установка дополнительной фары
#1
Отправлено 10 Июль 2006 - 14:10
видел по городу ездят мотороллеры с дополнительными фарами (обычно хонда дио, такт).
собственно, вопросы именно владельцам дополнительных фар:
- какие именно дополнительные источники света вы себе ставили, и почему выбрали именно такой вариант, и во сколько он вам обошелся?
- помогло ли это в решении проблемы?
- опыт эксплуатации - все ли ОК (теоретически, на небольшие мотороллеры не предполагается установка никакого дополнительного оборудования)
- на что рекомендуете обратить внимание при выборе доп. источника света?
спасибо.
да будет свет! :-)
Другие ответы в этой теме
#26
Отправлено 14 Февраль 2007 - 13:07

#27
Отправлено 14 Февраль 2007 - 13:17
Михалыч (14.2.2007, 12:25) писал:
- какой мощности галогенки можно ставить на скут, при условии, что кроме них ничего больше на штатную электросистему не навешивается?
- как правильно рассчитать мощность дополнительной оптики, что бы при ее установке нагрузка на электросистему не выходила за пределы?
- “вешать“ допфары на генератор или на аккумулятор? Есть ли необходимость увеличивать мощность аккума или ставить дополнительный?
- как у галогенок обстоит дело с теплоотдачей?
- как рассчитывать мощность выключателя?
ЗЫ: вопрос не праздный - до сих пор никак не могу определится с тем, какой допсвет ставить. Хотел купить противотуманку, теперь задумался.
Вот что знаю про свой моц.
Запас генератора - 30Вт.
В этот зазор нет смысла тулить галогенки.
Можно подключить к штатному акуму. В этом случае время разряда акума становится гораздо меньшим, чем время его заряда..
Увеличив ёмкость акума, проблему в корне не решаем.
Увеличивается время разряда, но соответственно увеличивается и время заряда.
Ведь акум, он как ведро. Сколько залил, - столько слил.
Чисто теоретически, вопрос правильно решается установкой доп. генератора с доп. акумом.
Но кто это делать будет?

Если не ныкать галогенки в пластиковый корпус, то с теплоодачей всё ок.
Мощность выключателя рассчитывать исходя из простой формулы по физике.
P=U*I.
P - мощность
U - напряжение
I- ток.
Например - мощность ламп - 100Вт
100=12*I
I=100/12=8,33(3)
Значит берёшь выключатель на ток 10А и всё шоколадно..

#28
Отправлено 14 Февраль 2007 - 13:21

#29
Отправлено 14 Февраль 2007 - 16:30
Markiz (14.2.2007, 12:41) писал:

Как вариант можно
Если у тебя в штатных фарах лампа расположена не далеко от стекла, то галогенку лучше не ставь.
#30
Отправлено 14 Февраль 2007 - 16:39
DiMoN (SONIC) (13.2.2007, 21:48) писал:
Сори ОФФ топ немного...
Скорее всего это был я, а может и не я хз. Галогены я вцепил, когда борты у меня были красные.
#31
Отправлено 14 Февраль 2007 - 16:40
Михалыч (14.2.2007, 10:25) писал:
- какой мощности галогенки можно ставить на скут, при условии, что кроме них ничего больше на штатную электросистему не навешивается?
Насколько мне известно галагенки одной мощности -55вт.
- как правильно рассчитать мощность дополнительной оптики, что бы при ее установке нагрузка на электросистему не выходила за пределы?
На твоем скуте без переделки эл. схемы полюбому будет выходить за предел.
- “вешать“ допфары на генератор или на аккумулятор? Есть ли необходимость увеличивать мощность аккума или ставить дополнительный?
Роли не играет, ЕСЛИ мощность в норме.
- как у галогенок обстоит дело с теплоотдачей?
хреново...
как рассчитывать мощность выключателя?
При такой мощности, послушай меня, ставь через реле.
ЗЫ: вопрос не праздный - до сих пор никак не могу определится с тем, какой допсвет ставить. Хотел купить противотуманку, теперь задумался.
Правильный подход -переделка схемы под автомобильную!!! Других вариантов нет. Или светодиоды, но они дорогие

#32
Отправлено 14 Февраль 2007 - 16:53
Markiz (14.2.2007, 13:41) писал:

Значит можно просто разобрать фару и помыть ето стеклышко, может станет лудше светить, если нет в ПАНАВТО есть стеклышки, скок стоят не знаю... Новые и полностью прозрачные, хотя может отдельно стеклышок нет, есть наверно вся фара в зборе

#36 Гость_ИГОРЬ_*
Отправлено 14 Февраль 2007 - 18:33
Oleg__UА (14.2.2007, 17:00) писал:

Михалыч (14.2.2007, 17:17) писал:
1) установка в стоп/габарит (штатная лампа - 21/5 Вт) светодидного "фонарика" из 19-ти светодиодов (3/1,7 Вт) - т.е. экономия на ровном месте - 18 Вт (21-3 - т.к. считаю только цепь переменного тока, по которой запитана и фара);
2) отключение лампы подсветки (3 Вт);
3) подключение дополнительной фары 55 Вт в цепь ближнего или дальнего света штатной фары (вместо одной из 25/25 Вт)
4) условный запас: при замене штатной лампы (25/25 Вт) в фаре на 35/35 Вт - генератор не сгорает, т.е. + 10 Вт - запаса мощности генератора - есть !
арифметика: 25 (штатная лампа в фаре) + 18+3 (п.п 1,2) + 10 (п.4) = 56 - а это и есть заявленная потребляемая мощность галогеновой лампы, которую собираемся включать в нестабилизированную цепь генератора по переменному току
а что бы спать (т.е. ехать) спокойно - желательна замена электрического пускового обогатителя на ручной ( еще + 15 Вт)
#38
Отправлено 15 Февраль 2007 - 10:32
Задача: установка дополнительной (галогеновой) фары ну скутер.
Реализация:
- меняем регулятор напряжения со штатного на шунтирующий. Его можно купить (?) или спаять самому (?). Что проще или правильнее?
- меняем штатные лампочки стопа-поворотов на диодные, тем самым добиваемся экономии в 18 Вт.
- судя по мануалу, штатная лампа головного света Дио - 30/35 Вт. То есть исходя из расчетов Игоря запас генератора остается.
Единственное, чего я не понял: дополнительный свет (55 Вт) при такой схеме будет работать ВМЕСТЕ со штатной лампой или вместо нее?
- замена ЭПО на ручной? Есть готовые решения? Можно ли без этого обойтись?
#39 Гость_ИГОРЬ_*
Отправлено 15 Февраль 2007 - 12:35
Михалыч (15.2.2007, 10:52) писал:
Цитата
реализация для ВМЕСТЕ:
Михалыч (15.2.2007, 10:52) писал:
(при этом переделывается цепь подключения обмоток генератора для шунтирующего регулятора)
реализация для ВМЕСТО (одного из ближний/дальний):
Михалыч (15.2.2007, 10:52) писал:
#40
Отправлено 15 Февраль 2007 - 14:45
“при этом переделывается цепь подключения обмоток генератора для шунтирующего регулятора“ - переделывается так, как описано у москвича?
А если подсветку приборки не отключать совсем, а заменить светодиодами?
#41 Гость_ИГОРЬ_*
Отправлено 15 Февраль 2007 - 14:53
Михалыч (15.2.2007, 15:05) писал:
Цитата
#42
Отправлено 15 Февраль 2007 - 15:06
Игорь, а шунтирующий регулятор у нас где-то можно купить или нужно самому паять?
#43
Отправлено 15 Февраль 2007 - 15:09
#48
Отправлено 15 Февраль 2007 - 16:36

#49
Отправлено 15 Февраль 2007 - 17:21
#50
Отправлено 15 Февраль 2007 - 20:18

Количество загрузок:: 551
Михалыч (15.2.2007, 18:41) писал:
Покупал их в г. Евпатория на авторынке по 14 грн каждая, были упакованы в коробочки прозрачные, ничего особенного там не было написано, в скоре видел и в Киеве на авторынке такие за 17 грн. Название не помню. Описание - хз.