MOTOUA.NET: Лопнула вилка (траверса) - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Лопнула вилка (траверса)

#1 Пользователь офлайн   Николай 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 19 Июль 06

Отправлено 24 Июль 2006 - 13:21

Здравствуйте. Посоветуйте чево умного.
Позавчера был дождь, а я, как на зло, по делам спешил и не мог переждать. Короче ехал быстро по привычному маршруту, а там, как потом оказалось, грейдеры асфальт повышкрябывали и спрятались от дождя не поставив знаков. Короче со всей дури в яму и влетел. Проехал немного, не упал. Стал посмотрел на себя, на машинку, вроде все целое, аморты работают, только стрелка указателя топлива с оськи слетела. Короче вечером домой еду и чувствую ухудшилось управление. В гараже попробовал - вилка шатаеться. Разобрал, а там лопнул вал между опорными подшипниками. Я его вырезал и высверлил из кронштейна, в котором крепяться амортизаторы, и заказал на заводе новый из прочной незакаленой стали 40, ее и приварить хорошо можно к кронштейну. Только вот вопрос. Оригинальный вал был полый, в смысле труба, а мне сделают из цельной болванки. Только теоретически труба прочнее на изгиб по сравнению с валом такого же наружного диаметра. Может стоит их заставить просверлить насквозь как в оригинале? А то они говорят трудно сверлить, глубокое сверление, специательное сверло...
Выскажетесь по поводу этого пожалуйста. Буду очень благодарен!!!
0


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   Михалыч 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 014
  • Регистрация: 16 Март 06

Отправлено 24 Июль 2006 - 13:25

А трубу того же диаметра найти сложно? Зачем из катанки делать, если можно трубу найти и прокалить…
0

#3 Пользователь офлайн   Николай 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 19 Июль 06

Отправлено 24 Июль 2006 - 13:39

Просмотр сообщенияМихалыч (24.7.2006, 14:45) писал:

А трубу того же диаметра найти сложно? Зачем из катанки делать, если можно трубу найти и прокалить…


Оригинальная труба была не каленая (натфилем шкрябалась очень легко - где-то 25-35 HRC ), но из довольно прочного материала. Знакомый рихтовщик сказал штоб была прочная и хорошо варилась можно Сталь 40, 45, а прокат трубы из такого материала, да еще и с толстой стенкой найти нереально.
0

#4 Пользователь офлайн   Петрович 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 648
  • Регистрация: 11 Март 06

Отправлено 24 Июль 2006 - 14:32

Просмотр сообщенияНиколай (24.7.2006, 14:59) писал:

Просмотр сообщенияМихалыч (24.7.2006, 14:45) писал:

А трубу того же диаметра найти сложно? Зачем из катанки делать, если можно трубу найти и прокалить…


Оригинальная труба была не каленая (натфилем шкрябалась очень легко - где-то 25-35 HRC ), но из довольно прочного материала. Знакомый рихтовщик сказал штоб была прочная и хорошо варилась можно Сталь 40, 45, а прокат трубы из такого материала, да еще и с толстой стенкой найти нереально.


эТО СПЕЦИАЛЬНО ЧТОБЫ ПРИ УДАРЕ ГНУЛОСЬ ИМЕННО ТАМ А НЕ ГНУЛСЬ ПЕРЬЯ. Запони одно - Буржуи ничего не делают просто так.
0

#5 Пользователь офлайн   Михалыч 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 014
  • Регистрация: 16 Март 06

Отправлено 24 Июль 2006 - 15:43

Думаю - даже уверен - что все можно найти. Есть магазины металла (на Боренбойма, 1), есть барахолки (Куреневка), есть строительные магазины. На крайняк заводы еще не все продали… Я бы не ставил цельнометаллический шкворень - Петрович правду говорит, это и опасно для перьев в случай чего, и для траверсы, и для здоровья в конце концов.
Кроме всего прочего трубопрокат по миру унифицирован, как множество других вещей - если японцы поставили, значит и у нас найти можно.
0

#6 Пользователь офлайн   Toporkoff 

  • заблокирован по собственному желанию
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 471
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 25 Июль 2006 - 20:14

можно и цельную болванку конечно но вес и нагрузка на передок тогда могут не лучшим образом повлиять на управляемость. я бы на разборке траверсу купил и все.
0

#7 Пользователь офлайн   Николай 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 19 Июль 06

Отправлено 26 Июль 2006 - 15:28

Фирма мопеда Kymco. Траверсу не очень-то легко найти. На счет проката, то облазил базар и металобазы и ничего не нашел - будет из болванки. А насчет международного унифицирования размеров, то когда дело дошло до нарезания резьбы на траверсе, на универсальном оборудовании не нашлось такого же шага резьбы (1,05- в отечественных стандартах такого нет ) как на оригинальной траверсе. Пришлось делать шаг 1 и проганять каленой гайкой у которой шаг 1,05 - вышло шото среднее-посмотрим или будет держать.
Еще такой вопрос. Траверса должна быть паралельно перьям, или есть какой угол?
0

#8 Пользователь офлайн   Михалыч 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 014
  • Регистрация: 16 Март 06

Отправлено 26 Июль 2006 - 16:10

Траверса (eng. traverse) - пересекать, поперечина.
Собственно траверса - это деталь, в центре которой закреплена рулевая колонка, а по краям крепятся перья вилки.
Ты не о траверсе говоришь, а о рулевой колонке. Думаю, что она должна быть строго параллельна аммортам. Хотя всякое может быть в этом безумном мире :angry:
0

#9 Пользователь офлайн   Tsoy 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 840
  • Регистрация: 27 Март 06

Отправлено 26 Июль 2006 - 16:31

Просмотр сообщенияМихалыч (26.7.2006, 17:30) писал:

Траверса (eng. traverse) - пересекать, поперечина.
Собственно траверса - это деталь, в центре которой закреплена рулевая колонка, а по краям крепятся перья вилки.
Ты не о траверсе говоришь, а о рулевой колонке. Думаю, что она должна быть строго параллельна аммортам. Хотя всякое может быть в этом безумном мире :angry:


Посмотри как сделано на аналогичных моделях. Думаю, траверса в рулевую трубу вваривается строго перпендикулярно.
Я на Адресе разрезал рулевую трубу поперек, и вваривал внутрь самоточную удлиннялку. Такая фигурная болванка, на концах папа-папа. Забивается в рулевую трубу, на стыках делается проточка, туда сварной шов, и потом начисто зачищается.
Работало у меня 1,5 года без проблем.

А вообще лучше на разборке купить рулевую трубу с траверсой.
0

#10 Пользователь офлайн   Михалыч 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 014
  • Регистрация: 16 Март 06

Отправлено 26 Июль 2006 - 16:33

Tsoy, у него ж Кимко - на разборках их нету еще наверное :angry:
0

#11 Пользователь офлайн   Toporkoff 

  • заблокирован по собственному желанию
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 471
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 26 Июль 2006 - 17:44

:blink: а что гайку новую с шагом 1 нельзя было выточить :blink:
0

#12 Пользователь офлайн   Николай 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 19 Июль 06

Отправлено 30 Июль 2006 - 21:04

Просмотр сообщенияpidarkoff (motoua.net team) (26.7.2006, 19:04) писал:

:) а что гайку новую с шагом 1 нельзя было выточить :(


Новую гайку сделать нет возможности, т. к. ето одновременно и гайка и каленая обойма с упорно-радиального подшипника траверсы - после закалки в этой хр-е с резьбой еще надо шлифовать сложный профиль для шариков. Короче на заводе крутят носом.

А насчет паралельности колонки аммортам точно никто сказать не может? Я тоже думаю, что паралельно, но все-таки.

Вариант с самоточной удлинялкой папа-папа рассматривал. А как ее вставили, на горячую посадку или просто забили? Боюсь, если просто забить, может нарушиться прямолинейность колонки, а если с маленьким натягом посадить (шоб легче) - ненадежно.


Да кстате спасибо за напутствия по терминах, и за всяческие советы - все-таки пища для размышления и находяться всякие недостатки, недосмотренные сразу. :)
0

#13 Пользователь офлайн   Николай 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 19 Июль 06

Отправлено 15 Август 2006 - 10:55

Спасибо за советы. Пока собрал так как говорил: выточил с болванки колонку и вварил. Пока ездит. Тему можно считать закрытой.
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

3 человек читают эту тему
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей