Как я убил свой скут Honda Dio AF-27
#1
Отправлено 05 Июнь 2007 - 07:32
Еду себе в обычном режиме (под 50) чувствую, теряестя мощща, ну, думаю отдам немного газа.
Через минуту, что-то затрещало в варике. Но это потом я понял, что в варике, а подумал, что прихват.
Остановился, подождал 5 мин, щёлкаю стартер - не крутит, дёргаю кик - тяжело проворачивается.
Но через пару дёрганий завёлся, сажусь и еду(баран, тащить бы до дома надо!!!).
Со временем двигатель орёт, а скорость падает, пока в один прекрасный момент он не останавливается ваще. Результат на рыло -
Открутилась прижимная гайка вариатора, от трения расплавился ремень и залил смолой весь варик, а вторая щека (с зубьями) стёрла шлицы на коленвале - надо колоть двиг и менять колено + варик со щекой
В общем продолжение темы ...
Купил колено - 140 грн (может дешево ?), сказали, что лучше чем китай - пару сезонов спокойно откатает. Вариатор с роликами - 60 грн, а щека с зубьями - 70 грн. Неужели изготовить щеку тяжелее и дороже ?
В общем когда собирал, обнаружился дефект, то ли в моих руках, то ли в коленвале. Заключается он в том, что колено искривлено, когда собрал обе половинки картера, покрутил, посмотрел, да, примерно (на глаз) на 1 мм центр смещается. Вспомнил, что колено это я запресовывал молоточком по-чуть-чуть, неужели я погнул ?
Испугался, но подумал, а что делать ? Бабки брошены, авось прокатит. Но ремней наверно не набирусь Когда завёл, очень не хотел держать холостые, а если и держит, то после перегазовки глохнет.
Сел, поехал. Интересно, а коленвал тоже требует обкатки ? Вибрация была, но на высоких оборотах - не чувствовалась, в общем я немного обрадовался. Но тяга куда-то пропала. Через пол часа приехал в гараж, прикоснулся к варику - КИПЯТОК. Разобрал - всё в норме, плюнул на щеку - зашипело. Ну ничего себе, а раньше такого не было.
На следующий день (когда остыл ) я поставил в варик старый изношенный ремень, дабы снять нагрузку на двигатель. Поехал, на удивление (хотя чему удивляться) жуж стал как подорваный, но не на долго. Через 10 мин, тяга упала и мопед плавно ВООБЩЕ ЗАГЛОХ.
Благо взял с собой ключи. Разобрал, плюнул - опять шипит, Ё..аный шакал, что за х..йня !!!
Попытался прокрутить колено, НЕМОГУ, ЗАКЛИНИЛО ?!?!?!
В общем кое-как дотащил до гаража (сняв ремень, канечно) там и бросил, ибо сил на него не хватило.
Вопрос, ребята, в чём мои бока ? Прошу по-подробнее.
П.С. Когда я колено пихал во втулки, я внутри резинку смазал салидолом, мож не стоило ?
У кого возникли вопросы, задавайте. Я впервые разбирал скутер, мож чё не так сделал, подскажите !
Другие ответы в этой теме
#2
Отправлено 05 Июнь 2007 - 07:34
Если смотреть в картер сверху, там есть небольшое отверстие в полость между подшипником и сальником, так этот подшипник прикрывает это отверстие на половину.
Что мне делать ? Посадить подшипник глубже ?
#3
Отправлено 05 Июнь 2007 - 08:24
poison (5.6.2007, 8:54) писал:
Если смотреть в картер сверху, там есть небольшое отверстие в полость между подшипником и сальником, так этот подшипник прикрывает это отверстие на половину.
Что мне делать ? Посадить подшипник глубже ?
Извини дорогой, просто нет приличных слов! Ты бы хоть книжечку купил или в инете прочитал, как двигатель твой разбирать и собирать, и какие специнструменты надо для этого иметь, чтобы не заколачивать молотком подшипники и коленвал!
И теперь вопросы задаешь? Еще раз убеждаюсь о верности поговорки "Техника в руках дикаря - груда железа!"
#4
Отправлено 05 Июнь 2007 - 08:28
Сообщение отредактировал Vlad: 05 Июнь 2007 - 08:29
#5
Отправлено 05 Июнь 2007 - 08:33
Прикрепленные файлы
-
_______1.jpg (35,58К)
Количество загрузок:: 196 -
_______2.jpg (33К)
Количество загрузок:: 190
#7
Отправлено 05 Июнь 2007 - 08:41
Ну а как надо собирать напиши !
А книжечки и мануалы такие подробности опускают.
Сняв колено, увидел фиолетово-коричневое пятно на одной щеке маховика, выбил палец шатуна, с одной стороны шайбочка была сильно затёрта, подшипник в норме, а внутри кольца шатуна погрызано.
Вывод - перекосилось место крепления шатуна, перегрев и клин.
Сообщение отредактировал poison: 05 Июнь 2007 - 08:46
#8
Отправлено 05 Июнь 2007 - 08:45
poison (5.6.2007, 10:01) писал:
Ну а как надо собирать напиши !
А книжечки и мануалы такие подробности опускают.
Поищи в форуме как Топокофф тюнил свой мотор на Джоге. Всё подробно и в картинках.
ЗЫ
Сообщение отредактировал Vlad: 05 Июнь 2007 - 08:54
#9
Отправлено 05 Июнь 2007 - 17:24
Я перед тем как колоть движок и менять коренные подшипники прочитал все ветки форума этому посвященные, и проконсультировался с гуру например ИГОРЬ, ksb, Vlad :P
Плюс, запасся съемниками.
Вобщем - учи мат.часть и приступай к сборке
P.S. а молотком резиновым рекомендуют, уже после сборки, без фанатизма, но сильно, несколько раз ударить по валу к двух сторон. После нескольких ударов вал стал проворачиваться в легкостью - просто пальцами за шатун, хотя до этого проворачивался с заметным усилием. Это наверное и есть центровка?
#10
Отправлено 06 Июнь 2007 - 09:46
Я смотрел статью pidarkoffа, фоток много а объяснения нет, может для тех, кто в этом шарил - всё понятно, но для меня тёмный лес. Почему когда он снял колено, подшипники сидели на цапфе, а у меня они остались в картере ! И как их оттуда вытащить, шоб не покалечить ?
Да и спец съёмников у меня нет, всё отвёрточкой да молоточком. А про фен вообще молчу, и холодильник дома, а мопед в гараже.
Жду содержательных рассказов

#11
Отправлено 06 Июнь 2007 - 15:03
poison (6.6.2007, 11:06) писал:
Я смотрел статью pidarkoffа, фоток много а объяснения нет, может для тех, кто в этом шарил - всё понятно, но для меня тёмный лес. Почему когда он снял колено, подшипники сидели на цапфе, а у меня они остались в картере ! И как их оттуда вытащить, шоб не покалечить ?
Да и спец съёмников у меня нет, всё отвёрточкой да молоточком. А про фен вообще молчу, и холодильник дома, а мопед в гараже.
Жду содержательных рассказов

В картере подшипники сидят в плотную, а на колене с минимальным зазором, но когда будеш собирать половинки картера, то по другому не получится.
А на счет подшипников, то после любого половининья картера, они у тебя уже калеки. А если нет фена и холодильника, то кипяток у тебя есть? И надо найти оправки, чтобы не передавать усилие на подшипники через пары качения.
#12
Отправлено 06 Июнь 2007 - 17:07
Как ты собираешься без съемников надевать коленвал наместо.??? тем же молотком....
Или пойти купить коленвал тоже что свечку в магазине.???
На ошибках учатся.))
#13
Отправлено 06 Июнь 2007 - 18:17


Тоже страдал от недостачи инфы....вроде везде и напсиано и сказано но вот на практике возникает куча разных вопросов.
#15
Отправлено 07 Июнь 2007 - 13:10
Да, подогреть над газовой плитой можно, но там же внутри резиновые сальники ! Или они жаропрочные ?
#16
Отправлено 07 Июнь 2007 - 13:16
poison (7.6.2007, 14:30) писал:
Да, подогреть над газовой плитой можно, но там же внутри резиновые сальники ! Или они жаропрочные ?
Над плитой не рекомендую, лучше кипяточком полить, а есче лучше отдолжить у кого-нибуть фен. А сальники по любому надо извлечь, а после сборки, если они живые поставить.
#17
Отправлено 07 Июнь 2007 - 13:18
Ох, как всё не просто

#20
Отправлено 07 Июнь 2007 - 14:02
katran (7.6.2007, 15:13) писал:
Не ошибаешся. А когда подшипники стоят, наоборот подогреть подшипники и охладить колено. Внимание! Холодный отпуск стали гдето 110-120 градусов, нельзя перегреть(восновном это касается подшипников).
#21
Отправлено 07 Июнь 2007 - 14:18
#22
Отправлено 07 Июнь 2007 - 14:42
#23
Отправлено 08 Июнь 2007 - 10:12
А я где-то слышал, что их греют до 600 или ребята ошиблись ? Тогда конечно можно под паром кипящего чайника подержать или обычным феном для волос
