Отправлено 01 Февраль 2010 - 12:02
Терминалы "i-Box" заблокированы на неделю: в компании обещают вернуть все деньги
Технический сбой в работе одной из крупнейших в Украине сетей платежных терминалов "i-Box", состоящей из 5340 аппаратов, вызвал в пятницу отключение всех терминалов сети.
Так, украинцы, желающие оплатить счета за телефон, ТВ или квартиру через сеть платежных терминалов "i-Box", столкнулись с серьезной проблемой. Электронный ящик, проглотив определенную сумму денег, сейчас выдает на экран: "Извините, сбой". Началось это безобразие в четверг, но компания сообщила о проблеме только на следующий день.
В пятницу "Альфа-банк" - партнер одной из крупнейших сетей программно-технических комплексов самообслуживания "i-Box" - попросил своих клиентов воздержаться от использования терминалов сети: "В связи с техническими проблемами со связью в терминальной сети "i-Box", которые возникли в 16:35 28 января, принятые платежи по всем операторам, в том числе погашение кредитов, будут зачислены с задержкой. Ориентировочное время решения технической проблемы - 7 февраля". Несмотря на это, сеть работала, и тысячи клиентов "i-Box" в четверг вечером и пятницу утром продолжали перечислять средства, которые не доходили до получателей.
Операторы мобильной связи, предоставлявшие каналы связи для терминалов, отключили их только в пятницу днем. "В пятницу нам позвонили около 10 тысяч человек, все жаловались. Как выяснилось, произошел сбой в центре компании "i-Box". Сейчас они разбираются в причинах и проводят технические работы. Нам они прислали письмо с обещанием перечислить деньги наших клиентов на счета. В начале недели нам пришлют поименный протокол по ошибкам, и мы уведомим пострадавших по sms", - рассказала представитель одной из мобильных компаний Жанна Ревнова.
Как заявили в компании "i-Box", авария произошла в центре хранения данных из-за подключения дополнительных серверов, которые должны были процессировать увеличившийся поток переводов. В компании также пообещали отправить по соответствующим счетам все опущенные в аппарат деньги. "Мы попросили клиентов пересылать нам копии чеков осуществленных переводов на факс и по электронной почте, - сообщила директор ООО "Айбокс" Инна Юн. - 1 февраля мы начнем пересылать данные мобильным операторам и в скором времени решим проблему".
Оператор call-центра компании "i-Box" Анна заверила, что деньги в любом случае поступят на счет, правда, максимум придется ждать до 8 февраля: "В нашей базе сохраняется история всех платежных операций". А по всем вопросам порекомендовала звонить по тел. 0-800-300-102, 044-391-03-09 или 067-230-02-95.