Ремонт фрикционных накладок сцепления Ремонт сцепления вопросы в будущем ответы
#1
Отправлено 30 Октябрь 2006 - 14:33
Ход мысли таков:
1. Технически не очень трудная задача, конструкция лапок сцепления не требует супер точности, допуски терпимые для гаража с нормальным набором инструментов.
2. Материал родных накладок на первый взгляд, да и по основным свойствам (исходя из положенных на них задач) не должен кардинально отличаться от ремкомплектов барабанных тормозов на автомобилях.
3. Есть опыт переклейки и дальнейшего использования переклеенных тормозных колодок для дисковых тормозов, в том числе и с использованием материала ремкомплектов барабанных тормозов.
4. Существенная разница в цене между новыми запчастями и затратами на переклейку.
5. На первый взгляд прогнозируемое отсутствие побочных эффектов (за исключением отрыва такой накладки, но я думаю, отсутствие накладки на одной из лапок сцепления или на всех сразу будет слышно в любом случае и если своевременно прекратить эксплуатацию ничего страшного не случится).
6. Ходят слухи, в том числе и статьи в инете, о том, что таков ремонт возможен и уже проводился на ряде малокубатурников (для примера )
7. Ну и если ничего не получится, все равно пора было их менять.
Вот в принципе и весь ход мысли! Остается вопрос, а нафига ты так долго и подробно об этом рассказывал – возьми да и попробуй, а потом пиши. Но как любой здравомыслящий человек, который уважает многовековые традиции, вспомнил о русской народной мудрости «семь раз отмерь, один раз обрежь». С этой целью готов получить любой полезный совет «от бывалых» да и просто совет или рассуждения на данную тему.
В первую очередь есть несколько вопросов, на которые у меня лично нет достоверных данных или определенного мнения.
Спорные вопросы следующие:
1. Толщина новых родных фрикционных накладок, имеется ввиду от горизонта плоскости лапки (так как сами лапки имеют углубления).
2. Какой клей использовать и стоит ли для надежности клепать, несколько клепки могут повлиять на вес (и как следствие на характеристики, параметры работы сцепления). До этого клеил тормозные колодки и эпоксидкой и дорогим клеем из серии супер – клей. В том числе были только клееные колодки и клепанные. Всего около 5 пар колодок. По настоящий момент все кроме одной пары функционируют без замечаний. Пробег одной пары задних колодок дисковых тормозов перевалил за 1000 км. А те, которые вышли из строя, были не клепанные и наклеены эпоксидкой и скорей всего проблема была в неправильном завешивании смолы, отвердителя мало. Они после хорошего и длительного торможения перегрелись и сползли, даже не развалились. Человек сразу это заметил и я ему переклеил и для надежности ещё и проклепал.
Со своей стороны обещаю детальный отчет, в том числе и фотографии, а так же отчет по мере использования такого сцепления, если конечно все получится :D .
Заранее признателен за участие.
Другие ответы в этой теме
#2
Отправлено 30 Октябрь 2006 - 14:56
20 минут, 20 гривен.
Но если охотасамому, то конечно же. Удачи!
Сообщение отредактировал DRUM: 30 Октябрь 2006 - 14:57
#3 Гость_ИГОРЬ_*
Отправлено 30 Октябрь 2006 - 15:12
BOCHA (30.10.2006, 14:53) писал:
Цитата
И под давлением (струбцинами)
Цитата
Цитата
#4
Отправлено 30 Октябрь 2006 - 16:29
ИГОРЬ (30.10.2006, 17:32) писал:
Клеят эпоксидкой на горячую (в камере), хотя как по мне - то ускорение полимеризации за счет повышения температуры - не улучшает свойства клея. Но фсе стандартно-клеянные - с потемневшими, от температуры, подтёками клея.
И под давлением (струбцинами)
можно уловить разницу этих +/- 3-5 гр. только на стенде (тюнинговый, рейсинг узел легче стандартного в 2-3 раза - это ощутимо)
может 10000 ?
1. Пружины я менять не собираюсь, только переклейка накладок.
2. Эпоксидка хорошо, но зачастую трудно достичь определенной консистенции, то мало отвердителя, то много. Более того, хороший клей (я беру немецкий от Хенкеля 10 - 5 грн.) склеивает и метал, люди моторные блоки цилиндров им клеют. Товарищу клеили колодки, он решил помочь и пока в тиски ставили взялся за торцы колодок, там где клей выступил. Так и ездит с колодками, на которых куски кожи остались :D Так вот этот клей, чем хорош, через максимум 5 минут после прижимания одной детали к другой, ты его уже ничем не оторвешь и когда высыхает, сам притягивает одну деталь к другой.
3. Струбцины хорошо, но если на колодках из-за их плоскости, равномерного распределения давления можно достичь, то на этих лапках будет потяжелей, разве что к самому колоколу их и придавливать. При этом остается опасность повредить колокол.
4. Заклепки конечно "+" в весе, но дырки под эти заклепки "-". Материал лапок дюралюминевый сплав более тяжелый чем материал заклепок - практически чистый алюминий.
5. Да, извини 10 000 км, ошибочка.
#5
Отправлено 30 Октябрь 2006 - 16:33
DRUM (30.10.2006, 17:16) писал:
20 минут, 20 гривен.
Но если охотасамому, то конечно же. Удачи!
Ага, ещё и дорога из Донецка в Киев, как раз в цену новых Малосси и влечу! :D Спасибо конечно за совет, серьезно спасибо. А вот по поводу рекомендуемых товарищей, может если Вам не сложно покрутится возле них, посмотреть, посоветоваться.
#6
Отправлено 31 Октябрь 2006 - 12:17
А вот советов пока мало! Хоть соцопрос объявляй...
#7
Отправлено 14 Ноябрь 2006 - 09:00
#8
Отправлено 14 Ноябрь 2006 - 11:52
BOCHA (14.11.2006, 9:20) писал:
я тоже експерементил с накладками сцкпления, материал котрый можно купить весь не тот, проблема, только в этом, да пожалуй в весе и толщине самих накладок, что немаловажно....
#9
Отправлено 21 Ноябрь 2006 - 11:45

Помощь
Тема закрыта














