MOTOUA.NET: Как я убил свой скут - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Как я убил свой скут Honda Dio AF-27

#1 Пользователь офлайн   poison 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 249
  • Регистрация: 06 Июль 06

Отправлено 05 Июнь 2007 - 07:32

В общем дело было так ...
Еду себе в обычном режиме (под 50) чувствую, теряестя мощща, ну, думаю отдам немного газа.
Через минуту, что-то затрещало в варике. Но это потом я понял, что в варике, а подумал, что прихват.
Остановился, подождал 5 мин, щёлкаю стартер - не крутит, дёргаю кик - тяжело проворачивается.
Но через пару дёрганий завёлся, сажусь и еду(баран, тащить бы до дома надо!!!).
Со временем двигатель орёт, а скорость падает, пока в один прекрасный момент он не останавливается ваще. Результат на рыло -
Открутилась прижимная гайка вариатора, от трения расплавился ремень и залил смолой весь варик, а вторая щека (с зубьями) стёрла шлицы на коленвале - надо колоть двиг и менять колено + варик со щекой
В общем продолжение темы ...

Купил колено - 140 грн (может дешево ?), сказали, что лучше чем китай - пару сезонов спокойно откатает. Вариатор с роликами - 60 грн, а щека с зубьями - 70 грн. Неужели изготовить щеку тяжелее и дороже ?

В общем когда собирал, обнаружился дефект, то ли в моих руках, то ли в коленвале. Заключается он в том, что колено искривлено, когда собрал обе половинки картера, покрутил, посмотрел, да, примерно (на глаз) на 1 мм центр смещается. Вспомнил, что колено это я запресовывал молоточком по-чуть-чуть, неужели я погнул ?
Испугался, но подумал, а что делать ? Бабки брошены, авось прокатит. Но ремней наверно не набирусь Когда завёл, очень не хотел держать холостые, а если и держит, то после перегазовки глохнет.
Сел, поехал. Интересно, а коленвал тоже требует обкатки ? Вибрация была, но на высоких оборотах - не чувствовалась, в общем я немного обрадовался. Но тяга куда-то пропала. Через пол часа приехал в гараж, прикоснулся к варику - КИПЯТОК. Разобрал - всё в норме, плюнул на щеку - зашипело. Ну ничего себе, а раньше такого не было.
На следующий день (когда остыл ) я поставил в варик старый изношенный ремень, дабы снять нагрузку на двигатель. Поехал, на удивление (хотя чему удивляться) жуж стал как подорваный, но не на долго. Через 10 мин, тяга упала и мопед плавно ВООБЩЕ ЗАГЛОХ.
Благо взял с собой ключи. Разобрал, плюнул - опять шипит, Ё..аный шакал, что за х..йня !!!
Попытался прокрутить колено, НЕМОГУ, ЗАКЛИНИЛО ?!?!?!
В общем кое-как дотащил до гаража (сняв ремень, канечно) там и бросил, ибо сил на него не хватило.

Вопрос, ребята, в чём мои бока ? Прошу по-подробнее.

П.С. Когда я колено пихал во втулки, я внутри резинку смазал салидолом, мож не стоило ?

У кого возникли вопросы, задавайте. Я впервые разбирал скутер, мож чё не так сделал, подскажите !
0


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   poison 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 249
  • Регистрация: 06 Июль 06

Отправлено 05 Июнь 2007 - 07:34

А ещё вопросец, мой подшипник в картере (той части, что от генератора) слегка что-ли выпирает, я подумал, мож я когда колено выбивал и подшипник съехал. Или так и надо ?
Если смотреть в картер сверху, там есть небольшое отверстие в полость между подшипником и сальником, так этот подшипник прикрывает это отверстие на половину.
Что мне делать ? Посадить подшипник глубже ?
0

#3 Пользователь офлайн   ksb 

  • Авторитет
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 09 Март 06

Отправлено 05 Июнь 2007 - 08:24

Просмотр сообщенияpoison (5.6.2007, 8:54) писал:

А ещё вопросец, мой подшипник в картере (той части, что от генератора) слегка что-ли выпирает, я подумал, мож я когда колено выбивал и подшипник съехал. Или так и надо ?
Если смотреть в картер сверху, там есть небольшое отверстие в полость между подшипником и сальником, так этот подшипник прикрывает это отверстие на половину.
Что мне делать ? Посадить подшипник глубже ?

Извини дорогой, просто нет приличных слов! Ты бы хоть книжечку купил или в инете прочитал, как двигатель твой разбирать и собирать, и какие специнструменты надо для этого иметь, чтобы не заколачивать молотком подшипники и коленвал!
И теперь вопросы задаешь? Еще раз убеждаюсь о верности поговорки "Техника в руках дикаря - груда железа!"
0

#4 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 05 Июнь 2007 - 08:28

Твои "бока" в том, что коленвал молоточком не заприсовывают. Можеш его выбросить.

Сообщение отредактировал Vlad: 05 Июнь 2007 - 08:29

0

#5 Пользователь офлайн   Strikernia 

  • motoua racer
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 518
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 05 Июнь 2007 - 08:33

Зато центровать можно.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  _______1.jpg (35,58К)
    Количество загрузок:: 196
  • Прикрепленный файл  _______2.jpg (33К)
    Количество загрузок:: 190

0

#6 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 05 Июнь 2007 - 08:40

Просмотр сообщенияStrikernia (5.6.2007, 9:53) писал:

Зато центровать можно.

Лёша, это не центровать сфоткано. Просто после горячей посадки колена, рекомендуют сделато пару лёгких ударов резиновым молотком, чтоб убрать нагрузку с подшипников.
0

#7 Пользователь офлайн   poison 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 249
  • Регистрация: 06 Июль 06

Отправлено 05 Июнь 2007 - 08:41

Колено, разобрал и оставил на память, буду брать второе.
Ну а как надо собирать напиши !

А книжечки и мануалы такие подробности опускают.

Сняв колено, увидел фиолетово-коричневое пятно на одной щеке маховика, выбил палец шатуна, с одной стороны шайбочка была сильно затёрта, подшипник в норме, а внутри кольца шатуна погрызано.

Вывод - перекосилось место крепления шатуна, перегрев и клин.

Сообщение отредактировал poison: 05 Июнь 2007 - 08:46

0

#8 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 05 Июнь 2007 - 08:45

Просмотр сообщенияpoison (5.6.2007, 10:01) писал:

Колено, разобрал и оставил на память, буду брать второе.
Ну а как надо собирать напиши !

А книжечки и мануалы такие подробности опускают.

Поищи в форуме как Топокофф тюнил свой мотор на Джоге. Всё подробно и в картинках.
ЗЫ Вот

Сообщение отредактировал Vlad: 05 Июнь 2007 - 08:54

0

#9 Пользователь офлайн   ОлегТ 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 463
  • Регистрация: 22 Июль 06

Отправлено 05 Июнь 2007 - 17:24

Респект, что постарался сделать сам, анреспект за незнание элементарных принципов механики.
Я перед тем как колоть движок и менять коренные подшипники прочитал все ветки форума этому посвященные, и проконсультировался с гуру например ИГОРЬ, ksb, Vlad :P
Плюс, запасся съемниками.
Вобщем - учи мат.часть и приступай к сборке

P.S. а молотком резиновым рекомендуют, уже после сборки, без фанатизма, но сильно, несколько раз ударить по валу к двух сторон. После нескольких ударов вал стал проворачиваться в легкостью - просто пальцами за шатун, хотя до этого проворачивался с заметным усилием. Это наверное и есть центровка?
0

#10 Пользователь офлайн   poison 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 249
  • Регистрация: 06 Июль 06

Отправлено 06 Июнь 2007 - 09:46

Да вроде начитался всяких статей, но все они не ёмкие, во время разборки и сборки сталкнулся с такими мелочами, о которых никто нигде не говорил ! Ну например, как должен лечь подшипник, вплотную к картеру и коленвалу или должны быть какие-то зазоры ?
Я смотрел статью pidarkoffа, фоток много а объяснения нет, может для тех, кто в этом шарил - всё понятно, но для меня тёмный лес. Почему когда он снял колено, подшипники сидели на цапфе, а у меня они остались в картере ! И как их оттуда вытащить, шоб не покалечить ?
Да и спец съёмников у меня нет, всё отвёрточкой да молоточком. А про фен вообще молчу, и холодильник дома, а мопед в гараже.

Жду содержательных рассказов :(
0

#11 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 06 Июнь 2007 - 15:03

Просмотр сообщенияpoison (6.6.2007, 11:06) писал:

Да вроде начитался всяких статей, но все они не ёмкие, во время разборки и сборки сталкнулся с такими мелочами, о которых никто нигде не говорил ! Ну например, как должен лечь подшипник, вплотную к картеру и коленвалу или должны быть какие-то зазоры ?
Я смотрел статью pidarkoffа, фоток много а объяснения нет, может для тех, кто в этом шарил - всё понятно, но для меня тёмный лес. Почему когда он снял колено, подшипники сидели на цапфе, а у меня они остались в картере ! И как их оттуда вытащить, шоб не покалечить ?
Да и спец съёмников у меня нет, всё отвёрточкой да молоточком. А про фен вообще молчу, и холодильник дома, а мопед в гараже.

Жду содержательных рассказов :lol:

В картере подшипники сидят в плотную, а на колене с минимальным зазором, но когда будеш собирать половинки картера, то по другому не получится.
А на счет подшипников, то после любого половининья картера, они у тебя уже калеки. А если нет фена и холодильника, то кипяток у тебя есть? И надо найти оправки, чтобы не передавать усилие на подшипники через пары качения.
0

#12 Пользователь офлайн   DIESEL 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 467
  • Регистрация: 14 Март 06

Отправлено 06 Июнь 2007 - 17:07

На дио подшипники.. торчат немного... насколько я помню совсем на чуть чуть... без фена не собирай.. молотком забитые умрут.. через 3-5 тыс. км.. если нет фена есть дома газовая плита.. есть холодильник.. (когда мамы нету дома)

Как ты собираешься без съемников надевать коленвал наместо.??? тем же молотком....

Или пойти купить коленвал тоже что свечку в магазине.???

На ошибках учатся.))
0

#13 Пользователь офлайн   Strikernia 

  • motoua racer
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 518
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 06 Июнь 2007 - 18:17

Ох а я как собирал :rolleyes: хоть подшипники по людски поставил.. с феном.. и морозилкой, вот что неочнь хорошо получилось, так это соеденить 2 половники картера... в одной из половинок колено уже сидело в подшипнике... отлично посадил с помощью тепла\холода, а вот спресовать... <_< в итоге как-то та подморозил да подогрел что нужно и с помощью болтов крепления стянул, колено туго вертелось, очень туго, взял молоточек, с медной надставкой, и начал почуть-чуть центрвоать его... в итоге отцентровал, крутилось превосходно... прошёл около 2800 тыщ, скоро разберу двиг, гляну что и как, вроде рабоатет :)

Тоже страдал от недостачи инфы....вроде везде и напсиано и сказано но вот на практике возникает куча разных вопросов.
0

#14 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 07 Июнь 2007 - 07:52

Так и хочется вспомнить Класика
И опыт, сын ошибок трудных
0

#15 Пользователь офлайн   poison 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 249
  • Регистрация: 06 Июль 06

Отправлено 07 Июнь 2007 - 13:10

Ещё один вопрос.
Да, подогреть над газовой плитой можно, но там же внутри резиновые сальники ! Или они жаропрочные ?
0

#16 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 07 Июнь 2007 - 13:16

Просмотр сообщенияpoison (7.6.2007, 14:30) писал:

Ещё один вопрос.
Да, подогреть над газовой плитой можно, но там же внутри резиновые сальники ! Или они жаропрочные ?

Над плитой не рекомендую, лучше кипяточком полить, а есче лучше отдолжить у кого-нибуть фен. А сальники по любому надо извлечь, а после сборки, если они живые поставить.
0

#17 Пользователь офлайн   poison 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 249
  • Регистрация: 06 Июль 06

Отправлено 07 Июнь 2007 - 13:18

Как же я их поставлю, если подшивник уже будет сидеть на месте ?
Ох, как всё не просто :)
0

#18 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 07 Июнь 2007 - 13:20

Просмотр сообщенияpoison (7.6.2007, 14:38) писал:

Как же я их поставлю, если подшивник уже будет сидеть на месте ?
Ох, как всё не просто :)

Они ставятся с наружи на вал.
0

#19 Пользователь офлайн   katran 

  • спам в лс п.9.1
  • PipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 88
  • Регистрация: 12 Декабрь 06

Отправлено 07 Июнь 2007 - 13:53

Просмотр сообщенияpoison (7.6.2007, 11:30) писал:

Ещё один вопрос.
Да, подогреть над газовой плитой можно, но там же внутри резиновые сальники ! Или они жаропрочные ?

Поправьте если ошибаюсь, но для более легкой инсталяции подшипников - нужно греть посадочное гнездо, а подшипники охлаждать!!!
0

#20 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 07 Июнь 2007 - 14:02

Просмотр сообщенияkatran (7.6.2007, 15:13) писал:

Поправьте если ошибаюсь, но для более легкой инсталяции подшипников - нужно греть посадочное гнездо, а подшипники охлаждать!!!

Не ошибаешся. А когда подшипники стоят, наоборот подогреть подшипники и охладить колено. Внимание! Холодный отпуск стали гдето 110-120 градусов, нельзя перегреть(восновном это касается подшипников).
0

#21 Пользователь офлайн   katran 

  • спам в лс п.9.1
  • PipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 88
  • Регистрация: 12 Декабрь 06

Отправлено 07 Июнь 2007 - 14:18

poison зачем тогда ты собрался греть подшипники с сальниками над плитой?
0

#22 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 07 Июнь 2007 - 14:42

А есчё, есть такой спрей для посадки подшипников в виде заморозки со смазкой. Дорогой, но "весчь".
0

#23 Пользователь офлайн   poison 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 249
  • Регистрация: 06 Июль 06

Отправлено 08 Июнь 2007 - 10:12

Просмотр сообщенияVlad (7.6.2007, 15:22) писал:

Внимание! Холодный отпуск стали гдето 110-120 градусов, нельзя перегреть(восновном это касается подшипников).


А я где-то слышал, что их греют до 600 или ребята ошиблись ? Тогда конечно можно под паром кипящего чайника подержать или обычным феном для волос :) попробовать. В общем спасибо всем, кто был неравнодушен.
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

6 человек читают эту тему
0 пользователей, 6 гостей, 0 скрытых пользователей