Ремонт рамы Согнуло раму на КТМ
#1
Отправлено 17 Ноябрь 2009 - 19:06
Другие ответы в этой теме
#2
Отправлено 18 Ноябрь 2009 - 01:54
если будет более существенное описание проблемы - можно и к нам
#4
Отправлено 18 Ноябрь 2009 - 18:24
Tsoy (18.11.2009, 10:33) писал:
Цой, ты не прав . Под понятием "обычная сварка", ты наверное имеешь ввиду понятие РЭДС (ручная электро-дуговая сварка)? Варится эта сталь РЭДС, варится. Но есть одно НО... Сварочные материалы. Данный тип стали - 12Х1М, 12Х1МФ, 12ХМ и подобные, отличаются от обычных сталей наличием легирующих элементов, в данном случае, кроме железа и углерода(0,12%) присутствует хром(1%) и молибден(до 1-ого %). Иногда, на некоторых марках мотоцикла, нижняя съёмная часть рамы (под двигатель) имеет марку 12Х1МФ, 15Х1М1Ф и др. Соответственно добавляют ванадия. Если сварочные швы, будут выполнены электродами типа Э46(АНО, МР и др.) это приведёт к несоответствию основного металла с наплавленным металлом. А это поверьте хреново. Варится данная тряхомудия электродами марки ЦЛ-39, диаметром 2,5 мм. Если проблема с таковыми - помогу безвозмездно, т.е. даром Есть ещё альтернатива - заварить швы электродами комбинированного типа. Марка - ЭА-395 диаметром 3мм, или электродами НИАТ-5 диаметром 2,5 мм. Особенность двух последних марок - обмазка зелёного цвета. Сварной шов обладает прочностью и что самое главное при вибрации - эластичностью. Они применяются при сварке изделий из нержавеющей стали с любой другой, в любом сочетании. Да, все указанные марки электродов - постоянного типа, обратной полярности. Т.е. так называемой "переменкой" оно не варится. Нужна "постоянка".
Отвечу на любые вопросы, касающиеся сварки, сварочных материалов, свариваемости сталей и т.д.
Сообщение отредактировал The WITCHER: 18 Ноябрь 2009 - 18:29
#5
Отправлено 18 Ноябрь 2009 - 20:02
Количество загрузок:: 448А как на счет аргонодуговой сварки?Вышел на лабораторию сварки химкомбината.Говорят,что после сварки в печи ТВЧ проведут отпуск.Но мне надо сделать накладки-пойдут ли любые или надо искать металл подобный основному ?На фотке видно гармошку на нижней трубке,планирую разрезать ее в месте деформации и правую трубку тоже деформировало,но меньше-вилка ушла назад и в лево.
Сообщение отредактировал MAG: 18 Ноябрь 2009 - 20:13
#6
Отправлено 18 Ноябрь 2009 - 23:02
Прикрепленные файлы
-
DSC00444.JPG (314,8К)
Количество загрузок:: 417
Сообщение отредактировал Чижик: 18 Ноябрь 2009 - 23:05
#7
Отправлено 18 Ноябрь 2009 - 23:09
Естественно, после каждого вида сварки надо проводить термообработку. Металл надо привести в состояние - сорбит(нормализация). Завтра узнаю у своих последствия обработки током выс. част. и потом отпишусь.
В общем, я посмотрел и прикинул тут с точки зрения тех.механики где и чего надо обрезать и как правильно варить.
Красным цветом обозначены места полного выреза трубки.
Жёлтым - вставка жёсткости внутрь трубки(металлический прут или толстостенная трубка меньшего диаметра)
Сиреневым - сварочные швы.
Накладки - металл любой, только не высоко углеродистый(будет "хрустеть"). Можно и элементарную сталь 3. Если аргоном - марка проволоки СВ 0,8Г2С. Ну это по памяти, так, на вскидку. Завтра посмотрю, уточню.
#8
Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 00:22
The WITCHER (18.11.2009, 18:44) писал:
.....
)
Дяденька, я не сварщик, я эту маску на стройке нашел ... )
Жека, здоров! Ты дуже обизнаный вижу в этом вопросе. Это радует. Буду знать кому вопросы специфические задавать при нужде.
Малося на увази что сталь варится электродами или полуавтоматом. Т.е. ничо сверхестественного, найдется в каждом гараже или через один. Хуже что рулевая колонка ушла. Без стапеля не обойтись... А мотомастерских со стапелем, и что рамы умеют восстанавливать раз - два и обчелся. И цены ребята валят нехилые пользуясь монополизмом.
Ты мой мотик видел? Видел. Я купил его поздней осенью прошлого года. Задешево. При тест драйве мот тянуло в сторону если руки с руля убрать. Мотик битый был, и я грешил на кривую вилку. Выправил вилку, начал весной перебирать, раздел его, а у него корма смотрит в сторону от колеса заднего. Думал маятник кривой. А он и вправду кривой. Поменял маятник на БУ но нормальный. Бл!!! Еще хуже стало.
Начал внимательнее промерять, а у него жопа в сторону ушла.
Расстроился сильно.
Нашел через людей мастера что со стапелем и рамы ровняет. Поговорили по телефону:
- Ну можно будет сделать. Не вопрос. Я это умею. Там подтянем, там разрежем, там подрихтуем, там кусок трубы вварим, и т.д. .... Работа будет стоить 300 уе. Звони ...
Расстроился. Думаю где бы 300 уе взять. Придумал.
Настроился, звоню:
- Сегодня не могу. Давай завтра, а лучше послезавтра ...
И так 2 нед. Наконец попал на аудиенцию. Привез челу раму голую машиной, достал из кузова, поставил на землю.
Он походил вокруг, посмотрел , и говорит:
- Я это делать не буду. Мне западло типа таким заниматься. Сделать можно, но сильно много времени надо потратить. Я за это время заработаю больше на других заказах. Цена была озвучена и поднимать ее не в моих правилах, да и мотоцикл у тебя бюджетный, а ты наверное малообеспеченый. У меня есть много работы где я заработаю больше...
- Я такой в акyе!!! - А как же я ???!!!???
- Он: - Купи себе новый мотоцикл... . Извините, я занят. У меня много работы. До свиданья!
Расстроился. Пока домой ехал -- настроился. Думаю раз никто не хочет мне помочь и заработать, знач я сделаю все сам и сэкономлю...
Построил в гараже самодельный стапель, закрепил в нем раму. Промерял рулеткой, провесил отвесами, нашел место изгиба. Повезло что была не нарушена геометрия переднего треугольника, в сторону ушел подрамник.
Там сварная пространственная конструкция из труб разного сечения. Пока она цельная, она крепкая. Распилил на составляющие. Отделил каждую трубочку друг от друга. Они каждая сама по себе достаточно гибкие. Каждую по отдельности нахально подтянул к оси продольной, отрегулировал суммарную, стянул веревкой, и к сварщику соседскому. Он проварил все. И все. Получилась нормальная ровная рама. Мне осталось только собрать все взад с незначительными доработками. Результат ты видел.
Вся сварка мне стоила 50 грн. соседу по гаражу.
Вот.
Варили обычным полуавтоматом. Швы я позачищал, в некоторых местах болгаркой не подлезть было, пришлось обратиться к напильнику, отпескоструил, и покрасил порошком. Все отлично и красиво.
Цой )
#9
Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 19:59
По теме. Из доступных видов сварки, мы имеем
1)ручная
2)полуавтоматическая
3)ручная аргоновая
4)с использованием присадки и горючего газа (проволока и газовая горелка) газосварка
По степени термического воздействия на сам шов и ЗТВ (ЗОНА ТЕРМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ) самым наиболее подходящим видом сварки, является полуавтоматическая в среде СО2. Свариваемый металл переходит в структуру "Сорбит"(нормализация) после остывания сам по себе. Никакой обработки ТВЧ не надо. Это уже "умный вид", "иллюзия проблемы" которую"мы решим за соответствующее вознаграждение". Обработка производится при сварке труб d= или > 83мм и S= или>10 мм.
Мой совет по сварке - вари полуавтоматом. Если нет полуавтомата - ищи хорошего спеца по сварке РЭДС, нет хорошего "ручника" - тогда ищи аргон. Газосварку не советую совсем.
Тип проволоки на полуавтомат тот же что и на аргон - СВ08Г2С. Для самого аргона использовать лучше(после консультации в лаборатории металлов) проволоку марки СВ08ХМ. Если в конце ещё будет буква "А" - это вообще прекрасно. Это для сварки высококачественной стали. Вместо накладок всё же советую использовать внутреннею вставку или подкладное кольцо соединяющее свариваемые трубки. Накладки на вставке никогда не варить в двух плоскостях. Только в одной и только вдоль. Никаких поперечных швов.
Сообщение отредактировал The WITCHER: 19 Ноябрь 2009 - 20:03
#10
Отправлено 20 Ноябрь 2009 - 00:29
The WITCHER (19.11.2009, 20:19) писал:
По теме. Из доступных видов сварки, мы имеем
1)ручная
2)полуавтоматическая
3)ручная аргоновая
4)с использованием присадки и горючего газа (проволока и газовая горелка) газосварка
По степени термического воздействия на сам шов и ЗТВ (ЗОНА ТЕРМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ) самым наиболее подходящим видом сварки, является полуавтоматическая в среде СО2. Свариваемый металл переходит в структуру "Сорбит"(нормализация) после остывания сам по себе. Никакой обработки ТВЧ не надо. Это уже "умный вид", "иллюзия проблемы" которую"мы решим за соответствующее вознаграждение". Обработка производится при сварке труб d= или > 83мм и S= или>10 мм.
Мой совет по сварке - вари полуавтоматом. Если нет полуавтомата - ищи хорошего спеца по сварке РЭДС, нет хорошего "ручника" - тогда ищи аргон. Газосварку не советую совсем.
Тип проволоки на полуавтомат тот же что и на аргон - СВ08Г2С. Для самого аргона использовать лучше(после консультации в лаборатории металлов) проволоку марки СВ08ХМ. Если в конце ещё будет буква "А" - это вообще прекрасно. Это для сварки высококачественной стали. Вместо накладок всё же советую использовать внутреннею вставку или подкладное кольцо соединяющее свариваемые трубки. Накладки на вставке никогда не варить в двух плоскостях. Только в одной и только вдоль. Никаких поперечных швов.
Ого!!! Я враженый!
Скажу как сантехник сантехнику: Ни хрена не понятно )
Цой )
#11
Отправлено 20 Ноябрь 2009 - 06:42
слушаем старших, набираемся уму-разуму.
три раза куй!
#19
Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 08:59
Количество загрузок:: 443 DSC00449.JPG (262,2К)
Количество загрузок:: 440 DSC00450.JPG (262,55К)
Количество загрузок:: 446DSC00450.JPG]Да потрындеть мы все гаразды!А теперь по теме:вот так выглядит стапель.
#20
Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 10:13
Количество загрузок:: 446DSC00450.JPG]Да потрындеть мы все гаразды!А теперь по теме:вот так выглядит стапель.
Прикольно. Это у кого -то в мастерской? Или сам сделал? Получилось? Скока денег обошлось все?
Цой )
#21
Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 19:10
Tsoy (30.11.2009, 10:33) писал:
Цой )
Мастерская моя,рама президента нашего клуба"МОСТ",завтра отправляем раму на завод в лабораторию сварки.Стапель делал сам,выверку геометрии делал сборкой подвесок и проверкой соосности.Наклон вилки проверял установив крыло и радиатор.Да это не завод,но другого способа не вижу.Если есть опыт поделитесь.
Кстати о потрындеть не обижайтесь-я главный трындобол(с вариациями перед бол) города Северодонецка и прошу не обижайтесь.
Сообщение отредактировал MAG: 30 Ноябрь 2009 - 19:16
#22
Отправлено 01 Декабрь 2009 - 09:35
MAG (30.11.2009, 19:30) писал:
Кстати о потрындеть не обижайтесь-я главный трындобол(с вариациями перед бол) города Северодонецка и прошу не обижайтесь.
А конструкцию стапеля сам разрабатывал или подсмотрел где?
Соосность подвесок проверял на глазок, или есть какой иной более точный способ?
Угол наклона рулевой трубы нельзя проверить транспортиром? Есть же техн характеристика каким он должен быть.
Опытом что был поделился уже. Интересен твой. Для общего развития и вообще.
Цой )