MOTOUA.NET: Замена сальника коленвала Honda Silver Wing 600. - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Замена сальника коленвала Honda Silver Wing 600. Описание процесса и фото.

#1 Пользователь офлайн   3BIP 

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 3 311
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 15 Апрель 2012 - 20:21

Чтобы поменять сальник коленвала нужно иметь собственно сам сальник 91201-MCT-003, на всякий случай новые качественные болты М8х22-25 6 штук, инструмент, специальный съемник для фиксации крыльчатки вариатора, баллон промывки тормозных систем, фиксатор резьбы (синий) и 3-4 часа свободного времени.
Замена сальника подразумевает свободный доступ к нему. Чтобы его обеспечить нужно разобрать «полмотора». Подумайте, готовы ли вы к этому, и если да – то полный вперед!
Для начала стандартно разбираем вариатор: снимаем пассажирскую подножку, крышки, фиксируем крыльчатку, откручиваем болт коленвала. Снимаем сам вариатор и ремень, он будет нам мешать. Затем с помощью баллона вымываем полость. Почему именно баллон для тормозных систем – он безвреден для резиновых уплотнений. В то время как «Карб клинер» очень любит резину. Вымываем, протираем насухо ветошью. С помощью шестигранной биты пытаемся открутить 6 болтов, которые удерживают тарелку опорного подшипника «Swingarm» на месте. Обычные «Г-образные» шестигранники не подойдут, если до вас никто этот узел не разбирал. В моем случае открутились только три болта, в остальных трех бита просто провернулась в головке, слизав при этом шлицы. Катастрофа, почти, если не запастись запасными болтами заранее. Оставшиеся три я отвернул старым испытанным дедовским способом. Использовал при этом зубильце и увесистый молоток. Также можно использовать биту звезду, забив её в головку болта, или можно привариться к головке болта полуавтоматом и отвернуть в такой способ. Отвернув болты, закручиваем пару штук обратно, но не зажимаем. Это нужно для того, чтобы блок вариатора не сорвался с места, когда мы снимем остальные части.
Переходим на другую сторону скутера. Снимаем глушитель. Откручиваем центральную гайку колеса. Снимаем тормозные скобы с магистралями. Отсоединяем амортизатор. Окручиваем два болта соединяющие «ногу» в одно целое и снимаем её. Затем снимаем колесо.
Возвращаемся к вариатору. Я не стал специально откручивать болты, которые соединяют подвеску в одно целое, со стороны генератора. Я открутил 4 болта в полости вариатора. Собственно мы все подготовили. Отсоединяем амортизатор от вариатора и поддерживая корпус откручиваем болты, которые удерживали чашку. Осторожно – блок довольно тяжелый. Опускаем блок на пол. Привод спидометра я не отсоединял, он мне не мешал.
Вуаля, сальник у нас перед глазами. Аккуратно очищаем плоскость. Отверстия под болты глухие. Смело можем их вымывать и обезжиривать. Затем я продул всё с помощью компрессора сжатым воздухом. Извлекаем старый сальник. При этом можем не стесняться в движениях. Он нам не понадобится, можем его изувечить. Единственное, что надо помнить, за втулкой, которую мы извлекли для удобства, находится уплотнительное резиновое кольцо. Оно нам ещё пригодится, поэтому крайне желательно его не повредить. Протираем полость за сальником чистой ветошью и следим, чтобы не остался ворс. Новый сальник устанавливается от руки. Аккуратными нажатиями по кругу. До конца я не стал его садить, оставил сальник выступать на 1мм. Предоставил возможность чашке опорного подшипника подвески завершить установку. При затяжке болтов она сама усадит сальник на нужную глубину и выровняет его окончательно. Обезжириваем болты М8 и центральный болт коленвала и его резьбу в самом коленвале.
Приступаем к обратной сборке. Для начала я зафиксировал корпус вариатора на один болт, предварительно капнув на него фиксатор резьбы и болтом амортизатора. Затем закручиваем остальные болты, также применяя фиксатор резьбы. Собираем все в обратно порядке. Предварительно обслужив подшипник подвески со стороны генератора. Я просто протер посадочные места, удалил немного грязи, которая там собралась и добавил смазки в сам подшипник. Стягиваем подвеску в одно целое и продолжаем сборку.
На что ещё можно обратить внимание – на состояние подшипника и сальников в «ноге» которую мы отделили первой. При установке колеса не лишним будет нанести немного смазки на ось колеса до резьбы. Это облегчит разборку этого узла в следующий раз. Не будет лишним и инспекция тормозных устройств. В моем случае обнаружилось, что колодки заднего тормоза пора бы уже и поменять (но это уже другая история).
З.Ы. Потому как я менял сальник в несколько этапов, на фото есть некоторые несовпадения.

Прикрепленные файлы


0


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   CELTIC 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 710
  • Регистрация: 23 Март 11

Отправлено 15 Апрель 2012 - 21:35

жесть :)
0

#3 Пользователь офлайн   Kimura 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 958
  • Регистрация: 07 Апрель 09

Отправлено 17 Апрель 2012 - 07:19

я так понимаю рыжая резинка - это просто пыльник от маятника и особой смысловой нагрузки он не несет??
и что за букво-цифры 7B108?
p/s/ зачот за фоототчет! :rolleyes:

Сообщение отредактировал Kimura: 17 Апрель 2012 - 07:19

0

#4 Пользователь офлайн   3BIP 

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 3 311
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 17 Апрель 2012 - 08:12

 Kimura (17 Апрель 2012 - 07:19) писал:

я так понимаю рыжая резинка - это просто пыльник от маятника и особой смысловой нагрузки он не несет??
и что за букво-цифры 7B108?
p/s/ зачот за фоототчет! :rolleyes:

Что за индикация не разбирался, внутренняя наверное.
Рыжий пыльник - это сальник подшипника подвески. Там блатной подшипник стоит за 100уе....
0

#5 Пользователь офлайн   Kimura 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 958
  • Регистрация: 07 Апрель 09

Отправлено 17 Апрель 2012 - 10:17

 3BIP (17 Апрель 2012 - 08:12) писал:

Что за индикация не разбирался, внутренняя наверное.
Рыжий пыльник - это сальник подшипника подвески. Там блатной подшипник стоит за 100уе....

ну и как ? не течет?
0

#6 Пользователь офлайн   3BIP 

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 3 311
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 17 Апрель 2012 - 10:50

 Kimura (17 Апрель 2012 - 10:17) писал:

ну и как ? не течет?

Сальник коленвала? Вроде нет. Тьху, тьху, тьху!
0

#7 Пользователь офлайн   Kimura 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 958
  • Регистрация: 07 Апрель 09

Отправлено 17 Апрель 2012 - 12:22

 3BIP (17 Апрель 2012 - 10:50) писал:

Сальник коленвала? Вроде нет. Тьху, тьху, тьху!

Рекомендую при одевании сальника на вал, во избежании его повреждения шлицами вала (рабочей кромки сальника что очень важно) - обмотать вал листом бумаги или клеенкой в 1 слой,ну или на крайняк хорошо намастырить солидолом поверхность сальника и вала и потом вынуть прокладку после посадки сальника на свое место.
0

#8 Пользователь офлайн   3BIP 

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 3 311
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 17 Апрель 2012 - 12:38

 Kimura (17 Апрель 2012 - 12:22) писал:

Рекомендую при одевании сальника на вал, во избежании его повреждения шлицами вала (рабочей кромки сальника что очень важно) - обмотать вал листом бумаги или клеенкой в 1 слой,ну или на крайняк хорошо намастырить солидолом поверхность сальника и вала и потом вынуть прокладку после посадки сальника на свое место.

Если внимательно посмотреть на фото, то можно увидеть, что шлицы вала далеко от сальника. Там ещё стоит втулка дистанционная. И сальник был намазан смазкой с завода.
Но совет толковый. Можно применить где-то в другом месте.
0

#9 Пользователь офлайн   Администратор 

  • Добрый Администратор
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 16 312
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 17 Апрель 2012 - 14:54

и в презерватив обернуть )))
0

#10 Пользователь офлайн   MAGIK 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 114
  • Регистрация: 09 Май 10

Отправлено 17 Апрель 2012 - 16:01

Огромное спасибо за столь детальный инструктаж и фотоотчёт... чёт я думал это будет в разы проще ))) Думал что надо просто открутить 6 болтов и откроется доступ к сальнику... а вот про снятие заднего колеса и вообще всего остального - даже и мыслей небыло %)
0

#11 Пользователь офлайн   3BIP 

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 3 311
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 17 Апрель 2012 - 16:11

 MAGIK (17 Апрель 2012 - 16:01) писал:

Огромное спасибо за столь детальный инструктаж и фотоотчёт... чёт я думал это будет в разы проще ))) Думал что надо просто открутить 6 болтов и откроется доступ к сальнику... а вот про снятие заднего колеса и вообще всего остального - даже и мыслей небыло %)

ТЫ знаешь, я тоже так думал, пока не открутил эти самые 6 болтов... :lol:
З.Ы. На здоровье.
0

#12 Пользователь офлайн   CELTIC 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 710
  • Регистрация: 23 Март 11

Отправлено 17 Апрель 2012 - 17:44

года так два назад мы столкнулись с оторваным амортизатором на сильвере,вот тогда впервые пришлось разбирать как у Сани весь вариаторный осек....МЫ А..УЕЛИ :lol:
0

#13 Пользователь офлайн   3BIP 

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 3 311
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 17 Апрель 2012 - 17:46

 CELTIC (17 Апрель 2012 - 17:44) писал:

....МЫ А..УЕЛИ :lol:

На самом деле, там не все так сложно. При наличии инструмента. Нормального инструмента. Я только с шестью болтами прободался. Все остальное разобралось нормально.
0

#14 Пользователь офлайн   Kimura 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 958
  • Регистрация: 07 Апрель 09

Отправлено 17 Апрель 2012 - 20:22

 Администратор (17 Апрель 2012 - 14:54) писал:

и в презерватив обернуть )))

с пупырками нельзя - цеплять будет! кроме шуток - кромки острые... микронадрез - и привет сальнику...
0

#15 Пользователь офлайн   Администратор 

  • Добрый Администратор
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 16 312
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 17 Апрель 2012 - 22:05

да ладно вам, ауевать )) мне кажется нормальная работа максимум на час со сборкой-разборкой и заменой.
0

#16 Пользователь офлайн   Kimura 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 958
  • Регистрация: 07 Апрель 09

Отправлено 18 Апрель 2012 - 07:04

 Администратор (17 Апрель 2012 - 22:05) писал:

да ладно вам, ауевать )) мне кажется нормальная работа максимум на час со сборкой-разборкой и заменой.

там наверное болты срубались минимум час
0

#17 Пользователь офлайн   3BIP 

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 3 311
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 18 Апрель 2012 - 07:40

 Kimura (18 Апрель 2012 - 07:04) писал:

там наверное болты срубались минимум час

Кстати нет. Дедовским способом я их минут за 15 неспеша открутил.
Но часа я думаю все равно не хватит. Разве что если набить руку.
З.Ы. Прошу всех желающих на ТО. Будем рубить болты! :lol:
0

#18 Пользователь офлайн   Администратор 

  • Добрый Администратор
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 16 312
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 18 Апрель 2012 - 11:55

Цитата

там наверное болты срубались минимум час

да хрен там. уверен что с нужным инструментом все делается быстро.
аккумуляторная отвертка и откручивает и закручивает на ура. главное подбирать правильно биты, чтобы шлицы не послизывать.
0

#19 Пользователь офлайн   3BIP 

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 3 311
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 18 Апрель 2012 - 12:37

 Администратор (18 Апрель 2012 - 11:55) писал:

главное подбирать правильно биты, чтобы шлицы не послизывать.

биты идут в размерах: 5.5, 6.0, 6.5.
5.5 мало, 6.5 много. 6 слабо. Как подобрать?
Кстати 6-ка в те болты, что я купил стала четко. Без люфтов.
0

#20 Пользователь офлайн   Администратор 

  • Добрый Администратор
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 16 312
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 18 Апрель 2012 - 16:36

6ка должна входить нормально, можно будет при случае у себя проверить
0

#21 Пользователь офлайн   Kimura 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 958
  • Регистрация: 07 Апрель 09

Отправлено 18 Апрель 2012 - 18:51

 Администратор (18 Апрель 2012 - 16:36) писал:

6ка должна входить нормально, можно будет при случае у себя проверить

на время иль для души и польсы дела?
0

#22 Пользователь офлайн   Администратор 

  • Добрый Администратор
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 16 312
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 18 Апрель 2012 - 19:07

при следующем вскрытии варика например
0

#23 Пользователь офлайн   Денис Холод 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 225
  • Регистрация: 07 Март 07

Отправлено 12 Май 2012 - 15:00

Спасибо, ЗВІР, за подробнейший ликбез :) В масть.

Вопросы: на фото видна ванночка с маслом, масло перед заменой сальника надо сливать? или то, чтобы на пол не капало?

 3BIP (17 Апрель 2012 - 17:46) писал:

На самом деле, там не все так сложно. При наличии инструмента. Нормального инструмента.


неохота запороть болты плохим инструментом... Какой купить? Есть шестиугольники TOPEX, ними я снимал тормозные диски сильверовские (легко постукивая молоточком) без проблем. Рискнуть? Офтопик: Хром-ванадиевые ключи есть, ещё советского производства, вот это вещь! Гнездовые, набор разных головок и рукояток три вида. Вот в них я не сомневаюсь ни на грамм :) сколько всего ними откручено было, без вреда для ключей. Такой бы наборчик, но с торцевыми, "на все случаи"...

Сообщение отредактировал Денис Холод: 12 Май 2012 - 15:12

0

#24 Пользователь офлайн   Администратор 

  • Добрый Администратор
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 16 312
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 12 Май 2012 - 16:46

масло слить прийдется в любом случае.

Цитата

Рискнуть

отпустить болты все по очереди в любом случае прийдется рискнуть.
ну с вечера на утро вдшкой обойди для успокоения организма
0

#25 Пользователь офлайн   3BIP 

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 3 311
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 13 Май 2012 - 09:27

 Денис Холод (12 Май 2012 - 15:00) писал:

Спасибо, ЗВІР, за подробнейший ликбез :) В масть.
Вопросы: на фото видна ванночка с маслом, масло перед заменой сальника надо сливать? или то, чтобы на пол не капало?
неохота запороть болты плохим инструментом...

Ванночка - это я масло попутно менял. Сливать масло если просто сальник менять не нужно.
Шестигранными клюшками думаю не открутишь. Нужны именно биты. Предварительно таки закупи новые болты. Или разузнай где они есть.

 Администратор (12 Май 2012 - 16:46) писал:

отпустить болты все по очереди в любом случае прийдется рискнуть.
ну с вечера на утро вдшкой обойди для успокоения организма

ВД-шка не поможет в этом случае. Болты плотно сидят в чашке. Но попытко не пытко, как говорят.
1

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

3 человек читают эту тему
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей