MOTOUA.NET: Автоматическая смазка цепи-Ваши советы по изготовлению - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Автоматическая смазка цепи-Ваши советы по изготовлению

#1 Пользователь офлайн   Слава 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 17 Март 06

Отправлено 20 Март 2007 - 08:43

В связи с некоторой геморойностью обслуживания цепи на мотоцикле приходит в голову все-таки идея об установке системы " Скоттойлер". Все размышления и так далее здесь

Теперь вопрос стоит так: Целесообразно ли попытаться замутить что-то самому, или же не жлобиться и отдать 130-160 евро за немецкую приспособу?
В принципе, выглядит это схематично вот так:Прикрепленный файл  PO_schema.jpg (17,98К)
Количество загрузок:: 792
Дозатор:Прикрепленный файл  Scottoil2.jpg (25,1К)
Количество загрузок:: 860

Принцип работы: при заводке двигателя от карба через доп.шланг идет разрежение на игольчатый клапан, тот открывается и масло под действием силы тяжести поступает к цепи. Количество небольшое-1-2 капли в мин.

Идея такая: Взять бачок, шланг, краник, дозатор и сделать это вручную. То есть-завел-прогрелся-открыл краник-поехал. При длительной стоянке-закрыл краник.
Тут возникают два самых существенных вопроса.
1) Где взять маленький краник, который перекрывает полностью поступление масла и как его всобачить к бачку?
2) Как замутить дозатор?
Буду рад Вашим советам. Одна-голова-хорошо, а все-еще лучше :)

P.S. Особенно буду благодарен за советы по дозатору. Нужно учитывать тряску, вибрацию. Приспособа не должна раскручиваться. или менять дозировку от этого. В идеале придумать 3 степени дозировки с фиксацией, типа переключателя.....

Сообщение отредактировал Слава: 20 Март 2007 - 08:48

0


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   Варфоломей 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 88
  • Регистрация: 24 Март 06

Отправлено 20 Март 2007 - 09:50

на уме вертится капельница - там и краник, он же дозатор
0

#3 Пользователь офлайн   Oleg__UА 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 622
  • Регистрация: 31 Июль 06

Отправлено 20 Март 2007 - 10:34

Что требуется от дозатора, постоянная с какой-то периодичностью подача или только по команде подача?
ЗЫ: Смазка цепи имеет место только если цепь закрытая.
0

#4 Пользователь офлайн   Слава 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 17 Март 06

Отправлено 20 Март 2007 - 11:01

Олег, на моце нужно мазать цепь постоянно. Дело в том, что на современных цепях смазка в шарнирах уже заложена с завода и служит до окончания срка службы самой цепи. А для того, чтобы она не вымывалась, между шарнирами стоят резиновые уплотнительные кольца различой формы. Самые простые- Формы и класс О, затем идут Z и так далее. По сути смазка сверху нужна для того, чтобы эти колечки не рассыхались.
Но кроме того, желательно смазывать и саму цепь для лучшего скольжения по зубьям.
Об этом очень много написано на мотоциклетных форумах.

От дозатора требуется регулировка количества масла, поступающего в единицу времени. например, в минуту одна, две или три капли.
Полностью отключать планируется другой краник, уже под бачком, например.
0

#5 Пользователь офлайн   Слава 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 17 Март 06

Отправлено 20 Март 2007 - 11:04

Капельница не даст точной регулировки. Тряска, вибрация, дастаточно, чтобі на цепь попадало вместо 2-х капель в минуту 4-5, и через пол-часа все заднее колесо будет засрано.
Возможно, какой-то игольчатый клапан......
0

#6 Пользователь офлайн   Oleg__UА 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 622
  • Регистрация: 31 Июль 06

