А дружбан сказал что если его разрядить то он сдохнет, поскольку пахожей темы не нашел подскажите пожалуста!
Пастовый "необслужеваемый" акамулятор Нужна кансультацыя
#1
Отправлено 19 Январь 2007 - 18:56
А дружбан сказал что если его разрядить то он сдохнет, поскольку пахожей темы не нашел подскажите пожалуста!
Другие ответы в этой теме
#2
Отправлено 19 Январь 2007 - 19:06
Нечупара (19.1.2007, 19:16) писал:
А дружбан сказал что если его разрядить то он сдохнет, поскольку пахожей темы не нашел подскажите пожалуста!
Скорей всего у тебя гелиевый.
Пока новый нужно его погонять. Раза три, разряд -заряд. Главное! Не разряжай сильно!!! Не глубже 9 вольт! В дальнейшем не допускай глубоких разрядок и зимой иногда (раз в месяц) "ганяй" его.
#3
Отправлено 20 Январь 2007 - 09:59
Oleg__UА (19.1.2007, 19:26) писал:
Пока новый нужно его погонять. Раза три, разряд -заряд. Главное! Не разряжай сильно!!! Не глубже 9 вольт! В дальнейшем не допускай глубоких разрядок и зимой иногда (раз в месяц) "ганяй" его.
Обслуживание кислотных аккумуляторов, используемых на скутерах имеет ряд особенностей, которые нужно учитывать для обеспечения их максимального срока службы. И если стандартные наливные аккумуляторы могут обслуживаться по обычным правилам эксплуатации кислотных аккумуляторов, то для герметичных (пастовых или гелиевых) приходится использовать иной подход.
Аккумулятор на скутере, как и на автомобиле используется в самом невыгодном (с точки зрения здоровья аккумулятора) режиме - буферном. а не в идеальном, когда циклы заряда чередуются с циклами разряда. Работа в буферном режиме приводит к сульфатации пластин и снижению емкости. Для предотвращения вредной сульфатации используются так называемые КТЦ - контрольно-тренировочные циклы, которые обычно проводят через определенные календарные сроки.
Что представляет из себя (в идеале) КТЦ :
1. разряд аккумулятора током 10-часового разряда (для акк. емкостью 4 а/часа это 0,4 ампера) до достижения на худшем из элементов напряжения 1,7 вольта, а поскольку у нас нет возможности проконтролировать напряжение на каждой банке, то до напряжения 10,2 вольта на всей батарее. В этом режиме определяющим является не столько ток разряда, сколько достижение минимально допустимого напряжения 10,2 вольта.
2. полный заряд аккумулятора. Если для наливных аккумуляторов можно применять способ заряда постоянным (по величине, а не только по направлению !) током, равным току 10-часового разряда, до достижения признаков полного заряда во всех банках (равномерное "кипение" во всех банках, и стабильная плотность электролита в течении 2 часов), то для герметичных аккумуляторов этот способ не применим. Для зарядки таких аккумуляторов применяют способ зарядки постоянным по величине напряжением, которое остается неизменным в процессе заряда и равным 13,5-13,8 вольта таким способом заряжаются аккумуляторы, работающие в устройствах гарантированного питания (UPS). При таком способе заряда ток заряда меняется от максимального в начале процесса, до очень маленького в конце, так как он определяется разностью между стабильным напряжением 13,8 вольта и растущим напряжением на аккумуляторе.
В принципе, для каждого акумулятора существуют графики зависимости полученой емкости от времени зарядки, но это уже для тонкостей. Существующие зарядные устройства работают по разным алгоритмам, некоторые из них в конце зарядки снижают напряжени до 13,5 вольт при котором аккумулятор может находиться длительное время.
Я для зарядки использую простейший вариант со стабилизатором на LM7815 и компенсацией "лишнего" напряжения несколькми мощными кремниевыми диодами, включеныими в прямом направлении. Как вы понмаете, вариантов может быть бесчисленное множество, от простейших, до профессиональных микропроцессорных устройств.
3. Контрольный разряд током 10 часового разряда, до напряжения на батарее 10,2 вольта (током, стабильным на всем протяжени процеса). Время такого разряда, умноженое на ток даст вам емкость вашего аккумулятора. Если вас знание этой величины не интересует, вы можете не выполнять этот пункт как и последующий.
4. Полный заряд аккумулятора, как в п.2.
Соблюдение или игнорирование вышеизложеного зависит от вашей любви к технике, финансовых возможностей и т.д и т.п.
Сообщение отредактировал ksb: 20 Январь 2007 - 10:03
#5
Отправлено 21 Январь 2007 - 16:57
Цитата
Присоединяюсь к просьбе
#6
Отправлено 22 Январь 2007 - 10:41
Нечупара (21.1.2007, 17:17) писал:
Рисовать эту примитивную схему дольше, чем ее собрать любому радиолюбителю, для которого это не вопрос.
Специально этого не делаю, чтобы не провоцировать людей, не имеющих достаточных навыков в работе с паяльником и (особенно) со сборкой устройств, работающих от сети 220в, на такие действия. Обратитесь :
1. к вашим знакомым радиолюбителям, которых сейчас, к сожалению, не так много, они смогут вам помочь сделать зарядное устройство, состоящее из понижающего трансформатора 220/15-18. на выходной ток до 1 а, диодного моста на ток порядка 3-5 а., трехвыводной интегральный стабилизатор на 15 в. , два последовательно включенных кремниевых диода на ток 3-5 а, ну и конечно не забыть предохранители как со стороны сети, так и со стороны аккумулятора.
2. Вариант для тех, у кого нет знакомых радиолюбителей, заказать через ГРУЗа раздел "Доставка по каталогам", зарядное устройство по LOUIS art. 10003666, который стоит 14,95 евро и позволяет в автоматическом режиме заряжать аккумуляторы без головной боли.
#7
Отправлено 22 Январь 2007 - 18:50
Цитата
Нарисуй хоть схему етого устройства
#9
Отправлено 23 Январь 2007 - 09:01
4_2.jpg (16,6К)
Количество загрузок:: 2489
Вот ещё:
zar_us1.gif (7,36К)
Количество загрузок:: 2327, эта схемка работает у меня, доволен!
Но лучше купить готовую, автомат.
#10
Отправлено 23 Январь 2007 - 09:15
Нечупара (22.1.2007, 19:10) писал:
Ну некогда мне рисовать, я же писал!
Положи микросхему 7815 (или аналог, продавец тебе все расскажет) ногами вниз, надписью вверх.
Слева -направо: вход, земля (общий провод), выход стабилизатора. Такую информацию и типовые схемы его включения тебе всегда дадут при продаже.
#11
Отправлено 23 Январь 2007 - 09:59
#12
Отправлено 24 Январь 2007 - 09:12
Специально этого не делаю, чтобы не провоцировать людей, не имеющих достаточных навыков в работе с паяльником и (особенно) со сборкой устройств, работающих от сети 220в, на такие действия. Обратитесь :
1. к вашим знакомым радиолюбителям, которых сейчас, к сожалению, не так много, они смогут вам помочь сделать зарядное устройство, состоящее из понижающего трансформатора 220/15-18. на выходной ток до 1 а, диодного моста на ток порядка 3-5 а., трехвыводной интегральный стабилизатор на 15 в. , два последовательно включенных кремниевых диода на ток 3-5 а, ну и конечно не забыть предохранители как со стороны сети, так и со стороны аккумулятора.
2. Вариант для тех, у кого нет знакомых радиолюбителей, заказать через ГРУЗа раздел "Доставка по каталогам", зарядное устройство по LOUIS art. 10003666, который стоит 14,95 евро и позволяет в автоматическом режиме заряжать аккумуляторы без головной боли.
3. На радиорынке Кар.дачи павильон №22 "Мастак" и радиорынке Харьковский павильон №20 "Рай батареек" вроде бы продается зарядное устройство для герметичных, необслуживаемых кислотных аккумуляторов, которое реализуют современный подход к зарядке таких аккумуляторов. Цену, к сожалению, не знаю. Информация получена от моих коллег, постоянно посещающих указаные заведения.
#13
Отправлено 24 Январь 2007 - 10:07
#14
Отправлено 24 Январь 2007 - 14:15
Oleg__UА (24.1.2007, 11:27) писал:
Просто заряжаются. Там нет бульбашек или видимой реакции. Их срок эксплуатации напрямую зависит от среды\места эксплуатации. Не любят глубокого разряда, переохлаждения, ну и вообще наверное как все остальные АКК. Приятно только то, что заливать ничего не надо. Вытер тряпочкой и все. Если заряжать большим номиналом напряжения - греются. Очень любят правильную зарядку, по системе зарядки UPSов. Заряд, два разряда, чегото такое. Но как показала практика при постоянной подаче напряжения работают в среднем 3-4 года. Это я в общем, о герметично-кислотных АКБ
хорошее разъяснение по АКК
тоже интересно
нормально
#16
Отправлено 26 Январь 2007 - 11:02
Стоит такая зарядка 75 грн.
#17
Отправлено 30 Январь 2007 - 10:26
#18
Отправлено 30 Январь 2007 - 12:34
UPS заряжать нельзя. Это сама бесперебойная система с платой зарядки аккумулятора. UPS - Uninterruptible Power Systems или источником бесперебойного электропитания. Можно заряжать только аккумулятор, который находится в UPSe. Надо знать на сколько он ампер в час (Ah) и напряжение (U) этого аккумулятора.
и , каким током можно его заряжать.
#19
Отправлено 30 Январь 2007 - 15:35
и , каким током можно его заряжать.
Спасибо и извеняюсь! имел ввиду именно аккомулятор от UPS.
При подключении к моему автомобильнному автоматическому зарядному устройству надо лампочку ставить?
#20
Отправлено 30 Январь 2007 - 23:26
Цитата
При подключении к моему автомобильнному автоматическому зарядному устройству надо лампочку ставить?
Да, для понижения силы тока с твоего зарядного устройства. Если мы говорим о аккумуляторе в 4-5 Ah. Так как зарядное устройство расчитано на автомобильный АКК. с ёмкостью в 10 раз больше. Сколько там? 40Ah вроде, или около того.
Для понимания, зачем вешается лампочка, например ты пошел в спортзал, подкачать мышцу. И ходил на тренинг в течении недели. А теперь представь, все упражнения которые ты сделал за неделю, вместить в один день...каково тебе будет? вот так и для АКК при большой силе тока. Потому для уменьшения I - вещается лампочка.
Лучше конечно взять и померять напряжение и силу тока с помощью, например
Для убежденности. что твоё зарядное выдает 12-14В постоянного напряжения. И силу тока. Напряжение меряется паралельно силовым проводам Сила тока (амперы) - только последовательно, иначе в разрыв . И после елемента в цепи! любого из проводов. В твоём случае - после лампочки.
#21
Отправлено 31 Январь 2007 - 11:32
А ктонибуть так пробывал заряжать
#22
Отправлено 01 Февраль 2007 - 00:45
А ктонибуть так пробывал заряжать
не советую этим методом пользоваться - он полезен для зарядки в экстремальных условиях, скажем, у друга на даче. Поскольку один диод не выпрямит синусоиду переменки, а лишь отрежет ее часть, для аккума это будет не шибко полезно. То же самое касается моста - для алякуматора одинаково. Можно попробовать вшить в схему еще и кондер, но его наличие в вашем унитазе или на чужой даче как-то не вписывается в рамки экстремальных условий...
Короче, если у вас нет другого выхода, и нужно срочно зарядить кумулятор - пользуйтесь схемой и не забудьте сказать автору спасибо. Для постоянной же зарядки сей почтенный девайс не подходит.

Помощь
Тема закрыта














