компрессия на Honda Lead 90cc
#1
Отправлено 05 Октябрь 2006 - 21:49
Другие ответы в этой теме
#5
Отправлено 06 Октябрь 2006 - 08:08
Или компресомер поломаный, или не првельно меряли.
#6
Отправлено 07 Октябрь 2006 - 00:20
Или компресомер поломаный, или не првельно меряли.
попробую померять другим компрессометром,но смотреть поршневую наверное всё равно придётся.А заводится очень даже не плохо.И ещё иногда дымит сильно(добавляю масло в бензин 1:50.или этого делать не надо?),а иногда дыма вообще не видно.В общем такое впечетление,что маслонасос работает как-то странно...
#7
Отправлено 07 Октябрь 2006 - 17:09
#9
Отправлено 08 Октябрь 2006 - 19:34
=====
Теперь небольшой ликбез:
Из принципов работы двигателей внетреннего сгорания:
Известно, что бензин сам по себене горит. Горят его пары, причём в строгом соотношении с воздухом.
Если бензина в смеси меньше, чем надо - это "бедная смесь". Часть воздуха останется неизрасходованной и, соответственно, часть объёма камеры сгорания не произведёт работы, так как будет занята лишним воздухом, который сам по себе не горит. Мощность двигателя будет меньше оптимальной.
Если бензина в смеси больше. чем надо - это "богатая смесь". Часть бензина (а в 2Т двигателях, ещё и часть масла), останется неизрасходованной - ему просто нехватит воздуха, чтоб сгореть. Соответственно часть камеры сгорания не произведёт работы, так как будет занята парами бензина, которые всёравно не сгорят и не произведут работы. Мощность двигателя будет меньше, чем оптимальная. Кроме того, несгоревшая бенза, капитально засрёт клапана, свечи, выхлопную и пр. По-этому я считаю, что чуть бедная смесь лучше, чем чуть богатая, но это лирика.
Так вот, за правильное соотношения бензина и воздуха в рабочей смеси отвечает карбюратор или инжектор. Благодря этим устройствам в камере сгорания в нужный момент оказывается оптимальное (или не очень) кол-во воздуха и бензина. Внимание! ЖИДКОГО бензина, который сам по себе не горит! Как же мы поедем?
Тут-то и происходит самое интерестное. Поршень идёт вверх и сжимает смесь! Как известно, при повышении давления, растворяющие свойства воздуха (да и любого растворителя) многократно повышаются, и, при достижении определённого давления, весь бензин (а в 2Т, ещё и масло), растворяется в воздухе, образуя смесь паров бензина (которые уже горят будьздоров) и воздуха в оптимальном соотношении, еоторое нам обеспечил карбюратор или инжектор. Казалось бы всё - даёшь искру, но нет! Поршень продолжает сжимать смесь, сближая молекулы бензы и кислорода. Ибо чем сильнее мы сожмём смесь, тем в меньшем объёме образуется равное к-во газов, которые совершат больше работы. Попросту, чем сильнее сжатие, тем мощнее двигатель. Почему же нельзя сжать смесь до бесконечности? Потому, что при сжатии, сверхмеры, бензин загорится сам по себе - сдетонирует. Детонацию нельзя спрогнозировать и управлять ею тоже нельзя. (На этом этапе попрошу особо знающих не рассказывать мне про дизельные двигатели. Я про них тоже заню и могу кой-чего рассказать. Это отдельная песня.) Так вот! Сжимать смесь можно до тех пор, поеп не наступит детонация. Поршневые так и проектируются. 76 бензин детонирует при меньшем давлении, чем 95, по этому поршневая для 76 бкднт иметь меньшее максимальное давления за цикл.
Кагда смесь паксимально сжата - зажигание подаёт искру - смесь горит, продукты сгорания равширяясь, совершают работу и толкают поршень - мы едем. (На этом этапе прошу особо знающих не расказывать мне про опережение зажигания. Я про это знаю, и это тоже другая песня, как и дизели.)
====
Теперь определения:
ВМТ - верхняя мёртвая точка. Такое положения поршня относительно цилиндра, когда объём камеры сгорания минимален.
НМТ - нижняя мёртвая точка. Такое положение поршня относительно цилиндра, когда объём камеры сгорания максимален.
СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ - Отношение объёмов камеры сгорания в НМТ к таковому в ВМТ. Попросту показывает во сколько раз уменьшается камера сгорания относительно "расслабленного" состояния. Мерятся в разах. Запись 12:1 означает, что камера сгорания уменьшается в 12 раз. Степень сжатия закладывается в конструкцию поршевой один раз и никогда не меняется.
КОМПРЕССИЯ - давление создаваемое в камере сгорания в ВМТ. Меряется в единиувх давления - мм.рт.ст, паскаль, бар. Зависит отмножества факторов. В случае абсолютно герметичной камеры сгорания и т-ре поршневой равной атмосферной - совпадает со степенью сжатия. В исправных двигателях, как правило выше степени сжатия, за счет того, что цилиндр нагрет, и за счёт того, что при испарении бензин образует газ.
При изношенных (неотрегулированных) клапанах (2Т в этом отношении лучше) и изношенных кольцах, при сжатии часть смеси выходит из камеры сгорания. По этому компрессия падает. Если копрессия падает настолько, что недостаточно для испарения бензина и образования смеси или для необходимого её сжатия, двигатель не заведётся.
=====
КАК ПРАВИЛЬНО МЕРЯТЬ КОМПРЕССИЮ
1. Двигатель должен быть прогрет. при непрогретом двигателе смесь не расширяется от нагревания - компрессия будет занижена.
2. Дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, то есть ручка газа полностью откручена. Если этого не будет сделано камера сгорания в НМТ не будет заполнена смесью полностью. Будет небольшой вакуум и сжатие начнётся с более низкого давления, чем атмосферное. Еомпрессия будет занижена.
3. Измерение должно производится от стартера от поленостью заряженного акума. Если стартер буджет медленно крутить колено, часть газов из камеры будет успевать выходть через замки колец и неплотности клапанов - копресси ябудет занижена. Если мерять от кика - наоборот, при ударных сжатиях - копрессия будет завышена.
4. Если двиг многоцилиндровый - свечи должны быть выкручены из всех цилиндров. Энергия передаваемая стартером колену не должна расходоваться на сжатие смеси в других чилиндрах - компрессия будет занижена.
====
ВСЕГДА ТРЕБУЙТЕ ИЗМЕРЕНИЯ КОМПРЕССИ ПРИ ПОКУПКЕ ТЕХНИКИ.
Хорошая компрессия говорит о хорошем состоянии колец, отрегулированности и исправности клапанов и о хорошем состоянии движка.
====
ЕСЛИ ХОТИТЕ "ИЗМЕРИТЬ" МЕНЬШУЮ КОМПРЕССИЮ, например, чтобы продавец скинул денех. Меряйте так:
Двигатель непрогрет, газ закрыт, акум посажен и еле крутит стартер, свечи торчат во всех остальных цилиндрах.
====
ЕСЛИ ХОТИТЕ "ИЗМЕРИТЬ" БОЛЬШУЮ КОМПРЕССИЮ, показываю, как вас могут нажухать. Меряйте так:
Двиг горячий, газ открыт, или даже карб снят, резко прыгаем на кик, или накидываем от автомобильного акума, заряженного до 13-15В, брызгаем в цилиндр масла. Масло заполнит всякие там дырки, через которые уходят газы.
====
Меряйте правильно, знайте, что меряете, не допускайте, чтоб вас обманывали.
Всем правильныйх измерений
Всё
#10 Гость_ИГОРЬ_*
Отправлено 08 Октябрь 2006 - 19:49
Armen (8.10.2006, 20:54) писал:
1. Двигатель должен быть прогрет. при непрогретом двигателе смесь не расширяется от нагревания - компрессия будет занижена.
Поршень то, все равно сжимает эту смесь, уменьшая её объем.
#11
Отправлено 08 Октябрь 2006 - 20:21
ИГОРЬ (8.10.2006, 21:09) писал:
Поршень то, все равно сжимает эту смесь, уменьшая её объем.
Не пофиг. Холодная смесь, заходя в горячую камеру сгорания расширяясь от нагревания создаёт дополнительное давление. Это всёравно, что закрыть бутылку пробкой и нагреть - давление вышибит пробку. Вот
#12
Отправлено 19 Ноябрь 2006 - 02:00
Armen (8.10.2006, 19:54) писал:
ЧТО ЗА БРЕД???
Степень сжатия - это отношение рабочего объема к объему камеры сгорания. Она зависит от конструктивных особенностей и нокак не изменяется в процессе эксплуатации.
Компрессия - это давление, которое может создать поршень при вращении коленвала. Компрессия, как правило, указывает на техническое состояние двигателя. В процессе эксплуатации уменьшается.
Сообщение отредактировал ИГОРЬ: 19 Ноябрь 2006 - 09:46
#13 Гость_ИГОРЬ_*
Отправлено 19 Ноябрь 2006 - 10:03
понятия
(давление v.s. отношение)
#14
Отправлено 19 Ноябрь 2006 - 10:04

#15
Отправлено 20 Ноябрь 2006 - 22:56
ИГОРЬ (19.11.2006, 10:23) писал:
(давление v.s. отношение)
2 ИГОРЬ:
Можно сравнивать. В камеру сгорания поступает смесь под атмосферным давлением (ну почти, на самом деле, конечно чуть ниже, так как карб и фильтр создают некое сопротивление, но им пренебрегаем). Значит давление, которео создается в ВМТ, например измеренное в атмосферах, показывает во сколько раз возросло давление, по сравнению с одной атмосферой поступившей смеси. То есть, если компрессометр показывает, например, 10 атм. Это показывает, что давление в камере возросло в 10 раз, относительно одной атмосферы поступившей смеси, ибо 10 в десять раз больше чем один. И это можно сравнивать со степенью сжатия (разы с разами).
2 RRR:
Если не придираться к словам, то в обоих утверждениях ты прав - я так и писал. Таки да - степень сжатия - не меняется, компрессия - падает при эксплуатации - и это я тоже писал. Но компрессия выше степени сжатия. И для 95 бензина - 12.
#16 Гость_ИГОРЬ_*
Отправлено 21 Ноябрь 2006 - 06:41
Armen (20.11.2006, 23:16) писал:
... если компрессометр показывает, например, 10 атм. Это показывает, что давление в камере возросло в 10 раз, относительно одной атмосферы поступившей смеси, ибо 10 в десять раз больше чем один. И это можно сравнивать со степенью сжатия (разы с разами).
2 Armen,
вот, получается все относительно (как 2х2=5),
при определенных условиях (температура, атм. давление, влажность воздуха, октановое число и т.д. и т.п.)
и эти две величины, степень сжатия и компрессия, определяют каждая свой параметр (условную константу и переменную)
всё, пошли дебри
#17
Отправлено 23 Ноябрь 2006 - 00:23
#18
Отправлено 23 Ноябрь 2006 - 07:58

#19
Отправлено 23 Ноябрь 2006 - 14:37
#20 Гость_ИГОРЬ_*
Отправлено 23 Ноябрь 2006 - 15:53
с кем на пару ?
(что б не успела испариться)
#21
Отправлено 23 Ноябрь 2006 - 21:20

Было: родная японская поршневая. Скорость 58 км/ч. Компрессия 6 (мерил старым советским компрессометром).
Разобрал поршневую. Поршень ощутимо болтался в цилиндре.
Поставил новый поршень+кольца+палец (SEE Piston). Обкатывал 200 км. на скорости до 30 км/ч. Потом дал полный газ. Теперь максимальная скорость всего 55 км/ч

Вопросы: 1) почему упала максималка?
2) почему такая маленькая компрессия? Померить тем же компрессометром, что и раньше, не могу.
3) почему при компрессии 4,5 скутер всё-таки ездит?
#22 Гость_ИГОРЬ_*
Отправлено 23 Ноябрь 2006 - 21:37
Д. Засядько (23.11.2006, 21:40) писал:

Вопросы: 1) почему упала максималка?
1000 - потом и показания будут реальные
+ см п.2
а как дела обстоят с прокладочками? сквиш (зазор между поршнем в ВМТ и головкой) подлежит настройке
+ смещение перепускных окон (нижняя прокладка и положение окон в поршне)
Цитата
увеличится - выкинуть такой поршень с кольцами или всю ЦПГ (в которой элипс во всех измерениях)
Цитата
я ж предлагаю,
по стакану компрессии - каждому
кто еще ? :D
а то у меня одно кольцо тоже не тянет 100
#23
Отправлено 24 Ноябрь 2006 - 01:21
Д. Засядько (23.11.2006, 21:40) писал:

Было: родная японская поршневая. Скорость 58 км/ч. Компрессия 6 (мерил старым советским компрессометром).
Разобрал поршневую. Поршень ощутимо болтался в цилиндре.
На новой малосси спорт 70сс я видел зазор невооруженным глазом и ощущал качание поршня пальцем и это на новой-то поршневой. Тепловые зазоры могут быть достаточно велики. Все мастера кому я показывал поршневую в один голос говорили, что поршень не от этого цилиндра и что копрессию больше 5 она не даст... Оказались неправы. По зазорам ничего определенного сказать нельзя.
Д. Засядько (23.11.2006, 21:40) писал:

Вопросы: 1) почему упала максималка?
2) почему такая маленькая компрессия? Померить тем же компрессометром, что и раньше, не могу.
3) почему при компрессии 4,5 скутер всё-таки ездит?
200км - таки не обкатка (за исключением малосси).
Может кольца не поставил

Если все собрал правильно и без повреждений, то, скорее всего, меряешь не тем или неправильно.
Обрати внимание на такое:
Двигаеть должен быть хорошо прогрет
Мерять нада с полностью заряженным акумом и с полностью открытым газом.
Единицы, в которых меряет старый и новый прибор должны соответствовать друг другу.
Если скут твой при 4,5 еще и заводится со стартера, то ты точно неправильно меряешь.
55 и 58 - это не разница вообще. От погоды иной раз больше в максималке теряешь.
Такое.