Начитался всякой «фигни» (в хорошем смысле) про ровный газ,медленный газ, повороты и апексы, и стал эксперементировать. И о чудо, только хочу разобраться, как это чудо происходит.
Скутер Пиаджио НРГ 50сс, водянка 2007год.срезаны и убраны все заглушки.жиклёр 68й (был 53й).на японце всё может быть иначе (про китай ваааще молчу)
И так. Стартую по прямой очччень медленно прибавляю газ. Где-то на 60-70км\ч (заслонка открыта примерно на две трети - три чеверти, 8 000 об\мин) начинаю так же меддллеенноо газ убирать, уменьшается шум двигателя (скорость не падает), продолжаю мееедленно убирать и тут чувствую,что скут понесло - 75 -80 -85, и двигателя уже не слишно только шум ветра. Ощющение умопомрачительное. И это в пол газа. И скрость набрал быстее,чем если бы я набирал скорость «ручкой в пол», дроча её как на японце.
Мастера и специ, раздуплите неофита, бо интересно страшно.
Страница 1 из 1
техника вождения ровный газ
Страница 1 из 1
Другие ответы в этой теме
#2
Отправлено 24 Июль 2007 - 14:38
Виталий Киев (24.7.2007, 14:37) писал:
Начитался всякой «фигни» (в хорошем смысле) про ровный газ,медленный газ, повороты и апексы, и стал эксперементировать. И о чудо, только хочу разобраться, как это чудо происходит.
Скутер Пиаджио НРГ 50сс, водянка 2007год.срезаны и убраны все заглушки.жиклёр 68й (был 53й).на японце всё может быть иначе (про китай ваааще молчу)
И так. Стартую по прямой очччень медленно прибавляю газ. Где-то на 60-70км\ч (заслонка открыта примерно на две трети - три чеверти, 8 000 об\мин) начинаю так же меддллеенноо газ убирать, уменьшается шум двигателя (скорость не падает), продолжаю мееедленно убирать и тут чувствую,что скут понесло - 75 -80 -85, и двигателя уже не слишно только шум ветра. Ощющение умопомрачительное. И это в пол газа. И скрость набрал быстее,чем если бы я набирал скорость «ручкой в пол», дроча её как на японце.
Мастера и специ, раздуплите неофита, бо интересно страшно.
Скутер Пиаджио НРГ 50сс, водянка 2007год.срезаны и убраны все заглушки.жиклёр 68й (был 53й).на японце всё может быть иначе (про китай ваааще молчу)
И так. Стартую по прямой очччень медленно прибавляю газ. Где-то на 60-70км\ч (заслонка открыта примерно на две трети - три чеверти, 8 000 об\мин) начинаю так же меддллеенноо газ убирать, уменьшается шум двигателя (скорость не падает), продолжаю мееедленно убирать и тут чувствую,что скут понесло - 75 -80 -85, и двигателя уже не слишно только шум ветра. Ощющение умопомрачительное. И это в пол газа. И скрость набрал быстее,чем если бы я набирал скорость «ручкой в пол», дроча её как на японце.
Мастера и специ, раздуплите неофита, бо интересно страшно.
Жаль, что ты не пишешь о том, как у тебя подобраны грузики в вариаторе, и на каких оборотах ты ощущаешь подхват и разгон, после "спуска" с 8000 оборотов.
Все эти явления никакое не чудо, а нормальные явления и по характеру изменения скорости и оборотов в процессе разгона можно достточно уверенно определить правильность настройки твоего вариатора. Я уже несколько раз писал поэтому поводу, те обороты, на которых ты ощущаешь повышеную тягу и есть обороты максимальной мощности (или максимального крутящего момента- они довольно близки ) на которых должен происходить разгон скутера, для получения минимального времени разгона.
Еще раз отсылаю всех интересующихся этим процессом на стр. 112 бумажного каталога Scooter-attacka.
Идеальный график разгона (сплошная линия) состоит из 3-х частей:
1-я наборскорости одновременно с ростом оборотов, приблизительно до 20 км/час и достижение оборотов максимальной мощности (на графике это порядка 7000, но величина индивидуальная для каждого скутера)
2-я часть увеличение скорости при постоянных оборотах равных оборотам максимальной мощности, до 70 км/час
3-я часть увеличение скорости при дальнейшем росте оборотов. до 100 км/час.
2-я часть это как раз работа вариатора - увеличение передаточного отношения при неизменных оборотах, величиной этой горизонтальной "полки" и точностью поддержания оборотов отличаются тюнинговые вариаторы от обычных.
Для увеличения скоротси выхода на обороты максимальной мощности, рекомендуется замена штатного торкдрайвера на тюнинговый.
остальные линии на этом рисунке показывают поведение скутера при весе грузиков, отличающемся от идеального:
при сильно тяжелых - скутер не может достигнуть оборотов максимальной мощности, и в процессе разгона несколько раз оброты то поднимаются, то снова падают т.к. нагрузка на двигатель слишком большая и не дает ему "раскрутиться",
при очень легких - обороты сразу выскакивают выше оборотов макс. мощности и полка постоянных оборотов отсутствует, из-за того, что обороты не соответствуют оборотам макс. мощности процесс разгона затягивается, а бензин просто летит в трубу.
Зная свои обороты максимальной мощности, в процессе разгона никогда не превышай их искуственным путем, ничего хорошего это не дает. А хорошо настроеный вариатор еще и сам показывает тебе на каких оборотах ему "нравится" ехать.
К сожалению, на поведение скутера накладывает свой отпечаток и настройка карбюратора (причем не только оборотов ХХ) и при плохой работе карбюратора могут быть провалы в оборотах, которые могут исказить общую картину.
Я надеюсь тебе стало понятным, что при старте, для достижения максимального ускорения, ни в коем случае нельзя давать сразу полный газ, (для меня это не более 50%) дожидаешься конца набора скорости на оборотах макс. мощности, вот теперь самый раз добавлять газ.
Я не спортсмен, и езжу только в деловых целях, под другие задачи манера езды может быть и иной, но общие принципы все равно остаются. И если в запале сильно крутанул на себя ручку газа, не забудь, вопреки инстинкту, отпустить ее до нужного положения.
Поделиться темой:
Страница 1 из 1