3BIP (15.11.2006, 9:15) писал:
Когда я брал свой Пьядж, на нём стояла Малосси Спорт 70 сс и ФНС соответственно. Практика двухнедельной езды по городу показала, что такая бяка негодицца для повседневной езды (ФНС естественно). Прям в первый день по привозу скутера в город я попал в бешенный ливень..... ну и можете представить какая срань попала в ЦПГ и т.д. и т.п. Благополучно был поставлен штатный фильтр, но.... как бы это сказать, при наличии 70 сс и Лео Винчи ЗэХа он как бы весь этот набор придушивал. Я не скажу, что стало реально намного хуже. Но всё же. Я проводил различные экскре...ой, эксперименты. Оборачивал ФНС двумя слоями поролона от материнок с пропитыванием слоя слаживания (дабы пыль не так сильно попадала) пропиткой для фильтров. Да, чистить стал намного лучше, но опять таки при сырой погоде всё это сводилось на нет. А потом ввиду износа 70 сс я перешел опять на 50 сс и надобность в ФНС отпала сама собой. Сейчас же я хочу водрузить обратно откапиталенную под ремонтный размер Малосси и думаю, как же всё таки облегчить дыхание двигателя. Сама Малосси для этого и разработала вставку фильтра Red Sponge. Это "суррогат" штатного фильтра и ФНСа. "Облегчённый!" поролон. Подбирать его пропускную способность самому - как-то в жилу. Потому и решил приобрести сие изделие. Воздухозабор на Пьяджо расположен довольно высоко от уровня "нуль", производится из под облицовки, а не из-под колеса, воздух проходит двойную очистку (два раза через поролон) посему я думаю, что на чистоте подаваемого воздуха сие действо не отразится.
Когда испробую, а будет это не скоро, потому как на капиталку становиться ещё не собираюсь (x-y-z зиме)) А позже отпишусь.
З.Ы. Хотя ksb довольно давно её эксплуатирует на своём GEAR с 70 cc Polini и как я понял не жалуется. Да и на Пьядж он вроде кому-то ставил сей продукт.
Небольшая поправка: 68сс Малосси, а в целом должен согласиться с комментариями в каталогах по поводу этого продукта, Установка Рэд спонжа это не самоцель, а средство облегчить впуск при установке вместо штатного главного жиклера, нового - большего (иногда значительно) размера. Не всегда можно обойтись только установкой Рэдспожа, иногда приходиться устанавливать дополнительные втулки Malossi Air Bushings (арт. M263161 SIP-scootershop 6 евро 10 шт.) в корпус фильтра, если даже снятие штатных глушилок (лабиринтов, трубочек, резиновых штуцеров) не позволяет получить нормальное качество смеси на полном газе. Как пример: при установке 68сс и карбюратора 17,5 мм на свой Gear 4 KN, пришлось заменить штатный корпус фильтра на корпус для BW's для того, чтобы можно было пользоваться доступными фильтро-элементами, заказать Рэдспонж, и при отладке под 110 жиклер (вместо штатного для этого карбюратора в поставке под BW's №90) установить еще 2 втулки Malossi Air Bushings.
В рекомендациях каталога, при установке такого фильтроэлемента советуют увеличивать размер главного жиклера на 5-10 единиц, добавлю - если большее увеличение не вызвано другими причинами - например заменой штатного карбюратора 12мм на 17,5 мм под новый цилиндр 68сс.
Вообще, в последнее время, меня стали посещать мысли о правильности действий по замене главного жиклера на больший при установке больших цилиндров. На это меня натолкнул анализ размеров главного жиклера для Пьяджиковского Тайфуна 50сс и 80сс Главный жиклер соответственно 50сс - №70, 80сс - 62 на первый взгляд странно?
но посмотрев ниже увидел номера иглы соответственно 50сс - А12, 80СС - А7. (для ясности поясню, что игла с меньшим номером имеет большую конусность). с точки зрения экономии бензина это , наверное, лучшее решение. Заказал набор игл для экспериментов на эту тему, набор жиклеров уже есть, весной поиграем.
Есть еще один момент, при сравнении размеров продувочных отверстий в эмульсионных трубках карбюраторов Дельорто
для Аксиса 90сс (размер главного жиклера 120 и стандартного 17,5мм для BW's-a размер главного жиклера 90, обратил внимание на то, что для 90сс Аксиса они на глаз, гораздо больше,чем для 17, 5 мм с 90 жиклером. Вывод: увеличивая размер главного жиклера без замены эмульсионной трубки мы ухудшаем качество подготовки смеси на первом этапе - в эмульсионной трубке, и в результате в диффузор попадает плохо распыленый поток бензина, что не может не сказаться на экономичности двигателя.
Это еще одна тема для экспериментов, к сожалению плохо освещеная в литературе.
Если у кого-нибудь из коллег есть какие-либо материалы на эту тему, буду рад познакомиться с ними.