Цокот после прогрева на Honda Dio 28 Подскажите, пожалуйста, возможную причину звука в движке.
#1
Отправлено 22 Июль 2006 - 10:43
После смены поршневой (поршень, цилиндр, коленвал, один подшипник коленвала) проехал около 200 км.
После прогрева двигателя (10-15 мин езды) появляется негромкий металлический цокот (чем-то напоминающий стук клапанов на авто)
Звук не усиливается и не пропадает при добавлении газа и при сбросе.
P.S. В данный момент езжу в режиме обкатки (40км.ч - сам и 30км.ч с пассажиром)
Другие ответы в этой теме
#2
Отправлено 22 Июль 2006 - 12:45
ОлегТ (22.7.2006, 13:03) писал:
После смены поршневой (поршень, цилиндр, коленвал, один подшипник коленвала) проехал около 200 км.
После прогрева двигателя (10-15 мин езды) появляется негромкий металлический цокот (чем-то напоминающий стук клапанов на авто)
Звук не усиливается и не пропадает при добавлении газа и при сбросе.
P.S. В данный момент езжу в режиме обкатки (40км.ч - сам и 30км.ч с пассажиром)
#3
Отправлено 22 Июль 2006 - 12:56
Mitenka (22.7.2006, 14:05) писал:
ОлегТ (22.7.2006, 13:03) писал:
После смены поршневой (поршень, цилиндр, коленвал, один подшипник коленвала) проехал около 200 км.
После прогрева двигателя (10-15 мин езды) появляется негромкий металлический цокот (чем-то напоминающий стук клапанов на авто)
Звук не усиливается и не пропадает при добавлении газа и при сбросе.
P.S. В данный момент езжу в режиме обкатки (40км.ч - сам и 30км.ч с пассажиром)
Спасибо. А как долго и в какой пропорции добавлять масло? Цилиндр был у меня расточен с "зацарапыванием" (не помню как правильно называется) для дополнительного удержания масла.
#4
Отправлено 22 Июль 2006 - 13:32
ОлегТ (22.7.2006, 15:16) писал:
Mitenka (22.7.2006, 14:05) писал:
ОлегТ (22.7.2006, 13:03) писал:
После смены поршневой (поршень, цилиндр, коленвал, один подшипник коленвала) проехал около 200 км.
После прогрева двигателя (10-15 мин езды) появляется негромкий металлический цокот (чем-то напоминающий стук клапанов на авто)
Звук не усиливается и не пропадает при добавлении газа и при сбросе.
P.S. В данный момент езжу в режиме обкатки (40км.ч - сам и 30км.ч с пассажиром)
Спасибо. А как долго и в какой пропорции добавлять масло? Цилиндр был у меня расточен с "зацарапыванием" (не помню как правильно называется) для дополнительного удержания масла.
впервые слышу о такой расточки?!

#5
Отправлено 22 Июль 2006 - 13:38
Mitenka (22.7.2006, 14:52) писал:
ОлегТ (22.7.2006, 15:16) писал:
Mitenka (22.7.2006, 14:05) писал:
ОлегТ (22.7.2006, 13:03) писал:
После смены поршневой (поршень, цилиндр, коленвал, один подшипник коленвала) проехал около 200 км.
После прогрева двигателя (10-15 мин езды) появляется негромкий металлический цокот (чем-то напоминающий стук клапанов на авто)
Звук не усиливается и не пропадает при добавлении газа и при сбросе.
P.S. В данный момент езжу в режиме обкатки (40км.ч - сам и 30км.ч с пассажиром)
Спасибо. А как долго и в какой пропорции добавлять масло? Цилиндр был у меня расточен с "зацарапыванием" (не помню как правильно называется) для дополнительного удержания масла.
впервые слышу о такой расточки?!

Если не соврал продавец, то цилиндр растачивали именно под этот поршень на каком-то такнкоремонтном заводе.

Во нашел:
хонингование!
На поверхность внутреннего зеркала цилиндра наносится мелкая сеточка (примерно на 0.001 мм), которая в ходе обкатки заполировывается кольцами, а в процессе обкатки удерживает масло на стенках цилиндра.
Сообщение отредактировал ОлегТ: 22 Июль 2006 - 13:46
#6
Отправлено 22 Июль 2006 - 17:24
ОлегТ (22.7.2006, 15:58) писал:
Mitenka (22.7.2006, 14:52) писал:
ОлегТ (22.7.2006, 15:16) писал:
Mitenka (22.7.2006, 14:05) писал:
ОлегТ (22.7.2006, 13:03) писал:
После смены поршневой (поршень, цилиндр, коленвал, один подшипник коленвала) проехал около 200 км.
После прогрева двигателя (10-15 мин езды) появляется негромкий металлический цокот (чем-то напоминающий стук клапанов на авто)
Звук не усиливается и не пропадает при добавлении газа и при сбросе.
P.S. В данный момент езжу в режиме обкатки (40км.ч - сам и 30км.ч с пассажиром)
Спасибо. А как долго и в какой пропорции добавлять масло? Цилиндр был у меня расточен с "зацарапыванием" (не помню как правильно называется) для дополнительного удержания масла.
впервые слышу о такой расточки?!

Если не соврал продавец, то цилиндр растачивали именно под этот поршень на каком-то такнкоремонтном заводе.

Во нашел:
хонингование!
На поверхность внутреннего зеркала цилиндра наносится мелкая сеточка (примерно на 0.001 мм), которая в ходе обкатки заполировывается кольцами, а в процессе обкатки удерживает масло на стенках цилиндра.
буду знать!Главное при обкатки не жалеть масло,ну и не переливать,металы труца,нужна смазка,главное хорошая.У тя шо за мастыло?
#7
Отправлено 22 Июль 2006 - 19:50
Mitenka (22.7.2006, 18:44) писал:
Масло ESSO 2T синтетика. (точнее не помню)
Сегодня проверил уровень - масло уходит нормально, но в долил в бензин еще четыре колпачка (на всякий случай)
Сообщение отредактировал ОлегТ: 22 Июль 2006 - 19:51
#8
Отправлено 22 Июль 2006 - 20:31
ОлегТ (22.7.2006, 22:10) писал:
Mitenka (22.7.2006, 18:44) писал:
Масло ESSO 2T синтетика. (точнее не помню)
Сегодня проверил уровень - масло уходит нормально, но в долил в бензин еще четыре колпачка (на всякий случай)
хоть маслонасосы Дио повода недодачи недают,но все же,обкатка,и мало ли что,вредно в общем не будет.И например при малом газе чуть выше холостого,масло насос почти неподает(можно сказать ваше не подает)а если бадяжиш масло в бензу,бензин то згорает,и масло попадает в ЦПГ,тоесть смазка на всех оборотах хороша!А какую свечю юзаеш етим летом?Стиль езды ?
#9 Гость_ИГОРЬ_*
Отправлено 22 Июль 2006 - 21:14
ОлегТ (22.7.2006, 12:03) писал:
А прокладки под- и на- цилиндр не забыли - ?
Сепаратор - ? меняли (с новым поршнем)
ОлегТ (22.7.2006, 12:03) писал:
Звук не усиливается и не пропадает при добавлении газа и при сбросе.
Чудес не бывает. Смотри, может что-то не закреплено
ОлегТ (22.7.2006, 12:03) писал:
#10
Отправлено 23 Июль 2006 - 13:36
ИГОРЬ (22.7.2006, 22:34) писал:
ОлегТ (22.7.2006, 12:03) писал:
А прокладки под- и на- цилиндр не забыли - ?
Сепаратор - ? меняли (с новым поршнем)
ОлегТ (22.7.2006, 12:03) писал:
Звук не усиливается и не пропадает при добавлении газа и при сбросе.
Чудес не бывает. Смотри, может что-то не закреплено
ОлегТ (22.7.2006, 12:03) писал:
Прокладки меняли, сепаратор... не знаю, что это? Но я за него не платил - значит нет

Подножка конечно болтается немного, но если ее отвести немного вниз звук не пропадает.
Вчера снимал выхлопную - со стороны выпуска зеркало чистое, кольца в порядке, нагара очень мало.
Читал где-то что новые кольца могут немного цеплять края выпускного отверстия, и если края слегка обработать надфилем (закруглить) то звук пропадает.
Что скажете? Может такое быть?
Может стоит куда-то подъехать, чтоб послушали-посмотрели? Может это не движок вовсе, а, например, подшипник редуктора?
Сообщение отредактировал ОлегТ: 23 Июль 2006 - 13:38
#11
Отправлено 23 Июль 2006 - 13:40
Mitenka (22.7.2006, 21:51) писал:
ОлегТ (22.7.2006, 22:10) писал:
Mitenka (22.7.2006, 18:44) писал:
Масло ESSO 2T синтетика. (точнее не помню)
Сегодня проверил уровень - масло уходит нормально, но в долил в бензин еще четыре колпачка (на всякий случай)
хоть маслонасосы Дио повода недодачи недают,но все же,обкатка,и мало ли что,вредно в общем не будет.И например при малом газе чуть выше холостого,масло насос почти неподает(можно сказать ваше не подает)а если бадяжиш масло в бензу,бензин то згорает,и масло попадает в ЦПГ,тоесть смазка на всех оборотах хороша!А какую свечю юзаеш етим летом?Стиль езды ?
Буду добавлять, купил вчера специально еще флакон масла )
Свеча родная NGK что-то там 6 (японская еще)
Езжу неспешно, т.к. на обкатке, иногда с горы качусь под 50, со светофоров не рву.
#12 Гость_ИГОРЬ_*
Отправлено 23 Июль 2006 - 14:50
Цитата

Сепаратор - разновидность подшипника скольжения (игольчатый), который стоит в верхнем отверстии шатуна (шатун - деталь колен. вала, передающая возвратно-поступательные движения поршня на вращение колен. вала), в который (в сепаратор) вставляется "палец", на котором и держится поршень.
Если разбит сепаратор, изношен палец или болтается шатун - то звук цоканья будет, но синхронный с оборотами.
Цитата
ОлегТ (22.7.2006, 12:03) писал:
Цитата
Что скажете? Может такое быть?
Цитата

подшипники редуктора на холостых оборотах стоят неподвижно, и тем более ни как не связан с прогревом.
ОлегТ (23.7.2006, 15:00) писал:
ОлегТ (23.7.2006, 15:00) писал:
Двигло зацеплено с колесом - поршень молотит, а смазки то ни какой не даёшь (при закрытой заслонке) - прихват ВОЗМОЖЕН.
#13
Отправлено 23 Июль 2006 - 15:13
ИГОРЬ (23.7.2006, 16:10) писал:
Cепаратор меняли, т.к. старый мне отдали (цилиндрик, вместо шариков - иголки)
ОлегТ (22.7.2006, 12:03) писал:
Могут звенеть демпферные пружины на раме, если раздолбаны резинки под ними.
Как проверить наличие-отсутствие резинок? Куда смотреть? (желательно с картинкой-фоткой)
Цитата
Цитата
Что скажете? Может такое быть?
Это все делать при снятом цилиндре? или можно через выхлопное отверстие при полностью опущенном поршне?
Цитата
Цитата

Куда именно подъехать на набережной и во сколько обычно собираются скутероводы?
Цитата
Сразу вопрос - какую, где купить и почем?
Хотя при покупке мне сказали в Одиссей-моторз,
что родная японская свеча б/у проходит дольше, чем такая же новая, но купленная у нас.
Цитата
Спасибо за совет! Учту обязательно!
Сообщение отредактировал ОлегТ: 23 Июль 2006 - 15:17
#14 Гость_ИГОРЬ_*
Отправлено 23 Июль 2006 - 17:18
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Могут звенеть демпферные пружины на раме, если раздолбаны резинки под ними.
Цитата
Цитата
Цитата
Что скажете? Может такое быть?

Цитата
Цитата
Цитата

Цитата
Цитата
Цитата
Хотя при покупке мне сказали в Одиссей-моторз, что родная японская свеча б/у проходит дольше, чем такая же новая, но купленная у нас.
Она может и 20 тыс. искрить, но при очень правильных режимах настройки (что очень невераятно) и идеальных условиях эксплуатации (что мы не выполняем).
Такую же NGK BP®- 6HS - 21 грн - (на лето - лучше 7 - она холоднее) хоть на дегтяревской, хоть в
#15
Отправлено 23 Июль 2006 - 18:04
ИГОРЬ (23.7.2006, 18:38) писал:
Цитата
Цитата
Цитата
Хотя при покупке мне сказали в Одиссей-моторз, что родная японская свеча б/у проходит дольше, чем такая же новая, но купленная у нас.
Она может и 20 тыс. искрить, но при очень правильных режимах настройки (что очень невераятно) и идеальных условиях эксплуатации (что мы не выполняем).
Такую же NGK BP®- 6HS - 21 грн - (на лето - лучше 7 - она холоднее) хоть на дегтяревской, хоть в ----------- реклама запрещена -----------О, хоть ... хотя больше ни где не брал - качество не знаю.
Спасибо за предыдущие ответы.
Весь пробег свечи японский (сколько конкретно - неизвестно)) кроме последних 560км у нас, из них уже 200 после капиталки.
На скутере наклейка Bike Doctor R1 иероглифы и телефон 03-3493-5497 в Японии наверное ) Стоит предположить, что обслуживался у спецов в Японии.
Как определить износ свечи? Визуально - все пучком (нормальный нагар, зазор и геометрия)
Стоит кататься пока зажигать не перестанет, а запасную возить с собой?
Или наоборот - поставить новую, а старую возить на всякий случай?
Сообщение отредактировал ОлегТ: 23 Июль 2006 - 18:04
#17
#21
Отправлено 04 Июль 2007 - 13:37
#22
Отправлено 09 Июль 2007 - 02:38


#23
Отправлено 27 Июль 2007 - 12:26
цокание на сбросе газа свидетельствует о сильном износе колец (или хотя бы 1 кольца). Задиры на выпускном окне крайне маловероятны и исчезают сами после 10-20 км езды. Если мастер неумеючи одевал кольца на поршень, мог слишком сильно их развести и они немного деформировались - стали овальными. Потом выступы стерлись и появился зазор. Сними цилиндр, сними аккуратно верхнее кольцо поршня и вставь в цилинд со стороны головки. Если есть зазоры - меняй кольцо. Если зазоров нет, то нужно так же проверить второе кольцо. В любом случае, было бы неплохо перед разборкой измерить компрессию на холодном, а затем на горячем цилиндре. Какая она должна быть - написано в инструкции к поршневой (или на сайте производителя).
При замене кольца предстоит обкатка около 300 км. БЕЗ ВТОРОГО ЧЕЛОВЕКА. 30 км\ч. Плавный разгон, масло в бензин 1:20. (не 1:40, как многие пишут - маловато, так как бензонасос штатный рассчитан на 50сс, а у тебя наверное 70сс). При обкатке нужно часто(раз 5-10 раз в минуту) подгазовывать\сбрасывать, не держать ровным газ. Так на стенках цилиндра всегда будет достаточно масла. При появлении вибрации - остановиться и погонять холостые. При торможении двигателем допускается легкое позвякивание. Нужно следить, чтобы это позвякивание не переходило в твое цокание. Если сильно звенеть начнет - значит что-то неправильно делаешь. Вообще обкатка двухтактника - искусство) Я в свое время 2 поршни убил, прежде чем все понял и научился.