MOTOUA.NET: Viper ZS 125 (часть 3) - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Viper ZS 125 (часть 3) Обсуждаем модель, делимся опытом

#1 Пользователь офлайн   genri_grin 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 353
  • Регистрация: 20 Январь 08

Отправлено 12 Август 2010 - 20:07

Продолжаем обсуждение здесь

Начало обсуждения Здесь
0


  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#4701 Пользователь офлайн   Den2 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 010
  • Регистрация: 02 Октябрь 09

Отправлено 23 Октябрь 2013 - 22:57

Тут я с тобой согласен. Объясню почему мне не нравится эта КПП-Мотоцикл,даже самый скоростной, всегда на разгон тратит больше времени на разгон чем на остановку.Человеку давить на педаль легче и быстрей чем наоборот-пэтому старые КПП логичней этой.Хотя, СТОП(кажется я догадался в чём тут дело)-у этого мотора лапка должна выходить не вперёд,а назад,тогда всё будет наоборот -все передачи будут включатся в верх носком ноги.Такое расположение педали у спортивных мото когда ложатся на бак и ноги позади жо.. и чтоб дотянутся до мотора педаль ставят в обратную сторону-соответственно и КПП для этого делают специально наоборот.Судя по всему там где этот мот комплектовали на этот нюанс внимания не обратили.
0

#4702 Пользователь офлайн   Lucky317 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 44
  • Регистрация: 10 Октябрь 13

Отправлено 24 Октябрь 2013 - 08:26

у меня лапка КПП не одинарная, а двойная - с пяткой (на фото видно, если присмотреться). Я на этом мото еще не ездил, но так как у него подножки вынесены немного назад - пользоваться пяткой неудобно.
Мож если б она была чуток повыше, чем спереди, было б иначе, а так ход лапки большой и чтоб переключиться, нужно ногу неестественно скрючить. Хотя попробую поставить лапку не горизонтально, а с уклоном вперед, мож так будет удобнее
0

#4703 Пользователь офлайн   ттл 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 774
  • Регистрация: 16 Сентябрь 08

Отправлено 24 Октябрь 2013 - 16:28

Типы переключения КПП это хотелки китайцев и заказчиков.
Лично я одновременно эксплуатировал и "ВАЙПЕР-АКТИВ" с круговой КПП и ЗС-ку с обычной, проблем не было совершенно, дело привычки :)

В городе удобнее круговую (подкатил к светофору на 5-ой, переключился на 1-у без перещелкиваний и поехал себе дальше)

Только у круговой коробки есть опасный нюанс, можно на ходу во время движения с 5-ой передачи включить 1-ую...вот это будет Ж...А! (читал, что на ДЕЛЬТАХ таким образом ломали коробки)

Но если следить какую передачу и когда включаешь, то проблем не будет.
0

#4704 Пользователь офлайн   ттл 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 774
  • Регистрация: 16 Сентябрь 08

Отправлено 24 Октябрь 2013 - 16:35

Просмотр сообщенияLucky317 (20 Октябрь 2013 - 21:32) писал:

Спасибо
Какой обьем бака?

12 литров.
0

#4705 Пользователь офлайн   Lucky317 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 44
  • Регистрация: 10 Октябрь 13

Отправлено 24 Октябрь 2013 - 20:57

Нашел в жгуте проводов в фаре сине-чорный провод ник чему не подключенный. На схеме синечерного нету вообще. Мистика
Еще есть обжатый черный - тоже болтается ни к чему не подключен. И с аккумулятора зеленый провод "-" толстый под болт прикручен на двигатель, а тонкий просто болтается обжатый - куда его подключить пока не нашел
0

#4706 Пользователь офлайн   Stark113 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 299
  • Регистрация: 22 Май 10

Отправлено 25 Октябрь 2013 - 07:38

Просмотр сообщенияттл (24 Октябрь 2013 - 16:28) писал:

В городе удобнее круговую (подкатил к светофору на 5-ой, переключился на 1-у без перещелкиваний и поехал себе дальше)
Только у круговой коробки есть опасный нюанс, можно на ходу во время движения с 5-ой передачи включить 1-ую...вот это будет Ж...А! (читал, что на ДЕЛЬТАХ таким образом ломали коробки)
Но если следить какую передачу и когда включаешь, то проблем не будет.

У меня на Дельте была круговая коробка, как ты и говоришь, очень удобно с максимальной передачи на нейтралку. И было пару раз случайно перескакивание на первую (обычно когда попадается кочка в момент переключения передач, и нога непроизвольно переключает два раза). К счастью скорость у меня оба раза была невелика и с коробкой все в порядке. Потом стал внимательной следить за переключением с максимальной передачи на нейтралку. На некоторых Дельтах коробка уже не круговая, именно из-за проблем с коробкой.
Но!!! Есть техника и 200 кубовая, на которой круговая коробка (кажется Дефиант типа спорта) по отзывам перескакиваний у них не было.
А по поводу пяткой переключать, то оно то конечно можно, но мне на ЗСке нравится носком, ибо левую ногу давно покалечил, и пяткой не могу включать. Еще когда выбирал мот, главное смотрел как переключать передачи, посидишь, поклацаешь минут 15-20, и смотришь каково ноге.:hello:
0

#4707 Пользователь офлайн   STALKER brd 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 02 Июнь 12

Отправлено 25 Октябрь 2013 - 08:15

Просмотр сообщенияттл (24 Октябрь 2013 - 16:28) писал:

Типы переключения КПП это хотелки китайцев и заказчиков.
Лично я одновременно эксплуатировал и "ВАЙПЕР-АКТИВ" с круговой КПП и ЗС-ку с обычной, проблем не было совершенно, дело привычки :)

В городе удобнее круговую (подкатил к светофору на 5-ой, переключился на 1-у без перещелкиваний и поехал себе дальше)

Только у круговой коробки есть опасный нюанс, можно на ходу во время движения с 5-ой передачи включить 1-ую...вот это будет Ж...А! (читал, что на ДЕЛЬТАХ таким образом ломали коробки)

Но если следить какую передачу и когда включаешь, то проблем не будет.

Если коробка как на активе(хотя там полуавтомат)то на ходу не переключит даже если захочет,если как дельта тогда будет ОЙ..... хорошо если коробка не перещелкивает с 5 на1-ю на ходу
0

#4708 Пользователь офлайн   STALKER brd 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 02 Июнь 12

Отправлено 25 Октябрь 2013 - 08:18

ттл. Как твоя 250-ка?
0

#4709 Пользователь офлайн   STALKER brd 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 02 Июнь 12

Отправлено 25 Октябрь 2013 - 08:27

Просмотр сообщенияLucky317 (24 Октябрь 2013 - 08:26) писал:

у меня лапка КПП не одинарная, а двойная - с пяткой (на фото видно, если присмотреться). Я на этом мото еще не ездил, но так как у него подножки вынесены немного назад - пользоваться пяткой неудобно.
Мож если б она была чуток повыше, чем спереди, было б иначе, а так ход лапки большой и чтоб переключиться, нужно ногу неестественно скрючить. Хотя попробую поставить лапку не горизонтально, а с уклоном вперед, мож так будет удобнее

И кикстартер в другую сторону походу двигается при запуске мотора
0

#4710 Пользователь офлайн   ттл 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 774
  • Регистрация: 16 Сентябрь 08

Отправлено 25 Октябрь 2013 - 10:01

Просмотр сообщенияSTALKER brd (25 Октябрь 2013 - 08:18) писал:

ттл. Как твоя 250-ка?


Пока только радует.
В этом сезоне из за травмы пальца проехал около 1200км :-( общий пробег чуть больше 8000тыс.
Занимаюсь мелким тюненгом (подгонкой мотоцикла под свои хотелки) опустил ниже на 60мм подножки,установил карб с ускорителем,увеличил на 30мм ход передней вилки (это возможно сделать только с перевернутой вилкой)
Если найду универсальную резину, то вообще будет мне ЗчаЗтье :-)

Вообщем мотоциклом доволен ( и качеством и характеристиками) и моим потребностям удовлетворяет (а если,что тюненгуем)
С запчастями проблем обещается не быть, оффициальный представитель "МИНСК" в Украине обещает любую запчастюшку предоставить.
0

#4711 Пользователь офлайн   Lucky317 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 44
  • Регистрация: 10 Октябрь 13

Отправлено 25 Октябрь 2013 - 13:42

Ага, и колеса в другую сторону вращаются)))
НА досуге погуглил - есть такой мотоцикл Soul Charger, тот же Вайпер ЗС 125/150, только с CG двигателем, так вот - там такая же коробка как у меня.

Сообщение отредактировал Lucky317: 25 Октябрь 2013 - 13:47

0

#4712 Пользователь офлайн   STALKER brd 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 02 Июнь 12

Отправлено 26 Октябрь 2013 - 01:43

Просмотр сообщенияLucky317 (25 Октябрь 2013 - 13:42) писал:

Ага, и колеса в другую сторону вращаются)))
НА досуге погуглил - есть такой мотоцикл Soul Charger, тот же Вайпер ЗС 125/150, только с CG двигателем, так вот - там такая же коробка как у меня.

1)не стоит ёрничат имея опыт пользования 2-х колёсного транспорта в виде мопеда 12 лет назад. как ни странно колеса в другую сторону ВРАЩАЮТСЯ если их вращать рукой или катить назад сидя на нем толкая ногами.ага,на моем фазере вообще кикстартера нет,а на вайпере zs125j 2008 г.в. есть. (хрень справа -ею дергают ногой чтоб завести мотор))) как то так.
2)на фото правая ножка водителя не складывается что из этого следует,а то что кик. двигается вправо если на нее смотреть.У "нормальных" зс-ках 125ках и 150ках (zs125j zs150j)ножка складывается и кик. двигается влево т.е. в сторону заднего колеса.Если я не прав обоснуй.

Сообщение отредактировал STALKER brd: 26 Октябрь 2013 - 01:47

0

#4713 Пользователь офлайн   Den2 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 010
  • Регистрация: 02 Октябрь 09

Отправлено 26 Октябрь 2013 - 08:31

Цитата

2)на фото правая ножка водителя не складывается что из этого следует,а то что кик. двигается вправо если на нее смотреть.У "нормальных" зс-ках 125ках и 150ках (zs125j zs150j)ножка складывается и кик. двигается влево т.е. в сторону заднего колеса.Если я не прав обоснуй.

Интересная у тебя логика-раз подножка не складывается значит кикстартер дёргают вперёд.А то что у продавцов просто ума нехватило найти его подножки тебе в голову не приходит?У них на складе куча разных моделей мото одновременно и собираются порой 16-ти летними пацанами.
0

#4714 Пользователь офлайн   Lucky317 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 44
  • Регистрация: 10 Октябрь 13

Отправлено 26 Октябрь 2013 - 11:08

кик, как и на всей виденной мной мототехнике нажимается назад. Правая подножка не складывается и ниразу не мешает, зато лапка заднего тормоза цепляется за болт кика и мешает ему возвращаться назад
0

#4715 Пользователь офлайн   kapral 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 27 Октябрь 13

Отправлено 27 Октябрь 2013 - 16:33

подкину немного информации желающим повошкаться с тюнингом. на картере наших моторчиков могут базироваться кубатуры 125, 150 и 200сс. всяю линейку можно купить в виде такого кита:
Прикрепленный файл  5.jpg (235,98К)
Количество загрузок:: 1033
особенно умиляет маркировка котла. и на 150 и на 200 "чесно" написано - 125сс. горшки ничем не отличаются. (кроме диаметра - естественно. 56, 62 и 63,5мм соотв.)
Прикрепленный файл  6.jpg (234,79К)
Количество загрузок:: 1052
Прикрепленный файл  6-1.jpg (210,16К)
Количество загрузок:: 1009
причём 150 можно расточить до 200, а вот 125-200 - фигушки. юбка цилиндра обточена снаружи. при расточке - просто отвалится.
поршня:
Прикрепленный файл  1.jpg (155,41К)
Количество загрузок:: 1029
тут слева направо - родной, 150, 150, 200. "стописятые" есть разные:
Прикрепленный файл  2.jpg (104,59К)
Количество загрузок:: 999
Прикрепленный файл  4.jpg (95,72К)
Количество загрузок:: 162
один по длине полностью повторяет родной. другой короче. может ставится на колено с более массивными щеками. на наших моторах - полностью пофиг какой, компрессионная высота и геометрия верха одинакова. теперь "двусотка":
Прикрепленный файл  3-1.jpg (215,05К)
Количество загрузок:: 174
сам короче, компрессионная высота меньше, верх практически плоский - для получения постоянной геометрической степени сжатия.
по установке! 150 ставится без труда. на головке только надо проточку оформить под конус - для получения "сквиш-эффекта", ну и чтоб поршнем не влупило. с 200 сложнее. требуется замена коленвала. на более длинноходовый. они есть. можно найти с цепным ГРМ, но проще перепресовать звёздочку вместо шестерни на коленвал с ГРМ на толкателях. сами колена - одинаковы. кстати - есть и поршня диаметром 63,5 с нашей компрессионной высотой. но смысла в таком мало. объём практически не выростёт. и ещё переделка на 200 попросит замены карба. коней надо кормить. родной можно оставить если при переделке требуется тяга с "низов". малые обороты он прокормит, а вот "верха" скиснут.
далее. любителям поколдовать с передаточными могу порекомендовать такой комплектик сцепухи:
Прикрепленный файл  7.jpg (209,48К)
Количество загрузок:: 145
маркировка:
Прикрепленный файл  7-2.jpg (235,93К)
Количество загрузок:: 115
отличается шестернями. выходит разное передаточное главной пары.
Прикрепленный файл  7-1.jpg (196,36К)
Количество загрузок:: 95
сверху - родная шестерня. но тут надо учесть, что придётся менять и шестерню маслонасоса. родная не влезет.
кстати. точные копии нашего движка (только тайваньские. от CPI). ставились на JAWA моделей DANDY и TRAVEL. а так-же на симпсоны. но там с балансиром. мануал на чехов - качеством получше русскоязычного на минск.

Сообщение отредактировал kapral: 27 Октябрь 2013 - 16:36

0

#4716 Пользователь офлайн   Den2 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 010
  • Регистрация: 02 Октябрь 09

Отправлено 27 Октябрь 2013 - 20:59

Ну Капрал, с первого поста столько полезной инфы-молодец. Ну и у меня сразу к тебе несколько вопросов.Во первых откуда информация-неужели сам практикуешь тюненг?Во вторых о цилиндрах,поршнях колен валах ты рассказал,а как же головы с клапанами?-Неужели голова от 125 подойдёт к 200сс без переделок?Если так, то мне остаётся купить поршня 200сс и расточить 150сс цилиндр под 63.5 и вот у меня уже бывшая 125 станет 200сс?
0

#4717 Пользователь офлайн   kapral 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 27 Октябрь 13

Отправлено 28 Октябрь 2013 - 20:10

практикую я, вообще-то, кастомайзинг. проще говоря - сам леплю мотоциклы. и в процессе, бывает такого с движком наворотишь.... родной завод не узнает.
далее. ты будешь смеяться, но головы подходят. на двухсоткубовых стоят те-же в диаметре клапана и на том-же радиусе. вот смотри: (хоть качество снимка не ахти)
Прикрепленный файл  DSCI8344.JPG (177,22К)
Количество загрузок:: 151
на родном поршне, выемки в поршне под клапана начинаются от самого края поршня. на двухсоткубовом они отступают от края на разницу в диаметрах. китайцы не заморачивались. но тонкость есть. на головке надобно аккуратно дремельком сделать занижение под новый диаметр цилиндра. так называемую сквиш-зону. на рисунке снимаемый металл обозначен красной чёрточкой
Прикрепленный файл  Безымянный.JPG (14,88К)
Количество загрузок:: 156
если найду фотки - выложу как делал.
продолжим. 150 из 125 ты действительно сделаеш просто расточив. а вот с 200ткой не получится. просто поставив котёл на 63,5 ты получишь 157 кубиков . и дикую потерю мощи. ибо поршень ниже, и сожмет смесь в камере лишь до компрессии в 4 очка. (впрочем я писал что существуют и полноразмерные поршня. но объём с ними - те-же 157сс.) для получения духсоткубового мотика придётся поменять колено на другое. с ходом в 62,2мм. я писал - они в природе существуют, но цепные редко встречаются. проще взять штанговый и поменять на нём шестерню на звёздочку. всё остальное в коленвалах идентично. я-ж говорю - китайцы не заморачиваются. один коленвал на сто моделей движка - намана.
Прикрепленный файл  kolinval-zs200gs-800x800.jpg (168,84К)
Количество загрузок:: 185
0

#4718 Пользователь офлайн   Den2 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 010
  • Регистрация: 02 Октябрь 09

Отправлено 28 Октябрь 2013 - 21:23

Ай спасибо Капрал заа ценную инфу-думаю все тут оценят.Продолжаю задавать вопросы.

Цитата

проще взять штанговый и поменять на нём шестерню на звёздочку

Как это сделать и где взять такую звезду?
Так же интересует можно ли из нижневального мотора 150сс сделать 200-250сс ? Я так понял с длинной шатуна у него всё впорядке?
На рынке запчасти (ЦПГ)видел двух видов,одни без каких либо фирменных обозначений на упаковке-типа оригинал с завода(дороже),другие с зелёным логотипом какой то фирмы EVO (дешевле).Что из этого лучше?

Сообщение отредактировал Den2: 28 Октябрь 2013 - 21:27

0

#4719 Пользователь офлайн   kapral 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 27 Октябрь 13

Отправлено 29 Октябрь 2013 - 01:32

ты имееш в виду это?
Прикрепленный файл  45.jpg (235,52К)
Количество загрузок:: 132
извини, но ты и впрямь думаешь, что фирма продающая в таких количествах запцацки ко ВСЕЙ китайской мототехнике, делает их сама? и это и "оригинал с завода" - всего лишь перепродаваны, со своей накруткой. причём перепродавцом может быть и завод. обьясню. в китае больше сотни мотопроизводств. моторами их всех снабжают - пусть десяток. и те запросто могут брать высокоточные и/или высокотехнологичные комплектующие лишь у нескольких грандов, себе оставляя литьё картеров, шестерёнки-валики и сборку. вот и можно поделить (копнув поглубже) все моторные запчасти на зонговского образца, лифановского образца и т.д. (жаньшинь/чинчи/лончин...)отсюда и огромная унификация в пределах кубатурного ряда. разница лишь в исходном японском "партнёре". зонг хонду слизал, лончин - сузу. вот и получается, что и "оригинальные" и неоригинальные запцацки - с одного конвеера.
какие лучше? выпущенные на оборудовании от которого наладчик только-только отошёл! повезёт - получиш деталь с допусками "в нолях". не повезёт - получишь с того-же станка, но "вконцеквартала" сделанную. на уже подразболтанном оборудовании, или металл с другой партии поставки, или ПМС у контролёрши ОТК. такая-вот китайская лотерея.
как это сделать и где взять звезду? сделать просто - снять съёмником одно и напрессовать другое. глянь на фото - подшипник же не через звезду снимают для замены, всё там разборное. где взять? несколько вариантов: сделать, купить (они продаются. ищи "ведущая звёздочка цепи ГРМ"), снять с родного коленвала. выбирай -что тебе проще.
с нижневальным мотором я не работал, но думаю проблем то-же не будет. я -же говорил - унификация полнейшая. только вот на 250 пожалуй не замахивайся. это уже другая кубатурная линейка. и требует другого картера.
0

#4720 Пользователь офлайн   SSlav 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 54
  • Регистрация: 02 Январь 13

Отправлено 29 Октябрь 2013 - 07:35

Меня вот интересует прежде всего, не будет ли греться мотор с ребрами охлаждения, расчитанными на 125сс, с которого сделали 200сс.
0

#4721 Пользователь офлайн   Den2 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 010
  • Регистрация: 02 Октябрь 09

Отправлено 29 Октябрь 2013 - 07:46

Цитата

извини, но ты и впрямь думаешь, что фирма продающая в таких количествах запцацки ко ВСЕЙ китайской мототехнике, делает их сама?

Я не чего пока не думаю, а лишь пересказываю то что говорят мне продавцы на вопрос почему такая же запчасть дороже такой же с маркировкой EVO на упаковке.Кстати успел поездить и на той и на другой ЦПГ 150сс -разницы не заметил. На рынок лучше приходить с микрометром и нутромером?Если бы они у меня были наверное так бы и делал-а пока мне вроде везёт :) .

Цитата

практикую я, вообще-то, кастомайзинг. проще говоря - сам леплю мотоциклы. и в процессе, бывает такого с движком наворотишь.... родной завод не узнает.

Расскажи пожалуйста о своей работе,что удалось сделать с движком и каких результатов достиг?Здесь редко появлялись свежие переделки-по любым китайским моторам будет всем интересно.
На каком форуме ты есчё в этой теме,дай ссылочку,я почитаю.
0

#4722 Пользователь офлайн   kapral 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 27 Октябрь 13

Отправлено 29 Октябрь 2013 - 22:11

SSlav перегреваться не будет. во первых - мы не растачиваем котёл, покупаем новый уже требуемой кубатуры, СО СВОИМИ рёбрами. во вторых - там всё с запасом. на моих фотках вверху - рядом цилиндры 125 и 200. обрати внимание. различаются слегка формой. но не размерами оребрения.
Den2 микрометр и нутромер помогли-б если кто позволил тебе от души покопаться в куче запчастей, да ещё с разных партий. а на рынке дай бог пару штук всего. а то и вовсе говорят - "привезём под заказ". нас здорово выручает то, что наши движки за столько лет отработаны ещё японцами, а потом "вылизаны" огромными тиражами китая. им уже дешевле отправить на переплавку деталь даже с подозрением на "косяк", чем пускать её в продажу. ну и моторы эти нефорсированы и спокойно переваривают допуски, при которых любой супердвижок вдребезги растрясёт. основная беда для нас - материалы. геометрию обеспечивают станки автоматы. но они сами сырьё не выбирают. что в них засунут, из того они и делают - со всей своей высокоточностью и допусками на чистоту обработки. поршневой палец из стали марки "гвозделин" будет выглядеть как лялечка, но закалить его нефиг и пытаться. но если такой палец ты легко отбракуешь прям на рынке, попросту царапнув надфильком - то, к примеру, поршень без химанализа не отличиш - сделан он из нормального кремнистого поршневого сплава, или из переплавленной любимой ложки дедушки Ляо. причём размеры и геометрия "левака" могут быть лучше оригинала. к чести китайцев опять скажу - на распространённые моторы я с откровенным "Г" не сталкивался. а вот какой-то редкий двукотловый мотор, у которого мы так и не смогли определить японские корни - подкинул сюрприз. у купленного на allegro.pl поршня к нему - колечки разогнулись пальцами. за поршень не скажу, мы не стали рисковать, выкинули нафиг и расточили котлы под найденные подходящие сузучьи поршня.
насчёт чего с движком химичу... потерпи до зимы, ладно? сезон закрою, сниму с рамы и буду переделывать маслосистему и , возможно зажигание под холл. тогда и расскажу с нормальными фотками всё. часть фоток теперешних доработок валяется на старом винте да по флэшкам, можно поискать. а часть утеряна при слёте системы. но это полумеры в виде экспериментов.
0

#4723 Пользователь офлайн   kapral 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 27 Октябрь 13

Отправлено 01 Ноябрь 2013 - 23:48

поговорим о маслосистеме. после системы ГРМ это, пожалуй, важнейшая система четырёхтактника. кто-то это всё уже знает, кому - то этот материал просто не интересен, а кому-то - пригодится. в движках типа CВ (к которыи и наш ZS относится) устроено вот так:
Прикрепленный файл  входы.jpg (88,73К)
Количество загрузок:: 262
масло через канал 1 поступает в маслонасос. оттуда через отверстие 2 идёт в полость картера (канал выделен пунктиром). из полости через жиклёр 5 подаётся на валы и шестерни коробки и через калиброванное отверстие 4 поступает в головку.
Прикрепленный файл  в голову.jpg (60,5К)
Количество загрузок:: 227
вот через эту дырочку, потом поднимается вдоль задней правой шпильки цилиндра, через каналы непосредственно головки в торец распредвала, и вот через эти отверстия смазывает коромысла, разбрызгивается по всей полости попадая и на цепь и на ножки клапанов, смазывая всё и ЗАОДНО охлаждая бошку. стекает в картер через колодец цепи.
Прикрепленный файл  paspred.jpg (46,59К)
Количество загрузок:: 175
это в картере. теперь рассмотрим крышку сцепления:
Прикрепленный файл  в крышку.jpg (58,33К)
Количество загрузок:: 179
через отверстия в прокладке масло попадает в полость крышки. через жиклёр (указан стрелкой) идёт в канал к фильтру на торце коленвала. фильтруется центробежным фильтром (на фотке он вскрыт)
Прикрепленный файл  вскрыт.jpg (278,71К)
Количество загрузок:: 244
и идёт в коленвал. смазывает головку шатуна и , разбрызгиваясь, всю поверхность цилиндра, ЗАОДНО и охлаждая. снимается со стенок котла маслосъёмными кольцами и стекает в картер. оттдаёт там набранное в голове и котле тепло обдуваемому ветерком силумину корпуса,и оттуда через сетчатый фильтр грубой очистки опять идёт в насос. ах да...на входе в фильтр стоит ещё одна важная деталька - редукционный клапан . вот эта подпружиненая калиброванной пружинкой фиговинка поддерживает давление в магистралях постоянным:
Прикрепленный файл  клапан.jpg (334,46К)
Количество загрузок:: 192
при превышении давления она начинает отодвигаться от крышки сцепления, образовывая зазор и сбрасывая "лишнее масло опять-же в картер.
всё простенько и со вкусом. вот только.....
хотелось бы, что-б в "воздушно-масленном охлаждении" доля именно маслянного была побольше. площадь картера не велика, да и засран он бывает грязью основательно, и не отбирает тепло у масла. выход - врезать в маслянную магистраль радиатор. самый простой вариант - просто внедрится в магистраль где-нибудь после маслянного насоса. именно так и сделанно в минских 200-кубовиках:
Прикрепленный файл  минск.jpg (184,14К)
Количество загрузок:: 220
самому всё сделать совсем не сложно. в простом варианте понадобится изготовить два штуцерочка. вот таких:
Прикрепленный файл  штуцера.JPG (17,14К)
Количество загрузок:: 177
эти сделаны из куска шпильки (или болта с куском тела без резьбы) М8. внутренний канал при желании можно просверлить и вручную, "елочку" то-же напильником сделать, зажав за резьбу в патрон дрели. но лучше на станок отдать. (впрочем, токарь пусть лучше из шестигранника выточит, вот такое-вот:
Прикрепленный файл  с хомутом.jpg (97,52К)
Количество загрузок:: 129
дальше - придётся перекрыть каналы в картере и крышке сцепления. просто вклеить на жидкую сварку кусочки дюраля и зашлифовать вровень с картером. прокладка в этом месте есть и вставку "проложит" (на втором снимке я её не отклеивал, уж извините. под ней неглубокий канал)
Прикрепленный файл  2.jpg (85,09К)
Количество загрузок:: 149 Прикрепленный файл  3.jpg (53,71К)
Количество загрузок:: 164
где врезаться?? ну... можно сделать как в минских, тем более, что на многих картерах незадействоанные приливы для этого уже есть:
Прикрепленный файл  прилив.jpg (65,76К)
Количество загрузок:: 180
штуцер со сквозным отверстием на рисунке вкручивается в выводной канал от насоса вместо высверленной заглушки.
но я предпочитаю врезать штуцера в крышку. она , кстати не так уж проста. выделенное зелёным - пустоты в её теле. служат то-же для охлаждения масла идущего в коленвал.:
Прикрепленный файл  ёмкость.jpg (60,74К)
Количество загрузок:: 647
а вот передний отлив полнотелый и в нём достаточно "мяса" для резьбы. технология такова. одно отверстие сверлится сквозь канал подводящий масло в коленвал. нарезается резьба и штуцер садится на клей. затем из канала вынимается жиклёр (проще всего вкрутить метчик и дёрнуть за него) затем штуцер насквозь сверлится сверлом - равным по диаметру отверстию в жиклёре. а потом сверлом равным каналу в крышке - до вскрытия канала в штуцере.
нижний штуцер ставится по уровню ниже вклееной ранее заглушки, и канал в него сверлится "с нуля":
Прикрепленный файл  чертёж.JPG (16,9К)
Количество загрузок:: 150
штуцера используются "глухие".
остаётся только надеть на штццера шланг к радиатору.
это простой вариант.(есть правда ещё проще - достаточно коловорота, молотка и куска медной трубки). меня не устраивали торчащие вперёд шланги, и я сделал всё "как положено", на болтах банджо. вот он на фотке с фитингом:
Прикрепленный файл  болт.jpg (87,38К)
Количество загрузок:: 105
правда в нашем случае болты потребуются двойные, типа таких (да ещё с заглушенным торцом) :
Прикрепленный файл  болт2.jpg (16,34К)
Количество загрузок:: 71
ну и резьбе в дюрали я не очень верю, потому болты вкручиваю во вклееные стальные футорки.
про эффективность: на одном форуме обладатель минска 200-ки вякал, мол фигня - не работает это охлаждение, или сквозь радиатор не идёт масло. дескать - еду, котёл нагрет аж слюна отскакивает - а радиатор градусов сорок всего.
я так и не понял там - он по жизни придурок, или просто тогда мозги не включил. ему бы радоваться.... поясню - сам по себе нагрев котла не страшен. не расплавится. 600 градусов он никак не достигнет. наши моторы не даром считаются сложноперегреваемыми. проблема в другом. от металла греется масло! при перегреве масло становится жидким как вода. насос его меньше качает. но и то что качает -- и не смазывает и не липнет к металлу. в результате - сухое трение! температура в таком месте мигом локально повышается, отвестись тупо не успевает - и готово. при относительно холодном поршне - местный расплав, наволакивание на цилиндр, задиры, клин.! но и это ещё полбеды. представьте - лишённые смазки притормозили клапана в направляющих. не успели закрыться, их "догнал" поршень. удар! клапан загнут, покоцан поршень и головка, погнут шатун, сыграли цапфы коленвала. итог - полная дорогостоящая замена ЦПГ. а тот лох недоволен был, что у него мотор смазывался маслом с температурой в сорок градусов!
впрочем - можно и котёл маслом остужать. надо просто организовать вывод масла после радиатора в полость клапанной крышки. и с хорошим потоком. как? ну - можно, например, убрать редукционный клапан с центрифуги. туда поставить пружину пожёсче, только для поджатия стыка каналов. а редукционник врезать после насоса. и масло им сбрасываемое направить в радиатор. поверте, даже наш малютка насос гонит его достаточно. а ещё можно насос двухсекционным сделать. и родную маслосистему не трогая, организовать хоть смазку "с сухим картером". но это - уж извините - в следующих выпусках сериала "капрал изё...вращается с мотором"
0

#4724 Пользователь офлайн   Den2 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 010
  • Регистрация: 02 Октябрь 09

Отправлено 02 Ноябрь 2013 - 00:18

Цитата

поговорим о маслосистеме.

Браво :hello: Ты просто "кландайк" с полезной информацией.Cпасибо, беру на вооружение.
0

#4725 Пользователь офлайн   vital1 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 211
  • Регистрация: 25 Май 09

Отправлено 03 Ноябрь 2013 - 22:33

Капрал, боюсь, что тебя переманят к себе китайцы, и мы тебя потеряем) :wacko:
0

Поделиться темой:


  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

5 человек читают эту тему
0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых пользователей