Начало обсуждения
Viper ZS 125 J (часть 2) Обсуждаем модель, делимся опытом
Другие ответы в этой теме
#1476
Отправлено 13 Июнь 2010 - 17:56
Большое спасиборебятам её выложившим.
Куда деваются лошадки?
Мотоцикл получает от двигателя мощность и крутящий момент. Взамен мотор "требует" нормального питания, то есть, расходует топливо. Но, как известно, не вся мощность, полученная от двигателя, передается заднему колесу. Куда же деваются "лошадки"? Часть "коней" теряется в трансмиссии. К неминуемым потерям, кстати, не только мощности, но и бензина, и скорости, ведут сопротивление качению колес и сопротивление воздуха. Ну и, конечно, нельзя забывать о стиле езды, который главным образом влияет на расход топлива. Так как уменьшить потери мощности и сэкономить бензин?
Начнем с трансмиссии. Трансмиссия мотоцикла служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему колесу и изменения его по величине, а в "Днепре" с задней передачей — и по направлению.
Помимо изменения (увеличения) крутящего момента, "благодаря" трансмиссии происходят потери в мощности. Мощность на колесе мотоцикла на 10-20% меньше мощности двигателя (на коленвале). Это, главным образом, потери на трение в подшипниках, между зубьями шестерен в цепи и так далее, а так же на перемешивание масла в картере коробки передач, моторной передачи и сцепления (если сцепление не "сухое"). Процент потерь можно уменьшить, применив современные высококачественные масла и проведя регулировку узлов. Но избавится от потерь мощности полностью невозможно.
Одним из путей уменьшения потерь в коробке передач является применение высококачественных трансмиссионных масел. У них стабильно невысокая вязкость в широком диапазоне температур, что уменьшает сопротивление шестерням. При этом они обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами.
Важна чистота масла. Чем чище масло, тем ниже потери на трение и износ. Ведь в грязном масле присутствуют продукты износа дисков сцепления, шестерен. По этому масло следует менять вовремя, согласно инструкции по эксплуатации мотоцикла. Цепная передача также вносит свой вклад в общую потерю мощности в трансмиссии. Особенно ее доля растет при неправильной эксплуатации цепи. Во-первых, цепь должна быть правильно натянута согласно инструкции. Перетянутая цепь перегружает подшипники, что рано или поздно приведет к разрушению. Кроме того, приведет к потерям в них мощности на повышенное трение и нагрев подшипника. Сильно провисшая цепь тратит энергию на трение о кожухи (если они есть), картер или некоторые элементы подвески. Чистая и смазанная цепь не только залог ее долговечности, но и гарантия сохранения "жизней" нескольким "лошадкам".
Простую цепь можно смазывать старым "дедовским" способом. Для этого ее полчаса проваривают в графитной смазке, а затем вытирают насухо. Но сейчас существует более простой способ смазки, подходящий и для современных цепей с уплотнениями O-ring и X-ring между боковыми пластинами роликового и втулочного звеньев. Это смазка спреями. Выпуском смазок в баллончиках занимается множество фирм с широким ассортиментом продукции. Вот некоторые из смазок: Liqui Moly Kettensprey Chain Spray, Liqui Moly Racing Chain Lube, Motorex Chain Lube Racing, Motul Chain Lube Road и другие.
Неплохими смазывающими и проникающими свойствами обладает "Мовиль", консервант порогов автомобилей. Многие используют его для смазки цепи на старых мотоциклах. На сопротивление качению шин также тратится часть мощности двигателя и дорогостоящего бензина.
Причем, сопротивление качению изменяется пропорционально скорости и типу дорожного покрытия. Эти потери мало зависят от мотоциклиста. А вот следить за давлением в шинах — это уже удел "наездника". Ведь, чем ниже давление в шине, тем больше сопротивление качению. Потеря давления в 1 бар приводит к росту сопротивления на 30%, а износ покрышки увеличивается в три раза! И это еще не все. Приспущенное колесо перегревается и, в конечном счете, разрушается боковина. Кроме того, мотоцикл с "мягкими" колесами неадекватно ведет себя на дороге, особенно в поворотах.
Давление в шинах мотоцикла следует поддерживать согласно инструкции и в зависимости от нагрузки. Еще лучше, если оно будет выше на 0,1-0,2 бара от рекомендованного заводом-изготовителем мотоцикла — это понизит сопротивление качению. Дальнейшее повышение давления приведет к усиленному износу середины протектора и амортизаторов, ведь шина не будет гасить часть ударных нагрузок, а почти все будут передаваться подвеске.
Изменение давления воздуха в шине значительно влияет на расход топлива. Повышенное давление снижает расход на 3-5% (на ровной дороге), а мягкие колеса, наоборот, прибавляют аппетита мотоциклу.
Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, прямо пропорциональна площади, кубу скорости и коэффициенту лобового сопротивления. Исходя из вышеизложенного, мы видим, что при малой скорости эти потери незначительны, но при больших скоростях они возрастают многократно, а при максимальных достигают 75-85% от мощности двигателя.
При достаточно небольшой лобовой площади, классический мотоцикл имеет высокий коэффициент лобового сопротивления Cx, который при прямой посадке мотоциклиста составляет 1,1-1,2, а иногда и больше. Кстати, Cx современного автомобиля значительно ниже. Так, например, коэффициент лобового сопротивления автомобиля TOYOTA CAMRY всего 0,28 (по данным производителя). В чем же причина? Все дело в обтекаемом кузове автомобиля, который как бы разрезает воздух, в то время, как мотоцикл без обтекателя буквально разрывает его. А это напрямую влияет на расход топлива и потерю мощности.
Поэтому некоторые типы мотоциклов с конца 70-х — начала 80-х годов прошлого века начали "одевать" в обтекатели. Спортивные же мотоциклы обзавелись обтекателями намного раньше.
Как мы видим, не вся мощность, снятая с коленвала, расходуется по назначению. Часть ее съедают "посредники", и очень часто мы помогаем им поедать "коней" с большим аппетитом, не следя за коробкой, цепью и другими узлами.
#1477
Отправлено 13 Июнь 2010 - 17:58
Заранее спасибо
Сообщение отредактировал ттл: 13 Июнь 2010 - 17:59
#1478
Отправлено 13 Июнь 2010 - 18:32
#1479
Отправлено 13 Июнь 2010 - 20:02
for_motoua.pdf (16,8МБ)
Количество загрузок:: 637
P.S. оригинал можно скачать с предыдущей выложенной ссылочки.
#1480
Отправлено 13 Июнь 2010 - 20:15
DEADIK (13.6.2010, 21:22) писал:
for_motoua.pdf
P.S. оригинал можно скачать с предыдущей выложенной ссылочки.
Большое спасибо.
Сообщение отредактировал ттл: 13 Июнь 2010 - 20:18
#1481
Отправлено 14 Июнь 2010 - 00:13
Сейчас скачаю, и посмотрю. Надеюсь найти много полезной и интересной информации
P.S. А нам действительно пора бы уже энциклопедию какую-нибудь по ZS-кам выпускать с нашими то знаниями и опытом
#1482
Отправлено 14 Июнь 2010 - 08:50
Забыл сразу сказать насчёт пластиковой звёздочки привода маслонасоса.
Обсмотрел со всех строн самым тщательнейшим обрзом. общупывал не менее яро.
Вывод за 8000км пробега не обнаружено НИМАЛЕЙШЕГО следа износа ( несмотря на то что пластиковая звёздочка контактирует с металической) или даже немёка в месте контакта, или какого либо люфта.
Так что можно совершенно не переживать и эксплуатировать со спокойной душой
#1484
Отправлено 14 Июнь 2010 - 11:15
#1486
Отправлено 14 Июнь 2010 - 12:43
den2 (14.6.2010, 12:31) писал:
Да нет с тросом и ручкой газа всё нормально. Газ вяло сбрасывается когда движок горячий- слюна когда шипит. К примеру на нейтрале газнул до 4000 и назад обороты вяло спадают- а когда ещё мот не горячий- только прогретый к примеру, то обороты спадают быстрей.
#1487
Отправлено 14 Июнь 2010 - 12:50
#1488
Отправлено 14 Июнь 2010 - 13:15
dimonis (14.6.2010, 13:10) писал:
Да, ты прав- я на холодную отрегулировал ещё когда холодно было, чтобы не подгазовывать когда прогревался, а на горячую теперь получается около 2000 об.мин. Сделаю регулировку на горячую- сейчас он быстро прогревается.
#1489
Отправлено 14 Июнь 2010 - 18:26
#1490
Отправлено 14 Июнь 2010 - 18:51
sashka_ (12.6.2010, 20:54) писал:
Если ты катался на "defiant kirk 125" напиши пожалуйста поподробней своё впечатление о нём.
О мотоцикле в целом и в сравнениии с ZS-кой тяга, скорость, вибрации, расход, качество и тд и тп
#1491
Отправлено 15 Июнь 2010 - 06:50
#1492
Отправлено 15 Июнь 2010 - 07:18
О мотоцикле в целом и в сравнениии с ZS-кой тяга, скорость, вибрации, расход, качество и тд и тп
катался я на нем всего лишь пару кругов по гаражам. на то время моя зска была в обкатке и макс скорость и мощь не отдавала поэтому впечатлений сложилось что кирк будет помощнее. У него старт хороший не такой плавный как у нас. Это точно!!!! и это чувствуется. я фактически с нулевой скоростью на второй передаче выжал газ и буквально выпрыгнул в крутую горку с гравийным покрытием. При такой скорости начальной и уклоне на зске должнв была быть первая передача, она бы со второй заглохла. С хорошей бензой у него максималка больше, но моя зска до конца не обкатана потом еще посоревнуемся. и еще раз за его мот сяду для сравнения, но только тогда когда он тормоза отремонтирует
Вид у кирка уже очень потрепанный, пластмасса желает лучшего. Бензобак проржавел и протек, вытек бензин и проплавил пластмассу.надеюсь мой мот за три года не будет так выглядеть
#1493
Отправлено 15 Июнь 2010 - 08:09
sashka_ (15.6.2010, 7:38) писал:
Будем ждать дальнейшего сравнения
sashka_ (15.6.2010, 7:38) писал:
У меня 3-года всё в порядке, может быть груюо скажу ...."Какой хозяин, такой и мот"
#1494
Отправлено 15 Июнь 2010 - 08:13
dimonis (15.6.2010, 7:10) писал:
На "АЛЬФАМОТО" есть целая ветка посвящённая этому мотоциклу
По движкам люди довольные, только жалобы на вибрацию и у одного пользователя в поршневой оказалась ГАЙКА кто виноват не понятно, с завода не должна быть ...может и добрые люди помогли (мир не буз добрых людей)
И люди жалуются на переднюю вилку, слабовата она
#1496
Отправлено 15 Июнь 2010 - 18:53
Оказалось что у меня передняя вилка люфтит в своем креплении, то ли от самого начала то ли потом разболталась - раньше внимания не обращал.
Разобрал, глянул в подшипник, капнул туда масла и затянул - теперь все норм. мог до чего то нехорошего доездится с этим люфтом, если бы добрые люди не подсказали)))
#1497
Отправлено 15 Июнь 2010 - 21:08
#1498
Отправлено 15 Июнь 2010 - 21:16
Сегодня, 19:13
Сообщение #1502
Участник
Skype:: sashkasodom
viper zs125J
Черновцы
сегодня укоротил
пружину под
центральную подножку,
вроде теперь упруго
ходит и просто так не
болтается . Еще раз
усовершенствовал
крепление приборки,
поставил простые
шайбы без втулки и
наполовину срезал
резинки и туго затянул,
может на этом уже
остановлюсь .
Свою проблему решыл дёшыво и сердито кусок 5 сантиметровго паралона между фарой и приборкой сложеный в двое и забыл што такое стук приборки:-):-):-):-):-)
#1500
Отправлено 15 Июнь 2010 - 21:35
Vargun (15.6.2010, 22:28) писал:
Подходит.Снимаеш стопорную шайбу со старой звезды и накладываеш её на Минсковскую,да так чтобы внутренние зубцы шайбы перекрывали канавки звезды и керниш звезду по отверстиям шайбы.Потом просверливаеш в звезде два отверстия и нарезаеш резьбу-ну вот и всё.