Отправлено 20 Март 2007 - 18:38

Я сам на квадрике смазывал цепь постоянно отработкой. Но потом мне сказали квадроциклисты что этого днлать нельзя. Только иногда ВД-шкой, т.к. вся пылюка и грязь -на цепи. Но это на квадрике...
Еще читал на ИЖ-Форуме что варят цепи в графитовой смазке с маслом. Хватает на долго.
0

#7 Пользователь офлайн   Alex 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 587
  • Регистрация: 10 Март 06

Отправлено 20 Март 2007 - 18:49

ИМХО лучче купить штатную, чем выдумывать..... B)
0

#8 Пользователь офлайн   malaguti 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 27 Сентябрь 06

Отправлено 20 Март 2007 - 21:09

Цитата

Еще читал на ИЖ-Форуме что варят цепи в графитовой смазке с маслом. Хватает на долго.

Это совкоцепи варят. Эти не надо.

Касательно смазки - есть же балончики со спреями которыми и мажеш цепь каждые 1000 км. Там специальная густая и липкая смазка которая через 15-30 минут загустевает и прилипает к поверхности, обеспечивая хорошее смазывание и минимальное смывание водой. Какой будет еффект от смазки которая будет капать на цепь и тут же улетать нафих, разбрызгиваясь в радиусе пару метров - я не знаю, но очень сомневаюсь в позитивном результате.
0

#9 Пользователь офлайн   Слава 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 17 Март 06

Отправлено 20 Март 2007 - 21:22

Не все так просто. :-))) Спреи-
1) Стоят очень недешево. Очень подчеркиваю.
2) Точно так же смываются водой
3) Цепь мажется в реале через 500 км и после КАЖДОГО дождя или сильной пыли.
Народ, просьба-все отрицательные и положителные свойства спреев, графиток я знаю.
Интересует конкретное мнение самоделкиных по изготовлению, если такие есть
0

#10 Пользователь офлайн   Александр1 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 21 Март 07

Отправлено 21 Март 2007 - 13:27

Дешевый клапан- вазовский стоит на семерках на карбюраторе( физически на лонжероне кажется)) питается 12в.
0

#11 Пользователь офлайн   kasyan 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 767
  • Регистрация: 15 Март 06

Отправлено 21 Март 2007 - 21:23

КУ!
Для начала маленькой оффтопик: хочу порадоваться за наш форум, коли из России-матушки уже к нам люди захаживают!
Далее к делу:
Слава, ты мое мнение по этой теме уже слышал, нго коль интересно - думаю, что не кой-каких мопедах стоят бензонасосы с краником.
ИМХО можно такой насос запитать от бортовой сети и через реостат (или как оно там называется) отстроить подачу масла. Или просто пердически включать его тумблерочком (вручную) :)
0

#12 Пользователь офлайн   Слава 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 17 Март 06

Отправлено 22 Март 2007 - 00:00

Понял, спасибо.
0

#13 Пользователь офлайн   Слава 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 17 Март 06

Отправлено 29 Март 2007 - 13:09

Сделал. Фото и описание здесь

Сообщение отредактировал Слава: 29 Март 2007 - 13:10

0

#14 Пользователь офлайн   тут был 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 461
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 29 Март 2007 - 14:29

Видел.Трогал.Славе - респект.Работает штука.
0

#15 Пользователь офлайн   kiparis 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 415
  • Регистрация: 16 Июль 07

Отправлено 06 Сентябрь 2007 - 22:40

мне такая система не по зубам, причина одна живу в городе где не всегда освальтные дороги а это значит что от обычного масла вся цепь в грязи, от спрея намного меньше налипания, да и разбрызгивается масло очень ощутимо, еще недавно мазал смазкой для бензопил так несмотря на густоту самого масла весь диск и рама были забрызганы мелкими каплями и соответственно с налипанием пыли.

хотя на чоперах может по проще с этим, былоб неплохо совсем закрыть цепь, может стоит над этим поразмыслить?;)
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

8 человек читают эту тему
0 пользователей, 8 гостей, 0 скрытых пользователей