MOTOUA.NET: ЗАрядка АККУМУЛЯТОРА - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


  • 5 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

ЗАрядка АККУМУЛЯТОРА

#1 Пользователь офлайн   Merlin 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 275
  • Регистрация: 14 Май 06

Отправлено 18 Октябрь 2006 - 09:11

Мой скут простоял 2 недели на стоянке на сигнализации и
в нём сел аккумулятор "YUASA" YTX7L-BS .
Рекомендуемый метод заряда: 0,6х5-10h или 3,0х1,0h
Стартер только электро. :)
Исходя из этого 2 вопроса:

1.Можно ли в домашних условиях слегка
его подзарядить, чтобы он смог завестись хотя бы раз, а потом он
при езде сам зарядится. денег на покупку зарядного устройства пока нет.

2. Кто знает цены на З.У(это когда деньги появятся)?
И какое посоветуете купить.

Собственно, любые мысли на эту тему..... Высказывайтесь господа :D
0


  • 5 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#26 Пользователь офлайн   Oleg__UА 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 622
  • Регистрация: 31 Июль 06

Отправлено 20 Октябрь 2006 - 10:28

Просмотр сообщенияАндрей_Т (20.10.2006, 11:38) писал:

Сульфатация связана с появлением в электролите ионов свинца, что приводит к образованию сульфата свинца (РЬSO4
) в процессе токообразования при работе свинцово-кислотных аккумуляторов. У щелочных акумуляторов электролитом является, соответствено, щелочь и сульфат свинца ну никак не может образоваться. Кто же использует на скутерах кислотные (обслуживаемые) акумулятры, для предотвращения сульфатации должен не допускать переразряда батареи. Если же такое произошло, то достаточно нескольких циклов заряд/разряд чтобы избавится от сульфатации. Еще одним критерие зарядного устройства для кислотных акумуляторов есть использование постоянного тока без фильтрации. Тобто достаточно трансформатора и диодного моста. Как известно характеристика такого тока имеет не прямолинейный вид, а представляет собой верхушки синусоиды (пунктир - переменный ток, красным - выпрямленый диодным мостом ток)Прикрепленный файл attachment, что позволяет создать своего рода микро заряд/разряд. Дерзайте!

Не будет микроразрядя, т. к. диоды в обратном направлении тока -закрыты! Соответственно не будет и режима десульфатации!
Далее. Такой формы тока (пульсирующей) тоже не будет, т. к. подключенный АКБ будет играть роль конденсатора очень большой ёмкости!
Далее. Режимом десульфатации весьма желательно пользоваться всегда! Начиная с нового.
Далее. Режимом десульфатации оснащены только схемы с нагрузочным резимтором, через который протекает ток разряда, когда закрыт диод! А когда диод открыт -протекает ток заряда!
0

#27 Пользователь офлайн   Петрович 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 648
  • Регистрация: 11 Март 06

Отправлено 20 Октябрь 2006 - 19:56

http://www.bikerov.n...p?showtopic=124

Примитивное зарядное - схема

Сообщение отредактировал Петрович: 20 Октябрь 2006 - 19:58

0

#28 Пользователь офлайн   Oleg__UА 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 622
  • Регистрация: 31 Июль 06

Отправлено 21 Октябрь 2006 - 18:29

Петрович,класс! Дёшево и сердито, а главное-светло!
0

#29 Пользователь офлайн   Alex 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 587
  • Регистрация: 10 Март 06

Отправлено 29 Октябрь 2006 - 19:16

Просмотр сообщенияАндрей_Т (19.10.2006, 15:29) писал:

Нафига вам схемы! Купите ЛЮБОЙ адаптер (блок питания - БП) с током от 0,3 до 1 А (в зависимости от емкости акума), оптимально 0,7-0,8А. Блок должен быть на 16-24 вольт постоянного тока. Откусываете разьем, в разрыв (последовательно) любого из проводов впаиваете лампочку накаливания (ее надо подобрать опытним путем*), припаиваете крокодилы и есть вам зарядка. Я всем своим друзьям сделал такие зарядки из блоков от старых модемов и струйных принтеров.


А на 14 вольт 800 мА, нормальный будет?
0

#30 Гость_ИГОРЬ_*

  • Группа: Гости

Отправлено 29 Октябрь 2006 - 19:31

Просмотр сообщенияAlex32 (29.10.2006, 19:36) писал:

А на 14 вольт 800 мА, нормальный будет?

самое - оно
0

#31 Пользователь офлайн   Alex 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 587
  • Регистрация: 10 Март 06

Отправлено 29 Октябрь 2006 - 19:49

Просмотр сообщенияИГОРЬ (29.10.2006, 19:51) писал:

самое - оно


на аккуме написано FTR4A-BS, это значит, что 4 Ач?
0

#32 Гость_ИГОРЬ_*

  • Группа: Гости

Отправлено 29 Октябрь 2006 - 19:52

такой ?

да, - 4А/ч
0

#33 Пользователь офлайн   Alex 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 587
  • Регистрация: 10 Март 06

Отправлено 29 Октябрь 2006 - 20:37

Просмотр сообщенияИГОРЬ (29.10.2006, 20:12) писал:

такой ?


похож, но китайская фирма-другая... :)
0

#34 Пользователь офлайн   Oleg__UА 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 622
  • Регистрация: 31 Июль 06

Отправлено 30 Октябрь 2006 - 04:04

Просмотр сообщенияAlex32 (29.10.2006, 21:09) писал:

на аккуме написано FTR4A-BS, это значит, что 4 Ач?

Для 4-х Амп. АКБ ток зарядки нужно ограничить до 400 мА.
0

#35 Пользователь офлайн   Alex 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 587
  • Регистрация: 10 Март 06

Отправлено 30 Октябрь 2006 - 09:27

Просмотр сообщенияOleg__UА (30.10.2006, 4:24) писал:

Для 4-х Амп. АКБ ток зарядки нужно ограничить до 400 мА.


буду баловаться с лампочкой...
0

#36 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 06 Февраль 2007 - 10:46

в продолжение тематики. на фотках мой аккум. на форуме читал что надо полюбому раз в месяц (говорю о зимнем периоде) заводить скут и давать ему немного поработать, таким образом подзаряжать аккум. так вот. скут не заводился уже месяца 3-4, поскольку разобран. естественно аккум сел.

вопросов два. какой у меня аккумулятор? обычный (электролит) или гелиевый. как вообще гелиевый отличить от остальных?
второй вопрос. напряжение на аккуме 12,65в. силу тока обнаружить не удалось. так сел он или нет?

Прикрепленные файлы


0

#37 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 06 Февраль 2007 - 11:20

Просмотр сообщенияAskerovich (6.2.2007, 11:06) писал:

в продолжение тематики. на фотках мой аккум. на форуме читал что надо полюбому раз в месяц (говорю о зимнем периоде) заводить скут и давать ему немного поработать, таким образом подзаряжать аккум. так вот. скут не заводился уже месяца 3-4, поскольку разобран. естественно аккум сел.

вопросов два. какой у меня аккумулятор? обычный (электролит) или гелиевый. как вообще гелиевый отличить от остальных?
второй вопрос. напряжение на аккуме 12,65в. силу тока обнаружить не удалось. так сел он или нет?

Аккум у тебя кислотный необслуживаемый. Если снимеш пластинку посредине(Там где написано"не открывать"), то увидиш шесть отверстий и в них пластины в электролите. Заодно проконтролируеш уровень электролита. А напруга после трёхмесячного простоя в нём, просто замечятельная, можно не подзаряжать и не лезть в него.

Сообщение отредактировал Vlad: 06 Февраль 2007 - 11:25

0

#38 Пользователь офлайн   gor 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 821
  • Регистрация: 14 Март 06

Отправлено 06 Февраль 2007 - 12:14

Просмотр сообщенияAskerovich (6.2.2007, 12:06) писал:

в продолжение тематики. на фотках мой аккум. на форуме читал что надо полюбому раз в месяц (говорю о зимнем периоде) заводить скут и давать ему немного поработать, таким образом подзаряжать аккум. так вот. скут не заводился уже месяца 3-4, поскольку разобран. естественно аккум сел.

вопросов два. какой у меня аккумулятор? обычный (электролит) или гелиевый. как вообще гелиевый отличить от остальных?
второй вопрос. напряжение на аккуме 12,65в. силу тока обнаружить не удалось. так сел он или нет?

у меня тож такой, только фирма Saito. До замены стоял точно такой как у тебя. А акум лучше проверять под нагрузкой, повесь лампочку, например на 12v 5w и паралельно замерь напряжение. Если при горящей лампочке напряжение упало до 10-9v. Значит пора заряжать. Если держится в раене 12v, значит заряжать не надо.
При покупке нового, отдельно (в комплекте) находятся флакончики с електролитом. Залил содержимое в АКК, он отстоялся с часа 2 кажись, запечатал крышкой и айда его в использование. Спецификация електролита такая:Sulfuric Acid, Specific Gravity (20 C):1,32. Volume:0,19L. Может знает кто, чего это за електролит такой, плотность? и т.д. Может есть подобный продается? а то старый АКК жалко вкыкидать может можно реанимировать с заменой електролита...
0

#39 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 06 Февраль 2007 - 12:33

Перевожу. Sulfuric Acid, Specific Gravity (20 C):1,32. Volume:0,19L.
Sulfuric Acid -серная кислота
Specific Gravity (20 C):1,32 - удельный вес (тобиш плотность) при 20 градусах цельсия 1,32
Volume:0,19L. - бъём :0,19 литра.

Тобиш обыкновенный электролит с плотностью 1,32. Ареомитер тебе поможет.

Цитата из http://kmz.com.ua/main.php?f1=_rus/_4_docs...ah/_glava04.htm

Цитата

Все мотоциклетные аккумуляторные батареи выпускаются с завода в сухозаряженном состоянии, поэтому для приведения их в рабочую «форму» нужно приготовить электролит—водный раствор серной кислоты. Для приготовления электролита вам понадобятся дистиллированная вода, химически чистая серная кислота Н25О4 плотностью 1,83 г/см3 (кг/л) и ареометр — прибор для измерения плотности электролита. Если ареометра под рукой нет, можно приготовить электролит нужной плотности, добавляя к 1 л воды следующие количества кислоты:
Плотность электролита 1,12 1,28 1,32 1,40 Количество кислоты, л 0,112 0,365 0,450 0,650

Сообщение отредактировал Vlad: 06 Февраль 2007 - 12:38

0

#40 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 06 Февраль 2007 - 13:11

Просмотр сообщенияgor (6.2.2007, 13:34) писал:

А акум лучше проверять под нагрузкой, повесь лампочку, например на 12v 5w и паралельно замерь напряжение. Если при горящей лампочке напряжение упало до 10-9v. Значит пора заряжать. Если держится в раене 12v, значит заряжать не надо.


спасибо. посмотрю. меня просто смутил тот факт, что напруга есть а сила тока на нулях.
0

#41 Пользователь офлайн   aDmit 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 820
  • Регистрация: 10 Сентябрь 06

Отправлено 07 Февраль 2007 - 09:22

В таких аккумах после того, как выливаешь содержимое этих тюбиков, эта жижа переходит в гелевое состояние. И мне кажется добавлять туда обычный электролит не стоит.

Здесь Топоркоф описал 3 вида аккумов.
0

#42 Пользователь офлайн   Serj 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 125
  • Регистрация: 03 Октябрь 06

Отправлено 07 Февраль 2007 - 16:30

Просмотр сообщенияAskerovich (6.2.2007, 13:31) писал:

спасибо. посмотрю. меня просто смутил тот факт, что напруга есть а сила тока на нулях.

Чисто физически:
напряжение - разница в количестве электронов на разных полюсах аккума. Поэтому
ток - направленое движение электронов. При движении они выполняют работу, поэтому, грубо говоря, лампочка и светится. Если к аккуму не подключена нагрузка, то как электроны смогут двигаться?! Потому никакого тока на ненагруженном аккумуляторе не может быть, в отличие от напряжения.
Кстати, странно что амперметр у тебя ничего не показал. Дело в том, что собственное сопротивление амперметра очень мало (поэтому категорически запрещается подключать амперметр параллельно источнику тока), и, подключив его без нагрузки к аккуму ты, по идее, должен был его моментально посадить. Но если амперметр ничего не показал - то, скорее всего, ты что-то неправильно выставил на нем, или же он попросту неисправен. Тогда, скорее всего, алякуматору никакого вреда не нанесено.
0

#43 Пользователь офлайн   Merlin 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 275
  • Регистрация: 14 Май 06

Отправлено 07 Февраль 2007 - 18:51

Просмотр сообщенияVlad (6.2.2007, 11:40) писал:

Аккум у тебя кислотный необслуживаемый. Если снимеш пластинку посредине(Там где написано"не открывать"), то увидиш шесть отверстий и в них пластины в электролите. Заодно проконтролируеш уровень электролита. А напруга после трёхмесячного простоя в нём, просто замечятельная, можно не подзаряжать и не лезть в него.

У меня на Honda SH Точно такой же. За 3 недели простоя на морозе сел полностью и скут не заводится.
Забрал его в тепло домой. Зарядил, но выносить на мороз не буду, пока не открою сезон.
0

#44 Пользователь офлайн   Merlin 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 275
  • Регистрация: 14 Май 06

Отправлено 07 Февраль 2007 - 18:57

Просмотр сообщенияSerj (7.2.2007, 16:50) писал:

и, подключив его без нагрузки к аккуму ты, по идее, должен был его моментально посадить.


Ну не немедлено, скорее тестер можно спалить на малых шкалах,
хотя искру короткого замыкания можно увидеть на глаз.

Просмотр сообщенияSerj (7.2.2007, 16:50) писал:

Но если амперметр ничего не показал - то, скорее всего, ты что-то неправильно выставил на нем,
или же он попросту неисправен. Тогда, скорее всего, алякуматору никакого вреда не нанесено.


Либо он (аккумулятор) сел до нуля.

Сообщение отредактировал Merlin: 07 Февраль 2007 - 18:58

0

#45 Пользователь офлайн   Serj 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 125
  • Регистрация: 03 Октябрь 06

Отправлено 07 Февраль 2007 - 20:15

Просмотр сообщенияMerlin (7.2.2007, 19:17) писал:

Ну не немедлено, скорее тестер можно спалить на малых шкалах,
хотя искру короткого замыкания можно увидеть на глаз.
Либо он (аккумулятор) сел до нуля.

Смотря какой тестер. Есть с автомасштабированием. Такой сам переключается с милиампер на десятки. Такой не сгорит.
Человек написал, что напряжение на кумуляторе есть.
0

#46 Пользователь офлайн   Toporkoff 

  • заблокирован по собственному желанию
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 471
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 09 Февраль 2007 - 07:46

Просмотр сообщенияOleg__UА (20.10.2006, 10:48) писал:

Не будет микроразрядя, т. к. диоды в обратном направлении тока -закрыты!

будет если джиод только один так как кристал полупроводникового диода режет лишь одну волну синусоиды, для полного выпрямления нужен диодный мост (4 диода)
ну а гелевым и пастовым АКБ сульфатация не нужна.
0

#47 Пользователь офлайн   Toporkoff 

  • заблокирован по собственному желанию
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 471
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 09 Февраль 2007 - 07:49

Просмотр сообщенияMerlin (7.2.2007, 19:11) писал:

У меня на Honda SH Точно такой же. За 3 недели простоя на морозе сел полностью и скут не заводится.
Забрал его в тепло домой. Зарядил, но выносить на мороз не буду, пока не открою сезон.

можеш смело искать новый...
емкость, эта АКБ, как раньше держать уже не будет... эти АКБ, впрочем как и многие другие, не терпят минусовых температур.
0

#48 Пользователь офлайн   Toporkoff 

  • заблокирован по собственному желанию
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 471
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 09 Февраль 2007 - 07:52

Просмотр сообщенияAskerovich (6.2.2007, 11:06) писал:

в продолжение тематики. на фотках мой аккум. на форуме читал что надо полюбому раз в месяц (говорю о зимнем периоде) заводить скут и давать ему немного поработать, таким образом подзаряжать аккум. так вот. скут не заводился уже месяца 3-4, поскольку разобран. естественно аккум сел.

вопросов два. какой у меня аккумулятор? обычный (электролит) или гелиевый. как вообще гелиевый отличить от остальных?
второй вопрос. напряжение на аккуме 12,65в. силу тока обнаружить не удалось. так сел он или нет?

Это не обслуживаемая гелевая батарея, лить туда что либо и колдовать с ним нет никакого смысла. если заряд уже не берет то в топку его и новый за 100 грн купи.
0

#49 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 09 Февраль 2007 - 09:16

Просмотр сообщенияpidarkoff (9.2.2007, 9:12) писал:

Это не обслуживаемая гелевая батарея, лить туда что либо и колдовать с ним нет никакого смысла. если заряд уже не берет то в топку его и новый за 100 грн купи.


заряд не берет - всмысле не заряжается? я не знаю заряжается он или нет. только заказал зарядное. не думаю что с ним какие то проблемы (простой 3 месяца-выдает 12,65 вольт ). на холоде не держал. скут в тепле. единственное что смутило, отсутствие ампеража. прозванивал без нагрузки, может быть поэтому его и небыло. схемы паял в далеком детстве. вот ужо и подзабыл че и как


Просмотр сообщенияSerj (7.2.2007, 17:50) писал:

Дело в том, что собственное сопротивление амперметра очень мало (поэтому категорически запрещается подключать амперметр параллельно источнику тока) и, подключив его без нагрузки к аккуму ты, по идее, должен был его моментально посадить.


не факт. жив здоров тестер. ниче с ним не случилось.

Просмотр сообщенияSerj (7.2.2007, 17:50) писал:

Но если амперметр ничего не показал - то, скорее всего, ты что-то неправильно выставил на нем, или же он попросту неисправен.


все выставлялось правильно.

Просмотр сообщенияSerj (7.2.2007, 17:50) писал:

Тогда, скорее всего, аляккуматору никакого вреда не нанесено.


а аккумулятор при чем?
0

#50 Пользователь офлайн   Serj 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 125
  • Регистрация: 03 Октябрь 06

Отправлено 09 Февраль 2007 - 19:31

Askerovich
Поясняю: амперметры имеют малое сопротивление, поэтому напрямую подключить его на контакты аккума - это все равно что закоротить их.
Что-то у тебя не вяжется. Если аккум заряженый, и тестер нормальный и правильно подключен был, то через него должен был пройти нехилый ток. И аккуму, скорее всего, была бы глына. А так... странно короче.
0

Поделиться темой:


  • 5 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей