Начало обсуждения
Viper ZS 125 J (часть 2) Обсуждаем модель, делимся опытом
Другие ответы в этой теме
#1676
Отправлено 09 Июль 2010 - 14:09
Прикрепленные файлы
-
11319831b.jpg (13,51К)
Количество загрузок:: 3068 -
11319869f.jpg (59,35К)
Количество загрузок:: 1968
#1678 Гость_Vaiper ZS 125 J_*
Отправлено 09 Июль 2010 - 16:58
Сообщение отредактировал Vaiper ZS 125 J: 09 Июль 2010 - 17:11
#1679
Отправлено 09 Июль 2010 - 17:30
Yarik 01 (9.7.2010, 15:29) писал:
В данном варианте хотели сделать с ZS-ки кроссовик.Но в этой конструкции два больших недостатка:
1 остались родные дубовые амортизаторы у которых очень короткий ход как для кросса.Вот если бы поставили моноамортизатор с запасом хода то да.
2Если я не ошибаюсь то и задняя звезда осталась родной,а надо бы как минимум в два раза больше для такого слабого мотора.
Короче непонятная переделка.Ездить и прыгать на нём по горбам по моему как минимум не комфортно да и то только на первой и второй передаче, и сама рама ZS-ки таких прыжков не выдержит особенно с родными амортами.И последнее ,за эти деньги если немного добавить лучше взять Зонга 125 кросс.
#1680
Отправлено 10 Июль 2010 - 09:15
Yarik 01 (9.7.2010, 15:29) писал:
Yarik 01
наша зска полностью!!!
только маятник как у вайпер хт200 и вилка удлиненная. Засчет того что ей поставили такую резину и подняли крылья она все равно ендуро класа не стала!!! я бы не рискнул на ней попрыгать по горбам и т.д. она просто от этого развалится. да и мощности на низах ей не хватит чтобы по грунту ездить. и надпись сузуки еще влепили, а пластмасовые боковушки нашего родного вайпера. фу вообщем, это не эндуро-кросс , а так вид сделали
#1681 Гость_Vaiper ZS 125 J_*
Отправлено 10 Июль 2010 - 19:45
#1682
Отправлено 10 Июль 2010 - 19:58
#1683
Отправлено 11 Июль 2010 - 10:20
Yarik 01 (9.7.2010, 15:29) писал:
Хочу вставить свои 5-ть копеек.
Задумка интересная но но относится к ней надо с некоторыми НО....
Рама: ZS-ки не обладает большим запасом прочности.( а нагрузки на бездорожье будь здоров )
Вес: так же эндурки 250-кубов весят 120кг при мощности 25-30л.с. ZS-киу всё скромнее ( мот расчитывался как дорожник)
И в случае эксплуатации ZS-ки по жосткому бездорожью надо менять передаточное отношение на большее ( опятьже она дорожник) иначе сцеплению придёт .....!!!!
В данном случае получился просто мотоцикл улучшенный для езды по бездорожью и упаси Господи прыгать!!!!
И теперь вопрос "знатокам" не проще ли купить сразу эндурку уже "правильно" подготовленный мот и расчитаный на подобную эксплуатацию.
#1684
Отправлено 11 Июль 2010 - 10:22
#1685
Отправлено 11 Июль 2010 - 10:46
Vaiper ZS 125 J (9.7.2010, 10:00) писал:
Об этом и спрашивал
Yarik 01 (9.7.2010, 14:29) писал:
Соглашусь с мнением, что переделка не продумана до конца...
Помимо чисто технических нюансов (слабая рама, родные задние амортизаторы, недостаточная мощность двигателя), мне совсем не нравится внешний вид...
За такие деньги я бы его брать не стал... раньше был мот, который мог ездить одинаково хорошо как по асфальтовым дорогам, так и по грунтовкам (бездорожью), сейчас же он фактически ни для одного ни для второго не подходит.
Продавец явно хочет денег побольше срубить за ZS-ку, ИМХО.
#1687 Гость_Vaiper ZS 125 J_*
Отправлено 11 Июль 2010 - 18:44
den2 (10.7.2010, 21:18) писал:
Ну так и быть раскажу... Первый ремонт мне делали на СТО, по причине заводского брака, были убиты вылетевшим выпускным клапаном цилиндр, поршень, головка цилиндра. Когда я интереса ради разобрал движок увидел что мне поставили вместо должного нового (он у меня итак новый был ! ) ещё и б.у. сваренный впускной клапан. Да и ресурса который мне обещали после капиталки движок не протянул, проехал 8000км. вместо 10000 которые они гарантировали как минимум. Второе чп случилось в поездке 135 км от себя в одну сторону, когда ехал назад упала натяжка цепи распредвала, движок стал издавать несколько повышенный шум.Подтянуть цепь должным образом было невозможно, лопнула спиральная пружина которая поддерживает регулировочный болт, я вместо него вставил металический стержень который нащёл у дороги, но он был немного коротким и не натягивал цепь нормально. Так на этом "протезе" я проехал около 60 км, ехать старался не быстро, после чего движок заглох неожиданно и не заводился никак. Дома при снятии крышки сцепления обнаружил что гайка что держит сцепление на соеденяющихся ним осях открученна. Я закрутил эту гайку, поставил нормальный натяжитель цепи распредвала и натянул её, собрал назад. Движок заводился но роботал со сбоями, если давал мало газу то глох. Пришлось разбирать движок полностью. Там я обнаружил изгиб выпускного клапана.
Помимо ненатянутой цепи распредвала клапана выходят из строя очевидно из-за нагара на стебле и кромках прилегания шляпки клапана, особенно при перегреве движка и длительных высоких оборотах.Насчёт подгонки клапанов к гнезду: Клапан вставлял в его отверстие без пружины и держателя, насаживал на дрель с реверсом и плотно прижимаясь к выпускному отверстию притирал к нему вращением поочерёдно в разные стороны.При этом место притирки посыпал наждачной пылью смешанной с маслом.После его подгонки к гнезду должна получится кромка прилегания шириной не больше чем ширина этой кромки на новом клапане (если она вынужденно будет шире можна уменьшить акуратно груглым напильником стачивая только её край), затем нужно повторить подгонку но уже чистовую с использованием пастагоя.Угол этой кромки вроде 45 градусов. Также следует обратить внимание на то чтобы ход клапана в гнезде его стебля был таким чтоб при закрывании пальцем верхнего отверстия клапан не падал вниз, а при отпускании пальца медленно опускался и не застревал нигде.Подгонка этого гнезда стебля слышал делается специальным райбером, я сам пока не делал эту подгонку, ход нового клапана был итак нормальным.Подогнанный правильно клапан помимо такого хода в отверстии стебля не должен пропускать через свою шляпку налитый керосин во впускное или выпускное отверстие, клапан при проверке на пропускание должен быть без его натяжной пружины. Такую подгонку при целом гнезде прилегания и новом клапане, сделать можна быстро и точно.Ну и конечно клапан и место прилегания следует очистить тщательно от нагара, как и вообще всё в движке при его разборке.
Выставлял правильное положение распредвала так: Поршень прокрутил строго к верхней мертвой точке, и поставил распредвал кулачками вниз. На звезде распредвала имеется метка в виде круглой маленькой точечки, за основу установки брал то чтобы она была строго вверху (кулачки при этом строго внизу) когда цепь распредвала уже натянута боковым пластиковым успокоителем в который упирается регулировочный болт, и поршень также оставался строго в верхней точке.Это положение сбивается при натяжении цепи, надо следить чтоб сохранилось с точностью при сборке. Прокручивая движок лапкой или за гайку на коленвале светить фонариком в отверстие свечи и поймать крайнюю верхнюю точку поршня, ну и сразу сравнить чтоб метка на звезде была точно вверху. Натянутая цепь распредвала не должна иметь провисаний, также тугой натяжки, когда взяться за неё пальцами должна слегка ходить.
Кольца должны иметь определённый зазор растояния кромок при превышении которого подлежат замене, какой именно к сожалению незнаю, думаю можна и без этого определять износ по компресии и сравнивая с состоянием новых колец. Знаю что самые качественные кольца это те которые выпускались раньше с оцинкованными кромками что прилегают к цилиндру (расказывал один автомобилист, как сейчас незнаю). Маслосьёмное кольцо также не должно иметь износа и пропускать масло, нагар на свече должен быть тёмно-коричневый без масла. Поршень без колец не должен свободно проваливаться в цилиндр, входить в него должен так чтоб небыло шата.Если шат появляется, надо менять или растачивать цилиндр под другой. Я кольца а темболее поршевую пока не менял, износа не видно. Может это потому что добавляю в масло 3 % присадки "СМТ 2", хотя в её эфект и качество верю не полностью.Уж точно знаю что востанавливать металл как иногда говорят их рекламы ни одна присадка не способна, только снижать износ ито на сколько и оправдывает ли это себя непроверил, для этого надо ездить без присадки а затем на новых запчастях с присадкой, а я пока езжу с присадкой.
Ну по поводу регулировки клапанов и остального думаю понятно, другие тут уже расказывали и такая информация есть.Еще скажу что всё соединения в виде болтов входящих в алюминевую резьбу на движке я заменил на оси которые закрученны до упора в эти отверстия с резьбой и на них поставил гайки с граверами чтобы при откручивании откручивались гайки на оси, а оси оставались в покое и не снимались. Это потому что резьба в сплавах алюминия очень быстро выходит из строя и чтобы её востановить потребуется немало роботы. Чтобы легко снимался карбюратор я в его основании сделал пропилы по ширине осей сбоку отверстий для болтов, иначе с осей он не снимется поскольку снимается поворачиванием на бок после отпускания хомута крепления к воздухозаборнику. Ну пожалуй это из необходимых основ разборки движка думаю всё, остались детали думаю не так важные... Все запчасти покупаю в магазине, где-же ещё их взять. Если цены примерные на некоторые что я покупал интересны, скажу: цепь распредвала 170 грн., пара клапанов 160, поршень с кольцами 160, явовская цепь 75, задняя звезда родная 120, передняя звезда 40., передняя звезда неоригинальная плохой закалки на 16 зубьев 25 грн. Цены в начале 2009: полный ремонт двигателя на СТО 1840, (из них 1280грн. запчасти: головка цилиндра, цилиндр, поршень, клапана и 560 робота с расточкой свечи под жигулёвскую), комутатор 75 грн., шлем 135грн., второй шлем с улучшенным утеплением 190 грн.
После этого ремонта я проехал уже около 200 км, скорость больше 60 км.ч. сейчас стараюсь не давать покуда обкатается. Сначала ездил не быстрее 40 , потом 50. Обороты при 60 км.ч. на 5-той: 5100. Движок вроде обкатался хотя после сборки давал лёгенькие стуки.Эти стуки мне так ненравились что повторял разборку 3 раза, проверяя все ньюансы но всё осталось без изменений.Сейчас они иногда еле слышны на скорости больше 55, а так в основном уже пропали.
Коробку передач я пока ещё не разбирал, хотя заметил что плохо ловится нейтралка в положении без движения и малой скорости.Если остановился и её при остановке не поймал то часто уже нельзя поймать, или 1-вая или 2-рая, да и знаю что передачи на месте переключать вредно.Лучше уже этого не делать когда остановился, стараться попасть на нейтралку в процессе остановки.
Выложу также на всякий случай фотки головки цилиндра, цилиндра, клапанов, поршня.
Прикрепленные файлы
-
1007__________________Vaiper_ZS_125_J.jpg (178,32К)
Количество загрузок:: 2314 -
1007___________________________Vaiper_ZS_125_J.jpg (200,19К)
Количество загрузок:: 2284
#1688
Отправлено 11 Июль 2010 - 20:47
Vaiper ZS 125 J (11.7.2010, 20:04) писал:
Ну спасибо за ответ и за то что хватило терпения всё это написать.Я в тебе не ошибся -это действительно эксклюзив,такого ещё не было.Молодец.Похоже что в данный момент в наших движках из всего форума лучше всего разбераешся только ты(потому как другие так кардинально ремонт не делали).И вот пожалуйста ,интересует твоё мнение,возможно ли заменить цилиндро-поршневую группу от 150см3 без замены головки цилиндра?
#1689 Гость_Vaiper ZS 125 J_*
Отправлено 11 Июль 2010 - 22:12
den2 (11.7.2010, 22:07) писал:
Я знал одного скутериста который говорил что растачивая цилиндр его двухтактника из 50 куб., сделал 65., но это просто расточка, а в данном вопросе уже другой цилиндр. Подробно что это дало я не распрашивал. Насчёт цилиндра 150-тки тут думаю нужно провести измерения сравнивая его по высоте, ширине у основания и головки цилиндра, отверстиям крепления с родным 125-тки.
Думаю так-же сравнить надо: обьём камеры сгорания в головке цилиндра, размеры поршневого шатуна, коленвала, втулки поршня, длинну цепи распредвала (особенно если цилиндр 150-тки выше, даже на немного). Если эти запчасти разные по длинне то рисковать переделкой не стоит. Что конечно вряд-ли возможно если высота обоих цилиндров одинаковая, но думаю за основу тогда надо взять высоту на которую поднимается поршень к верхней точке и обьём камеры сгорания, всё должно быть как у 150-тки. Можна также попытаться сравниться в некоторых параметрах с скутерами 150-тками, если нет возможности увидеть эти запчасти от вайпера 150, если и у них цилиндры будут по высоте одинаковы с цилиндром вайпера 150 то думаю камера сгорания будет одинаковой скорее всего и можна измеривши там обьём прикинуть что получится на установке головки от 125-тки. Надо также учесть увеличение нагрузки при увеличении кубатуры, и при возможно меньших запчастях коробки передач 125-тки от 150-тки, и как следствие потерю некоторого их ресурса, особенно если в придачу поставить звёзды увеличивающие скорость.Но это только предположения, конкретных советов без возможности это всё видеть и точно сравнить дать нельзя.
Вот у меня есть эти запчасти от 125-тки, можна если-бы были данные о размерах запчастей от 150-тки сравнить, самому интересно.Только возможности померять коленвал и поршневой шатун у меня сейчас нету, мотоцикл собран.
#1691
Отправлено 12 Июль 2010 - 07:23
#1692
Отправлено 12 Июль 2010 - 07:24
#1693
Отправлено 12 Июль 2010 - 07:39
Kvasha Tolya (12.7.2010, 8:43) писал:
Я регулировал в первый раз на 5000км.До этого тоже считал что у меня всё нормально работает но всё таки решил проверить зазоры и с удивлением отметил что они были меньше указанных в мануале.Решил выставить правильные с надеждой если что не так то отрегулировать обратно как было.Выставил,завёл ,изменился звук двигателя на чуть погромче но без стуков и цокота-верней цокот остался прежний .Проехался и отметил что движок стал охотней реагировать на ручку газа и быстрей набирать обороты.Нет максималка не увеличилась-просто мотор стал болие живой.Проехал уже 1000 км в том числе и безостановочный прохват на 100 км с максимально возможным крейсером-всё нормально.
#1695
Отправлено 12 Июль 2010 - 08:13
Сообщение отредактировал Kvasha Tolya: 12 Июль 2010 - 08:35
#1696 Гость_Vaiper ZS 125 J_*
Отправлено 12 Июль 2010 - 18:57
#1700
Отправлено 14 Июль 2010 - 00:39
Ребята, хочу заменить масло в вилке...
Как думаете, какой индекс вязкости должен подойти?
Пока присматриваюсь к Castrol Synthetic Fork Oil 10W, а также к IPONE FORK FULL SYNTHETIC (градация 5,10,15,20).
И вообще, кто-то из вас менял уже масло в вилке?