MOTOUA.NET: Консервация скутера на зиму - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Консервация скутера на зиму Вопросы и ответы Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Михалыч 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 014
  • Регистрация: 16 Март 06

Отправлено 16 Октябрь 2006 - 13:47

Не смотря на то, что зиме был красноречиво и весело продемонстрирован прибор, называемый в народе коротким, но емким словом ;), она - зима - все таки грядет :blink:
С каждым днем ездить становится все более не удобно, холодно и опасно. А значит все таки пришло время отправлять своего верного друга на заслуженные зимние каникулы ;)
Для того, что бы верный друг спокойно и здоровый проснулся от зимней спячки весной необходимо его правильно к этой спячке подготовить.
Статей о консервации мототехники на зимний период в Нэте достаточно, есть много толковых. Но все равно возникают некоторые вопросы, ответы на которые попрошу дать опытных “консерваторов“. Итак, обзор и вопросы буду делать на основе этих рекомендаций (ИМХО, наиболее полных и толковых).

Консервация двигателя не самый трудоемкий, но ответственный процесс. Нанести непоправимый вред мотору может не только ржавчина, но и остающийся в камере сгорания и на клапанах нагар. Отслаивающийся и набухающий от консервирующих составов нагар может привести к механическим поломкам, раковинам, задирам и даже заклиниванию поршня. Рекомендации следующие: перед консервацией выжечь нагар добавив в бак полбанки VENTIL SAUBER (арт. 1989) фирмы Ликви Моли на 20 л бензина, проехать хотя бы 50 км на полученном составе. Это поможет удалить основные отложения из камеры сгорания и впускного тракта. Кроме того состав защитит всю топливную систему от коррозии за время зимней спячки. Оставшиеся полбанки VENTIL SAUBER можно оставить до весны. Следует помнить, что бак на зиму лучше заполнить под пробку. Чтобы сэкономить топливо, предотвратив его окисление и осмоление в процессе хранения в баке, а также для нейтрализации конденсата воды можно добавить присадку - стабилизатор бензина - BENZIN - STABILIZATOR (арт.5107). Стабилизатор следует добавлять в бензин из расчета 25 мл присадки на 5 л топлива, упаковка 250 мл с дозатором.

Вопросы:
- нагар действительно может стать причиной поломки двигателя?
- насколько хорош описанный метод? Кто-то пробовал?
- есть ли другие способы избавиться от нагара, кроме вышеописанного?

Для предохранения очищенных внутренних поверхностей двигателя и впускного тракта используется специальный аэрозоль MOTOR INNENKONSERVIRER (арт. 1420) (согласно другим источникам можно использовать «Силиконовую водоотталкивающую смазку для металла, резины, пластика» (Hi-Gear Silicone Spray) HG5501 или «Силиконовую смазку» (StepUp Waterproof Silicone Spray) SP5539), значительно более удобный в использовании, чем моторное масло, обладающий лучшей проникающей способностью и способностью держаться на стенках цилиндра. Способы применения на 2- и 4-тактных моторах несколько отличаются. На 4-тактных моторах средство распыляется в свечные отверстия при прокручивании коленвала кикстартером в течение 5-10 секунд. На 2-тактных моторах снимают воздушный фильтр и распыляют аэрозоль прямо в карбюратор работающего на малых оборотах двигателя 10-20 секунд, двигатель глушат и добавляют немного аэрозоля через свечные отверстия так же, как и на 4-тактниках. Свечи заворачивают на место, закрывают вход в карбюратор и выход глушителя тряпочкой или полиэтиленовой пленкой, не давая влажному воздуху проникать внутрь при колебаниях температуры.

другой метод
отсоединить или снять корпус воздухоочистителя, завести двигатель и прогреть на холостых оборотах в течение 5 минут. Затем с помощью большого медицинского шприца или маленькой клизмы впрыснуть 10-20 млл двухтактного масла, применяющегося в системе смазки вашего мотороллера (мопеда). Так как двигатель может заглохнуть, эту операцию нужно производить на повышенных оборотах двигателя. Когда повалит густой дым и масло закончится, глушим двигатель и заглушаем входной патрубок карбюратора скомканным в шарик и промасленным кусочком чистой тряпки или чистого листа бумаги. Чтобы воздухоочиститель не потерялся, желательно поставить его на прежнее место. Затем листом промасленной бумаги обернем выходную трубку глушителя и завяжем веревкой или изолентой

Вопросы:
- то есть - если я правильно понял - воздухан и выхлопная снимаются, а впуск и выпуск закрываем заглушкой?
- второй способ похожий, только с использованием масла. Опять же - кто как это делал (если делал) и какой метод лучше?

Пустой топливный бак является мишенью для активной коррозии. Поэтому бак на зиму необходимо полностью заполнить (под пробку). Но по своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, химически нестабилен и через некоторое время (в зависимости от качества) портится и распадается на фракции.
Для предотвращения окисления топлива в баке в процессе хранения, нейтрализации конденсата воды и во избежание образования лаковых и смолистых отложений на поверхностях деталей системы питания следует добавить в бак «Стабилизатор топлива для бензиновых и дизельных двигателей, с SMT2» (Hi-Gear Fuel Stabilizer With SMT2 ) HG3330.
Входящий в состав стабилизатора синтетический кондиционер металла SMT2 создает на поверхностях деталей молекулярную защиту, блокирующую процессы окисления, трения и износа. Необходимо, чтобы в поплавковой камере карбюратора также находился бензин, смешанный со стабилизатором. Для этого перед постановкой на зимнюю стоянку следует сначала влить требуемую дозу стабилизатора, затем заправиться под горлышко, доехать до гаража и перекрыть краник.
Если не пользоваться стабилизатором топлива, то карбюратор необходимо освободить от остатков бензина. Это в свою очередь превращает его в мишень для активной коррозии, кроме того на некоторых мотоциклах слив бензина крайне затруднен, однако защитить осушенный карбюратор от окислов возможно при помощи того же MOTOR INNENKONSERVIRER.


Вопросы:
- кто-то пользовался стабилизаторами? Есть аналоги описанному?
- можно ли обойтись без этого даже не спрашиваю ;)

Кроме того, следует смазать «Силиконовой водоотталкивающей смазкой для металла, резины, пластика» (Hi-Gear Silicone Spray) HG5501 или «Универсальной термостойкой синтетической смазкой, с SMT2» (StepUp High Temperature Synthetic Multipurpose Grease) SP1629 перья вилки и штоки амортизаторов, уделяя особое внимание местам активного трения штоков о сальники. На открытые для влаги участки тросиков и тяг управления тоже нанесите немного смазки. Следите, чтобы смазка не попала на тормозные колодки.

Для защиты хромированных деталей от коррозии также следует использовать синтетическую смазку, например, «Синтетическую термостойкую проникающую смазку с SMT2» (StepUp High Temperature Synthetic Penetrating Lube) SP5559 или «100% силиконовую смазку-диэлектрик» (DoneDeal Silicone Dielectric Grease) DD6807.

Весной вы просто удалите смазку чистой тряпкой и заодно отполируете детали для блеска. Кроме того, для защиты хромированных деталей можно использовать «Полировальную пасту для хрома» (DoctorWax Chrome Polish & Protector) DW8317, содержащую комплекс химических очистителей и пассивирующих компонентов. Полировальная паста не только создает на поверхности хромированных деталей защитную пленку, но и удаляет уже существующий налет ржавчины и окисной пленки.


Вопросы:
- можно ли хромированные детали просто смазывать салидолом или покрыть аэрозольным воском, или все таки последовать совету и воспользоваться спецсредствами?

Так же как и двигатель, сам мотоцикл перед консервацией следует вымыть. Стойкую грязь сразу не отмоет даже KARCHER. Рекомендую воспользоваться химией: RACING BIKE CLEANER (арт. 1509) - экологически чистое концентрированное средство очистки мотоциклов. Кроме интенсивной очистки средство обладает антикоррозийной защитой длительного действия. Дополнительно защитить от коррозии отмытый и высушенный мотоцикл поможет аэрозольный состав Ликви Моли MOTOR-VERSUGELUNG (арт. 3327) - восковой состав для консервации мотора, высоковольтных проводов, шлангов, трубопроводов. Кроме отличного внешнего вида состав обладает исключительной защитой от влаги и пылеотталкивающим эффектом. Внимание: избегать попадания на лакированные поверхности.

Вопросы:
- судя по всему можно воспользоваться любым авто-шампунем?
- как еще можно защитить резиновые детали скута (патрубки, шланги, сальники и т. п)?
- как лучше консервировать шины?

Зимняя спячка ременного вариатора приводит к растрескиванию ремня, расслоению и, как следствие, обрыву при «весеннем» пуске. Избежать аварии поможет «Кондиционер и натяжитель приводных ремней» (Hi-Gear Belt Dressing) HG5505 или «Восстановитель приводных ремней» (StepUp Belt Tensioner, Conditioner & Cleaner) SP5536. Данные составы предохраняют ремни от высыхания и растрескивания, восстанавливают их эластичность и продлевают срок службы.


Вопросы:
- а не проще разобрать вариатор, снять ремень, ролики и хранить их отдельно?
- в этом случае как консервировать блок сцепления, ведущие и ведомые щеки вариатора?

Теперь аккумулятор. На зиму желательно снять его с мотоцикла и перенести в отапливаемое помещение. Если плотность электролита существенно ниже нормы, то корпус аккумулятора может расколоться при сильном морозе, выпустить электролит, повредить внешность и проводку мотоцикла. Если техника будет храниться в отапливаемом помещении, при консервации достаточно отсоединить минусовую клемму аккумулятора. В противном случае за зиму аккумулятор «умрет» от саморазряда. Чтобы сохранить заряд и поддержать хороший ток разряда аккумулятора, рекомендуется минимум два-три раза за зиму полностью разрядить его «на лампочку» и полностью зарядить. Ток заряда в этом случае лучше ставить на 10% от номинальной емкости аккумулятора, т.е. для аккумулятора номинальной емкостью 14 А•ч оптимальным током заряда будет 1,4 ампера (А) в течение 10 часов.

Вопросы:
- как правильно разряжать аккумулятор в домашних условиях?
- как в домашних условиях подзаряжать аккум и как контролировать ток заряда?
- как лучше всего поступать с электрическими разьемами, проводами, контактами?
- оставлять ли зимовать CDI или лучше его снять?

Так же хочется услышать советы, которые не описаны выше.

ЗЫ: Просьба без излишнего трепа и флейма - тема серьезная и животрепещущая, новичкам - типа меня - очень пригодится.
0


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#26 Пользователь офлайн   ОКЕАН 

  • заблокирована по собственному желанию
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 794
  • Регистрация: 14 Апрель 06

Отправлено 06 Ноябрь 2006 - 16:01

Просмотр сообщенияVlad (6.11.2006, 11:54) писал:

Чтоб не попадал сырой воздух, и не образовывался конденсат, а как следствие и корозия.

спасибки.
в следующий приход - заткну! :lol:
0

#27 Пользователь офлайн   Лёха 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 301
  • Регистрация: 17 Март 06

Отправлено 06 Ноябрь 2006 - 16:27

Просмотр сообщенияИГОРЬ (6.11.2006, 15:51) писал:

Поэтому - не ленитесь. Есть возможность разобрать - разбираете, нет - месло в цилиндр.
Та разобрать то не лень... Не хочу что-бы как прошлую зиму кругом запчасти... :lol: Вот и думаю как его лучше поступить.... А вот выбор между консервацией маслом и заводить каждую неделю? Что лучше? Нагар отшкрябывать пробовал... Сразу сложно... А вот если он будет долго находится под воздействием того-же масла? В любом случае пасиб за разяснения......
0

#28 Пользователь офлайн   Михалыч 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 014
  • Регистрация: 16 Март 06

Отправлено 06 Ноябрь 2006 - 16:46

Как обычно - мнения разделились.
Вчера законсервировал свой. Оставил в неотапливаемом гараже - собираюсь раз в неделю запускать двигатель. Почитал - и засомневался. А ну как запуск на холодную повредит? Так что делать-то? Лить масло и не трогать всю зиму или все таки запускаться? Да и вот подумалось: а при какой вообще температуре может повредить запуск холодного двигателя? Если при такой, как сейчас или более теплой - вряд ли ему что сделается. А вот если ниже 10 - тогда наверное ой! А, механики! Что скажете?
0

#29 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 06 Ноябрь 2006 - 17:00

Просмотр сообщенияМихалыч (6.11.2006, 17:06) писал:

Как обычно - мнения разделились.
Вчера законсервировал свой. Оставил в неотапливаемом гараже - собираюсь раз в неделю запускать двигатель. Почитал - и засомневался. А ну как запуск на холодную повредит? Так что делать-то? Лить масло и не трогать всю зиму или все таки запускаться? Да и вот подумалось: а при какой вообще температуре может повредить запуск холодного двигателя? Если при такой, как сейчас или более теплой - вряд ли ему что сделается. А вот если ниже 10 - тогда наверное ой! А, механики! Что скажете?

Найбольший износ двигателя происходит в момент пуска и прогрева. И чем движок более охлажденный, тем износ больший.
Лучшая консервация, снять блок мотор-колесо и домой на антресоль, заодно и переднее колесо, а в бак, по горлышко бензина.
Долгими зимними вечерами, можно в тепле сделать профилактику(тобиш поршент пошкрябать, грметик куда хочется положить...).
0

#30 Гость_ИГОРЬ_*

  • Группа: Гости

Отправлено 06 Ноябрь 2006 - 17:06

Просмотр сообщенияЛёха (6.11.2006, 16:47) писал:

Нагар отшкрябывать пробовал... Сразу сложно... А вот если он будет долго находится под воздействием того-же масла? ......
я неделю поршень топил в ацетоне - не фига. За 15 минут шкуркой (1500) - блестит.
0

#31 Пользователь офлайн   Михалыч 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 014
  • Регистрация: 16 Март 06

Отправлено 06 Ноябрь 2006 - 17:26

Просмотр сообщенияVlad (6.11.2006, 17:20) писал:

Найбольший износ двигателя происходит в момент пуска и прогрева. И чем движок более охлажденный, тем износ больший.
Лучшая консервация, снять блок мотор-колесо и домой на антресоль, заодно и переднее колесо, а в бак, по горлышко бензина.
Долгими зимними вечерами, можно в тепле сделать профилактику(тобиш поршент пошкрябать, грметик куда хочется положить...).


Это хорошо, конечно… А ежели нет возможности дома держать половину скута? Ежели антресоль маленькая или у жены голос громкий? :lol:
Что тогда? Все таки лить масло и не трогать?
0

#32 Гость_ИГОРЬ_*

  • Группа: Гости

Отправлено 06 Ноябрь 2006 - 17:31

Просмотр сообщенияМихалыч (6.11.2006, 17:46) писал:

Все таки лить масло и не трогать?
Михалыч, если водка мешает работе, то на . . . такая работа?
0

#33 Пользователь офлайн   tason 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 090
  • Регистрация: 10 Март 06

Отправлено 06 Ноябрь 2006 - 17:42

Как по мне так достаточно впрыскнуть немного масла в поршневую, ито если скут стоит в сыром неотапливаемом помещение, а вот втом штоб затыкать глушытель тряпкой апсолютно невижу никакой необходимости.
Да и кстати между прочим в поплавковой камере карбюратора имееца винт для слива бензы, я недумаю што он предназначен дла слива бензы штоб разжечь костёр :lol: так што рекомендую при консервацыи скута всёже неполеница и слить бензу из поплавковой камеры, ато иголка возьмёт ещё да залипнит в закрытом положение, ато и того хуже пружынка в иголке навернёца(например на ymahe mint очень даже реально, имею горький опыт).
0

#34 Пользователь офлайн   Михалыч 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 014
  • Регистрация: 16 Март 06

Отправлено 06 Ноябрь 2006 - 18:07

Просмотр сообщенияИГОРЬ (6.11.2006, 17:51) писал:

Михалыч, если водка мешает работе, то на . . . такая работа?


Я понимаю ваш скепсис :lol:
Я еще и к тому, что если масло в двиг лить - потом заводить без проблем? Или не лить и заводить? Или лить, потом заводить, потом опять лить? Блин, запутался уже :blink:
0

#35 Гость_ИГОРЬ_*

  • Группа: Гости

Отправлено 06 Ноябрь 2006 - 18:09

Просмотр сообщенияМихалыч (6.11.2006, 18:27) писал:

... Блин, запутался уже :lol:
правильно, лить и НЕ заводить
0

#36 Гость_ИГОРЬ_*

  • Группа: Гости

Отправлено 06 Ноябрь 2006 - 18:10

Просмотр сообщенияМихалыч (6.11.2006, 18:27) писал:

Я понимаю ваш скепсис :lol:
Михалыч, - я про водку и только
0

#37 Пользователь офлайн   Strikernia 

  • motoua racer
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 518
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 06 Ноябрь 2006 - 18:57

Уже второй сезон скут зимует у меня в разобранов виде, в этом сезоне ваще весь двиг снял и разобрал... ну и нормально... колёсики подспустил, бак залью и отличненько... ах да, скут стоит на балкончике... а двигло прям в моей комнате :D
0

#38 Пользователь офлайн   aDmit 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 820
  • Регистрация: 10 Сентябрь 06

Отправлено 06 Ноябрь 2006 - 20:27

Насчет резины - я подспустил колесики и под дно рядом с передним колесом сделал подставку. В итоге оба колеса "висят" в воздухе. По-моему хороший вариант, чтобы резина не деформировалась
0

#39 Пользователь офлайн   Alex 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 587
  • Регистрация: 10 Март 06

Отправлено 06 Ноябрь 2006 - 21:42

Это ж всё вы перечисляете, если скут зимует в холодном гараже? а если гараж с плюсовой температурой, минимум +5 есть, и колебаний температуры нет?
0

#40 Пользователь офлайн   Oleg__UА 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 622
  • Регистрация: 31 Июль 06

Отправлено 09 Ноябрь 2006 - 16:18

Запуск холодного двигателя равен семидесяти км пробега. Для 2т. это не так страшно, но тем не менее. Поэтому еслибы у меня стояла такая дилема, я бы законсервировал и не трогал до весны. Только АКБ забрать домой в любом случае.
0

#41 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 09 Ноябрь 2006 - 16:32

Просмотр сообщенияAlex (6.11.2006, 22:02) писал:

Это ж всё вы перечисляете, если скут зимует в холодном гараже? а если гараж с плюсовой температурой, минимум +5 есть, и колебаний температуры нет?

Если твердый + и нет колебаний, то достатосно раз в две недели прогревать, хотя можно и так, как в холодном гараже.
0

#42 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 09 Ноябрь 2006 - 16:35

Просмотр сообщенияOleg__UА (9.11.2006, 16:38) писал:

Только АКБ забрать домой в любом случае.

А есче лучше, если есть погребок то в него. Саморазряд при небольших положительных температурах минимален.
0

#43 Пользователь офлайн   malaguti 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 27 Сентябрь 06

Отправлено 29 Ноябрь 2006 - 21:39

Цитата

А есче лучше, если есть погребок то в него. Саморазряд при небольших положительных температурах минимален.


Тогда холодильник будет более универсальным средством - положил в нижний ящичек между яблок и все ок :unsure:
0

#44 Пользователь офлайн   Ugin 

  • ЕвроРахит
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 835
  • Регистрация: 30 Май 06

Отправлено 20 Февраль 2007 - 12:47

Скоро весна. Скут будет просыпаться от зимней спячки. Начнет искать, что поесть. Вопрос! Ему не надо в еду добавить какой ни будь отхаркивающей микстуры, для прочистки сердца и ЖКТ (Желудочно-кишечный тракт)? Спал в берлоге без обогревателя.

Перевод (если кто не понял): В бензин не надо добавить какую ни будь очистку для двигателя? Зимовал в не отапливаемом гараже.
0

#45 Пользователь офлайн   Лёха 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 301
  • Регистрация: 17 Март 06

Отправлено 21 Февраль 2007 - 09:15

Просмотр сообщенияUgin (20.2.2007, 13:07) писал:

Скоро весна. Скут будет просыпаться от зимней спячки. Начнет искать, что поесть. Вопрос! Ему не надо в еду добавить какой ни будь отхаркивающей микстуры, для прочистки сердца и ЖКТ (Желудочно-кишечный тракт)? Спал в берлоге без обогревателя.

Перевод (если кто не понял): В бензин не надо добавить какую ни будь очистку для двигателя? Зимовал в не отапливаемом гараже.

Лучше будет вообще избавится от старой бензы и залить свежей..... А присадки от от лукавого...
0

#46 Пользователь офлайн   Гондураський Патріот 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 232
  • Регистрация: 16 Январь 07

Отправлено 21 Февраль 2007 - 09:25

Порадьте будь-ласка: мені треба консервувати скут, якщо я перестав їздити лише 3 тизні тому. Акумулятор я вже зняв а скут стоїть у сухому гаражі.
0

#47 Пользователь офлайн   Михалыч 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 014
  • Регистрация: 16 Март 06

Отправлено 21 Февраль 2007 - 09:28

До весни зовсім мало часу залишилось, отже я думаю, що достатньо раз на тиждень прогрівати двигун.
0

#48 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 21 Февраль 2007 - 09:33

Просмотр сообщенияМихалыч (21.2.2007, 9:48) писал:

До весни зовсім мало часу залишилось, отже я думаю, що достатньо раз на тиждень прогрівати двигун.

Морозы, зачем его трогать, пусть стоит. Я по весне бензу с жужика сливаю в жигуль(он его нормально кушает), а в жужик свежак.
0

#49 Пользователь офлайн   Гондураський Патріот 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 232
  • Регистрация: 16 Январь 07

Отправлено 21 Февраль 2007 - 09:39

Цитата

До весни зовсім мало часу залишилось, отже я думаю, що достатньо раз на тиждень прогрівати двигун.

Дякую!
0

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей