MOTOUA.NET: Бортовой компьютер БК-21 на скут - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Бортовой компьютер БК-21 на скут

#1 Пользователь офлайн   Hind 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 420
  • Регистрация: 05 Июнь 06

Отправлено 05 Февраль 2007 - 13:47

Камрады. есть мысль поставить сабж:
БК-21
показать прибор

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР БК-21
Компьютер предназначен для оперативного контроля работы основных узлов автомобиля любых производителей, оснащенных карбюраторным или дизельным двигателем с W-выходом.

+ Жидкокристаллический дисплей
+ Голубая или зеленая подсветка
+ Календарь
+ Часы
+ Длительность поездки
- Средний расход топлива (л/100км)
- Общий расход топлива (литры)
+ Пробег за поездку
- Пробег до очередного ТО
+ Мгновенная скорость автомобиля
+ Средняя скорость за поездку
+ Количество топлива в баке
- Прогноз пробега на остатке топлива в баке
+ Тахометр
+ Вольтметр
- Температура воздуха за бортом
- Предупреждение о гололеде
- Минимальная температура за сутки
- Электронная нагруженная вилка


Изображение
НО! Беспокоит то, что датчиком скорости к нему идет датчик Холла, с которым я довольно слабо представлюю, что делать. У кого-то есть опыт установки сабжей на мототехнику, и, обращения с датчиками Холла? Вот.

Сообщение отредактировал Hind: 05 Февраль 2007 - 13:52

0


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   Михалыч 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 014
  • Регистрация: 16 Март 06

Отправлено 05 Февраль 2007 - 14:47

Почитай вот тут обсуждение
Много интересного, особенно о датчике топлива и измерению скорости. Закрадываются сомнения в безгемморойной установке этого девайса на скут. Хотя безусловно, штука прикольная.
Опять же:
- предназначен ли компьютер для работы с одним цилиндром?
- для правильной снятия/вывода показаний скорости и наличия топлива нужны дополнительные датчики, которые докупаются отдельно под определенные марки машин. Будет ли этот датчик работать на скутере и возможна ли его установка в принципе?
- солнце-водозащита (что на скутере важно, если не внедрять комп в приборку скута)
- нигде не нашел его размеров, судить можно только по внешнему виду.

Вобщем больше вопросов, чем ответов…

Сообщение отредактировал Михалыч: 05 Февраль 2007 - 15:15

0

#3 Пользователь офлайн   Hind 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 420
  • Регистрация: 05 Июнь 06

Отправлено 05 Февраль 2007 - 14:57

Да понимаешь, какая загогулина, интересуют в основном спидометр, тахометр, часы. датчик топлива и т.п. - у меня врет по определению, не на уровне указателя, а самого датчика, так что...:) ну и внешний вид, конечно не последнюю рольт играет, тем боле. что такой прибор ВсЕ-В-Одном стоит 240-250 грв, а велоспидометр-цифровой тахометр-часы по цене выходят примерно в 70 процентов от него, плюс трах по установке, что не покрывает всех затрат по их покупе...:)
0

#4 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 05 Февраль 2007 - 15:43

Я думаю, что главная проблемма этого прибора, это датчик скорости (расчитаный на ВАЗ, ИЖ). Сложности будет две: 1) настройка не электронная, а количеством магнитов на переходнике (при таком подходе точности ждать не приходится). 2) состыковка переходника (трос-датчик-приборка). А без датчика скорости половина функций работать не будет. А то, что останется, вполне заменяет уже провереный и значительно дешевле МК-05.

Сообщение отредактировал ИГОРЬ: 05 Февраль 2007 - 19:15

0

#5 Пользователь офлайн   Hind 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 420
  • Регистрация: 05 Июнь 06

Отправлено 05 Февраль 2007 - 15:51

В России ставили на мот - там на форум мотоклюба "Стальной Ветер" выкидывались формулы по рассчету количества магнитов и т.п. Счас написал автору темы письмо, посмотрим, что ответит и ответит ли?:)
0

#6 Пользователь офлайн   Oleg__UА 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 622
  • Регистрация: 31 Июль 06

Отправлено 05 Февраль 2007 - 15:57

Просмотр сообщенияVlad (5.2.2007, 16:03) писал:

Я думаю, что главная проблемма этого прибора, это датчик скорости (расчитаный на ВАЗ, ИЖ). Сложности будет две: 1) настройка не электронная, а количеством магнитов на переходнике (при таком подходе точности ждать не приходится). 2) состыковка переходника (трос-датчик-приборка). А без датчика скорости половина функций работать не будет. А то, что останется, вполне заменяет уже провереный и значительно дешевле МК-05.

+1.
0

#7 Пользователь офлайн   Hind 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 420
  • Регистрация: 05 Июнь 06

Отправлено 05 Февраль 2007 - 16:04

Интересно, а смастерить адаптер геркон - БК21 можно в принципе? Что скажут уважаемые электронщики?
0

#8 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 05 Февраль 2007 - 16:09

Просмотр сообщенияHind (5.2.2007, 16:11) писал:

В России ставили на мот - там на форум мотоклюба "Стальной Ветер" выкидывались формулы по рассчету количества магнитов и т.п. Счас написал автору темы письмо, посмотрим, что ответит и ответит ли?:)

Ну не ставили, а только думают ка-бы его поставить :)
0

#9 Пользователь офлайн   Hind 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 420
  • Регистрация: 05 Июнь 06

Отправлено 05 Февраль 2007 - 16:20

Возможно... Тема глуха давно, ответа пока нет:)
0

#10 Пользователь офлайн   Oleg__UА 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 622
  • Регистрация: 31 Июль 06

Отправлено 05 Февраль 2007 - 16:27

Hind, там точно есть режим "1 цилиндр"???
0

#11 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 05 Февраль 2007 - 16:31

Просмотр сообщенияHind (5.2.2007, 16:40) писал:

Возможно... Тема глуха давно, ответа пока нет:)

А вообще прибор достойный. Эх сделали-бы его на одном маните, как велокомп.
0

#12 Пользователь офлайн   Михалыч 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 014
  • Регистрация: 16 Март 06

Отправлено 05 Февраль 2007 - 16:42

Вот еще в тему интересное нарыл: Тахометро-спидометр
0

#13 Пользователь офлайн   Hind 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 420
  • Регистрация: 05 Июнь 06

Отправлено 05 Февраль 2007 - 17:27

В мануале написано: віставляетсчя число цилиндров. Дячдька в перова убеждал, что режим 1 цилиндр-4 такта есть. Вот.
0

#14 Пользователь офлайн   Oleg__UА 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 622
  • Регистрация: 31 Июль 06

Отправлено 05 Февраль 2007 - 19:35

Просмотр сообщенияМихалыч (5.2.2007, 17:02) писал:

Вот еще в тему интересное нарыл: Тахометро-спидометр

Очень даже интересно! Я уже и сам подумывал об обьединении этих двух девайсов, но боялся разбирать велокомп.
0

#15 Пользователь офлайн   Hind 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 420
  • Регистрация: 05 Июнь 06

Отправлено 07 Февраль 2007 - 16:14

В общем, я решился... рассчетная погрешность будет составлять 1-1.5 процента от скорости и пробега, многовато конечно, но вопрос перепрошивки микроконтроллера я пока не рассматриваю, хотя возможность есть...
О результатах буду сообщать дополнительно.Вот.
0

#16 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 07 Февраль 2007 - 17:11

Просмотр сообщенияHind (7.2.2007, 16:34) писал:

В общем, я решился... рассчетная погрешность будет составлять 1-1.5 процента от скорости и пробега, многовато конечно,

1-1.5 процента вполне допустимо. Плиз в студию методику и исходные расчёта.
0

#17 Пользователь офлайн   Hind 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 420
  • Регистрация: 05 Июнь 06

Отправлено 08 Февраль 2007 - 12:41

Если кратенько о принципе действия на скуте, то я исходил из таких предпосылок:
стандартные спидометры автомобилей ВАЗ получают сигнал о скорости с датчика Холла, установленного на вторичном валу коробки передач. В ам ВАЗ используются 6-импульсные датчики Холла, рассчитанные на то, что 1 км пробега а/м совершается 1000+-5 оборотов вторичного вала, что соответсвует 6000 импульсов на 1 км пробега. Произведя примерный пересчет окружности колеса скутера, я получил число оборотов колеса на 1 км пробега, после чего рассчитал количество магнитов, которые давали бы те самые 6000 импульсов на 1 км.
Вот. идея сыровата, но думаю, будет работать.
Ваши мнения?
0

#18 Пользователь офлайн   Alex 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 587
  • Регистрация: 10 Март 06

Отправлено 08 Февраль 2007 - 15:34

Просмотр сообщенияHind (8.2.2007, 13:01) писал:

стандартные спидометры автомобилей ВАЗ получают сигнал о скорости с датчика Холла, установленного на вторичном валу коробки передач. В ам ВАЗ используются 6-импульсные датчики Холла


не знаю, о каких ВАЗах ты говоришь, но в старых моделях по жизни был тросик, с шестерёнкой..... в коробке..:)
0

#19 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 08 Февраль 2007 - 15:40

Просмотр сообщенияAlex (8.2.2007, 15:54) писал:

не знаю, о каких ВАЗах ты говоришь, но в старых моделях по жизни был тросик, с шестерёнкой..... в коробке..:)

Жизнь меняется, а подходы остаются. Во всех ВАЗах стит тросик, и старых и новых. Может в самых новых, в которых я не копался.

Сообщение отредактировал Vlad: 08 Февраль 2007 - 15:43

0

#20 Пользователь офлайн   Hind 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 420
  • Регистрация: 05 Июнь 06

Отправлено 09 Февраль 2007 - 10:56

На 1 км идет 1000 оборотов тросика спидометра. С использованием 6имп. датчика Холла, на которій рассчитан колмп єто 6000 импульсов на 1 км.
0

#21 Пользователь офлайн   mobi 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 35
  • Регистрация: 22 Январь 07

Отправлено 19 Ноябрь 2007 - 16:09

Установил сей девайс на свой скай. Датчик спидометра использовал от велосипеда, на тормозной диск поставил 6-ть магнитов с полифонических динамков нокии 6610. Точность показаний в сравнении со штатным спидометром 100%. Ну и все остальное конечно работает в полном объеме. Установка 1 цилиндр 4-е такта в приборе есть.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  3.JPG (64,15К)
    Количество загрузок:: 708

0

#22 Пользователь офлайн   mokriy 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 71
  • Регистрация: 11 Май 07

Отправлено 25 Январь 2008 - 14:44

Вот к концу сезоно окончательно доломался спидометр. Одометр вообще никогда не работал, слизалась пластмассовая шестерня. на разборках машинка стоит 100 грн. а мне еще и тросик надо (зацепил где-то) вот и решил заменить это все бортовым компьютером
Это вторая, лайт версия.

Итак... бортовой компьютер включает в себя следующие функции:
- спидометр;
- одометр:
- часы реального времени с календарем;
- время в пути;
- суточный (засечка) пробег;
- максимальная скорость;
- средняя скорость;
- Напряжение бортовой сети;
- температура двигателя;
- и т.к. имеется свободная нога, возможно ограничетель скорости, (при превышении установленной отключался коммутатор)
Сюда можно влепить и тахометр, количеством знаков, которое ограничивается разрядностью ЖКИ

Прошивка находится в стадии отладки и разработке интерфейса. Все элементы БК протестированы на макетной плате.

Насколько я знаю ЖКИ не годится, ибо потечет на солнце, буду ставить OLED или PLED

Есть первая версия, там +тахометр и Температура воздуха за бортом + сигналка с электронным ключем;
но реализации не получила.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  BK_2.jpg (61,44К)
    Количество загрузок:: 517

0

#23 Пользователь офлайн   aDmit 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 820
  • Регистрация: 10 Сентябрь 06

Отправлено 18 Февраль 2008 - 11:46

Просмотр сообщенияmobi (19.11.2007, 16:29) писал:

Установил сей девайс на свой скай. Датчик спидометра использовал от велосипеда, на тормозной диск поставил 6-ть магнитов с полифонических динамков нокии 6610. Точность показаний в сравнении со штатным спидометром 100%. Ну и все остальное конечно работает в полном объеме. Установка 1 цилиндр 4-е такта в приборе есть.


а что насчет показаний количества топлива?
там в инструкции ручная настройка идет на 5, 10, 15 .. и т.д. литров.
А в скутере например их всего 5:)
как там с точностью отображения?
0

#24 Пользователь офлайн   Андрей_Т 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 467
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 18 Февраль 2008 - 11:52

Просмотр сообщенияmokriy (25.1.2008, 15:04) писал:

Насколько я знаю ЖКИ не годится, ибо потечет на солнце, буду ставить OLED или PLED

У меня стоит велоспидометр на ЖКИ, ничего он не течет на солнце...
0

#25 Пользователь офлайн   Андрей_Т 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 467
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 18 Февраль 2008 - 12:56

В мануале есть такие строки-
Прикрепленный файл  __________1.jpg (59,51К)
Количество загрузок:: 502
что думаете? Возможно такой датчик подключить к тросу спидометра скута?
0

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей