении руль поворачиваешь во внешнюю сторону поворота, а не внутрь...тогда моц наклоняется еще больше внутрь поворота. Один раз попробуешь и поймешь, ничего страшного, потом только так в повороты заходить будешь ;)

С точки зрения вращающегося переднего колеса любого двухколесного средства передвижения, которое является в этом случае гироскопом, ничего странного в этом нет - строгое выполнение гироскопом закона его работы:
При воздействии внешнего возмущения (ваше усилие на изменение положения его оси при попытке поворота) гироскоп всегда стремится занять такое положение, чтобы ось и направление собственного вращения совпали с осью и направлением вынужденного вращения по кратчайшему пути.
Если вам трудно все это представить в динамике, возьмите в руки любой доступный вам импровизированый гироскоп (велосипедное колесо, вентилятор и т.п.) придайте ему вращение как переднему колесу байка и попробуте приложить усилие (не повернуть как многие здесь пишут , а создать момент вращения, т.е. образно говоря приложить ваше желание повернуть) и вы увидите, что вместо того, чтобы послушаться вашего усилия и изменить положение вокруг вертикальной оси, гироскоп без раздумий станет заваливаться на соответствующмй бок - при приложении усилия по часовой стрелке - влево, при усилии против часовой стрелке - вправо. Причем, сила "заваливания" тем больше, чем резче вы создаете поворачивающий момент.
Что же удивительного в том, чтобы использовать этот эффект для "заваливания" скутера в поворот.
Кстати, игра с импровизированным гироскопом может открыть вам глаза на многие интересные вещи в поведении вашего скутера, посмотрите что происходит при наклоне "байка", при повороте. Подумайте над тем как влияют свойства гироскопа при блокировке колеса, верно ли утверждение, что при этом байк непременно "ложится".

Сообщение отредактировал ksb: 26 Июль 2007 - 09:35

0

#18 Пользователь офлайн   KOKO 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 115
  • Регистрация: 22 Июнь 06

Отправлено 26 Июль 2007 - 11:03

Цитата

На больших скоростях наклонить мотоцикл, по сути, можно только используя контрруление, ибо манипуляции с перемещением массы малоэффективны из за огромного героскопического эффекта колес... даже чтобы наклонить мотоцикл контррулением, едущим за сотню км/ч надо приложить не мало усилий, толкая руль от себя



именно поэтому и писала

Цитата

на малях скоростях не имеет смысла ибо по результативности ничем не отличается от простого руления


а на высоких оно уже просто нужно - одной массой не справишься
на средних - позволяет сильно не свешиваться и спокойно уменьшить радиус в тот момент когда это нужно - поворот с уменьшающимся радиусом, обгон в повороте (тот же уменьшающийся радиус)
0

#19 Пользователь офлайн   tagor 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 40
  • Регистрация: 13 Июль 07

Отправлено 02 Август 2007 - 10:05

на скутере с контрулением осторожно: в отличие от мотоцикла, который можно на сухом покрытии очень сильно наклонять, скутер легко выскользнет из под вас, особенно если закладываете влево, где висит коварная подножка
0

#20 Пользователь офлайн   tourist 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 09 Октябрь 06

Отправлено 02 Август 2007 - 16:06

Просмотр сообщенияVlad (24.7.2007, 15:41) писал:

Если ты ездиш на двух колёсах, то в поворотах на средних и высоких скоростях ты не можеш им не пользоватся. Другой вопрос, что ты этого неосазнаёш. Понаблюдай за положением руля при наклоне байка в повороте.

Действительно, раньше не замечал. При осознанном использовании дает отличный результат без лишних телодвижений.
0

#21 Пользователь офлайн   MaDVeT 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 14 Август 07

Отправлено 14 Август 2007 - 16:24

А ви використовуєте контрруління напротазі всього проходження повороту, чи тільки для того щоб увійти в поворот? А то я намагався. Повертаю кермо(вліво, правий поворот) - скутер нахиляється. Але потім кермо саме повертається в сторону повороту. Його можна втримати в такому положенні як і спочатку, але якщо так робити то починаєш відчувати що скутер сильно завалиться і впаде на бік :)
0

#22 Пользователь офлайн   DimAce 

  • motoua racer
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 332
  • Регистрация: 08 Октябрь 06

Отправлено 14 Август 2007 - 16:54

Не упадет :) если конечно газ резко в повороте не отпустить
0

#23 Пользователь офлайн   KOKO 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 115
  • Регистрация: 22 Июнь 06

Отправлено 14 Август 2007 - 18:01

прикол да - таки еще в том, что как только точка входа пройдена - дальше газ нужно плавненько добавлять
проходить поворот на ровном газу можно, но тогда скорость его прохождения ниже
про сброс газа в повороте - вообще молчу - форбидден
(разве токо в экстренных ситуациях - тогда нужно выпрямить скут/моц, и сбрасявыя газ тормозить, а сбрасывать или тормозить в наклоне - крайне нежелательно - переднее колесо ухудшает сцепление с дорогой и начинает рыскать)
стоит только пропробовать пройти поворот правильно:
притормозить до нужной скорости ПЕРЕД поворотом, войти, потихоньку добавляя газ пройти и на выходе выпрямиться и открутить - как сразу поймешь почему именно это првильно
проходится поворот как по рельсам
для тех, кто с передачами перед поворотом нужно кроме сброса скорости щелкнуть пониженную - тоже разница по тяге ощущается сразу
0

#24 Пользователь офлайн   MaDVeT 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 14 Август 07

Отправлено 14 Август 2007 - 21:53

Можливо і так 8). А можливо таке відчуття виникало через те що виконував я всі маневри на швидкості 30-35 км/год.
0

#25 Пользователь офлайн   MaDVeT 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 14 Август 07

Отправлено 14 Август 2007 - 21:55

Так я зрозумів, що контррулінням можна користуватись напротязі всього повороту? Чи ні?
0

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей