Лопнула вилка (траверса)
				
						#1
						
								 
							  
								
						
					
				
				Отправлено 24 Июль 2006 - 13:21
Позавчера был дождь, а я, как на зло, по делам спешил и не мог переждать. Короче ехал быстро по привычному маршруту, а там, как потом оказалось, грейдеры асфальт повышкрябывали и спрятались от дождя не поставив знаков. Короче со всей дури в яму и влетел. Проехал немного, не упал. Стал посмотрел на себя, на машинку, вроде все целое, аморты работают, только стрелка указателя топлива с оськи слетела. Короче вечером домой еду и чувствую ухудшилось управление. В гараже попробовал - вилка шатаеться. Разобрал, а там лопнул вал между опорными подшипниками. Я его вырезал и высверлил из кронштейна, в котором крепяться амортизаторы, и заказал на заводе новый из прочной незакаленой стали 40, ее и приварить хорошо можно к кронштейну. Только вот вопрос. Оригинальный вал был полый, в смысле труба, а мне сделают из цельной болванки. Только теоретически труба прочнее на изгиб по сравнению с валом такого же наружного диаметра. Может стоит их заставить просверлить насквозь как в оригинале? А то они говорят трудно сверлить, глубокое сверление, специательное сверло...
Выскажетесь по поводу этого пожалуйста. Буду очень благодарен!!!
Другие ответы в этой теме
				
						#2
						
								 
							  
								
						
					
				
				Отправлено 24 Июль 2006 - 13:25
				
						#3
						
								 
							  
								
						
					
				
				Отправлено 24 Июль 2006 - 13:39
 Михалыч (24.7.2006, 14:45) писал:
Михалыч (24.7.2006, 14:45) писал:
Оригинальная труба была не каленая (натфилем шкрябалась очень легко - где-то 25-35 HRC ), но из довольно прочного материала. Знакомый рихтовщик сказал штоб была прочная и хорошо варилась можно Сталь 40, 45, а прокат трубы из такого материала, да еще и с толстой стенкой найти нереально.
				
						#4
						
								 
							  
								
						
					
				
				Отправлено 24 Июль 2006 - 14:32
 Николай (24.7.2006, 14:59) писал:
Николай (24.7.2006, 14:59) писал:
 Михалыч (24.7.2006, 14:45) писал:
Михалыч (24.7.2006, 14:45) писал:
Оригинальная труба была не каленая (натфилем шкрябалась очень легко - где-то 25-35 HRC ), но из довольно прочного материала. Знакомый рихтовщик сказал штоб была прочная и хорошо варилась можно Сталь 40, 45, а прокат трубы из такого материала, да еще и с толстой стенкой найти нереально.
эТО СПЕЦИАЛЬНО ЧТОБЫ ПРИ УДАРЕ ГНУЛОСЬ ИМЕННО ТАМ А НЕ ГНУЛСЬ ПЕРЬЯ. Запони одно - Буржуи ничего не делают просто так.
				
						#5
						
								 
							  
								
						
					
				
				Отправлено 24 Июль 2006 - 15:43
Кроме всего прочего трубопрокат по миру унифицирован, как множество других вещей - если японцы поставили, значит и у нас найти можно.
				
						#6
						
								 
							  
								
						
					
				
				Отправлено 25 Июль 2006 - 20:14
				
						#7
						
								 
							  
								
						
					
				
				Отправлено 26 Июль 2006 - 15:28
Еще такой вопрос. Траверса должна быть паралельно перьям, или есть какой угол?
				
						#8
						
								 
							  
								
						
					
				
				Отправлено 26 Июль 2006 - 16:10
Собственно траверса - это деталь, в центре которой закреплена рулевая колонка, а по краям крепятся перья вилки.
Ты не о траверсе говоришь, а о рулевой колонке. Думаю, что она должна быть строго параллельна аммортам. Хотя всякое может быть в этом безумном мире
 
						
						
				
						#9
						
								 
							  
								
						
					
				
				Отправлено 26 Июль 2006 - 16:31
 Михалыч (26.7.2006, 17:30) писал:
Михалыч (26.7.2006, 17:30) писал:
Собственно траверса - это деталь, в центре которой закреплена рулевая колонка, а по краям крепятся перья вилки.
Ты не о траверсе говоришь, а о рулевой колонке. Думаю, что она должна быть строго параллельна аммортам. Хотя всякое может быть в этом безумном мире

Посмотри как сделано на аналогичных моделях. Думаю, траверса в рулевую трубу вваривается строго перпендикулярно.
Я на Адресе разрезал рулевую трубу поперек, и вваривал внутрь самоточную удлиннялку. Такая фигурная болванка, на концах папа-папа. Забивается в рулевую трубу, на стыках делается проточка, туда сварной шов, и потом начисто зачищается.
Работало у меня 1,5 года без проблем.
А вообще лучше на разборке купить рулевую трубу с траверсой.
				
						#12
						
								 
							  
								
						
					
				
				Отправлено 30 Июль 2006 - 21:04
 pidarkoff (motoua.net team) (26.7.2006, 19:04) писал:
pidarkoff (motoua.net team) (26.7.2006, 19:04) писал:
 а что гайку новую с шагом 1 нельзя было выточить
 а что гайку новую с шагом 1 нельзя было выточить  
Новую гайку сделать нет возможности, т. к. ето одновременно и гайка и каленая обойма с упорно-радиального подшипника траверсы - после закалки в этой хр-е с резьбой еще надо шлифовать сложный профиль для шариков. Короче на заводе крутят носом.
А насчет паралельности колонки аммортам точно никто сказать не может? Я тоже думаю, что паралельно, но все-таки.
Вариант с самоточной удлинялкой папа-папа рассматривал. А как ее вставили, на горячую посадку или просто забили? Боюсь, если просто забить, может нарушиться прямолинейность колонки, а если с маленьким натягом посадить (шоб легче) - ненадежно.
Да кстате спасибо за напутствия по терминах, и за всяческие советы - все-таки пища для размышления и находяться всякие недостатки, недосмотренные сразу.
 
						
						
				
						#13
						
								 
							  
								
						
					
				
				Отправлено 15 Август 2006 - 10:55

 
								  
								
								
							 Помощь
 Помощь
 Тема закрыта
 Тема закрыта















